Если Вы в поисках космически красивого и компактного авто, тогда вы обрадуетесь этому автомобилю. Приветствуйте новенький Ситроен С3 Аиркросс. Французская модель, как и все другие ее предшественники, по-своему уникальна. Причем кроссовер Citroen C3 Aircross привлекает не только необычным дизайном, но и тем, что скрыто под капотом. Откроем завесу таинственности!
История модели
Продаваемое у нас второе поколение автомобиля было представлено в 2017 году в Париже.
Чуть позднее Citroen C3 Aircross еще раз анонсировали на автосалоне во Франкфурте.
Первое поколение 2010-2017 годов выпуска
Доступно в продаже только для стран Южной Америки. Автомобиль сделан на основе модели Citroën C3 Picasso. В конце 2015 года он претерпел некоторые изменения и остался в продаже для стран Латинской Америки.
На модель устанавливались двигатели:
- 1.6 л VTi 16V Р4 122 л.с.;
- 1.6 л VTi 16V Р4 115 л.с.;
- 1.6 л VTi 16V Р4 113 л.с.;
- 1.6 л VTi 16V Р4 110 л.с.
Второе поколение 2017 год выпуска
Начиная с 2017 года, Ситроен Ц3 Аиркросс можно приобрести и на рынках Европы. Эта модель построена на базе платформы PF1. В качестве передней подвески был использован независимый МакФерсон. В качестве задней — полунезависимая скручиваемая балка.
Вниманию покупателя предлагается 5 вариантов отделки салона и 90 комбинаций оттенков кузова.
Дизайн
Вы сможете приобрести три комплектации Ситроен С3 Аиркросс:
- среднюю Feel;
- богатую Shine;
- именную C-Series;
- эксклюзивную Rip Curl.
Над самой особой из них трудился известный дизайнер спортивной одежды Rip Curl. Сотрудничая с концернами PSA и Ситроен, он сделал собственную комплектацию с бесчисленным числом оранжевых вставок, которые присутствуют, как в экстерьере, так и в интерьере. Комплектация даже получила собственный логотип.
Экстерьер
Заприметив Ситроен С3 Аиркросс, Вы нисколько не засомневаетесь, что перед вами истинный француз. Двойной шеврон и двухэтажная оптика стали визитной карточкой серии этих автомобилей. На втором “этаже” фар расположились дневные огни с габаритами, а на первом внизу — противотуманки с ближним и дальним светом.
Скромные как для кроссовера зеркала обладают обтекаемыми формами. Тонкие повторители пронзают оранжевым светом корпус зеркала, разбивая его пополам.
Третьи боковые стекла дополнены рисунком в виде жалюзей. Он не несет никакой практической ценности, но зато выглядит необычно.
Старшая комплектация Shine поставляется в двухцветной расцветке. Автомобиль окрашен двойным слоем. Более старшая комплектация Rip Curl украшается оранжевыми вставками и элементами.
Ну а чтобы окончательно убедиться, что перед Вами кроссовер, взгляните на нижнюю часть кузова. Довольно широкая неокрашенная пластиковая вставка призвана защищать его от механических повреждений.
Нижнюю часть переднего бампера украшает глянцевая серебристая накладка. Но если она покроется царапинами, ее придется окрашивать.
Эффектности разных комплектаций придают и диски с оригинальным узором. Средняя модель оснащается 17-дюймовыми дисками.
Интерьер
Первое, на что Вы обратите внимание, заглядывая в салон, это серая тканевая обивка. В старшей комплектации она дополняется желтыми кожаными вставками. Элементы обивки встретятся Вам и на дверях — в основном, они обшиты пластиком.
Но средняя комплектация еще не означает, что Вас полностью лишили кожаных деталей салона. Взгляните на руль! Кожаное колесо гармонично вписывается в серый стиль интерьера.
Ну а что касается пластика, его здесь большое разнообразие. Одна только торпеда обшита несколькими видами пластика. Верхняя ее часть сделана из структурного жесткого материала, устойчивого к царапинам и появлению пятен. А вот нижняя часть, так что к Вам ближе, как ни странно, обшита более марким пластиком. Дефлекторы обрамлены черной глянцевой пластмассой.
Организация интерьера местами не очень эргономична. На дверях предусмотрены объемные “пузатые” карманы для хранения всяких вещей. Сделаны они из пластика, поэтому убрать их никак не получится. Над бардачком разместилась удобная полочка с резиновым ковриком. А сам перчаточный ящик оснащен микролифтом. Хотя иногда он Вас может раздражать — все хочется сделать побыстрее — все же он не будет хлябать, если Вы случайно не захлопнули его до конца.
Водительское кресло оснащено кнопкой регулировки степени подогрева. Он может работать в трех режимах. А еще здесь есть переключатель положений сиденья. Удобный подлокотник фиксируется в трех положениях.
На передних и задних сиденьях предусмотрены самые обычные подголовники. Но зато они регулируются по высоте. Кресла заднего ряда не оснащены боковыми поддержками. Их плоская поверхность притягивает тех, кому хочется уместиться поудобнее, чтобы поспать.
Приборная панель порадует Вас кучей разноцветных лампочек. По центру размещен маленький монохромный экранчик бортового компьютера.
Управлять мультимедийными возможностями автомобиля Вы сможете с 7-дюймового сенсорного экрана. Матовое покрытие придает дисплею антибликовых характеристик, поэтому он остается читаемым даже при попадании ярких солнечных лучей.
Среди приятных мелочей стоит отметить:
- синхронизацию со смартфоном;
- голосовой помощник;
- поддержкуработыс Mirrorlink, Android Auto, Apple CarPlay;
- систему навигации;
- климат-контроль;
- кнопку регулировки громкости мультимедиа со встроенной кнопкой “Пауза”.
Розетка 12 V и разъем USB спрятаны далеко внизу. Ручник сделан в виде львиной лапы.
Технические характеристики
Задние тормоза дисковые.
За безопасность отвечает не только система стабилизации, но и система помощи на спусках.
Среди дополнительных позитивных моментов:
- подогрев лобового стекла;
- корректор фар;
- автоматический режим управления дворниками;
- круиз-контроль;
- индикация непристегнутых пассажиров, расположенная над салонным зеркалом;
- разнообразие салонных подсветок;
- доступ к багажнику через сиденья заднего ряда;
- увеличение багажника за счет смещения кресел заднего ряда вперед;
- крепления для детских кресел Isofix;
- розетка на 12V для задних пассажиров;
- двойное дно багажного отсека;
- подсветка в багажнике;
- отдельная ниша для инструментов в багажном отделении;
- регулировка рулевой колонки;
- камера заднего вида.
Датчик мертвых зон имеется только в старшей комплектации.
Двигатели и трансмиссия
Гамма двигателей Ситроен С3 Аиркросс:
- турбодизель 1,6 HDi 90-120 л.с;
- бензиновый 1,2 PureTech 110-130 л.с.
Крутящий момент турбодизеля составляет 300 Нм. Двигатели работают в сочетании с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin или «механикой». Коробка передач поддерживает режим “Спорт” и режим ручного переключения передач.
Подвеска и ходовые качества
Автомобиль оснащён системой Advanced Grip Control внешней электронноуправляемой блокировки межколёсного дифференциала, обеспечивающей не только движение по бездорожью, но и несколько режимов езды:
- шоссейный (обычный);
- снег;
- грязь;
- песок;
- ESP отключена до скорости 50 км/ч.
Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади — пружинная, полунезависимая скручивающаяся балка. Простая конструкция и недорогая в ремонте, с отличной управляемостью.
Особенности эксплуатации
Чтобы машину было удобно открывать, на водительской двери, двери переднего пассажира и на багажной крышке, предусмотрены бесключевые замки.
Типичные проблемы и неисправности
- При слишком больших интервалах замены моторного масла, Вы столкнетесь с проблемой износа ГРМ. Как следствие, появятся сбои в системе, отвечающей за фазы газораспределения. Проблема дает о себе знать при пробеге 100 000 км.
- Первое поколение страдало от сбоев в электронных системах. Проблемы были устранены во втором поколении автомобиля.
Заключение
Ситроен С3 Аиркросс стал хорошим продолжением линейки. Это достойный добротный автомобиль, перекрывающий львиную долю запросов, предъявляемых к субкомпактному кроссоверу. Динамичная и эргономичная модель стала эталоном практичности и прагматичности. После нее вышло еще несколько обновленных модификаций, но эта уже другая страница истории.