Ситроен DS5

Энциклопедия авто

Модель DS5 от Группы PSA Peugeot Citroën — автомобиль, который сочетает в себе все достоинства спортивного седана, предлагающего комфорт, удобство управления и безопасность. Модель была впервые представлена публике в 2011 году на Шанхайском автосалоне, сумев сразу завоевать положительные отзывы критиков и экспертов. Примечательно, что автомобильный журнал Top Gear назвал Ситроен DS5 семейным автомобилем года, значительно поспособствовав росту его популярности среди автолюбителей.

История модели

При разработке «ДэЭс-пятого» за основу был взят концепт-кар 2005 года Citroën C-SportLounge, отличавшийся особым спортивным обликом. Над его проектированием и изготовлением трудились инженеры, дизайнеры и конструкторы DS Automobiles концерна PSA Peugeot Citroën. Перед инженерами стояла задача создать новый автомобиль D-класса, который можно было бы считать роскошно-представительским. Он должен был обладать объемным багажником, удобным комфортным салоном и конечно же запоминающимся дизайном – «визитной карточкой» Citroёn.

Поколение 2011 года

Новый хетчбэк Citroen DS5 позиционировался как эксклюзивный (флагманский) 5-ти дверный автомобиль линейки DS. Многие маркетологи и специалисты расшифровывали аббревиатуру, как Distinctive Seri или Different Spirit. Двигатель – бензиновый 1.6 THP Nurbo мощностью 156 л.с.

Поколение 2015 года

В 2015 года французские инженеры представили обновленную версию авто Ситроен DS5 с заметными изменениями экстерьера. Линии стали более плавными и элегантными, что выгодно дополнялось полностью ксеноновыми фарами, до этого бывшими галогеновыми. Салон остался прежним, не считая более «продвинутого» мультимедийно-развлекательного комплекса. В гамме появились полноприводные гибридные версии авто. Модель получила новое оформление передней части с эмблемой DS (до этого была эмблема Citroën).

Дизайн

Отличительной особенностью авто Ситроен ДС 5 является необычная падающе-изломанная линия подоконника, которая является фирменной фишкой модели. Это придает автомобилю слегка агрессивный вид, но обуславливается, конечно же, скоростными параметрами. В целом модель имеет привлекательные черты и особую «харизму», поэтому полностью соответствуют стилю авто XXI века, приковывая к себе взгляды каждой мелочью экстерьера. Этот автомобиль хочется рассматривать и разглядывать!

Экстерьер

Удивительно элегантный и изысканный Citroen DS5 отличается явно выраженными футуристическими линиями, включающими в себя хитросплетения криволинейных поверхностей и четких линий. Это создает интересную иллюзию безразмерности, благодаря чему с одного ракурса автомобиль кажется чрезвычайно компактным, а с другого — огромным.

В архитектуре передней части выделяют небольшую радиаторную решетку с мелкой сотовой структурой. Тонкие фары интересно вытянуты вдоль боковых крыльев, подчеркивая спортивную стилистику. Этому также способствует определенная приземистость авто, что в сочетании с плавным силуэтом качественно улучшает аэродинамику, снижая сопротивление машины на высоких скоростях.

Хромированные вставки по периметру кузова, а также боковые воздухозаборники придают автомобилю «хищный» вид. Следует отметить, что дизайнеры с самого начала хотели подчеркнуть отличие новинки от моделей «обычной» линейки, как C4 и C3, что им удалось стопроцентно. Отличия проявляются в особой параболической форме капота и стильном логотипе «DS».

Интерьер

В салоне все выполнено под стать экстерьеру, причем в некоторых моментах дизайнеры даже превзошли ожидания публики. Особое внимание привлекает авангардная форма торпедо, гармонично сочетающаяся с асимметрией приборной панели. С первого взгляда, кажется, что кнопки управления сильно разбросаны, однако спустя короткое время водитель полностью привыкают к их расположению и понимает – это удобно.

Дефлекторы отопительной системы имеют разную геометрическую форму, причем их можно свободно направлять в нужные места. Салон отделан высококачественной кожей Nappa или Алькантарой в сочетании с приятной на ощупь тканью и мягкого винила, устойчивого к прямому воздействию ультрафиолетовых лучей. Потолок имеет 4-е разные прозрачные секции, каждая из которых освещается отдельной светодиодной системой.

Что касается комфорта, то здесь также чувствуется полная победа дизайнеров. Сиденья обладают удобными спинками и подушками, которые обеспечивают водителю и пассажирам комфорт лакшери-класса. При этом водительское кресло имеет широкий набор настроек. Его легко и быстро идеально настроить под любую комплекцию тела. Руль в нижней части выполнен скошенным, что добавляет интерьеру DS5 спортивных ноток.

Технические характеристики

Новый хэтчбек с самого начала претендовал на премиальный статус, однако получил платформу PF2, которая также была основой для автомобилей Peugeot 308 и Citroen C4. При своих габаритах 4530х1871х1504 мм машиной легко управлять в городских условиях, поэтому авто уверенно позиционируется, как роскошная модель для мегаполиса. Колесная база увеличена на 12 см, ширина колеи — на 5 см.

Подвеска МакФерсон с самого начала была специально настроена для Citroen DS 5. Это позволило улучшить энергоемкость и увеличить жёсткость, что не добавило комфорта при езде по плохим дорогам, зато в городе – как на гоночной трассе! Комфорт подвески можно считать идеальным для езды по хорошему асфальтобетонному покрытию. Автомобиль полностью соответствует современным трендам, поэтому имеет все необходимое электронные помощники и ассистанты, что делает управление автомобилем максимально удобным и безопасным.

В их числе:

  • система курсовой устойчивости ESP;
  • комплекс адаптивного круиз-контроля;
  • мониторинг «слепых» зон кузова;
  • автоматика слежения за дорожной разметкой;
  • комплект кругового обзора;
  • датчики дождя и света;
  • парктроник передний и задний.

Как видно, в Ситроен ДС5 имеется все необходимое для того, чтобы водитель получал полное удовольствие от управления транспортным средством, а пассажиры наслаждались комфортом.

Двигатель и трансмиссия

На DS5 устанавливаются следующие варианты двигателей и трансмиссии:

  • Бензиновый 1.6 THP Turbo 156 л.с. + 6МКПП или 6АКПП;
  • Бензиновый 1.6 THP Turbo 200 л.с. + 6МКПП;
  • Дизельный 1.6 e-HDi 112 л.с. + 6АКПП EGS6;
  • Дизельный 2.0 HDi 163 л.с. + 6МКПП или 6АКПП.

Гидромеханические 6-ступенчатые «автоматы» поставляются японским Aisin AW – одним из лучших в мире их производителем.

Подвеска и ходовые качества

Ходовые качества автомобиля Citroёn DS 5 не имеют никаких нареканий, поскольку модель уверенно держит дорогу в самых крутых поворотах. Управление является легким, благодаря электрогидравлическому усилителю руля с изменяемым усилием.

Подвеска ощущается довольно жесткой, поэтому нужно помнить, что он предназначен для хороших городских асфальтированных дорог. Передняя подвеска — независимая пружинная McPherson. Задняя – полунезависимая скручивающаяся балка с пружинами и газонаполненными амортизаторами.

Особенности эксплуатации

Объема багажника 468 литров вполне хватает для всего необходимого. При убранных задних сиденьях объем увеличивается до 1288 литров, давая возможность грузить множество необходимых вещей. На практике автомобиль сумел зарекомендовать себя положительно, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы

Типичные проблемы и неисправности

Как и большинство французских автомобилей, Citroen DS 5 фактически не имеет сколь-нибудь заметных нареканий, поскольку спроектирован он грамотно и с учетом всех нюансов.

Из небольших минусов здесь можно выделить такие:

  1. Немного жесткая подвеска. При передвижении по плохим дорогам водитель и пассажиры могут чувствовать некоторый дискомфорт.
  2. У первых «галогенных» вариантов фар — слабое освещение дорожного полотна, из-за чего нередко водителям приходится включать дополнительные противотуманные фары.
  3. Тесноватый для троих задний диван, вследствие чего людям с полной комплекцией может быть не всегда удобно на нем располагаться.

С технической точки зрения никаких нареканий нет, поскольку в случае своевременного ТО и соблюдения рекомендованной периодичности регламентных работ автомобиль работает безупречно.

Заключение

Citroёn DS5 — модель, которая отлично подходит для любых по дальности трассовых поездок, обеспечивая максимальную безопасность и комфорт для водителя и пассажиров.  Яркий и харизматичный, новый Ситроен DS5 гарантированно доставит удовольствие от передвижения.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik