Осматривая ходовую часть кроссовэна DFSK 580, опытные автомеханики уважительно отмечают – сделано мощно и надёжно. Это – так! Однако, через какое-то время, его водитель начинает ощущать неприятные стуки из задней части автомобиля – опора заднего амортизатора «устала». Официальный дилер Донг Фенг требует всегда одно – замена задних амортизаторов! В этой статье мы откроем Вам простой способ избежать этой дорогой замены, сэкономить солидную сумму денег и в 2-3 раза увеличить жизнь ещё вполне работоспособных амортиков.
- Задние амортизаторы Dongfeng 580 – как проявляется проблема
- Исследуем суть и причины проблем – сайлентблоки опор
- Опора заднего амортизатора Донг Фенг 580 и её устройство
- Что можно бы было улучшить в опоре для Дунфэн 580
- Что нужно знать и к чему быть готовым
- Избавляемся от проблемы или «нет ничего сложнее простых решений»
- Какие преимущества даёт предлагаемый СТО Dongfeng Repair способ ремонта амортизаторов DFM 580
Задние амортизаторы Dongfeng 580 – как проявляется проблема
Донг Фенг 580 отличается прекрасной плавностью хода. Большинство владельцев с любовью называют его «крейсером» или «лайнером». Комфортабельный, мягкий и семейный, он отнюдь не увалень – мощные двигатели, прекрасная управляемость и образцовая устойчивость позволят «поставить на место» многих «выскочек» и поспорить с любым конкурентом. Не даром он относится к немногочисленному классу Кроссовэнов, сочетающих в себе вместительность и комфорт минивэнов с внедорожными возможностями и динамикой кроссоверов. Однако есть у этого замечательного автомобиля «ахиллесова пята» – опоры задних амортизаторов.
Через несколько десятков тысяч километров «наших дорог» (зависит от стиля вождения и дорожных условий), при проезде «искусственных поперечных неровностей» или на лёгком бездорожье, водитель начинает слышать неприятные постукивания из кормы автомобиля. Довольно быстро эти постукивания превращаются в весьма ощутимые удары, вызывающие тревогу. Всё усугубляется ещё и тем, что Dongfeng 580 имеет хорошую звуко- и шумоизоляцию. Из-за этого стуки из района задней подвески начинают прослушиваться, и кажутся пока безобидными, когда уже пора производить ремонт задних амортизаторов.
Устаревший и глупый шофёрский принцип «хороший звук себя проявит» оборачивается тем, что некоторые владельцы DFM 580 решают всё-таки приехать на сервис в тот момент, когда сайлентблоки опор уже настолько разбиты, что сзади раздаются оглушительные «пулемётные очереди», как у «тачанки Чапаева» или «Вольвы из Брат 2». Что делает Официальный Дилер Донг Фенг? «Приговаривает» задние амортизаторы к замене (и в общем-то правильно делает). Исследовать причины им – без надобности. Но мы это – сделаем …
Исследуем суть и причины проблем – сайлентблоки опор
Почему дилеры Dongfeng настаивают на замене амортиков? Ведь они ещё вполне целы, им бы ещё работать и работать! При «прокачивании» газомасляные (это хорошо!) стойки Дунфэн 580 очень даже «бодры и веселы». А причина в том, что их опоры (другое название – кронштейны) – не поставляются в виде отдельной запчасти! Вот и получается, что из-за «копеечного» элемента приходится менять всё изделие, вполне ещё работоспособное.
Информация для размышления:
На февраль 2022 года, один новый амортизатор для DFSK 580 имел цену:
- на Алиэкспресс – около 4 000 руб. (это недорого, но всё-же …);
- в Интернет-магазинах, специализирующихся на китайских автомобилях – в районе 5-6 000 руб.;
- у Официальных Дилеров Дунфэн – свыше 7-8 000 руб.
Стоимость замены амортизаторов – от 2 400 руб. в клубной СТО Dongfeng Repair до 5-6 000 руб. у «официалов».
… Согласитесь! Есть ради чего поэкспериментировать!
Ели разобрать верхнюю часть «приговорённого» к замене, мы быстро увидим причину стуков – это опора заднего амортизатора. Встречаются два типа её повреждений – внутренний разрыв сайлентблока и оторвавшаяся от основного резинового «тела» втулка. Почему такие разрушения? Сейчас объясним …
Опора заднего амортизатора Донг Фенг 580 и её устройство
Для начала хорошенько рассмотрим поверхность опоры. На ней мы обнаружим выбитый артикул 23860242. Глубокого внедрения в Интернет не потребуется, чтобы быстро выяснить – под этим артикулом в КНР поставляется в запчасти точно такая же (на самом деле – эта же) деталь для автомобилей марки Baojun (SAIC-GM-Wuling для местного китайского рынка) моделей 310, 360, 510 и др. По сравнению с кроссовэном Dongfeng DFSK Glory 580 они – «малыши» и «карлики». Это косвенно объясняет – почему же сайлентблок «рвётся». Однако есть момент и положительный – значит эта запчасть существует в КНР отдельно (пусть и не под артикулом DFM)! Поэтому владельцы Донгфенг 580, имеющие доступ на китайские маркетплейсы типа Тао, Алибаба и др. вполне могут приобрести опору там. Но это «не наш метод»!))) Мы предложим вариант проще, дешевле и быстрее …
Взгляните на эскиз разреза рассматриваемой нами опора заднего амортизатора. В резиновом «мясе» её сайлентблока видны две прорези, чьё предназначение – сделать опору мягче, эластичнее. На относительно лёгких автомобилях типа Baojun 310 и «360» (по «калибру» и массе близки к компактным Peugeot 208, 308 или Citroёn C3, C4) такое решение вполне оправдано и логично. Однако для «полноразмерного» и естественно массивного кроссовэна Dongfeng 580, ещё и ориентированного на лёгкое бездорожье, такое «запрограммированное ослабление конструкции» сайлентблока опоры, как минимум – легкомысленное решение. Прорези здесь в большей степени являются концентраторами опасных напряжений, чем выполняют полезную функцию. Увы и ах! «Где тонко – там и рвётся» (С) – что и показала российская эксплуатация этого замечательного автомобиля.
Что можно бы было улучшить в опоре для Дунфэн 580
А если бы в сайлентблоке не было этих полостей? На относительно тяжёлом по сравнению с «малышами» Baojun 310 кроссовэне Dongfeng 580 (среди полноразмерных кроссовэнов он почти самый лёгкий, и это – хорошо!) опора работала бы всем объёмом резины, обеспечивая достойный уровень эластичности, обладая высокой прочностью, надёжностью и, как следствие – большим ресурсом.
Ещё одна тонкость (в прямом смысле) – между поверхностями «тарелок» (особенно нижней) и «мясом» сайлентблока у опоры имеются небольшие (1.5-2 мм) зазоры. Их предназначение — при небольших нагрузках обеспечивать плавное нарастание упругости (силы сопротивления). У кроссовэна, естественно – эти нагрузки редко бывают «небольшими». Постоянные перемещения втулочной части в зоне этих зазоров – усиливают и ускоряют износ, способствуя внутренним разрывам резины сайлентблока. Следовательно – эти зазоры нужно убрать вместе с прорезами-полостями.
Для успеха дела также заметим, что объём резины, заключённой между тарелками сайлентблока и его обоймой (её роль играет цилиндрическое отверстие, выштампованное в стальном корпусе опоры) – весьма велик. Его достаточно, чтобы сжать «мясо» на несколько миллиметров, без риска его раздавливания.
Что нужно знать и к чему быть готовым
У всех демонтированных на нашей клубной, домашней для дунфэноводов московской СТО Dongfeng Repair, задних амортизаторов Донг Фенг 580 – верхний кончик штока, возвышающийся над гайкой, изрядно покрыт ржавчиной, окислами и грязью. Поэтому, чтобы отвинтить гайку – придётся обильно пропитать эту область «жидким ключом», «освободителем резьбы» и подобными веществами с самой лучшей проницаемостью. После каждой пропитки — тщательно очищать резьбу малой корщёткой, удаляя даже самые незначительные загрязнения. Если этого не сделать — гайку заклинит на половине резьбы, и … амортизатор можно будет выбросить на свалку.
Гайка на штоке, которая крепит опора заднего амортизатора – термоупрочнённая, с редко встречающейся мелкой резьбой М10х1.25 мм. Найти такую же потребует усилий и времени. Поэтому – сохраните в целости её грани.
Избавляемся от проблемы или «нет ничего сложнее простых решений»
Сайлентблоки опор, их ремонт потребуют от Вас закупить следующие «копеечные» детали:
- Шайба плоская кузовная оцинкованная (DIN 9021) внутренним диаметром 16 мм (на самом деле – 17.5 мм), наружным — 50 мм и толщиной 3 мм. Приобрести её можно в строительных супермаркетах типа Леруа Мерлен (артикул 10966407) или в магазинах метизов. Понадобится 1 штука;
- Шайба пальца амортизатора УАЗ, артикул 451-290554501. Диаметр внутренний 17.5 мм, наружный – 45 мм, толщина 3 мм, форма – тарельчатая. Подойдёт любая стальная шайба, способная плотно одеться на втулку сайлентблока внутренним отверстием и наружным диаметром до 46 мм. Толщина большой роли не играет – от 2 до 6 мм вполне подойдёт;
- Шайба плоская кузовная оцинкованная (DIN 9021), под болт М10, увеличенного диаметра 30 мм (в Леруа Мерлен артикул 82343543). Также подойдёт плоская шайба 10 х 24 ГОСТ 11371-78/DIN 125;
- Шайба пружинная (Гровер) для болта М10.
Инструмент:
- Шестигранный ключ (инбусовый или имбусовый) «на 5 мм». Ключ должен быть прочным и желательно – профессиональным, т.к. при отворачивании гайки штока ему придётся воспринимать очень большие усилия;
- Гаечный ключ (желательно с закрытым зевом) «на 16»;
- Тиски с губками, имеющими толстые накладки из «сырого» алюминия. Они пригодятся для надёжного зажима кончика штока амортизатора с вставленным в него шестигранным ключом (инбусом), и при этом сохранят в целости резьбу.
Процесс:
- Тщательно очистить верхнюю опору амортизатора от загрязнений. Особенно обратить внимание на кончик штока и гайку – ржавчина и грязь обязаны быть удалены из этой области в максимальной степени. После очистки – обильно пропитать резьбу штока и гайку проникающей смазкой и/или очистителем резьбы от ржавчины. Готовьтесь к тому, что придётся совершить несколько «очистительных» подходов. Очистить необходимо не только резьбу, но и внутренний шестигранник на торце штока амортизатора;
- Максимально прочно (но не повредив резьбу!) зафиксировать кончик штока со вставленным в торец ключом-имбусом «на 5» в тисках. Гаечным ключом «на 16» аккуратно стронуть гайку и свинтить её со штока. Гайка термоупрочнённая и закручена с каким-то неимоверным усилием (судя по маркерной метке – тарированным), так что приготовьтесь изрядно «попотеть»;
- Отвинтив гайку увидите под ней тонкий «Гровер». Его можно выбросить, так как он разовый и не подразумевает повторного применения;
- Снимите опору (кронштейн) и металлопластмассовый защитный «стакан». Их необходимо промыть и высушить. Если на «теле» сайлентблока обнаружите разрывы или втулка будет свободно перемещаться в резиновом «мясе» – не беда: после применения нашего лайфхака это не навредит при последующей эксплуатации;
- После очистки и просушки … Установите амортизатор в вертикальное положение штоком вверх. Наденьте металлопластмассовый защитный «стакан». На него, аккуратно и максимально соосно штоку, положите «большую» шайбу 16 х 50 х 3. Установите на шток опору – так, чтобы нижняя, слегка выступающая часть втулки, вошла аккурат во внутреннее отверстие шайбы;
- Сохраняя аккуратность и точность, опустите на верхнюю часть сайлентблока опоры шайбу 451-290554501 «тарелкой» вверх. Её внутреннее отверстие должно быть соосно втулке. Внутрь «тарелки» положите шайбу 10 х 30 х 2, а сверху – «Гровер под М10»;
- Навинтите на шток гайку, пока с небольшим усилием – чтобы зафиксировать всю эту «пирамиду». На гайку – ключ «на 16» с замкнутым зевом. В торец штока вставьте шестигранный ключ-инбус. Теперь … Зажмите гайку с максимально возможным усилием (разумеется – не сорвав резьбу!);
- В какой-то момент вы заметите, что сопротивление затяжке резко возросло. Это означает, что втулка прочно зажата снизу – металлической «площадкой» защитного «стакана», а сверху – шайбой под болт М10. Цель достигнута – сайлентблок зажат с двух сторон большими шайбами и теперь будет работать всем объёмом своего резинового «мяса», а все зазоры, полости и разрывы внутри него – «сомкнулись» и не смогут отрицательно влиять на работу узла. Затягивать гайку с ещё бОльшим усилием – не имеет смысла, т.к. увеличивается риск сорвать резьбу;
- Обработайте кончик штока и гайку жирным слоем антикоррозионного покрытия. Теперь «вылеченный» задний амортизатор можно устанавливать обратно на Dongfeng
Какие преимущества даёт предлагаемый СТО Dongfeng Repair способ ремонта амортизаторов DFM 580
Самое позитивное изменение – полное отсутствие ударов и стуков со стороны опор амортизаторов, что вернёт DFM Glory 580 в зону домашнего комфорта и благородной тишины.
Предложенный нами способ ремонта сайлентблоков амортизаторных опор кормы Донг Фенг 580 можно одинаково эффективно применять для восстановления работоспособности уже повреждённых изделий, так и превентивно. «Усиленные» таким образом опоры становятся «вечными» – теперь разрушиться оные могут только в случае экстремальных ударов и/или вибраций, обычно заканчивающихся ДТП.
Улучшенные способом «клубной СТО Dongfeng Repair» опоры могут получить неисправность только из-за естественного старения резины сайлентблока, износа или повреждения амортизатора.
Уместно заметить, что предлагаемый нами способ, несомненно эффективный, «копеечный» и простой для реализации в гаражных условиях, мы не возьмёмся рекомендовать в качестве «абсолютного лекарства» – скорее, как временное. Однако есть пословица «нет ничего более постоянного, чем временное». Так что — а почему бы и нет …
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал …https://t.me/avto_vokrug … Ставьте лайки! Здесь Вы получите ещё больше полезной и интересной информации о наших с Вами автомобилях, и не только …