Ситроен C8

Энциклопедия авто

Ярким, интересным и узнаваемым автомобилем-минивэном является C8 от Ситроен, который дебютировал на Женевском автосалоне в 2002 году. Модель пришла на смену Citroën Evasion, которая к тому времени уже не могла конкурировать с универсалами повышенной вместительности от немецких, японских и американских автопроизводителей. Новый пятидверный минивэн Citroen C8 сумел в короткие сроки завоевать уважение благодаря продуманной конструкции, высокой надежности и инновационному внешнему виду с характерными аэродинамическими линиями.

История модели

Модель была спроектирована и собрана усилиями инженеров, конструкторов и дизайнеров корпорации PSA Peugeot Citroёn, перед которыми стояла задача создать инновационный минивен, который бы мог удовлетворять современным требованиям того времени.

Citroen C8 representative of the Eurovan family
Citroёn C8 — представитель замечательного семейства Eurovans вместе с Peugeot 807, FIAT Ulysse и Lancia Phedra

Специалисты концерна отлично справились с задачей, результатом чего стало появление новой модели Citroen C8, которая представляла собой комфортабельный и очень удобный минивэн.

Новинку можно было использовать для транспортировки грузов и перевозки пассажиров, что подтверждало ее универсальность. В отличие от предшественника, новая модель имела увеличенные габаритные размеры (4727х1854х1752 мм мм), благодаря чего удалось получить более вместительный и комфортабельный салон.

Поколение 2002 года выпуска

  • Первая версия стала классической. Минивэн получил широкую гамму мощных и экономичных бензиновых и дизельных двигателей объёмом от 2.0 л до 3.0V6, c механическими и автоматическими коробками передач. Модель отличалась приятным для глаз обтекаемым кузовом, выразительной оптикой фар, а также вытянутыми вверх задними фонарями.

Поколение 2008 года выпуска

  • В 2008 году в ходе рестайлинга минивэн стал более презентабельным и современным благодаря экстерьерным доработкам. На дверях и переднем бампере появилась хромированная панель, придавшая внешнему виду изысканности и богатства. Модели стали выпускаться в более широкой гамме цветов. Техническая часть автомобиля осталась без изменений, поскольку не вызвала никаких нареканий со стороны автовладельцев.

Поколение 2012 года выпуска

  • В 2012 году инженеры снова изменили экстерьер, в результате которого были скорректированы размеры и внешний вид интегральных фар, а на задних фонарях появились большие вертикальные элементы. Благодаря этому общий стиль автомобиля стал схожим с моделями Peugeot 807, FIAT Ulysse и Lancia Phedra, поскольку в разработке проекта «Eurovans» принял участие и ФИАТ.

Дизайн

Мастерская работа дизайнеров позволила добиться гармоничных пропорций, а также красивого внешнего вида, благодаря чему 5-дверный Ситроен C8 стал весьма популярным. Внутренний интерьер отличается оригинальностью и необычным оформлением, с большим количеством отсеков, полочек и подстаканников. Автомобиль предоставлял максимум удовольствия от езды на нём, а также комфортное и безопасное управление.

 Citroen C8 is Citroen
Это Citroёn — особая стать, другой взгляд … он должен отличаться от других, пусть и «родственников»

Экстерьер

Во внешнем облике автомобиля можно увидеть сочетание самобытности и современности, где ключевыми элементами являются большие интегрированные в переднюю часть фары и вертикальные гирлянды задних фонарей. Внешний облик автомобиля дополняют легкосплавные колёсные диски, черный с хромированной полосой боковой молдинг, как и покатая форма лобового стекла, угол наклона которого практически совпадает с углом наклона бампера.

Интерьер

Cockpit Citroen C8 Executive
Кокпит ограниченной версии Citroёn C8 Executive Saint Tropez

Салон отличается вместительностью и простором, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт всем пассажирам. В самой простой версии 5 пассажирских мест, однако производились также и 6, 7 и 8-местная модификации, где задние ряды были оснащены 2-мя широкими «диванами». На панели приборов располагается несколько функциональных кнопок, обеспечивающих удобство управления всем необходимым оборудованием. Примечательно, что главенствующие места на центрально расположенной приборной панели являются тахометр и спидометр большого размера, между которых мог быть и внужительнх размеров цветной жидкокристаллический дисплей. Всё это заметно облегчает считывание приборной информации во время движения.

Технические характеристики

Автомобиль Citroen C8 имеет сдвижные боковые двери с электроприводом, что обеспечивает удобную посадку/высадку пассажиров, а также загрузку/разгрузку багажа. Управлять дверями можно не только с места водителя или пассажира, но и дистанционно, с ключа, что говорит о детальной продуманности конструкции.

Advantage of Citroen C8 over "Germans" electric sliding side doors
Преимущество Citroen C8 над «немцами» электропривод боковых сдвижных дверей

В адрес безопасности можно позитивно отметить стандартное оснащение системой стабилизации ESP, шестью подушками безопасности, а также наличие парктроника и датчика давления воздуха в шинах. Благодаря особой мультиплексной проводке, автовладелец, обратившись в сервисную службу ОД Citroen может свободно установить некоторые дополнительные устройства, опции и ассистенты.

Двигатель и трансмиссия

Новый Ситроен Ц8 оснащался целой линейкой ДВС, которая включала в себя

  • 2 турбодизеля PSA с Common Rail (2.0 HDi и 2.2 HDi мощностью от 90 до 170 л.с.),
  • и 3 бензиновых двигателя рабочим объёмом 2.0, 2.2 и 3.0V6 развивающих от 135 до 211 л.с. Самый мощный 3.0-литровый мотор стал устанавливаться с 2003 года и сумел отлично себя зарекомендовать на практике.

Моторы агрегировались как 5- и 6-ступечатыми МКПП, и 4-, 6-диапазонными АКПП. С двигателем 3.0V6 внушительных размеров минивэн разгоняется до 100 км/ч всего за 9.8 секунд, а максимальная скорость составляет 218 км/ч.

The 3.0V6 Citroen C8 minivan was a dynamic monster
С 3.0V6 минивэн Citroen C8 был динамическим монстром

Подвеска и ходовые качества

Подвеска в Ситроен C8 осталась традиционной – на передней оси  полностью независимая McPherson, а на задней – полунезависимая пружинная скручивающаяся «U-образная» балка с тягой Панара.

Ходовая часть отличалась простотой, хорошей ремонтопригодностью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Многие автовладельцы, которые пользуются автомобилем в России, отмечают хорошую устойчивость подвески к высоким эксплуатационным нагрузкам, а также сложным дорожным условиям.

Особенности эксплуатации

В целом автомобиль Ситроен С8 сумел отлично себя зарекомендовать, что обуславливается удобством и продуманностью. Инновационная на тот момент система крепления сидений Quickfix, позволяет легко и быстро снимать их, а также разворачивать на 180° и даже передвигать.

Из особенностей эксплуатации автомобиля можно выделить следующее:

  • удобный «джойстик» коробки передач, а также продуманный пульт управления микроклиматом, где можно отметить крупные клавиши по управления;
  • возможность складывания задних сидений, благодаря чему объем багажного отсека увеличивается с 480 до 2948 литров;
  • 4-зонный климат-контроль, что для 2002 года было большим достижением;
  • наличие дополнительных вентиляторов охлаждения в задней части автомобиля;
Citroen C8 Executive Plus
Заказчик Citroёn C8 мог себе позволить максимум капризов). Например: с полным набором опций салон заказываемого для России C8 мог выглядеть и вот так

В стандартной комплектации в багажнике поставляется специальная сетка, где можно хранить мелкие вещи и удобно закреплять различные предметы. Прямо перед водителем, на рулевой колонке располагается небольшой по размеру козырек, оснащенный электронным одометром и контрольными лампочками.

Citroen C8 выпускался в 4-х вариантах: LX, SX, Exclusive и Exclusive Captain Chair (не считая «именных» и «юбилейных» версий).

  • Exclusive Captain Chair – самый люксовый вариант, где можно увидеть роскошный кожаный салон с креслами бизнес-класса особо высокого исполнения.
  • Exclusive – самая богатая из крупносерийных комплектаций с огромным списком опций и стандартного оборудования. Оснащалась самыми мощными силовыми агрегатами 2.2 VVT, 2.2 HDi и 3.0V6.
  • SX — представлены со всей гаммой моторов.
  • LX — оснащались исключительно бензиновыми двигателями.

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на качественное и надежное исполнение, автомобиль Citroen С8 не был лишен недостатков, с которыми стоит ознакомиться подробнее. Если рассматривать АКПП и МКПП, то механика является более надежной. При МКПП можно рассчитывать на минимальный расход топлива, что важно при активной ежедневной эксплуатации минивэна.

Из мелких неполадок иногда отмечались поломки подлокотников, а также затрудненность регулировки передних и задних кресел. Спустя 5-6 лет эксплуатации начинает барахлить электропривод двери.

Из других проблем и неполадок можно выделить следующие:

  1. Возникновение ложных сообщений, касающихся различных систем и модулей, отвечающих за комфорт. Обычно это обуславливается износом электронных и электрических компонентов.
  2. В моделях, выпущенных до октября 2004 года, при эксплуатации в сильные морозы иногда выходит из строя усилитель тормозов. Это обуславливается скоплением конденсата, который блокирует работу усилителя.
  3. С течением времени в моделях с прозрачной панорамной крышей наблюдается просачивание воды из-за естественного старения и растрескивания резиновых уплотнений.

Из технических моментов можно выделить преждевременный выход из строя клапана EGR при эксплуатации дизеля на ДТ низкого качества, а также повышенный износ двухмассового маховика (обычно спустя 100 тыс. км. пробега при эксплуатации в городских пробках с большими нагрузками). Для обеспечения экономичности важно заботиться о противосажевом фильтре, поэтому при приближении пробега к 150 000 км следует обязательно пополнять бачок жидкостью EOLYS.

Все вышеизложенные неполадки легко устраняются на специализированном СТО, после чего автомобилю возвращается изначальная бодрость, позитив и функциональность.

Заключение

Подводя итоги всему вышеизложенному, можно отметить, что Citroen C8 является очень продуманным, высокотехнологичным и удобным минивэном. Из особенностей выделяют его вместительность, функциональность и практичность, благодаря чему он до сих пор пользуется популярностью у приверженцев Citroen. Модель подходит для дальних путешествий и комфортных поездок по городу большой и дружной семьей.

 Citroen C8 is cool and seedy
Citroen C8 крут и семеен
Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik