Для любителей харизмы французская автокомпания создала внедорожник. Им стал Citroen C-Crosser. Элегантные черты удачно сочетаются с характерным ситроеновским стилем. А пяти- и семиместные версии стали идеальным транспортным средством для семьи, сколь большой она бы ни была.
История модели
Ситроен Ц-Кроссер построен на платформе Mitsubishi Outlander.
Самое интересное, что это первый кроссовер в истории компании Citroen
Во многом внедорожник схож с Honda CRV и Nissan X-trail. Здесь несколько совместных узлов и агрегатов. В этом новинка похожа и на Peugeot 4007 с Mitsubishi Outlander XL. Разница только в деталях.
Японское происхождение автомобиля сказалось на качестве отделочных материалов – у «настоящих французов» оно заметно выше.
Поколение 2010 года выпуска
Ситроен Си-Кроссер был разработан в единственном поколении
Вполне возможно, что у модели будет ренессанс… Ведь кроссоверы в нынешнее время – модная тема.
Новинка была представлена на автосалоне в Женеве в 2010 году. Через год она появилась на рынке в России вместе со своим собратом Peugeot 4007. В Россию поставлялись и семиместные модели, которые были недоступны у аналогичных по классу кроссоверов других производителей.
Дизайн
Что касается общего впечатления о дизайне, то здесь он в явном японском стиле, что немудрено, если взглянуть на компаньонов проекта. Задний бампер и боковые части кузова — вылитый Mitsubishi Outlander XL. Француза можно узнать только по характерному виду передней части и «сотовому» виду задних фонарей.
Экстерьер
Определить, что перед Вами именно Ц-Кроссер – можно по эмблеме в виде компаса у задней двери. Некой агрессивности придают выштамповки по окружности колесных арок. А диодные вставки на задних огнях украшают заднюю часть автомобиля. Край крышки багажника отмечен хромированной накладкой.
Симпатичный декоративный спойлер оснащен интегрированным стоп-сигналом. Литые семиспицевые 16-дюймовые диски дополняют общий слегка вытянутый, но аккуратный силуэт.
Интерьер
Первое впечатление от салона Citroen С-Crosser — огромное пространство и свобода. А большой багажный отсек стал одним из самых габаритных в данном классе автомобилей. Дверь багажника открывается очень легко. Объем отсека составляет 441 литр. Небольшое углубление быстро превращается в плоскую поверхность для легкой погрузки багажа. Для этого достаточно откинуть нижнюю створку. В результате получается минигрузовичок.
- Ну, а если груз не влезает, багажный отсек увеличивается до 1686 литров.
- Чтобы откинуть сидения заднего ряда, нужно просто нажать на две кнопки. Спинки сложатся автоматически.
- Плюс такой автоматики в том, что Вам не придется снимать подголовники, а потом думать, куда бы их деть.
- Пол получается практически ровным с небольшим уклоном.
- Сиденья фиксируются так, чтобы они не двигались во время движения. Чтобы снять их с фиксатора, достаточно потянуть за специальную петельку.
Французской романтики добавляют подголовники третьего ряда в виде заячьих ушек. Хотя стоит признать, что в семиместной версии места для рослых пассажиров заднего ряда маловато, да и коленки оказываются довольно высоко. Кстати, эти сиденья прячутся в багажном отсеке и, при надобности, легко достаются. При этом еще остается немного места для багажа.
- Чтобы залезть на заднее сиденье, потребуется откинуть кресла второго ряда.
- Средний ряд немного приподнят, поэтому пассажиры будут сидеть немного выше тех, кто едет спереди.
- На картах задних дверей предусмотрены габаритные ниши, в которые поместятся не только бутылки, но и даже детские игрушки.
Однако и в салоне Си-Кроссера узнаются черты того же Mitsubishi Outlander. Исчез характерный односпицевый ситроеновский руль, а материалы отделки нарочито недорогие. Крашеные пластиковые вставки имеют матовую поверхность. Радуют глаз хромированные ручки и мягкие подлокотники.
Кстати, на среднем ряду также имеется подлокотник. Но вот, чтобы его достать, придется не на шутку потрудиться. Для этого нужно поглубже просунуть пальцы и хорошо зацепится за саму крышку. Как вознаграждение, Вы получите не только удобный подлокотник, но и два надежных подстаканника с боковой поддержкой для банок Колы.
Сиденья второго ряда можно отрегулировать, откинув спинку или отодвинув кресло назад. Такое есть не в каждом автомобиле.
Подсветки второго ряда вполне хватит, чтобы что-нибудь найти в сумочке, но недостаточно, чтобы читать. Хотя для этого сейчас имеются смартфоны с яркими экранами.
Ситроен может похвастаться кожаной обивкой сидений. Материал довольно мягкий и очень качественный. Его состояние остается удовлетворительным спустя сотни тысяч км пробега.
Водительское кресло полностью повторяет форму тела. Боковая поддержка спинки делает процесс вождения абсолютно комфортным. Здесь есть электрорегулировка кресла. Настраивается вылет, уклон и высота.
Несомненно, автовладельца порадует аудиосистема Rockford Fosgate с сумасшедшими басами. А на двери имеются все четыре кнопки для управления стеклоподъемниками дверей. А еще здесь есть кнопки управления и регулировки зеркал.
Верхняя часть водительской двери также оснащена мягкой кожаной вставкой. Видимо так сделано, чтобы водителю было удобно положить руку на окно.
- Внутри салона работает климат-контроль.
- Обивка руля также кожаная. Здесь размещены кнопки управления аудиосистемой, клавиши громкости, переключения треков/радиоканалов, управления круиз-контролем, сброса и принятия телефонных звонков.
- Слева рулевой колонки размещен рычаг управления оптикой, а справа — рычаг управления дворниками. На приборной панели находится кнопка управления бортовым компьютером. Колодцы приборов окантованы хромом. Руль регулируется по высоте.
Еще одной приятной изюминкой стал выдвигающийся подстаканник для водителя. Он не мешает, а при надобности, его всегда можно достать легким нажатием на кнопку.
Технические характеристики
У машины имеется датчик света. Датчика дождя нет, поэтому дворники придется включать/выключать вручную. Регулировка положения дворников также выполняется вручную.
Стеклоподъёмники – только с электроприводом.
Для безопасности детей предусмотрен предохранитель, чтобы они не могли самостоятельно открыть дверь.
Кроме того, здесь имеется восемь подушек безопасности.
Двигатель и трансмиссия
Наиболее массовый в России вариант кроссовера — .2.4 MIVEC 170 л.с. и CVT Jatco с функцией виртуальных передач. Именно она здорово подсобляет на бездорожье. Вариатор позволяет трогаться с места на нужном крутящем моменте. Так колеса уже прокручиваются, но еще не буксуют.
Подрулевые переключатели способны в миг приспособить автомобиль к экстремальным условиям вождения.
Что касается самой желанной силовой установки – у C-Crosser’а она: дизель 2.2 HDi 156 л.с. и «робот с двумя сцеплениями» Getrag 6DCT420 от знаменитого MMC Lancer Evolution IX и X. Агрегат надёжный, «неубиваемый» и экономичный. Крутящий момент – до 360 Нм, поэтому разгон кроссовера «пушечный».
Разумеется все силовые агрегаты могут быть не только с «автоматами», но и механическими коробками передач.
Подвеска и ходовые качества
Полный привод в сочетании с высоким клиренсом придают внедорожнику уверенности на бездорожье. На проходимость автомобиля работает одновременно несколько моментов:
- подключаемый задний мост;
- межосевая блокировка дифференциала;
- автоматическая трансмиссия.
Стандартно ведущей остается передняя ось. На скользкой дороге лучше переключиться в режим 4WD. В результате задние колеса будут автоматически подключаться при пробуксовке передних.
В грязи и тяжёлом бездорожье выручит режим 4WD Lock, имитирующий блокировку межосевого дифференциала при постоянно включенном полном приводе.
В целом, проходимость кроссовера ограничена лишь его геометрией. Он проедет везде, где не зацепится днищем, бамперами или прочими выдающимися элементами. Если не считать откровенного болота, то Ситроен проедет везде. Правда, отмывать грязные потеки с кузова придется довольно долго.
Поэтому, если добираться до дилера далековато, можно и срезать! Ходовые качества C-Crosser это позволяют.
На дороге C-Crosser ведет себя шикарно. Он по-легковому входит в повороты. Нет и намека на какие-либо крены или заносы передней/задней осей.
Оснащенность С-Crosser весьма достойна. Например, здесь есть селектор выбора режимов 4WD, почти, как Terrain Response у знаменитых английских внедорожников.
Особенности эксплуатации
Действительно, это уравновешенный кроссовер, хорошо ведущий себя как на бездорожье, так и в условиях города. Руль оснащен усилителем. Если в дороге случилась беда, под днищем Вы найдете запасное колесо.
Среди недостатков стоит упомянуть довольно жесткую подвеску. Если на дороге это ощутимо не особо, то на бездорожье потрясывает изрядно. Тряску ощутят пассажиры, как переднего, так и заднего ряда.
Типичные проблемы и неисправности
- Короткий багажный отсек.
- Маленькое пространство для пассажиров заднего ряда.
- Испачканные о пороги брюки.
Среди недостатков кроссовера стоит упомянуть то, что в разложенном багажном отсеке вряд ли получится отдохнуть. Это минус, так как C-Crosser считается семейным автомобилем и рассчитан на дальние поездки. Но, к сожалению, в багажнике взрослый человек не уместится в полный рост. А спать свернувшись калачиком не совсем удобно. Поэтому отдохнуть смогут только дети, которые не старше 14-ти лет.
Двери открываются не на 90 градусов, поэтому залезать даже на средний ряд немного проблематично, да и штаны всегда пачкаются о неприкрытую дверцей часть машины.
Водительская дверь распахивается немного шире, но риск испачкать брюки все же остается.
Вариатор CVT для российских условий эксплуатации однозначно требует дооснащения выносным радиатором охлаждения масла и его фильтрования.
Заключение
Ситроен С-Кроссер стал первым внедорожником марки и показал себя очень хорошо. Это некий симбиоз между городским паркетником, плавно передвигающимся по трассе, и мощным внедорожником, успешно преодолевающим броды и ухабы. Будет интересно посмотреть на будущие кроссоверы Citroen, родоначальником которых стал С-Кроссер!