Памятка Зимняя эксплуатация или Что необходимо знать владельцу автомобиля Peugeot

Что необходимо знать владельцу бензинового или дизельного автомобиля Peugeot, эксплуатирующему его зимой.

 

— При морозах ниже -25°C, как бензин, так и дизельное топливо (ДТ), особенно низкого качества, становится почти в 1.5 – 1.8 раза (!) более вязким, чем при +20°C.

Во столько же раз ухудшается его прокачиваемость.

— При температурах ниже -25°C способность аккумулятора выдать пусковой ток порядка 400 – 600 ампер падает в 3 – 4 раза!

— В течение 2 – 5 лет, особенно, если автомобиль эксплуатируется на бензине или ДТ низкого качества, в топливном баке накапливается вода, грязь и продукты естественного окисления топлива, выпадающие в виде желеобразных и/или рыхлых лаковых отложений. При низких температурах эти отложения могут способствовать замерзанию воды, содержащейся в ДТ и/или ухудшать проходимость трубопроводов и фильтров.

— Не забывайте, что масло в КПП при низких температурах также подвержено застыванию. Это касается как механических, так и автоматических КПП.

— Климатические условия средней полосы России являются уникальными, так как это, практически, единственное место на Земле, где морозы ниже -30°C могут сопровождаться влажностью воздуха порядка 40% — 60%! Это приводит к повышенному осаждению инея, особенно на металлических поверхностях, вплоть до появления льда особой структуры. Именно из-за этого эффекта русская зима считается самой красивой в мире!

— Автомобиль, стоящий на открытом месте, подвержен повышенному воздействию ветра. Особенно в условиях сильных морозов он охлаждается намного быстрее и нагревается намного медленнее, чем даже на частично закрытых участках местности!

— Морозы никогда не наступают ВДРУГ! Обычно, об их наступлении известно в период от нескольких недель до нескольких суток. Этого периода вполне достаточно, чтобы заранее приготовить автомобиль к эксплуатации в период морозов.

— Ни в коем случае нельзя резко увеличивать обороты непрогретого двигателя во избежание его “масляного голодания”!

 

Для дизельных двигателей: использование различного рода депрессорных присадок и/или «антигелей», не рекомендованных производителем (на любой СТОА АВЕС Вы можете приобрести депрессорные присадки («антигели» HDi Unic Ref.: 9736.95 и HDi Unic+ Ref.: 9736.94), специально предназначенные для дизельных двигателей HDi) не только запрещено производителем, но и при зимней эксплуатации дизельного автомобиля на качественном «зимнем» ДТ Euro4 или Euro5 абсолютно бесполезно. Помните, что неграмотное использование депрессорных присадок («антигелей») может закончиться фатальной поломкой двигателя.

— Использование депрессорных присадок («антигелей») возможно ТОЛЬКО в самом крайнем случае (!), например, если автомобиль придётся заправить заведомо некачественным или «летним» ДТ. Если не удалось приобрести рекомендованную присадку, следует использовать депрессорные присадки только известных производителей, таких как Wynn’s, Total, Shell, BP и т.п. Помните, что лить депрессорную присадку («антигель») в уже загустевшее (застывшее, замёрзшее) ДТ абсолютно бесполезно!!! Депрессорные присадки («антигели») следует добавлять в ДТ заранее, непосредственно перед заправкой. Строго соблюдать рекомендации производителя депрессорной присадки («антигеля») по концентрации и порядку её применения!!! Несоблюдение концентрации присадки в топливе может привести к поломке двигателя.

При первой же возможности и/или сразу после наступления достаточно высокой температуры воздуха, следует незамедлительно заправить полный бак качественным ДТ Euro4 или Euro5 с целью разбавить оставшееся в нём низкокачественное ДТ с растворённой в нём присадкой.

— Ни в коем случае не разбавлять зимой «летнее» ДТ керосином, бензином или т.п.

— Заправляйте автомобиль только качественным «зимним» ДТ (например: Лукойл ЭКТО, BP Ultimate, Татнефть Евро4, ТНК Премиум, Роснефть Евро4 и др.).

 

Подготовку двигателя для эксплуатации при особо сильных морозах можно разделить на два этапа:

 

  1. I) Предварительный. Этап, включающий в себя комплекс работ, которые необходимо произвести с автомобилем до наступления зимы и/или перед наступлением особо сильных морозов.

 

  1. II) Непосредственный. Этап состоит из последовательности действий, которые

необходимо проделать с автомобилем с целью достижения уверенного запуска

непосредственно при особо низкой температуре воздуха. Кроме того, этап включает необходимые рекомендации по хранению автомобиля на улице в условиях особо низких температур воздуха.

 

  1. I) Предварительный этап.

— Перед наступлением зимы владельцу (владелице) автомобиля Peugeot, рекомендуется пройти ТО на СТОА АВЕС, включающее в себя замену фильтров и масла, а также диагностику.

— Обязательно залить в двигатель свежее полностью синтетическое масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 или QUARTZ INEO ECS 5W-30 (Строго следовать рекомендациям для конкретной модели двигателя!). Эти масла не теряют своих основных свойств при морозах до — 45°C и специально рекомендованы для использования специалистами Peugeot в российских условиях эксплуатации.

— Если аккумулятору уже исполнилось 3 – 4 года, его следует (хотя бы на зиму) заменить новым. Если Ваш автомобиль оснащён дизельным двигателем нового поколения e-HDi с системой Stop&Start — его аккумуляторная батарея более долговечна, сохраняет работоспособность при особо низких температурах и не требует замены.

— Проверьте чистоту клемм и корпуса аккумулятора. Очищенные клеммы покройте специальной смазкой для клемм. Грязь может являться проводником электричества и способствовать ускоренному саморазряду батареи.

— Полностью зарядите аккумулятор.

— Если автомобиль эксплуатируется более пяти лет, то настоятельно рекомендуется промыть бензобак.

— Очень полезно произвести чистку форсунок системы впрыска (если автомобилю более трёх лет). Её можно совместить с проведением ТО.

— На очередном предзимнем ТО настоятельно рекомендуется произвести диагностику свечей накаливания дизельного двигателя.

— Заранее, ещё до наступления заморозков, обязательно обработайте все личинки дверных замков влаговытесняющим и смазывающим составом, рекомендованным Peugeot, либо типа ружейной смазки.

— Убедитесь, что все выключатели работают нормально и никаких утечек электроэнергии через них не происходит.

— Обработайте резиновые уплотнители дверных проёмов специальным водоотталкивающим составом (можно силиконовой смазкой) во избежание примерзания дверей.

— Заранее запаситесь несколькими канистрами качественной и неразбавленной жидкости омывателя лобового стекла и фар. Помните! – разбавлять «незамерзайку» крайне не рекомендуется.

— Если возможно, установите на обратную сторону крышки капота штатную (или продающуюся в качестве аксессуара) теплоизолирующую панель. Это очень полезно!

 

  1. II) Непосредственный этап.

1) Очистите периметр двери от снега и/или инея заранее приготовленной щёткой с длинным эластичным ворсом.

2) Разблокируйте центральный замок автомобиля. Приготовьтесь помочь ему разблокироваться при помощи дверной личинки и плавно откройте дверь.

3) Оставьте дверь открытой. Холоднее, чем сейчас, в автомобиле всё равно не станет, но пар от дыхания не будет оседать на внутренней поверхности лобового стекла и элементах салона.

4) Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до положения “Все потребители включены”.

5) На две-три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

6) Одновременно с поворотом ключа зажигания, прислушайтесь. В течение, от нескольких десятков секунд до минуты, должен быть слышен еле различимый жужжащий звук. Это топливоподкачивающий насос нагнетает давление в топливной системе. Это абсолютно нормальный и даже очень важный звук!

7) Одновременно с поворотом ключа зажигания, при морозах ниже -10⁰С, на приборной панели зажжётся контрольная лампа с символом «спиралька» … ВНИМАНИЕ! Заводить дизельный двигатель следует только после того, как эта контрольная лампа погаснет!!! При сильных морозах около -20⁰С и ниже, полезно 2-3 раза повернуть ключ зажигания и дождаться погасания «спиральки», после чего запустить двигатель. Это мероприятие является абсолютно нормальным приёмом зимнего пуска дизельного двигателя!

7) Ни в коем случае не трогайте педаль газа! Помните — если педаль газа всё-таки была случайно нажата, то вполне возможно, что следующую попытку придётся повторить не ранее (!), чем через 15 – 20 минут!

 

Для автомобилей с механической КПП:

Усевшись на сиденье водителя, плавно нажмите педаль сцепления до конца и не отпускайте её (сильно давить не надо (!), главное – удерживать её в этом положении!), предварительно затянув ручной тормоз во избежание самопроизвольного движения автомобиля и переведя рычаг КПП в “нейтраль”.

— На две — три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

— Поверните ключ в замке зажигания в положение «Зажигание». Для дизельного двигателя: дождитесь, когда контрольная лампа разогрева свечей накаливания («спиралька») погаснет. При сильных морозах (ниже – 20°С) можно повторить процедуру разогрева камер сгорания путём повторного включения/выключения «зажигания» и ожидания, когда лампа погаснет.

— После этого переведите ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя.

— Одиночный “кашель” необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартёра) может продолжаться от нескольких секунд до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель всё-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта ещё раз.

Если после 5-7 повторений пуска двигатель так и не завёлся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить, либо повторить их не ранее, чем через 20 – 40 минут.

— По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя очень плавно отпустите педаль сцепления. Обороты двигателя могут слегка упасть – это нормально!

— Теперь можно включать источники энергопотребления.

— Дайте поработать двигателю на холостом ходу 10 – 15 минут для прогрева.

 

Для автомобилей с автоматической КПП:

— Усевшись на сиденье водителя, сильно и до конца нажмите педаль тормоза,

предварительно затянув ручной тормоз во избежание последующего самопроизвольного движения автомобиля и переведите селектор АКПП в положение “N” (“нейтраль”). Теперь педаль тормоза можно отпустить.

— На две — три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

— Поверните ключ в замке зажигания в положение «Зажигание». Для дизельного двигателя: дождитесь, когда контрольная лампа разогрева свечей накаливания («спиралька») погаснет. При сильных морозах (ниже – 25°С) можно повторить процедуру разогрева камер сгорания путём повторного включения/выключения «зажигания» и ожидания, когда лампа погаснет.

— После этого переведите ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя.

— Одиночный “кашель” необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартёра) может продолжаться от нескольких секунд до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель всё-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта ещё раз.

Если после 5-7 повторений пуска двигатель так и не завёлся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить, либо повторить их не ранее, чем

через 20 – 40 минут.

— По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя, нажав на педаль тормоза, переведите селектор автоматической КПП в положение “P” (“паркинг”), после чего педаль тормоза можно отпустить. Обороты двигателя могут слегка упасть – это нормально!

— Теперь можно включать источники энергопотребления.

— Дайте поработать двигателю на холостом ходу 10 – 15 минут для прогрева.

 

Теперь можно плавно и осторожно начать движение!

Счастливого пути!

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik