“Последний настоящий Citroen!” Чаще всего, эти слова можно услышать в адрес фастбэка Ситроен С6. И правда, это последний роскошный и большой автомобиль из Франции. Он возил аж три поколения президентов: от Ширака до Олланда. К сожалению, это была последняя удачная попытка концерна сделать концепт, соответствующий его представлениям о стиле, а не популярным мировым тенденциям.
История модели
Начало разработки С6 планировалось на 2000-2001 год. Нужно было заменить морально устаревший XM и, заодно, освежить в памяти концепт 1999 года — Citroen C6 Lignage.
Модель увидела свет в 2005 году. В PSA решили взять побольше времени, чтобы довести машину до совершенства – ведь это должен был быть настоящий Presidentielle. В памяти были все еще свежи воспоминания о неоднозначной репутации XM, которая, из-за погони за характеристиками и невнимания к надёжности, пострадала.
Первое поколение 2005-2012 годов выпуска
Вначале 2005 года было объявлено, что релиз С6 откладывается еще на несколько месяцев. Производитель планировал улучшить конструкцию безрамочных стекол дверей. Они должны были плотно прилегать к уплотнителю во избежание неприятных шумов на скорости.
Первые автомобили выпускались в замечательном французском городе Ренне на самом высокотехнологичном сборочном заводе PSA.
В результате, за все годы на рынок вышло 25 000 экземпляров С6. В PSA планировали выпускать такое количество машин ежегодно. Но продажи оказались ниже задуманного уровня.
Даже автогурманам было непросто понять концепцию. Одно дело разглядывать необычный роскошный и ни на что не похожий автомобиль, другое дело отдавать за этот авангард свои кровные деньги.
В целом, силуэт новинки можно было назвать экстравагантным и стильным, но никак не серьезным или деловым. Поэтому у многих сложилось мнение, что он не подойдет к их бизнес-облику. Это как заявиться на строгую деловую встречу в кэжуале и джинсах.
Низкий спрос привел к значительному снижению цены, поэтому сейчас купить C6 с пробегом можно по очень привлекательной стоимости. Но сначала его нужно найти!
Второе поколение 2016 года
Это уже большой седан, предназначенный для китайского рынка. Его выпускают на заводе Dongfeng-PSA в городе Ухань.
За основу была взята удлиненная платформа Peugeot 508, которая затем трансформировалась в представительский Dongfeng A9, на основе которого и был создан Citroen C6 для «поднебесной».
Дизайн
Отрицать феноменальность С6 глупо! Ничего подобного не было ни до, ни после выпуска этой модели. Однако, в отличие от его предшественников, за его дизайном не стоит человек с мировым именем.
Над стилем и очертаниями С6 работал штатный дизайнер Ситроена Марк Пинсон. Источником его вдохновения стала легендарная «богиня» DS.
Этот автомобиль стал частью коллекции диковинных моделей Green Lable Garage.
Экстерьер
Авангардный облик с удачным сочетанием ретро-мотивов и современных дизайнерских решений — вот как можно двумя словами описать 5-ти местный Ситроен C6.
Главной изюминкой кузова стало изящно вогнутое заднее стекло. По мнению дизайнеров, это снижает вероятность загрязнения поверхности.
Стекло плавно перетекает в адаптивный спойлер — прямо как на современных спорткарах. Он автоматически выдвигается на скорости, и пятидверный Ситроен С6 еще лучше держит дорогу.
Покатая крыша, как в хэтчбеках, и почти незаметный задний бампер придавали линиям гладкость и стремительность. Сочетание простых форм кузовных элементов и вытянутого капота смотрится очень оригинально.
Интерьер
Первое впечатление от салона: здесь думали о комфорте водителя и пассажиров.
Да, для ног задних пассажиров здесь не так много места. Но… Стоит помнить, что это не обычный седан, а полноразмерный автомобиль E-класса — конкурент пятой серии BMW и Mercedes E. В рамках сегмента, здесь все идеально.
А еще в салон можно добавить опциональный пакет Lounge. Он включает в себя раздельные задние кресла, которые регулируются электроприводом. Если в походном положении Ваши колени упираются в переднее сидение, не страшно. Просто опустите подлокотник заднего ряда и нажмите кнопку привода переднего кресла. Оно отодвинется вперед.
Дизайнеры подумали и о курильщиках. Здесь аж два прикуривателя, а на каждой двери есть индивидуальная пепельница.
Похоже, французы выкуривают сигареты, не запивая их кофе. Об этом свидетельствует полное отсутствие подстаканников. На заднем ряду разве что имеется выдвижная ниша, но совершенно не подходящая для стаканов или бутылок.
Для пассажиров второго ряда предусмотрена своя зона климат-контроля. На панели масса регуляторов силы и направления потоков воздуха, но совсем нет регулятора температуры. Так что сделать себе прохладнее или теплее, чем у водителя, не получится.
У водителя развлечений также достаточно. На карте двери размещена симпатичная ниша, скрывающаяся за выдвижной деревянной крышкой. Ее размеры позволяют свободно положить папку формата А4. Кстати, крышка закрывается автоматически. Действительно, деловая машина для деловых людей!
Все кнопки в салоне сделаны в строгом немецком стиле, но с французской интерпретацией. В результате получился минималистический, но функциональный салон с невероятным ощущением свободы и пространства.
Передняя панель отделана самым благородным и качественным винилом с приятной фактурой.
Если бы этот автомобиль был выпущен в наше время, все бы кнопки уместились бы на сенсорном дисплее. Хотя здесь есть небольшой экран, правда не сенсорный. Он управляется джойстиком. А чтобы он не бликовал на солнце, здесь предусмотрена кнопка наклона угла изображения.
Еще Вы заметите кнопку Dark, которая по первому нажатию гасит центральный дисплей, а по второму — почти всю информацию на приборной панели. Цифровой ЖК-дисплей щитка сделан в стиле калькулятора и выглядит немного «неоретро». Тут даже есть проекция значений на лобовое стекло. Цифры отображаются по-старинному, но весьма полноценно.
А вот водитель и передний пассажир все-таки смогут насладиться ароматным кофе. В центральной консоли хитро спрятаны два удобных подстаканника. Они выезжают очень плавно и мягко.
Объем багажного отсека достаточно скромен — всего 421 литр. Это цена за изящные формы задней части кузова.
Технические характеристики
В свое время, С6 был невероятно прогрессивным автомобилем, напичканным множеством фишек. Нельзя сказать, что они были первыми в индустрии, но такой их концентрации нет нигде.
Среди наворотов:
- подушка безопасности для коленей водителя;
- пиропатрон крышки капота, который выстреливает при столкновении с пешеходом для снижения травмоопасности и смягчения последствий ДТП;
- инфракрасные датчики, предупреждающие о пересечении линии разметки;
- вибрирующая подушка водительского сидения при перестраивании на другую полосу с выключенным поворотником;
- поворотные ксеноновые фары;
- навигация;
- информация о пробках в меню центральной консоли;
- климат-контроль;
- круиз-контроль
Двигатель и трансмиссия
Чтобы разогнаться на С6 до сотни, придется проявить терпение.
Под капотом здесь 3-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. Казалось бы, мощный движок, но всю прыть ДВС сглаживают несколько факторов:
- Большая масса автомобиля — свыше 1 800 кг;
- настройки 6-ступенчатого автомата и акселератора, направленные на комфорт пассажиров.
Возле рычага переключения передач есть кнопка включения режима Sport. Но сколько не дави на педаль акселератора, как не включай Sport, С6 все равно будет ехать вальяжно и степенно. Машина не допустит ни единого рывка, поэтому и разгон здесь быстрый, но очень плавный.
Существуют и более динамичные версии с дизельными агрегатами:
- 3.0 HDi V6 мощностью 245 л.с и крутящим моментом 450 Нм;
- 2.7 HDi V6 мощностью 204 л.с;
- 2.2 HDi с двойным турбонаддувом мощностью 170 л.с (до 2009 года).
Первая версия, по паспорту, разгоняется за 8,5 с. Но все равно это степенный автомобиль, который никогда не превратится в спорткар.
2,7-литровый дизель с двойным наддувом набирает сотню за 8,9 с, развивая максимальную скорость в 230 км/ч. По городу расход составляет около 14 литров, а по трассе сокращается до 6,8 литра.
Кстати, бензиновые версии не пользовались особой популярностью. Поэтому из 25 000 экземпляров модели, бензиновых всего 2700, несколько сотен из которых были проданы в России.
Автомобили комплектовались 6-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой «механикой».
Подвеска и ходовые качества
На С6 стоит последняя на то время гидропневматика HydrActive 3+. Именно она стала главным козырем в борьбе модели за популярность. Конструкция стала вершиной развития подвесок Ситроен. Амортизацию обеспечивает сразу 7 сфер — в обычной HydrActive их шесть.
Управляет системой электронный блок с массой датчиков, отслеживающих:
- скорость;
- перегрузки;
- силы, действующие на каждое из колес по отдельности.
На основании показателей датчиков, раз в несколько сотен долей секунды, выбирается один из шестнадцати уровней жесткости. Уровень подбирается для каждого колеса отдельно.
Работа подвески превращает Ситроен в большую яхту, плавно плывущую по ровной дороге. Все неровности быстро маскируются, а автомобиль лишь медленно раскачивается.
Правда, Вас может укачать. Чтобы этого не произошло, существует режим Спорт. Стоит помнить, что на крупных неровностях в этом режиме, Вы можете получить довольно ощутимые удары. Здесь XM был лучше.
На первых поворотах, Вы ощутите крен. Но уже со временем, машина будто собирается и начинает плавно входить во все повороты.
Особенности эксплуатации
Стоит отметить замечательную шумоизоляцию С6. Это один из самых тихих автомобилей вообще.
Будьте осторожны с рулевым колесом — даже небольшой угол поворота отчетливо и быстро меняет положение колес. К этому нужно привыкнуть.
Типичные проблемы и неисправности
Даже у самого идеального автомобиля есть свои “тараканы”. У С6 проблемной зоной стала подвеска. Она достаточно вынослива — первые тревожные “звоночки” появляются на 250-300 000 км. Но слабое место передней оси — рычаги. Их придется поменять уже после 100 000 км пробега.
А если у Вас сломается какой-то из элементов пневмоподвески или электронного блока управления, за ремонт придется отдать целое состояние.
Заключение
Любопытно взглянуть на прогрессивный автомобиль 15-летней давности и сравнить его с тем, что мы знаем сегодня. Французы смогли превзойти себя и создать самого достойного приемника «Богини» DS! C6 несомненно стал следующей страницей истории. Более авангардного, и при этом потрясающе элегантного автомобиля – не найти. Даже не пытайтесь!