Автор Денис ШебекоНа чтение 10 мин.Просмотров2.2k.Опубликовано
Пробеги Peugeot и Citroёn с этими замечательными моторами всё более увеличиваются. Даже у относительного «новичка» — кроссовера DFM AX7, приближается момент, когда может потребоваться Замена прокладки клапанной крышки по которым мотор начинает «потеть» маслом. В этом нет какого бы то ни было «криминала». В условиях больших перепадов температур и под воздействием активных химических веществ, естественное старение резины и пластмасс происходит быстрее. Так что замена прокладок крышек клапанов на двигателе EW10A – абсолютно нормальное, быстрое и недорогое мероприятие для движков PSA Peugeot Citroёn семейства EW вне зависимости от места их производства (Франция, Бразилия или Китайская Народная Республика).
Двигатели PSA EW нашей команде отлично знакомы с 1999 года. В этой статье мы делимся с Вами важной и ценной информацией, чтобы при замене указанных уплотнений никто из владельцев автомобилей Пежо, Ситроен и Дунфэн, как и сервисменов — «не наломал дров», ничто бодрому здоровью движков не повредило и ничто никого не расстроило! В деле замены прокладок на EW10A есть некоторые деликатные тонкости, на которые иногда не обращают внимания, но их обязательно надо учитывать, чтобы избежать неожиданных проблем после обновления «резинок»!
Многодесятилетняя практика и сухая статистика неумолимо указывают — НЕоригинал быстро начинает «сопливить» прямо после установки, а если нет, то через 5 тыс. км — точно. Поэтому, чтобы не тратить деньги и нервы — используйте только оригинальные прокладки и крышки. Про неоригинал — забудьте!
На Peugeot «как чувствовали» и сразу смекнули «что к чему» — изначально и безальтернативно для EW10A в запчастях выпустили два артикула:
Практика показала, что в случае применения этих артикулов (наборов) — «накосячить» невозможно: прокладки точно подходят к крышкам, а сами крышки абсолютно новые — точно не имеют каких-то геометрических деформаций от воздействия температур и времени. Поэтому всё встанет плотно, без перекосов и «доработок по месту».
Комплект 0248P6
Важно! Внутри «впускной» клапанной крышки EW10A спрятана мембрана системы отвода картерных газов. Со временем (4-5 лет или 80-100 000 км) она неизбежно теряет эластичность, твердеет, и в какой-то момент перестаёт работать. Иногда это бывает причиной повышенного давления в картере и «потливости» движка. Конструкция диафрагмы такова, а расположение её настолько глубоко и неудобно, что замена – дело весьма трудное, да и практически бесполезное, тем более что как отдельная запчасть — она не поставляется, а сторонние производители их выпускают отвратительного качества – через год-два твердеют вплоть до растрескивания
Внутренности и мембрана крышки 0248R6 с системой отвода картерных EW10A на Citroen C5 с пробегом более 120 000 км по одометру
Мембрана системы отвода картерных газов внутри «впускной» крышки из комплекта 0248R6
Такое положение с мембраной — следствие важного преимущества двигателей EW7А, -10А и -12A — отсутствие обмерзания и закупоривания льдом системы вентиляции картерных газов при сверхнизких температурах (система практически полностью замкнутая и «внутренняя»). Поэтому для сети СТОА Peugeot сервисно-техническая служба Группы PSA всегда рекомендовала менять весь комплект 0248R6 (крышка клапанная + крышка маслозаливная + прокладка).
3.Но на Citroёn решили «выпендриться»))). И для EW10A на Ситроенах С4, С5 и C8 ввели дополнительные артикулы (никто так и не узнал – для чего и с какой целью):
0249C7 (заменён на 0249H0) — отдельная прокладка впускная;
0249C8 (заменён на 0249H1) — отдельная прокладка выпускная.
Прокладки клапанных крышек двигателя EW10A — 0249H0 и 0249H1
Всё бы хорошо! А главное — дёшево. Вот только, по разным причинам, прокладка 0249H0 для каких-то крышек распредвалов подходит идеально, а для других требует «доработки» (нужно отрезать небольшие кусочки «по месту»), либо этого «допиливания» потребует внутреннее ребро крышки. Это «мелочь», но требующая повышенной аккуратности.
К тому же ещё неизвестно:
сохранили ли крышки свою первоначальную форму? А то если их «повело» — на свежую прокладку и с соблюдением последовательности, как и момента затяжки болтов, через некоторое время масло снова начнёт просачиваться наружу;
сохранила ли свою эластичность мембрана? Визуально и тактильно оценить это невозможно (разве что только в случае, когда ей вообще каюк!). Поэтому её превентивная замена в составе «впускной» клапанной крышки — рациональное и логичное решение, защищающее от последующих проблем.
Клапанные крышки двигателя EW10A: как правильно заменить прокладки
Внимание! Снимать крышки со старых прокладок и одевать на свежие (даже если крышка новая) необходимо только в строгой последовательности и с тарированным усилием (динамометрическим ключом), как это показано и рассказано на иллюстрации!
Последовательность затяжки болтов клапанных крышек двигателя EW10A
Разумеется, если имеется вынужденная цель использовать крышки повторно — отвинчивать болты необходимо в обратной последовательности.
Последовательность действий при установке новой прокладки и крышки
Каждую пару «крышка + прокладка» устанавливаем на необходимые места и удостоверяемся, что ничто ничему не сопротивляется и не мешает, что отверстия соосны и подходят друг к другу логично и «без замечаний»;
«Наживление». Небольшим усилием пальцев руки, вращающих удлинитель с головкой, аккуратно устанавливаем в каждое из отверстий новые болты, и, подключая чувствительность пальцев – заворачиваем их до касания буртика с поверхностью крышки. Это нужно для стопроцентного понимания, что каждый из 22 болтов «пошёл по резьбе» и дальнейшему их затягиванию ничто не мешает;
Предварительная затяжка. На динамометрическом ключе выставьте/отметьте усилие 0.5 Нм ± 0.15 Нм, и с этим усилием произведите первоначальную затяжку болтов в строгой (!) последовательности, как показано на иллюстрации: от 1 до 11 для каждой крышки с прокладкой отдельно;
Окончательная затяжка. Теперь на динамоключе поднимаем усилие до 1.1 Нм ± 0.1 Нм. Чистовое затягивание производим в той же последовательности от болта №1 до одиннадцатого. Как говорят немцы: — «Alles gemacht!», то есть «Всё сделано!».
Советы из практики
Рекомендую перед установкой поверхности прокладок, которые будут контактировать с ГБЦ и крышками распредвалов: с помощью тампона, губки, или банально пальцем – покрыть моторным маслом. После этого обязательно удалить видимые излишки бумажной салфеткой. Впоследствии эта несложная процедура позитивно скажется на долгожительстве прокладок – при последующей затяжке в их «мясе» будут отсутствовать паразитные поверхностные усилия и связанные с ними микроскопические повреждения. Прокладка гарантированно «сядет» сразу «как надо».
Резьбу болтов, которые будут прижимать крышку с прокладкой к ГБЦ – легонько покрыть графитовым порошком. Другой вариант — пройтись по резьбе грифелем обычного карандаша. Эта операция стопроцентно избавит от проблем при будущем таком же мероприятии. Графит стержня карандаша исключит «прикипание» резьбы стального болта к отверстию в теле головки блока цилиндров, в чьём сплаве содержится весьма активный магний.
Применять графитовые смазки – крайне НЕ рекомендую: они неизбежно «собьют» логику значений усилия затяжки из-за уменьшения коэффициента трения, из-за чего прокладка может быть «пережатой» (хотя все значения будут соблюдены), а жир и/или «мыла», содержащиеся в «чёрной жиже», под воздействием неизбежных высоких температур, в течение нескольких лет могут полимеризоваться до состояния «железобетонного» вещества, которое затруднит откручивание болта в будущем (вплоть до отрыва его головки).
«Сухой», без смазки, графит карандаша – никак отрицательно не повлияет на момент затяжки, и усилия на прокладке останутся штатными. Поэтому – «строительный» карандаш, который можно легко и буквально «за копейки» купить в любом профильном магазине – лучший выбор.
Обычный строительный карандаш — графит его грифеля идеально подходит для «сухой» защиты резьб от «прикипания»
Необходимый и достаточный набор по артикулам и инструменту
0248R6 («впускные»: прокладка + крышка + маслозаливная пробка). Применив этот набор — можно быть 100% уверенным, что всё подойдёт и будет надёжно работать как надо в течение следующих десятков тыс. километров;
0248P6 («выпускные»: прокладка + крышка). Здесь также – полная гарантия, что всё подойдёт без вопросов и будет работать долго и счастливо;
025061 (болты с буртиком). Их размер = М6х100. Под ключ «на 8». Диаметр буртика = 13 мм. Упрочнённые. Количество – 22 штуки. Цена – смехотворная (на февраль 2022 г: 25 руб за штуку). Формально их можно не менять. Однако, если их применять повторно, то при очередной смене головка может оторваться, и резьбовая часть останется в «мясе» ГБЦ, откуда её извлечь будет крайне трудно (если вообще возможно);
Болт PSA 0250.61 Для замены «впускной» и «выпускной» крышек на EW10A таких болтов необходимо 22 штуки
Подходящий динамометрический ключ. Совершенно не надейтесь на собственную или автослесаря «чуйку»! В этом деле главное – как раз соблюсти нужную последовательность и значения усилия затяжки болтов. 15 лет опыта и практики показывают: если все необходимые условия соблюдены – после замены крышек с прокладками, об этом фрагменте двигателя можно забыть на многие годы и десятки тысяч километров самой суровой эксплуатации. Если на что-то из этого «забить» – проблемы могут настать неожиданно и «вот только не сейчас», и двигатель в этом будет совершенно не виноват.
Пример надёжного и качественного динамометрического ключа
Если есть острое желание сэкономить
Старинная русская пословица, в нынешние времена удлинилась: — «Скупой платит дважды, жлоб — трижды, а дурак – четырежды!»
Приготовьтесь к тому, что приобретение прокладок 0249C7/0249C8, как и 0249H0/0249H1 – может вызвать некоторые трудности по причине отсутствия спроса, и, логичного дефицита на центральных складах. Заказать бывает можно, но придётся согласиться с длительным сроком доставки.
Аналоги? Заменители? Повторюсь, что огромное количество оных, кои довелось держать в руках – скорее продукт кустарного производства, нежели достойная по качеству деталь, которую можно без страха установить в свой двигатель. Охлаждает «жабу» и то, что ни один (!) более-менее солидный производитель – НЕ выпускает перечисленные прокладки «в розницу». Это тоже повод призадуматься.
В поисках PSA-шных прокладок: можно поискать у местных сервисов Пежо Ситроен – может быть где-нибудь на складе «завалялась». После этого просто поменять прокладку, оставив клапанную крышку старой.
«Если уж нужда заставила» и Вы всё-таки установили «левую» прокладку, притянув её «старой» крышкой – ничего особо страшного в этом нет! Просто теперь придётся Вам активнее, чем обычно, мониторить интернет-магазины в поисках «на будущее» комплектов 0248R6 и 0248P6, и – небезуспешно. Дело в том, что эти детали и комплекты являются относительно редко спрашиваемыми (ну уж такими надёжными оказались движки EW))). И, частенько бывает, что для выполнения плана по запчастям – официальные дилеры вынуждены оперативно «сливать» часть «неликвида» по очень «сладким» ценам через интернет-магазины типа Автодок, Емекс, ZZап, Экзист и др. Так пользуйтесь же этим! Самым усидчивым и упорным достанется лучший приз – перечисленные комплекты за чуть ли не в половинную их стоимость.
Буквально 10 лет назад тема прокладок клапанных крышек на EW10A не требовала даже включения ноутбука – настолько элементарной было её решение. Времена изменились, и нынешние владельцы авто с EW10A (да и вообще всех авто, может быть кроме самых элитных и престижных) имеют естественное желание сэкономить. Поэтому и таким образом – целью этой нашей статьи является рассказать о том, как сделать мероприятие по смене начавших «потеть» прокладок клапанных крышек на «пежоситроеновских» 2.0 VVT наиболее надёжным и выгодным по соотношению цена/качество/ресурс.