Ситроен С4 Пикассо

Энциклопедия авто

Вначале 2007 года был выпущен преемник крупного семиместного Grand C4 Picasso. Это более компактный пятиместный Ситроен С4 Пикассо. По дизайну он занял место, выпущенного в 1999 году компактвэна Citroen Xsara Picasso. В целом энергичная и довольно вместительная для своих размеров модель заняла почетное место среди наиболее продаваемых авто.

История модели

Citroen C4 Picasso сделан на платформе хэтчбека Citroen C4, впрочем, как и его предшественник Grand C4 Picasso. Они отличались лишь дизайном задней части и длиной кузова, хотя колесная база осталась одинаковой (2785 мм). Длина Grand C4 Picasso составила 4590 мм, тогда как Citroen C4 Picasso немного укоротили (4428-4470 мм).

Производство компактвэна находилось на заводе PSA в испанском Виго.

Первое поколение 2006–2013 годов выпуска

Это автомобиль на платформе PF2 с передней независимой подвеской МакФерсон и задней полунезависимой балкой кручения. Система управления рулем реечного типа дополнена гидроусилителем.

В целом, это модель в броском стиле с просторным и трансформируемым салоном, с замечательными динамическими и обзорными характеристиками.

Второе поколение 2013-2018 годов выпуска

Среди новшеств в представленной новинке стоит отметить обновленные передние фары, передний бампер и решетку радиатора. Противотуманки получили изящное хромированное обрамление. Да и задний бампер также был немного видоизменен.

Кроме того, в автомобиле расширился список систем безопасности. Вишенкой на торте стала мультимедийная консоль Connect Nav с красивым интерфейсом и поддержкой таких программ, как Apple CarPlay, MirrorLink, Android Auto, а также голосового управления и точки доступа WiFi.

Новейшая версия получила обновленную гамму силовых агрегатов и трансмиссию. Теперь она стала динамичнее, а расход топлива значительно снизился.

Модель продается с двумя вариантами двигателей:

  • бензиновый 6 THP 150 л.с + 6АКПП Aisin EAT6;
  • дизельный 1.6 HDi 120 л.с + 6АКПП Aisin

Дизайн

Новый хэтчбек Ситроен Пикассо представляет собой небольшой энергичный автомобиль. Архитектура EMP2 дополнена оригинальными фарами и мелкими, но особенными деталями. Салон в стиле лофт образовывает гармонию света и лаконичности. А 12-дюймовый панорамный экран HD c 7-дюймовым сенсорным дисплеем напомнит, что Вы за рулем роскошного современного авто.

Экстерьер

Стремительность в облике Пикассо С4 придает ему некое подобие имперского крейсера из «Звёздных войн». Выразительность передней части автомобиля дополняют зауженные светодиодные фонари дневного света. Они плавно продолжают изгиб линии решетки радиатора.

Задний бампер украшен оптикой с 3d-эффектом, который создает ощущение глубины.

Плавные сглаженные черты делают автомобиль обтекаемым. Линия рейлингов незаметно перетекает в основание лобового стекла. Контур самого стекла стирается в области перехода к крыше. Едва заметные компактные колесные арки плавно перетекают в боковую линию кузова.

Интерьер

Несмотря на свои небольшие габариты, салон автомобиля кажется просторным за счет панорамного лобового стекла. Обзорности прибавляют и широкоугольные передние боковые стекла с невероятно тонкими стойками. Это сказывается и на безопасности езды, так как перед водителем открыт широкий обзор.

Эргономичность приборной панели и системы мультимедиа дополняют образ просторности. А чтобы насладиться светом в полной мере, можно приобрести комплектацию с панорамным люком площадью 1,2 кв.м.

Комфорту всех находящихся внутри салона способствуют подголовники “Relax” с боковой поддержкой. А передние кресла с массажным эффектом принесут еще и пользу для вашей спины. Переднего пассажира ожидает сюрприз в виде электроприводной подставки для ног. Производитель заверяет, что это очень удобный способ вытянуть ноги.

Объем багажного отсека 537 л. (первое поколение 500 л. или 202 л.) расширяется за счет складных сидений аж до 1951 л.

Технические характеристики

Размеры различных версий Citroen C4 Picasso составляют от 4470x1830x1680 мм до 4428x1826x1610 мм (стал еще короче во втором поколении). Масса автомобиля варьируется от 1327 кг до 1675 кг. Клиренс оказался таким же небольшим, как и сам автомобиль — 140 мм.

Двигатель и трансмиссия

На модели первого поколения устанавливались:

  • 1,6 THP 150 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 1,6 VTi 120 л.с. + 5МКПП;
  • 1,8 VVT 125 л.с. + 5МКПП;
  • 1,6 HDi 140-150 л.с. + 5МКПП;
  • 1,6 HDi 110 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 1,8 VVT 125 л.с. + 5МКПП;
  • 2,0 VVT 143 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 2,0 VVT 143 л.с. + 5 МКПП;
  • 2,0 HDi 136 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением.

Второе поколение оснащалось гаммой двигателей:

  • 1,6 THP 150 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 1,6 VTi 120 л.с. + 5МКПП;
  • 1,6 THP 156 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 1,6 HDi 115 л.с.) + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 1,6 HDi 92 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением;
  • 1,6 HDi 92 л.с. + 5МКПП;
  • 2,0 HDi 150 л.с. + 6-ст. «робот» с одним сцеплением.

Рестайлинговая версия 2016 года получила новые моторы:

  • Дизельный 6 HDI DV6C 120 л.с;
  • 1,6 THP EP6CDT 165 л.с.

8-клапанный турбодизель DV6C — это разработка концерна PSA — появился в 2004 году. В 2010 году он претерпел модернизацию, чтобы соответствовать более строгим экологическим нормам. В нем был изменен ГБЦ — теперь здесь один распределительный вал, работающий сразу с 8 клапанами. Новыми стали и поршни, внутренняя область которых служит камерой сгорания. Они стали глубже и получили тороидальную форму, или по-народному — форму “бублика”. Так что воздух, проходящий через впускной клапан, экстремально завихряется, обеспечивая хорошее смешивание воздуха и впрыскиваемого горючего.

Двигатель развивает мощность от 75 до 120 л.с. Он стал неотъемлемой частью практически всех линеек Пежо, Ситроен, Форд и некроссоверных Вольво. Двигатель устанавливался также на модели Мазда 2, 3, 5.

С4 во втором поколении в среднем расходует:

  • в городском цикле 4,4 л;
  • за городом 3,7 л;
  • в смешанном режиме 3,9 л.

C4 в первом поколении в среднем расходует:

  • в городском цикле 9,1 л;
  • за городом 5,7 л;
  • в смешанном цикле 7 л.

Бензиновый 4-цилиндровый мотор EP6CDT с турбонаддувом достигает мощности в 140-165 л.с. Мощность на разных оборотах:

  • 140 л.с (103 кВт) / 6000 об/мин;
  • 150 л.с. (110 кВт) / 5000 об/мин;
  • 150 л.с. (110 кВт) / 6000 об/мин;
  • 155 л.с. (114 кВт) / 6000 об/мин;
  • 156 л.с. (115 кВт) / 6000 об/мин;
  • 165 л.с. (121 кВт) / 6000 об/мин.

Агрегат EP6CDT монтировался на большинство моделей Ситроен. Крутящий момент ДВС составляет 240 Н*м (24 кг*м) / 1400-4000 об/мин;

ДВС работает на хорошем бензине с октановым числом 95, экономно расходуя топливо в рамках 5.8-7.9 л/100 км.

В качестве трансмиссии на С4 используется 6-ступенчатая РКПП.

Объем топливного бака С4 составляет 55 л. или 60 л. (первое поколение).

Подвеска и ходовые качества

Переднеприводный автомобиль разгоняется до 100 км за 11,2 с. Неплохой показатель, хотя есть и более быстрые в разгоне минивэны. Зато он сможет разогнаться до 188 км/ч.

Минимальный радиус, с которого разворачивается автомобиль, составляет 5,4 м. Ширина передней колеи (1573 мм) уже задней (1576 мм) на 3 мм. Максимальная грузоподъемность подвески составила 580 кг.

Вот еще несколько характеристик:

  • макс. допустимая масса 1975 кг (2055 кг в первом поколении);
  • масса прицепа без тормоза 660 кг;
  • масса прицепа с тормозом 1600 кг.

В роли передней ведущей подвески представлена амортизационная независимая балка МакФерсон. Задняя подвеска – пружинная, полунезависимая, со скручивающейся балкой.

Подвеска хорошо поглощает неровности, а в сочетании с комфортными креслами достигается наивысший уровень комфорта.

Что касается тормозной системы, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади — обычные дисковые.

Особенности эксплуатации

Некоторые функции доступны лишь опционально. Например, задний датчик парковки присущ лишь комплектации Exclusive, а пневматическую заднюю подвеску можно установить дополнительно.

Среди комплектаций российскому покупателю доступны следующие.

Live THP 150 AT6:

  • бензиновый двигатель 150 л.с;
  • 6АКПП;
  • ESP и ABS;
  • 6 подушек безопасности (водительская, передние боковые, переднего пассажира);
  • подушки-шторки передние и задние;
  • штатный парктроник (опционально);
  • камера заднего вида (опционально);
  • климат-контроль;
  • датчики дождя и света;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема;
  • ГУР;
  • центральный замок;
  • привод и обогрев зеркал;
  • привод передних и задних стеклоподъемников;
  • подогрев кресел;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • регулировка рулевой колонки;
  • легкосплавные диски (опционально);
  • оттенок “металлик” (опционально);
  • противотуманки;
  • складные сиденья заднего ряда;
  • круиз-контроль;
  • кожаная отделка салона (опционально);
  • электропривод кресел переднего ряда (опционально);
  • массажные передние кресла (опционально);
  • люк крыши (опционально);
  • навигационная система;
  • кнопка запуска двигателя.

Feel THP 150 AT6

Оснащается тем же двигателем и трансмиссией. Она схожа с предыдущей комплектацией. Только здесь стоит уже штатный парктроник, штатные легкосплавные диски, система hands-free, система помощи при трогании с места под гору. Опционально можно установить ксеноновою оптику, адаптивный круиз-контроль, систему контроля мертвых зон, систему автопарковки, аудиосистему премиум-класса.

Shine THP 150 AT6

Наиболее богатая комплектация с тем же двигателем и трансмиссией. Штатно здесь установлен парктроник, камера заднего вида, легкосплавные диски, противотуманки и система помощи при старте с места под гору. Остальные функции можно заказать опционально.

Live HDi 120 AT6

Данная комплектация оснащена дизельным двигателем мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Только парктроник с легкосплавными дисками здесь уже доступны опционально. Ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, системы автопарковки, контроля мертвых зон и помощи при трогании в гору вообще недоступны для этой комплектации.

Feel HDi 120 AT6

Оснащается тем же двигателем и трансмиссией. Парктроник, легкосплавные диски и система помощи при трогании в гору здесь штатные.

Типичные проблемы и неисправности

На самых ранних моделях была проблема с рысканиями на скоростях свыше 120 км/ч. Это связано со строением задних сайлентблоков. Они оказались слишком мягким, поэтому производитель стал комплектовать авто более жесткими шарнирами.

Слабым место С4 оказались и пневмоэлементы задней подвески. Их ремонт обходится довольно дорого, поэтому, в случае поломки, владельцы предпочитают заменять заднюю ось на обычную пружинную.

Заключение

Ситроен С4 превзошел своего предшественника с краткой приставкой Grand в компактности, но нисколько не уступил ему в динамике и привлекательности. Напротив, черты новенького авто стали еще более плавными и конкретными. Широкий выбор двигателей, большинство из которых ставились на известные модели Мазда, Вольво, Пежо, служат гарантией надежности и безопасности. В целом, это модель для тех, кто любит наслаждаться поездками и дарить своим пассажирам комфорт.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik