Компания PEUGEOT представляет новый 9X8 – гоночный гиперкар последнего поколения, который дебютирует в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) в 2022 году. Этот гиперэффективный спортпрототип c гибридной силовой установкой и системой полного привода безупречно вписывается в стратегию PEUGEOT Neo-Performance, направленную на создание высокомощных, но при этом экологичных дорожных спорткаров и гоночных болидов.
В результате тесного сотрудничества между командой инженеров PEUGEOT SPORT и студией PEUGEOT Design на свет появился PEUGEOT 9X8 – болид, открывающий новую страницу в истории автогонок и обращающий на себя внимание благодаря стремительным и плавным линиям, отсутствию заднего антикрыла и яркому дизайну в фирменном стиле PEUGEOT. Его инновационные технологические решения и кошачья грация выдают в нем PEUGEOT с первого взгляда.
PEUGEOT 9X8 – новейший болид Бренда для гонок на выносливость – является прямым преемником PEUGEOT 905, победителя «24 часов Ле-Мана» в 1992 и 1993 годах, а также PEUGEOT 908, триумфатора классической французской гонки в 2009 году. Новый в высшей степени конкурентоспособный прототип, получивший эффектный и мгновенно узнаваемый дизайн в фирменном стиле PEUGEOT, призван продолжить давнюю и успешную историю участия Бренда в мировом автоспорте.
Содержание
- PEUGEOT 9X8 – технические характеристики
- Имя, объединяющее в себе богатое наследие и взгляд в будущее
- Революционный дизайн и материалы
- «БЕЗ АНТИКРЫЛА» – максимальное использование потенциала нового регламента LMH
- Гиперэффективная гибридная силовая установка
- Ле-Ман – испытательная лаборатория PEUGEOT
- По словам пилотов…
PEUGEOT 9X8 – технические характеристики
- Класс: Le Mans Hypercar (LMH)
- Длина: 5000 мм
- Ширина: 2080 мм
- Высота: 1180 мм
- Колесная база: 3045 мм
- Силовая установка: PEUGEOT HYBRID4 500KW (полный привод)
- Задний силовой агрегат: бензиновый ДВС V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л и мощностью 500 кВт (680 л.с.) + 7-ступенчатая секвентальная трансмиссия
- Передний силовой агрегат: электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт + односкоростной редуктор
- Батарея: 900-вольтная аккумуляторная батарея с высокой плотностью энергии, разработанная совместно Peugeot Sport и TotalEnergies/Saft
- Топливо и ГСМ: TotalEnergies
Проект PEUGEOT 9X8 реализуется Брендом в рамках стратегии Neo-Performance, основанной на сочетании богатой спортивной истории с великолепным дизайном, эффективностью и технологическими ноу-хау, которые впоследствии можно будет использовать на гражданских автомобилях.
Тесное сотрудничество между подразделениями PEUGEOT Sport, PEUGEOT Engineering и дизайн-бюро PEUGEOT Design позволяет максимально эффективно разрабатывать новые аэродинамические решения и находить новые дизайнерские ходы для создания совершенно уникальной линейки продуктов.
Формы и аэродинамические характеристики PEUGEOT 9X8 также стали результатом совместной работы инженеров-конструкторов под руководством технического директора PEUGEOT Sport Оливье ЯНСОННИ и команды дизайнеров под руководством шеф-дизайнера PEUGEOT Матиаса ОСАННА.
В основе их работы лежит регламент Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO) для нового гоночного класса Le Mans Hypercar (LMH), пришедшего на смену прошлому классу гонок на выносливость LMP1. Большая степень гибкости в части аэродинамики, предусмотренная новым техническим регламентом, позволяет применять революционные решения, способствующие появлению на свет инновационных автомобилей, и предлагает дизайнерам большую свободу действий. Инженеры и дизайнеры PEUGEOT в полной мере воспользовались этой возможностью, чтобы создать новые креативные подходы и, отказавшись от устоявшихся традиций, создать гиперкар совершенно нового уровня.
Имя, объединяющее в себе богатое наследие и взгляд в будущее
Новый гиперкар PEUGEOT получил название PEUGEOT 9X8.
Цифра 9 продолжает традицию названий, используемых Брендом для своих болидов для гонок на выносливость – PEUGEOT 905 (участвовал в гонках с 1990 по 1993 годы) и 908 (с 2007 по 2011).
«X» символизирует технологию полного привода нового гиперкара PEUGEOT и гибридную трансмиссию, ставшую воплощением стратегии электрификации Бренда в мире автогонок.
Цифра 8 используется в наименованиях всех текущих моделей PEUGEOT: 208, 2008, 308, 3008, 5008 – и, разумеется, 508, недавно доработанный силами инженеров и дизайнеров, создавших гиперкар, и первым получивший версию Peugeot Sport Engineered.
В Чемпионате мира по гонкам на выносливость 2022 примут участие два PEUGEOT 9X8.
Революционный дизайн и материалы
«Так как новый 9X8 – чистокровный PEUGEOT, на оригинальном скетче, от которого мы отталкивались в нашей работе, была изображена большая кошка, замершая перед прыжком, и этот образ мы постарались передать за счет слегка наклоненного вперед кокпита, – говорит шеф-дизайнер PEUGEOT Матиас ОСАНН. – Основные линии PEUGEOT 9X8 передают ключевые дизайнерские решения Бренда, в то время как его обтекаемые, спортивные, элегантные формы отражают впечатляющую динамику и пробуждают яркие эмоции».
Будущие пилоты автомобиля были впечатлены проделанной дизайнерами работой.
«Это первый гоночный автомобиль, в котором столь важную роль играет дизайн», – говорит датчанин Кевин МАГНУССЕН.
Американский пилот Густаво МЕНЕЗЕС добавляет: «PEUGEOT открывает новую главу в истории автоспорта, представляя 9X8. И нам предстоит сыграть в этом важную роль!»
Фары и фонари 9X8 выполнены в форме «когтей льва», являющихся знаковыми элементами фирменного стиля PEUGEOT. На передней и боковых частях болида расположен новый логотип Бренда в виде головы льва. Сочетание серого цвета Selenium Grey и контрастного яркого желто-зеленого цвета Kryptonite в оформлении кузова и салона повторяет цветовую схему, выбранную для новой линейки автомобилей PEUGEOT SPORT ENGINEERED, дебютировавшей во время презентации новых 508 и 508 SW.
Салону 9X8 дизайнеры уделили особое внимание. «Мы хотели применить совершенно новый подход в дизайне кокпита – ранее он играл исключительно функциональную роль и не имел каких-либо отличительных черт или элементов фирменного стиля, – подчеркивает Матиас ОСАНН. – Однако теперь сочетание нашей цветовой схемы и организации кокпита в стиле концепции PEUGEOT i-Cockpit наделили салон 9X8 яркой индивидуальностью, сделав его мгновенно узнаваемым на видео с салонных камер».
Во внешнем облике автомобиля фрезерованные колесные диски идеально сочетаются с лаконичными рельефными колесными арками, в верхних частях которых располагаются отверстия для выпуска воздуха, а идеально интегрированные зеркала заднего вида позволяют потоку воздуха огибать автомобиль, не встречая препятствий.
«Я знаю специалистов подразделений PEUGEOT Design и PEUGEOT Sport. Они всегда создают качественные и инновационные продукты, но 9X8 превзошел все ожидания. Он просто великолепен, – говорит генеральный директор PEUGEOT Линда ДЖЕКСОН. – То, насколько точно и ярко его инновационные аэродинамичные линии отражают идентичность нашего Бренда, достойно восхищения».
«БЕЗ АНТИКРЫЛА» – максимальное использование потенциала нового регламента LMH
Тщательно проработанные детали задней части PEUGEOT 9X8 включают в себя световые элементы в виде «когтей льва» в фирменном стиле Бренда, обрамляющие широкий диффузор с ироничной надписью «Антикрыло? Не слышали!».
Впервые антикрыло появилось на «24 часах Ле-Мана» на болиде Chaparral 2F в 1967 году, так что сейчас со всей ответственностью можно сказать, что 9X8 оспаривает пользу этого аэродинамического элемента впервые за более чем полвека. Инновационная задняя часть 9X8 появилась на свет в результате разработок и исследований, проведенных командой инженеров PEUGEOT Sport.
«Новый регламент категории LMH был составлен с целью нивелировать значимость традиционных систем повышения динамики, – объясняет технический директор программы гонок на выносливость подразделения PEUGEOT Sport Оливье ЯНСОННИ. – Проектирование 9X8 стало захватывающим опытом, потому что у нас была возможность изобретать, применять новаторские подходы и искать нетрадиционные решения для оптимизации динамических характеристик нового болида – и в особенности его аэродинамики. Регламентом допускается использование всего одного регулируемого аэродинамического компонента – и это не обязательно должно быть заднее антикрыло. Наши расчеты и тесты показали, что превосходных результатов можно добиться и без него».
«Отсутствие заднего антикрыла на PEUGEOT 9X8 – масштабный инновационный шаг, – говорит директор по автоспорту Stellantis Жан-Марк ФИНО. – Нам удалось достичь столь высокого уровня аэродинамической эффективности, что мы смогли отказаться от этого элемента. Но не спрашивайте, как нам это удалось! Мы твердо намерены сохранять это в тайне максимально возможное время».
Отказ от заднего антикрыла позволил создать автомобиль с обтекаемыми формами, не встречавшимися в автоспорте уже несколько десятилетий. Благодаря тесному сотрудничеству с инженерами дизайнерам удалось в максимальной степени использовать представившийся им шанс и создать гармоничное сочетание динамичных рельефных форм, сливающихся в элегантную поверхность между выдающимися колесными арками.
Гиперэффективная гибридная силовая установка
С момента объявления в сентябре 2020 года о планах PEUGEOT по участию в гонках на выносливость в новом классе LMH, на заводе в Версале в пригороде Парижа закипела работа над 9X8.
В полном соответствии с графиком, устанавливаемый в задней части нового болида двигатель V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л и мощностью 500 кВт (680 л.с.) – являющийся составной частью гибридной силовой установки PEUGEOT HYBRID4 500KW – с апреля проходит испытания на тестовом стенде.
Располагающийся в передней части мотор-генератор мощностью 200 кВт, семиступенчатая секвентальная трансмиссия и аккумуляторная батарея, в свою очередь, в настоящее время проходят сборку в соответствии с графиком стендовых испытаний. Мощная высокотехнологичная высоковольтная (900 В) батарея с высокой плотностью энергии разрабатывается PEUGEOT Sport совместно с «дочкой» TotalEnergies – компанией Saft.
«В части электроэнергии нашей целью было добиться безупречной надежности и идеального контроля, – объясняет Жан-Марк ФИНО. – Ле-Ман превратился в 24-часовую спринтерскую гонку, победа или поражение в которой могут зависеть от количества сделанных вами пит-стопов. Впечатляющая энергоэффективность новых гиперкаров предвосхищает ближайшее будущее серийных автомобилей. Эта идея оказала фундаментальное влияние на нашу работу над всеми аспектами PEUGEOT 9X8, каждый из которых – от силовой установки до аэродинамики – должен вносить свой вклад в достижение гиперэффективности».
Ле-Ман – испытательная лаборатория PEUGEOT
В дополнение к максимальной эффективности в области аэродинамики, механики и электрики, новый болид станет отражением богатейшего инженерно-технического опыта PEUGEOT в бескомпромиссном мире гонок на выносливость. Гонка «24 часа Ле-Мана» предъявляет невероятно высокие требования, а дистанция 5400 км, преодолеваемая болидами за время гонки, сопоставима с тем, сколько проезжают за весь сезон пилоты Формулы 1. Поэтому как экономичность, так и надежность играют здесь ключевую роль.
«Мотивы участия PEUGEOT в гонках на выносливость не ограничиваются исключительно спортивной составляющей, – говорит Линда ДЖЕКСОН. – Гонки на выносливость являются для нас своеобразной экстремальной лабораторией – и это объясняет столь сильную связь с Ле-Маном. Возможность доказать успешность наших технологий и плодов нашей исследовательской работы, а также их способность выдержать экстремальные условия бескомпромиссной гонки на протяжении 24 часов для нас, возможно, даже более важна, чем итоговые результаты на гоночных трассах. Ле-Ман создает идеальные конкурентные условия для проверки «в бою» гибридных систем и технологий, разрабатываемых нами для сокращения расхода топлива и выбросов CO2 наших гражданских автомобилей. Сотрудники PEUGEOT Sport искренне гордятся, когда плоды их трудов дебютируют на серийных моделях. Для наших клиентов Ле-Ман – это испытательная лаборатория, подтверждающая качество наших автомобилей».
По словам пилотов…
Пол ДИ РЕСТА – Шотландия / 35 / бывший пилот Формулы 1 / победитель Чемпионата DTM 2010:
«Всем было любопытно узнать, как будут выглядеть гиперкары – и вот, наконец, они здесь. Агрессивный инновационный облик 9X8 и яркие элементы фирменного стиля Бренда стали для всех неожиданностью».
Лоик ДЮВАЛЬ – Франция / 39 / победитель «24 часа Ле-Мана» 2013 / победитель Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013:
«На некоторые автомобили вы смотрите – и видно, что они неплохо смотрятся в три четверти спереди, в профиль, спереди или сзади. Но 9X8 выглядит невероятно с любого ракурса!»
Миккель ЙЕНСЕН – Дания / 26 / участник гонок на выносливость / чемпион ELMS LMP3 2019:
«Линии 9X8 очень сильно отличаются от «спойлеров», которые были опубликованы в последние несколько месяцев. Если нам удастся победить с этим автомобилем, это станет историческим достижением, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал».
Кевин МАГНУССЕН – Дания / 28 / бывший пилот Формулы 1 / участник гонок на выносливость IMSA:
«Ничего подобного раньше не создавалось. Этот автомобиль выглядит как болид из будущего. Впервые в дизайн гоночного автомобиля было вложено столько сил. Отсутствие заднего антикрыла стало огромным сюрпризом. Возможно, мы стоим на пороге новой эры».
Густаво МЕНЕЗЕС – США / 26 / пилот Чемпионата мира по гонкам на выносливость / победитель «24 часа Ле-Мана» 2016 в классе LMP2 / Чемпион мира 2016 в классе LMP2:
«9X8 знаменует собой начало новой главы в истории автогонок. Последние примерно 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1. Настало время создать новое фантастическое будущее вместе с 9X8».
Джеймс РОССИТЕР – Великобритания / 37 / бывший пилот Формулы 1, ALMS и Super GT:
«Я совершенно не ожидал такой креативности. Этот дизайн – поистине революционный. Гиперкар PEUGEOT ломает все стереотипы».
Жан-Эрик ВЕРНЬ – Франция / 31 / бывший пилот Формулы 1 / двукратный Чемпион Formula E:
«PEUGEOT 9X8 – революционный автомобиль. Команды, ответственные за его проектирование и разработку, выбрали направление, не применявшееся в автоспорте уже долгое время. Восхитительно!»
Источник: https://www.peugeot.ru/brand/peugeot-universe/news/actu-auto/gipercar_9x8.html