Ситроен С1

Энциклопедия авто

Французы всегда удивляли весь мир своей утонченностью и оригинальностью. Один из примеров — микролитражный автомобиль Citroёn C1. Его уникальность в миниатюрности и харизматичности. Этот маленький автомобильчик напичкан техническими штучками и, несмотря на свой “обманчиво” миниатюрный вид, довольно-таки вместительный.

История модели

Хэтчбек Ситроен С1 был представлен миру в 2005 году. Но это не только лишь заслуга PSA Group. В партнёрстве с французами трудились и специалисты японской Toyota Motors.

Первое поколение 2005 года выпуска

С самых первых дней своего появления, начиная с Женевского автосалона, С1 получил звание дамского автомобиля. Он стал одним из любимчиков в классе машин микро. Компактный автомобиль для города построили на общей платформе PSA и Toyota. Неудивительно, что хэтчбек стал двойником моделей Toyota Aygo и Peugeot 107.

Рестайлинг 2009 года

Этот рестайлинг привнес немного спортивности к общему впечатлению от малышки. Немного видоизменился бампер. Он стал меньше, а округлые линии решетки радиатора обвелись хромированной окантовкой.

Противотуманные фары получили необычное обрамление черным пластиком. Хэтчбек даже стал немного косить под внедорожник за счет довольно массивного воздухозаборника.

К списку добавилось еще два варианта оттенка микролитражки.

Рейсталинг 2012-2013 годов

Новые изменения сделали внешность «колобка» еще более современной и выразительной. Фары стали крупнее, а противотуманки дополнились вертикальными полосками светодиодных огней. Укороченный капот добавил кузову городского автомобиля особой милоты и компактности.

Воздухозаборник превратился в двухуровневый. Ну и, конечно же, эмблема Ситроен была помещена в кружок.

Пару изменений коснулось и салона. Приборная панель стала окрашиваться в черный цвет. CD-плеер теперь больше походит на современные проигрыватели. Силуэт рычага переключения передач стал более плавным.

Второе поколение 2014 года

Косметические изменения нового поколения коснулись оптики. Передние огни теперь напоминают Nissan Juke. Круглые ходовые огни дополнились своеобразными диодными “бровями”.

К пятидверному и трехдверному вариантам добавился кабриолет Airscape.

Дизайн

В дизайне салона и кузова небольшого авто прослеживаются нотки парижского шика и уюта, такого характерного для всех представителей PSA. Да, внешним видом и интерьером малышки занимались чисто французские специалисты. Японцам оставили техническую часть.

Экстерьер

Ситроен С1 стал воплощением аккуратности и плавности. Легкие черты и сглаженные линии визуально делают автомобиль меньше. Округлый капот украшен каплями галогенных фар. Даже воздухозаборник, и тот стал закругленным, слившись с общим образом в единое целое.

Кстати, такие круглые формы улучшают аэродинамические свойства авто. Плавно ниспадающая крыша хорошо обтекается потоками воздуха.

Чтобы немного разбавить плавность образа С1, дизайнеры добавили пару агрессивных ноток в виде контрастного блока противотуманных фар и воздухозаборника. Черные линии остекления привносят в облик утонченности.

Широкая улыбка решетки радиатора немного придает весу и объема передней части кузова.

Малолитражку предложили сразу в двух вариантах. Можно выбрать стильную трехдверную версию или более «сжатую» пятидверную, где задние двери наползают на задние фонари, практически лишая машинку стоек.

Дверь багажника выглядит несколько необычно. Вместо полноценной крышки здесь просто большая стеклянная створка. Да и зачем для такого скромного багажника огромная дверь?!

Интерьер

Небольшие размеры минивэна заставили дизайнеров хорошенько потрудиться над оформлением салона. Это должен был быть комфортный, элегантный и, в то же время, эргономичный стиль.

Можно сказать, что задача была выполнена, хотя некоторые решения, все же, остались непонятными. Удобное расположение выключателей и скромные сиденья привнесли немного уюта в интерьер С1. Правда, непривычно большие кнопки все-таки напоминают о стиле 90-х.

Но с этих решений внимание быстро переключается на оригинальные фишки в виде круглого, слегка спортивного спидометра, который перемещается вместе с рулевой колонкой. Да и регуляторы направленности потоков воздуха из печки стали откровенно круглыми.

В остальном, передняя часть салона отличается минимализмом. Бардачок остался без крышки. Круглый дисплей бортового компьютера “выгнали” в укромный уголок. А двери — это обычный окрашенный металл.

Зато здесь множество ниш для размещения всяких мелочей. Надо же хоть как-то компенсировать компактность интерьера.

В целом, плавные линии кузова просто продолжились и в идее интерьера. Он стал таким же легким и округлым. Визуального простора прибавляют огромные окна с широкой обзорностью.

«Весёлая» тканевая обивка придает особого домашнего уюта. Кожаным можно сделать только рулевое колесо. Это доступно опционально, как и кондиционер.

Задний ряд рассчитан на двух пассажиров. В зависимости от комплектации, здесь есть подстаканники. Чаем в дороге могут побаловать себя и водитель с передним пассажиром. Там тоже найдется место, куда можно безопасно поставить полный стакан.

Кстати, в салоне будет уютно даже высоким пассажирам с ростом в 1,90 м.

Водитель и пассажиры могут наслаждаться качественным звучанием аудио сразу из четырех динамиков, которыми оснащена аудиосистема. Она поддерживает большинство форматов. К системе можно подключить смартфон через USB-порт или посредством модуля Bluetooth.

Несмотря на скромные габариты, компактный автомобиль для города получил довольно вместительный багажник объемом 139 литров. Чтобы положить что-то габаритное, можно сложить спинки задних кресел. Под дном багажного отсека скрывается полноразмерная запаска.

3-дверная версия малышки получила широко распахивающиеся дверцы и по ручке на каждое переднее сиденье. Так что забраться на задний ряд не составит никакого труда. Если Вас смущают подобные манипуляции, выберите пятидверный С1. Что удивительного именно у «трёхдверки», так это задние стекла. Они не опускаются, как мы уже давно привыкли, а просто открываются, подобно форточкам. Этого не скажешь о передних стеклах, которые оснащены электроподъемниками.

Технические характеристики

Скромные габариты C1:

  • высота 1465 мм;
  • ширина 1630 мм;
  • длина 3435 мм;
  • клиренс 150 мм;
  • масса 790 кг.

Микролитражка была предложена в трех комплектациях:

  • Dynamique (три двери);
  • Tendance (три и пять дверей);
  • Exclusive (пять дверей).

Версия Dynamique стала базовой. Она включает в себя систему распределения тормозных усилий, иммобилайзер и розетку на 12 В. Для безопасности здесь предусмотрена система ABS и подушки безопасности (водительские и для переднего пассажира).

К комплектации Tendance уже добавились передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением и электроусилитель руля. Список систем безопасности пополнился EBD и ESP.

Ну и самая топовая версия получила соответствующее название Exclusive. Здесь уже весь арсенал премиальных на то время функций. Это:

  • кондиционер;
  • боковые подушки безопасности;
  • модуль Bluetooth;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • противотуманки;
  • CD-проигрыватель;
  • система hands free;
  • кожаная отделка руля.

Двигатель и трансмиссия

Не обращайте внимание на миниатюрность этого городского автомобиля. Как говорят, маленький, да удаленький! Тяговитые двигатели позволяют здорово разогнаться малышу, обогнав на дороге многих более крупных участников движения.

На С1 стоит литровый бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат VVT-i Toyota Daihatsu 384F мощностью 86 л.с. Он сочетается с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Да, это небольшой двигатель, выпускается в Польше. Его «за глаза» хватит, чтобы разогнаться до 160 км/ч. Разгон до сотни составляет 13,7 с. Это очень экономный вариант, потребляющий всего 5,5 литра горючего по городу и 4,5 литра в смешанном цикле. Объем топливного бака — 35 литров.

Кроме того, можно найти комплектацию с 1,4-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем PSA DV4 мощностью в 68 л.с. Этот вариант порадует еще больше в плане расхода — всего 4,1 л/100 км. Динамика – «пушечная»! Именно дизельная версия имела специальное исполнение «Streetrace». Правда, официально в Россию эта версия так и не поставлялась.

За работу автоматической (роботизированной) трансмиссии отвечает система Electronic Gearbox System. Она плавно переключает передачи и значительно экономит горючее. У С1 эта коробка-робот называлась SensoDrive.

Подвеска и ходовые качества

В первую очередь, стильное небольшое авто предназначено для эксплуатации в условиях города. Этот проворный малыш легко проскакивает по узким улицам и загроможденным дорогам. А тем, кто находится внутри, всегда очень комфортно.

К тому же, малышке гораздо легче припарковаться, в сравнении с габаритными внедорожниками. А клиренса хватит, чтобы спокойно наехать на бордюр или перепрыгнуть яму на городской дороге.

На С1 стоит передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая скручивающаяся балка, очень похожая на Yaris. Чтобы компенсировать небольшие габариты и легкость машины, ходовую настроили максимально жестко.

Несмотря на мягкое рулевое управление (с усилителем или без него), автомобиль уверенно ведет себя на скорости. Ямы отрабатываются без пробоев и упруго.

Особенности эксплуатации

На Ситроен С1 предусмотрено несколько функций для безопасности в дороге. Это:

  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • пассажирская и водительская подушки безопасности;
  • система ABS для безопасного резкого торможения;
  • система EBD для оптимального сцепления с дорогой и распределения тормозных усилий на каждое колесо;
  • система ESP для удержания в полосе.

Типичные проблемы и неисправности

Что может раздражать в С1, так это недостаточная шумоизоляция. В частности, можно усилить «шумку» моторного отсека. С другой стороны – звук двигателя здесь очень благороден и крут, будто заявляет: — «я не трёхцилиндровый! Я – половинка V6!!!».

Заключение

C1 стал воплощением своеобразного женского хэтчбека-стиляги. Правда, чтобы насладиться всеми его прелестями, стоит купить не самую базовую комплектацию. Огромным плюсом малютки стали ее размеры, позволяющие вписаться в небольшое место на парковке или разминуться с другим авто на узкой улочке. Но, как и все легенды, С1 гордо ушел с рынка, чтобы уступить место преемнику.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik