Пробеги Peugeot и Citroёn с этими замечательными моторами всё более увеличиваются. Даже у относительного «новичка» — кроссовера DFM AX7, приближается момент, когда может потребоваться Замена прокладки клапанной крышки по которым мотор начинает «потеть» маслом. В этом нет какого бы то ни было «криминала». В условиях больших перепадов температур и под воздействием активных химических веществ, естественное старение резины и пластмасс происходит быстрее. Так что замена прокладок крышек клапанов на двигателе EW10A – абсолютно нормальное, быстрое и недорогое мероприятие для движков PSA Peugeot Citroёn семейства EW вне зависимости от места их производства (Франция, Бразилия или Китайская Народная Республика).
Двигатели PSA EW нашей команде отлично знакомы с 1999 года. В этой статье мы делимся с Вами важной и ценной информацией, чтобы при замене указанных уплотнений никто из владельцев автомобилей Пежо, Ситроен и Дунфэн, как и сервисменов — «не наломал дров», ничто бодрому здоровью движков не повредило и ничто никого не расстроило! В деле замены прокладок на EW10A есть некоторые деликатные тонкости, на которые иногда не обращают внимания, но их обязательно надо учитывать, чтобы избежать неожиданных проблем после обновления «резинок»!
Какую купить прокладку клапанной крышки
- Многодесятилетняя практика и сухая статистика неумолимо указывают — НЕоригинал быстро начинает «сопливить» прямо после установки, а если нет, то через 5 тыс. км — точно. Поэтому, чтобы не тратить деньги и нервы — используйте только оригинальные прокладки и крышки. Про неоригинал — забудьте!
- На Peugeot «как чувствовали» и сразу смекнули «что к чему» — изначально и безальтернативно для EW10A в запчастях выпустили два артикула:
- 0248R6 = прокладка «впускная» + крышка впускного респредвала + пробка маслозаливная;
- 0248P6 = прокладка «выпускная» + крышка выпускногораспредвала.
Практика показала, что в случае применения этих артикулов (наборов) — «накосячить» невозможно: прокладки точно подходят к крышкам, а сами крышки абсолютно новые — точно не имеют каких-то геометрических деформаций от воздействия температур и времени. Поэтому всё встанет плотно, без перекосов и «доработок по месту».
Важно! Внутри «впускной» клапанной крышки EW10A спрятана мембрана системы отвода картерных газов. Со временем (4-5 лет или 80-100 000 км) она неизбежно теряет эластичность, твердеет, и в какой-то момент перестаёт работать. Иногда это бывает причиной повышенного давления в картере и «потливости» движка. Конструкция диафрагмы такова, а расположение её настолько глубоко и неудобно, что замена – дело весьма трудное, да и практически бесполезное, тем более что как отдельная запчасть — она не поставляется, а сторонние производители их выпускают отвратительного качества – через год-два твердеют вплоть до растрескивания
Такое положение с мембраной — следствие важного преимущества двигателей EW7А, -10А и -12A — отсутствие обмерзания и закупоривания льдом системы вентиляции картерных газов при сверхнизких температурах (система практически полностью замкнутая и «внутренняя»). Поэтому для сети СТОА Peugeot сервисно-техническая служба Группы PSA всегда рекомендовала менять весь комплект 0248R6 (крышка клапанная + крышка маслозаливная + прокладка).
3. Но на Citroёn решили «выпендриться»))). И для EW10A на Ситроенах С4, С5 и C8 ввели дополнительные артикулы (никто так и не узнал – для чего и с какой целью):
- 0249C7 (заменён на 0249H0) — отдельная прокладка впускная;
- 0249C8 (заменён на 0249H1) — отдельная прокладка выпускная.
Всё бы хорошо! А главное — дёшево. Вот только, по разным причинам, прокладка 0249H0 для каких-то крышек распредвалов подходит идеально, а для других требует «доработки» (нужно отрезать небольшие кусочки «по месту»), либо этого «допиливания» потребует внутреннее ребро крышки. Это «мелочь», но требующая повышенной аккуратности.
К тому же ещё неизвестно:
- сохранили ли крышки свою первоначальную форму? А то если их «повело» — на свежую прокладку и с соблюдением последовательности, как и момента затяжки болтов, через некоторое время масло снова начнёт просачиваться наружу;
- сохранила ли свою эластичность мембрана? Визуально и тактильно оценить это невозможно (разве что только в случае, когда ей вообще каюк!). Поэтому её превентивная замена в составе «впускной» клапанной крышки — рациональное и логичное решение, защищающее от последующих проблем.
Клапанные крышки двигателя EW10A: как правильно заменить прокладки
Внимание! Снимать крышки со старых прокладок и одевать на свежие (даже если крышка новая) необходимо только в строгой последовательности и с тарированным усилием (динамометрическим ключом), как это показано и рассказано на иллюстрации!
Разумеется, если имеется вынужденная цель использовать крышки повторно — отвинчивать болты необходимо в обратной последовательности.
Последовательность действий при установке новой прокладки и крышки
- Каждую пару «крышка + прокладка» устанавливаем на необходимые места и удостоверяемся, что ничто ничему не сопротивляется и не мешает, что отверстия соосны и подходят друг к другу логично и «без замечаний»;
- «Наживление». Небольшим усилием пальцев руки, вращающих удлинитель с головкой, аккуратно устанавливаем в каждое из отверстий новые болты, и, подключая чувствительность пальцев – заворачиваем их до касания буртика с поверхностью крышки. Это нужно для стопроцентного понимания, что каждый из 22 болтов «пошёл по резьбе» и дальнейшему их затягиванию ничто не мешает;
- Предварительная затяжка. На динамометрическом ключе выставьте/отметьте усилие 0.5 Нм ± 0.15 Нм, и с этим усилием произведите первоначальную затяжку болтов в строгой (!) последовательности, как показано на иллюстрации: от 1 до 11 для каждой крышки с прокладкой отдельно;
- Окончательная затяжка. Теперь на динамоключе поднимаем усилие до 1.1 Нм ± 0.1 Нм. Чистовое затягивание производим в той же последовательности от болта №1 до одиннадцатого. Как говорят немцы: — «Alles gemacht!», то есть «Всё сделано!».
Советы из практики
- Рекомендую перед установкой поверхности прокладок, которые будут контактировать с ГБЦ и крышками распредвалов: с помощью тампона, губки, или банально пальцем – покрыть моторным маслом. После этого обязательно удалить видимые излишки бумажной салфеткой. Впоследствии эта несложная процедура позитивно скажется на долгожительстве прокладок – при последующей затяжке в их «мясе» будут отсутствовать паразитные поверхностные усилия и связанные с ними микроскопические повреждения. Прокладка гарантированно «сядет» сразу «как надо».
- Резьбу болтов, которые будут прижимать крышку с прокладкой к ГБЦ – легонько покрыть графитовым порошком. Другой вариант — пройтись по резьбе грифелем обычного карандаша. Эта операция стопроцентно избавит от проблем при будущем таком же мероприятии. Графит стержня карандаша исключит «прикипание» резьбы стального болта к отверстию в теле головки блока цилиндров, в чьём сплаве содержится весьма активный магний.
- Применять графитовые смазки – крайне НЕ рекомендую: они неизбежно «собьют» логику значений усилия затяжки из-за уменьшения коэффициента трения, из-за чего прокладка может быть «пережатой» (хотя все значения будут соблюдены), а жир и/или «мыла», содержащиеся в «чёрной жиже», под воздействием неизбежных высоких температур, в течение нескольких лет могут полимеризоваться до состояния «железобетонного» вещества, которое затруднит откручивание болта в будущем (вплоть до отрыва его головки).
- «Сухой», без смазки, графит карандаша – никак отрицательно не повлияет на момент затяжки, и усилия на прокладке останутся штатными. Поэтому – «строительный» карандаш, который можно легко и буквально «за копейки» купить в любом профильном магазине – лучший выбор.
Необходимый и достаточный набор по артикулам и инструменту
- 0248R6 («впускные»: прокладка + крышка + маслозаливная пробка). Применив этот набор — можно быть 100% уверенным, что всё подойдёт и будет надёжно работать как надо в течение следующих десятков тыс. километров;
- 0248P6 («выпускные»: прокладка + крышка). Здесь также – полная гарантия, что всё подойдёт без вопросов и будет работать долго и счастливо;
- 025061 (болты с буртиком). Их размер = М6х100. Под ключ «на 8». Диаметр буртика = 13 мм. Упрочнённые. Количество – 22 штуки. Цена – смехотворная (на февраль 2022 г: 25 руб за штуку). Формально их можно не менять. Однако, если их применять повторно, то при очередной смене головка может оторваться, и резьбовая часть останется в «мясе» ГБЦ, откуда её извлечь будет крайне трудно (если вообще возможно);
- Подходящий динамометрический ключ. Совершенно не надейтесь на собственную или автослесаря «чуйку»! В этом деле главное – как раз соблюсти нужную последовательность и значения усилия затяжки болтов. 15 лет опыта и практики показывают: если все необходимые условия соблюдены – после замены крышек с прокладками, об этом фрагменте двигателя можно забыть на многие годы и десятки тысяч километров самой суровой эксплуатации. Если на что-то из этого «забить» – проблемы могут настать неожиданно и «вот только не сейчас», и двигатель в этом будет совершенно не виноват.
Если есть острое желание сэкономить
Старинная русская пословица, в нынешние времена удлинилась: — «Скупой платит дважды, жлоб — трижды, а дурак – четырежды!»
Приготовьтесь к тому, что приобретение прокладок 0249C7/0249C8, как и 0249H0/0249H1 – может вызвать некоторые трудности по причине отсутствия спроса, и, логичного дефицита на центральных складах. Заказать бывает можно, но придётся согласиться с длительным сроком доставки.
Аналоги? Заменители? Повторюсь, что огромное количество оных, кои довелось держать в руках – скорее продукт кустарного производства, нежели достойная по качеству деталь, которую можно без страха установить в свой двигатель. Охлаждает «жабу» и то, что ни один (!) более-менее солидный производитель – НЕ выпускает перечисленные прокладки «в розницу». Это тоже повод призадуматься.
В поисках PSA-шных прокладок: можно поискать у местных сервисов Пежо Ситроен – может быть где-нибудь на складе «завалялась». После этого просто поменять прокладку, оставив клапанную крышку старой.
«Если уж нужда заставила» и Вы всё-таки установили «левую» прокладку, притянув её «старой» крышкой – ничего особо страшного в этом нет! Просто теперь придётся Вам активнее, чем обычно, мониторить интернет-магазины в поисках «на будущее» комплектов 0248R6 и 0248P6, и – небезуспешно. Дело в том, что эти детали и комплекты являются относительно редко спрашиваемыми (ну уж такими надёжными оказались движки EW))). И, частенько бывает, что для выполнения плана по запчастям – официальные дилеры вынуждены оперативно «сливать» часть «неликвида» по очень «сладким» ценам через интернет-магазины типа Автодок, Емекс, ZZап, Экзист и др. Так пользуйтесь же этим! Самым усидчивым и упорным достанется лучший приз – перечисленные комплекты за чуть ли не в половинную их стоимость.
Буквально 10 лет назад тема прокладок клапанных крышек на EW10A не требовала даже включения ноутбука – настолько элементарной было её решение. Времена изменились, и нынешние владельцы авто с EW10A (да и вообще всех авто, может быть кроме самых элитных и престижных) имеют естественное желание сэкономить. Поэтому и таким образом – целью этой нашей статьи является рассказать о том, как сделать мероприятие по смене начавших «потеть» прокладок клапанных крышек на «пежоситроеновских» 2.0 VVT наиболее надёжным и выгодным по соотношению цена/качество/ресурс.