Ситроен С2

Автомобили Citroen

Тем, кто постоянно покоряет городские дороги, простаивая в пробках и на светофорах, понадобится отлично управляемый «компакт». Как раз на такой случай, французы придумали хэтчбек Citroen C2. Этот симпатичный малыш стал любимчиком девушек и молодежи. Чем же он завоевал их сердца? Посмотрим.

История модели

Производство этого легкого автомобиля началось в сентябре 2003 года. Этот невероятно привлекательный трехдверный хэтчбек был представлен во Франкфурте. Новинку встретили с огромным энтузиазмом.

Первое поколение 2003 года выпуска

Миниатюрный автомобиль стал связующим звеном между моделями C3 и С3 Pluriel. Но на самом деле, это преемник Citroen Saxo. В качестве платформы здесь выступает укороченный Citroen С3. Длина кузова стала короче в сравнении с С3 на 20 см. В разных модификациях она колеблется от 3,662 до 3,666 м.

И еще:

  • ширина — 1,659 м;
  • колесная база — 2,315 м;
  • высота кузова — 1,474 метра;
  • ширина передней/задней колеи — 1,439 м;
  • диаметр разворота — 9,6 м;
  • клиренс — 120 мм.

В октябре 2005 года автомобиль подвергся небольшой модернизации. Изменения коснулись электроники, элементов салона и оптики.

Осенью 2006 года в Китае стал продаваться перелицованный Peugeot 206, скрываясь под названием С2 China. Автомобиль получился довольно эпичным.

Рестайлинг 2008 года

Рестайлинговая модель получила более мощные двигатели и трансмиссию. Силовые агрегаты – рядные «четвёрки» с распределённым впрыском:

  • Дизель 1,4 HDi мощностью 67 л.с, с крутящим моментом 150/1750 Н*м/об*мин;
  • Бензиновые 1,1i мощностью 59 л.с, с крутящим моментом 94/3200 Н*м/об*мин;
  • 1,4i мощностью 75 л.с, с крутящим моментом 118/3300 Н*м/об*мин;
  • 1,6i V16 мощностью 110 л.с, с крутящим моментом 147/4000 Н*м/об*мин.

Все модификации работали с 5-ступенчатой механикой. Лишь 1,6i V16 управлялась секвентальной 5-ступенчатой SensoDrive.

В первых трех комплектациях устанавливались передние дисковые тормоза и задние барабанные, а размер шин составил 175/65 R14. 1,6i V16 оснащалась дисковыми тормозами по кругу, а размер шин — 195/45 R16.

Габаритные размеры:

  • ширина — 1,66 м;
  • колесная база — 2,31 м;
  • высота кузова — 1,46 метра;
  • ширина передней/задней колеи — 1,438 м.

Производство автомобиля прекратилось в 2010 году.

Дизайн

Нельзя не отметить самобытность хэтчбека. По меркам автоценителей — он даже более красив, чем Citroen C1. В нём узнаются фирменные черты марки, так что спутать C2 с другими не получится.

Экстерьер

Компактность и немного агрессивные черты кузова С2 идеально дополняют друг друга. Полностью оцинкованный кузов никогда не сгниет. А это несомненное преимущество перед множеством других автомобилей.

Из видимых особенностей, нельзя не обратить внимание на несовпадающую линию заднего окна с линией переднего. Такой “пазл” визуально немного приподнимает заднюю часть авто.

Интерьер

В большинстве комплектаций встречается комбинированная расцветка салона. Внимание привлекают обильные оранжевые вставки, оживляющие пасмурный интерьер.

Салон оставляет впечатление простора, несмотря на небольшие габариты самого автомобиля. Хотя места здесь только для двоих! Остальным пассажирам придется потесниться. Это компенсируется невероятным комфортом от процесса вождения.

За трехспицевым рулем размещена симпатичная приборная панель. Практически всю ее площадь занимает тахометр с электронным спидометром по центру. Слева и справа можно увидеть датчики температуры мотора (или, правильным языком, датчика температуры антифриза) и уровня бензина.

Чуть встороне расположена центральная консоль с небольшим дисплеем, на котором можно увидеть время и название проигрываемой композиции. А еще здесь отобразятся настройки кондиционера и печки, когда вы будете ими управлять.

Объем багажного отсека составляет 166 литров с возможностью увеличения до 879 литров. Чтобы увеличить пространство, можно просто сложить или сдвинуть задние кресла. Кстати, двухстворчатая крышка багажника реализована почти как в Ленд Крузер 200 или 300. Поэтому на С2 можно смело выезжать на пикник.

Технические характеристики

Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • 1 MT X/SX;
  • 4 MT VSX;
  • 6 AT VTR;
  • 6 MT VTS;
  • 4 HDi MT VSX;
  • 4 AT VSX;
  • 6 HDi MT VTS.
  • В зависимости от комплектации, масса С2 колеблется от 1007 до 1340 кг.
  • Объем топливного бака — 41 литр.
  • Комплектация VTR получила спортивный обвес и 1,6-литровый двигатель.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей Ситроен С2 включает:

  • 1,6-литровый TU5 мощностью 110 л.с;
  • 1,4-литровый TU3 мощностью 75 л.с;
  • 1,1-литровый TU1 мощностью 60 л.с.

Эти моторы служат до 500 000 км. Главным условием остается своевременная замена масла и ремня ГРМ.

Двигатели претерпевали некоторые изменения в разных комплектациях С2. Например, в 1.6 MT VTS устанавливался 125-сильный мотор. Агрегат работал в сочетании с 5-ступенчатой механикой.

Автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 8,3 с, а максимальная скорость составляла 202 км/ч.

Расход топлива при этом был:

  • по городу 9,3 литра;
  • в загородном цикле 5,4 литра;
  • в смешанном режиме 6,9 литра.

Вот примерный расход разных комплектаций С2 в смешанном цикле:

  • 1,4-литровый дизель 68 л.с+МКПП — 4,2 л;
  • 1,4-литровый бензиновый 73 л.с+робот — 6 л;
  • 1,4-литровый бензиновый 73 л.с+МКПП — 6,2 л;
  • 1,6-литровый бензиновый 125 л.с+МКПП — 6,9 л;
  • 1,6-литровый дизель 110 л.с+МКПП — 4,4 л;
  • 1,1-литровый бензиновый 60 л.с+МКПП — 6 л;
  • 1,6-литровый бензиновый 109 л.с+робот — 6,3 л.

Базовые версии оснащаются механической трансмиссией, тогда как в более дорогих комплектациях место нашла роботизированная коробка с одним сцеплением. Управлять РКПП можно с помощью подрулевых лепестков.

А вот секвентальная коробка SensoDrive позволила участвовать некоторым автомобилям в гоночных соревнованиях. Последовательное переключение передач сыграло свою роль.

Кулачковая коробка немного похожа на КПП грузовика, но именно она стала залогом многих побед. Прямозубое колесо, в отличие от косозубых гражданских, обладает большей площадью контакта, поэтому способно передавать больший крутящий момент при меньших размерах. Соответственно, нагрузка на оси меньше, а КПД коробки выше. Что еще нужно для победы в ралли?!

Так в 2005 году Александр Сотников смог выиграть Кубок RTCC в зачете Туринг-Лайт. А в командном зачете, Ситроен участвовал с 2005 по 2007 год. За превращение обычного серийного авто в гоночный болид отвечала компания «Кесельман Мотор-спорт».

Подвеска и ходовые качества

Это очень управляемый и динамичный хэтчбек. От внедорожника его отличают габариты и передний привод. На дороге С2 ведет себя как настоящий спортивный автомобиль.

В роли передней подвески выступает амортизационная стойка McPherson. Задняя ось оснащена балкой со:

  • стабилизатором поперечной устойчивости;
  • продольными рычагами;
  • винтовыми пружинами.

Подвеска очень надежная, а расходные части стоят копейки.

Естественно, любая из комплектаций С2 оснащается усилителем руля.

Особенности эксплуатации

Стоит отметить особое отношение производителя к безопасности автомобиля. По оценке экспертов он получил максимальное для этого класса количество звезд. Краш-тест EuroNCAP был пройден превосходно.

Особо отметили:

  • четко настроенный ABS;
  • система ESP (опция);
  • боковые и фронтальные подушки.

Для комфорта в С2 предусмотрен обогрев передних сидений и электропривод складывания зеркал.

Типичные проблемы и неисправности

Автовладельцы отмечают несколько недостатков:

  • плохая шумоизоляция;
  • небольшой дорожный просвет;
  • не особо надежная коробка передач;
  • дешевые материалы отделки салона;
  • “нежные” передние верхние опоры

Заключение

Небольшой Citroen C2 стал оригинальной страницей в истории французского концерна. Компактный, почти спортивный хэтчбек превосходно управляем на трассе. Расстроить может разве что расход топлива и отсутствие гидромеханических «автоматов». Но это все мелочи, если вы хотите комфортный автомобиль для двоих. Да, именно для двоих! Так как ради комфорта передних пассажиров придется пожертвовать местом для ног тех, кто сидит сзади. Это тоже не страшно, ведь сколько бы вас ни было в машине, вы всегда можете быть уверены в безопасности Ситроен С2.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik