Ситроен AMI

Энциклопедия авто

Инженеры и разработчики Citroёn в 2020 году презентовали эксклюзивный электрокар AMI ONE, который произвел настоящую революцию и фурор в сфере электромобилей. Созданный с учетом всех требований, автомобиль имеет чрезвычайно компактные габаритные размеры и полностью отвечает на актуальные запросы городских жителей. При всем этом модель проявляется максимальную заботу об экологической среде, совершенно не выделяя в окружающую среду вредных выбросов.

История модели

Примечательно, что новый Ситроен Ами имеет такое же название, как и автомобиль, который выпускался в период с 1961 по 1979 год, имевший успех на внутреннем французском рынке. Над разработкой нового концептуального транспортного средства работали самые талантливые и опытные сотрудники концерна PSA, которые были вдохновлены легендарным автомобилем — Citroen 2CV, имевшего запоминающийся внешний вид.

Это действительно самый инновационный транспорт, который наилучшим образом подходит для коротких поездок по городу. Новый электромобиль Citroen AMI был представлен на Женевском автосалоне в 2020 году и сразу произвел сенсацию. Модель стала отличной альтернативой общественному транспорту, скутеру или велосипеду, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездки. При разработке концепт-кара ставка делалась на оптимальное соотношение экологичности, безопасности, но с возможностью реализации по приемлемой конечной стоимости.

Поколение 2020 года выпуска

Пока говорить о конкретных поколениях автомобиля Citroen Ami рано, так как модель была создана чуть больше 2 лет назад. Это стопроцентный электромобиль, который дает нулевые выбросы CO2 в атмосферу, поэтому соответствует самым строгим экологическим нормам. Особая конструкция обеспечивает плавное и фактически бесшумное движение, что является еще одним немаловажным показателем, который в будущем может стать одним из главных для городских каров.

Между прочим, для управления электрическим ситикаром Citroen Ami не требуется водительских прав. На территории Франции управлять им можно не с 16, а с 14 лет, что сразу нацеливает новинку на использование не только взрослыми людьми, но также подростками. Это обуславливается тем, что транспортное средство представляет собой нечто среднее между полноценным автомобилем и квадроциклом, но во всей видимости в будущем модель будет выделена в отдельную категорию ТС.

Для полной зарядки авто требуется всего 3 часа – прямо как обычному смартфону, причем здесь используется обычная городская сеть.

Новинка имеет низкие эксплуатационные расходы, благодаря чему авто можно использовать для передвижения в самые разные пункты назначения. Машина удобная в управлении, легко отзывается на повороты руля, является устойчивой на поворотах за счет продуманного центра тяжести.

Дизайн

При первом взгляде на электрокар Citroen Ami можно подумать, что это какой-то игрушечный автомобиль, поскольку его дизайн действительно является необычным. Фактически он выполнен в виде небольшой коробочки, где передняя и задняя части являются очень похожими. Единственное, чем ни они отличаются, это красным оттенком оптики задних фонарей, ну и расположением рулевого колеса с сиденьями.

Необычный футуристический дизайн был принят, чтобы подчеркнуть инновационный стиль новинки. Детали кузова позволили достичь этой необычности, придав автомобилю яркий и узнаваемый вид. Таким образом, его действительно тяжело спутать с каким-либо другим транспортным средством на дороге, что можно уверенно отнести к достоинствам электрокара.

Экстерьер

Футуристический экстерьер обуславливается плавными гармоничными линиями и закругленными формы, но с оттенком стиля Hi-Tech. Благодаря этому модель напоминает издалека игрушечный автомобиль на пульте управления, но только увеличенный в несколько раз.

Что касается цвета кузова, то изначально он имел только классический «мышиный» цвет, однако по накладам Airbump разработчик сразу предлагает самые разные акценты, включая оранжевые, синие, зеленые и белые.

Сегодня же модель представлена в таких цветовых решениях:

  • My Ami Grey — серый;
  • My Ami Khaki – хаки;
  • My Ami Orange – оранжевый;
  • My Ami Blue — нежно-голубой.

Достаточно интересно здесь выполнена и система открывания дверей: со стороны водителя двери откидываются назад, а со стороны пассажира — вперед. Данная ключевая особенность позволила улучшить комфорт при посадке в салон, а также значительно увеличить запас полезного пространства внутри.

Боковые окна слева и справа функционируют по аналогичному принципу, что подчеркивает детальную продуманность со стороны инженеров-конструкторов. Нижняя часть как заднего, так и переднего бампера с накладками имеет зеркальное отражение.

Интерьер

Заглянув вовнутрь Citroen Ami, можно увидеть 2 комфортабельных и эргономичных кресел, выполненных в минималистичном стиле. Стоит добавить, что водительское кресло регулируется исключительно в продольном направлении, а вот пассажирское с самого начала жестко закреплено и не подразумевает регулировку.

Руль отличается простотой и неприхотливостью, однако за счет особого материала дает приятные тактильные ощущения. Приборная панель представлена информативным LCD дисплеем очень компактного типа.

Из особенностей салона можно выделить следующее:

  • большое количество маленьких ниш, где можно хранить разные мелочи;
  • панорамная крыша с широкой площадью остекления, позволяющая созерцать голубое небо днем и звезды ночью;
  • наличие значительного числа приборов освещения, что не только увеличивает обзорность во время передвижения, но и дает ощущение комфорта;
  • увеличенный потолок, благодаря чему люди даже полной комплекции чувствуют себя очень комфортно.

Дверные ручки с обратной стороны напоминают обыкновенные ремешки. Интересно отметить, что для воспроизведения музыки используется обычный смартфон, который легко взаимодействует с машиной через встроенную док-станцию.

Технические характеристики

Плавный разгон обуславливается отсутствием сцепления и коробки передач, а мгновенное ускорение достигается за счет того, что с первого оборота двигателя возникает максимальный крутящий момент. Концептуальный кар способен развивать предельную скорость до 45 км/ч, чего вполне достаточно для городских условий и безопасного передвижения.

Из главных технических достоинств авто можно выделить следующие:

  • запас хода до 70 км, чего вполне достаточно не только для маленьких, но и больших европейских городов и пригородов;
  • удобное расположение литий-ионных АКБ, емкость в 5,5 кВт в районе пола, что позволяет быстро и легко заряжать его;
  • использование для зарядки обычной розетки, напряжением в 220В, что не дает высокую нагрузку на городскую сеть даже при массовом использовании электрокара.

Примечательно, что сведения о текущем состоянии транспортного средства обновляются в режиме реального времени и выводятся на панели приборов. Это же касается и сведений относительно дорожных условий, что подтверждает продуманностью и удобством кара в использовании.

Двигатель и трансмиссия

В новом электро-квадрицикле Citroen Ami установлен электрический мотор, мощностью в 6 кВт, дающих 8,2 л.с. Некоторым людям этого может показаться мало, однако на самом деле таких значений вполне достаточно для обеспечения идеального сочетания хорошего разгона, скорости до 45 км/ и экономичного расхода электрической энергии.

Подвеска и ходовые качества

Ходовых качеств автомобиля хватает для передвижения в городских условиях. Подвеска мягкая и бесшумная, однако, не стоит забывать, что автомобиль рассчитан на хорошее дорожное покрытие, поэтому передвижение по сильным ямам крайне нежелательно. Это также обуславливается относительно небольшим клиренсом автомобиля, поэтому использовать его следует только на безупречном асфальтобетонном покрытии.

 Особенности эксплуатации

Авто Citroen Ami является чрезвычайно маневренным, что уже сумели оценить тысячи автовладельцев. Это обуславливается, в том числе, малыми габаритами: длина — 2,41 метр, ширина — 1,39 метра и высота — 1, 52 метра. Благодаря этому для полного разворота кару требуется ширина дорожного полотна всего в 7,2 метра, поэтому проблем с разворотами и поворотами не возникает.

При покупке авто хозяин может выбрать по своему желанию подходящий цвет колесных колпаков, декоративных наклеек на стойки кузова и даже вставок в боковины. Стоит подчеркнуть, что каждая кузовная деталь авто производится из сертифицированных и качественных материалов, поэтому переносит эксплуатационные нагрузки.

В целом автомобиль насыщен футуристическими элементами, что делает его не похожим на обычные машины, а также на электрокары других европейских и азиатских автопроизводителей.

Типичные проблемы и неисправности

Как таковых серьезных недостатков в автомобиле не обнаружено. Это обуславливается грамотным подходом инженеров к разработки концептуального кара, а также их стремлением учесть все нюансы, чтобы обеспечить комфортное передвижение. Из небольших минусов можно выделить отсутствие гибкой регулировки кресел, а также слишком маленькие по размеру зеркала бокового вида.

Заключение

Концептуальный электрокар Citroen AMI подходит для непродолжительных поездок, а также для прогулок, вечеринок и даже деловых встреч. Автомобиль требует минимального технического обслуживания, давая в то же время возможности для оперативного передвижения на достаточно большие расстояния.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik