Французский концерн выпустил мощного конкурента Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan. Это компактный седан Ситроен C-Elysee! И, действительно, производитель не прогадал. Это лучшая вариация, адаптированная к российским условиям эксплуатации. «Сэлизэ» хорошо покупали и продолжают успешно покупать в Украине, Белоруссии и странах бывшего СССР. Давайте посмотрим почему.
История модели
Показатели продаж Ситроен “Елисей” были не самыми лучшими. Это связано с неудачным запуском модели, перед началом кризиса. Но все невзгоды остались в прошлом и модель в большом количестве можно встретить на вторичном рынке.
В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне было представлено сразу два брата-близнеца: Ситроен C-Elysee и Пежо 301. Это абсолютно одинаковые модели, отличающиеся лишь оформлением внешних частей кузова и консоли торпедо.
В том же году первые новинки начали сходить с конвейера испанского завода PSA в городе Виго. Чуть позднее была налажена сборка на территории Беларуси.
Как и любой бюджетный седан, “Сэлизэ” создавали совсем не для Европы. Основной целевой аудиторией стали не только жители южной и восточной Европы, но и развивающиеся страны, ранее составлявшие Советский Союз.
Первое поколение 2012 года выпуска
Над созданием C-Elysee трудились дизайнеры и специалисты центра стиля PSA во французском Велизи. Автомобиль построен на усиленной платформе PF1.
Модели для России претерпели несколько изменений. Они получили:
- полноразмерное запасное колесо;
- увеличенный клиренс (как же без него на наших-то дорогах);
- аккумулятор с большей емкостью;
- адаптированная под наши холода электрика.
Рестайлинг 2016 года
Рестайлинговая модель получила пару изменений, которые в основном коснулись внешности. Например, над противотуманками появились симпатичные линии светодиодов. А на задних фонарях красуются слегка угловатые красные овалы.
Противотуманные фары выступают в качестве опции. То есть в базе их не будет.
Автомобиль доступен в комплектациях:
- Live
- Feel
В Россию «рестайлы» уже не поставлялись и не поставляются. Зато их можно в огромном количестве встретить на дорогах Турции, Греции, Израиля, стран Восточной Европы, бывшего СНГ, Испании и Португалии. В КНР «Елисея» выпускает стратегический партнёр PSA Peugeot Citroen и Stellantis – государственный автоконцерн Dongfeng.
Дизайн
Весьма благородная и солидная внешность бюджетного автомобиля стала причиной небывалого ажиотажа. Автолюбители разбирали C-Elysee «как горячие пирожки», несмотря на многочисленную критику со стороны недоброжелателей и конкурентов.
Экстерьер
У автомобиля жизнерадостная внешность с фирменными чертами. От остальных моделей он отличался консерватизмом. Передняя часть кузова чем-то напоминает «Железного Человека», а задняя — добродушного «Робота из одноимённого мультфильма.
Кузов полностью оцинкован внутри и снаружи. Производитель дает гарантию от сквозной коррозии сроком на 12 месяцев. Учитывая, что самому старшему C-Elysee не так много лет, автомобиль смело можно брать на вторичном рынке — лишь бы предыдущий владелец хорошо обращался с машиной.
Как показывают отзывы владельцев, гниению подвержены только нижние кромки дверей. Им достается от едких реагентов, которыми обильно посыпают наши дороги зимой.
Интерьер
Здесь работа дизайнеров всё-таки не смогла скрыть бюджетность. Печально, но салон C-Elysee мог бы выглядеть побогаче. К тому же на машинах первого года выпуска он отличался не очень хорошим качеством сборки. Это становилось заметным уже на 10 000-20 000 км пробега. Появлялись стуки, скрипы и дребезжание. А дело было просто в плохо закрепленных панелях. Поэтому всё быстро устранялось, а потом и исчезло совсем – качество сборки машин заметно повысилось.
Бюджетность прослеживается и в конструкции сидений. Незатейливо простенькие материалы не привлекают к себе особого внимания. Слабоватый каркас может лопнуть, если в кресло усядется пассажир с лишним весом — бывали случаи. Стоит отдать должное PSA — дилеры без проблем меняли сломанные кресла по гарантии, а со второго года производства их конструкцию усилили.
Багажный отсек отделан добротной тканью-карпетом. Вся обивка держится на удобных клипсах. Так что, если нужно заменить лампочку в фаре, карпет легко снимается без повреждений.
А вот крышка багажника вместе с петлями внутренней отделки не имела. Чтобы не повредить идеальный слой краски на петлях, их можно обклеить тканевой изолентой. Присоединив к петлям пружинные упоры можно добиться плавного открытия крышки не хуже, чем у многих «премиумов».
Объем самого отсека составляет 506 литров — очень солидно для седана такого размера.
Технические характеристики
- Передняя оптика — галогенная с желтым светом. Задние фонари получили лампы накаливания — светодиоды пока недоступны.
- Диаметр колес — R15.
- На днище установлена стальная защита картера двигателя и КПП. Немногие автомобили такого класса предлагают столь серьезную конструкцию. Защита профилирована для лучшего отвода тепла.
Толщина металла 4 мм(!) — не фольга и не пластик, как у других. - Учитывая защиту, клиренс автомобиля составляет 17 см.
- В подполье багажника Вы найдете полноразмерное запасное колесо и зимнюю глухую решетку для двигателя, препятствующую его переохлаждению.
Двигатель и трансмиссия
Гамма двигателей C-Elysee:
- 1,2 PureTech (EB2) мощностью 82 л.с, крутящим моментом 118 Нм;
- 1,6 VVT (EC5) мощностью 115 л.с, крутящим моментом 150 Нм;
- 1,6 HDI (DV6FD) мощностью 92 л.с, крутящим моментом 230 Нм.
Обратим внимание, что на Ситроен Елисей устанавливается 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. К счастью, этот мотор не входит в число агрегатов, разработанных совместно с BMW. Двигатель стал логическим продолжением TU5 — мотора PSA, который отлично себя зарекомендовал на автомобилях Ситроен и Пежо в России на протяжении полутора десятков лет.
Чугунный блок цилиндров может похвастать длительным ресурсом — более 500 000 км. Главное, его не перегревать! Конструкция двигателя максимально простая. Ремонтировать легко. Деталей, хоть отбавляй, да еще и по доступной стоимости. А что еще нужно для бюджетного седана?!
Агрегат прекрасно сочетается с механической коробкой передач и 4-ступенчатым (а теперь и 6-ступенчатым) «автоматом».
Базовый 1,2-литровый силовой агрегат уж очень базовый. Три цилиндра и 82 л.с. — от такого сложно ожидать чего-то сверхъестественного. Интересно, что его звук – солидный и благородный, достойная «половинка V6», но динамики это не добавляет! «Сотню» на спидометре «Сэлизэ» в версии 1.2 PureTech наберет за 14 с.
Так что лучше пожертвовать комплектацией в пользу более мощных «бензуса» и бесподобного дизеля 1.6 HDi.
В качестве автоматической коробки передач в Россию поставлялся 4-ступенчатый AL4. Этот «автомат» завоевал множество приверженцев и противников, имеет неоспоримые плюсы и досадные недостатки, которые мы подробно рассмотрели в статье здесь на нашем сайте.
В целом, коробка весьма неплоха, а основные «косяки» — легко исправляемы.
На «автомате» ассортимент коробок Ситроен C-Elysee не заканчиваются. Некоторые версии с 1.2 PureTech могут похвастать «роботами» ETG5. Их постоянно дорабатывали и улучшали. Но все равно они склонны к перегревам. Если их беречь, и управлять ими нежно — они служат очень долго. Передачи переключаются плавно, да и тяга остается на высоте.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска «Сэлизэ», как и Пежо 301, выдерживает все невзгоды отечественных дорог. Перебирать ходовую может потребоваться лишь к 100-150 000 км. Слабыми «язык не поворачивается» назвать, ни одно из звеньев.
Разве что, мы бы рекомендовали регулярно обращать внимание на:
- амортизаторы, которые, бывает, текут;
- опорные подшипники передних стоек, воспринимающие ударные нагрузки;
- ступичные подшипники, работающие в сверхтяжёлых условиях.
Может показаться, что в погоне за управляемостью и драйвом, французы немного перестарались с жесткостью подвески. Но это – иллюзия. На большой скорости задняя подвеска упруго отрабатывает все неровности, а на маленькой — сглаживает все дефекты дорожного полотна. Это можно усилить простой заменой амортизаторов и пружин.
Управляемость C-Elysee и «301» для бюджетного седана — образцовая. Недостатки комфорта Вы ощутите только на бездорожье. Ездить на «Сэлизэ» очень приятно.
Особенности эксплуатации
На автомобиль можно установить ГБО, но могут быть проблемы с ГИБДД.
Владельцы Ситроен иногда жаловались зимой на примерзание крышки багажного отсека. Поэтому в “Елисее” появилась специальная выштамповка, за которую можно поддеть неоткрывающуюся дверь. Багажник разблокируется из салона или с ключа.
Типичные проблемы и неисправности
Больше всего, автомобиль страдает зимой. У него не самая удачная конструкция подкрылков, поэтому сюда набивается много грязи и льда. После зимнего периода придется хорошенько промыть колесные арки.
Оптика
Автовладельцы иногда жаловались на появление странного скрипа на кочках. Сервисмены после осмотра честно заявляли, что с ходовой все в порядке. И правда, причина постороннего звука скрывалась в самом необычном месте. Скрипели задние фонари, которые ненадежно закреплены в посадочных местах. Проблему решает набор отвёрток, баллончик силиконовой смазки и тонкий дверной уплотнитель.
У задней оптики есть ещё один недостаток — из-за плохой герметичности, она сильно потеет. Если автомобиль новый — можно поменять детали целиком по гарантии. Но лучше хорошенько пройтись герметиком по присоединяемой к кузову поверхности, и забыть о проблеме навсегда.
Электрика
Электрика «Сэлизэ» в общем – надёжна. Изредка бывают случаи, когда датчик уровня топлива в баке выдает неправильные показатели. Причиной стал некачественный разъем на баке. Его нужно время от времени осматривать и поправлять, а лучше – заменить новым, т.к. его цена «копеечная».
Будьте осторожны: после установки сигнализаций и мультимедийных систем на этих автомобилях иногда перетирается провод питания прикуривателя. Все бы ничего, но он может замкнуть на провод ручника.
Заключение
Этот автомобиль не по классу солиден и красив. Может иногда Вы и услышите разнообразие звуков в салоне и со стороны подвески. Но это мелочи по сравнению с динамикой, управляемостью и спортивным дизайном. Тем более, если сумма в Вашем кошельке ограничена определенным лимитом, C-Elysee станет замечательным выбором.