Ситроен Эвазион

Энциклопедия авто

Еще в 90-х французский концерн потрудился над созданием многозадачной и аккуратной машины. Этой моделью стал 5-ти дверный минивэн Ситроен Эвазион! Прелестное сочетание разумной консервативности, спокойного дизайна и широчайшей трансформации по сей день покоряет сердца. Этот автомобиль обожают семьи и таксисты, которым нужно совершать длительные дальние поездки. Минивэн выдерживает значительные нагрузки и может перевозить большое количество багажа, которое кажется даже больше него самого.

История модели

Минивэн Citroen Evasion — плод труда двух концернов FIAT и PSA. Новинку впервые увидели на Женевском автосалоне в 1994 году. Чуть позднее в мир появилась коммерческая версия автомобиля под названием Citroën Jumpy.

На некоторых рынках модель представлена как Citroën Synergie. В основном, это англоязычные страны, такие как Британия и Северная Ирландия. Английское название для моделей этого рынка подходило гораздо больше французского.

Первое поколение 1994-1998 годов выпуска

Как уже было сказано выше, первое поколение было представлено миру в 1994 году. Модель позитивно “зашла” покупателям, ведь у нее были братья-близнецы. Это Lancia Zeta, Fiat Ulysse, Peugeot 806. Все четверо были одинаковы на 90%. Их отличали лишь отделка салона, дизайн переднего бампера, оптика и, конечно же, эмблемы.

Гамма комплектаций включала в себя:

  • 8i 5МКПП X;
  • 9 TD 5МКПП X;
  • 0i 5МКПП X;
  • 0i Turbo 5МКПП SX.

Рестайлинг 1998-2002 годов

Рестайлинговые комплектации расширились вариантами пассажировместимости: 5, 6, 7 или 8 мест, включая водителя. Появился третий стоп-сигнал. Его разместили прямо на задней «5-й двери». Слегка изменился разрез фар-«глаз».

В остальном, существенных изменений не было. Хотя машина стала смотреться совершенно по-новому.

Дизайн

Консерватизма в дизайне Ситроен Эвейжн не отнять. Зато за такими скромными внешними данными скрываются достойные ходовые характеристики, разнообразие отделок салона и очень удобная боковая сдвижная дверь.

Для любителей особого шика, в качестве дополнительной опции, были доступны «именные» комплектации с особым исполнением и яркой окраской. Для придания неповторимости своему автомобилю можно было заказать легкосплавные диски особого стиля.

Экстерьер

Внешний консерватизм смотрится скромно, но довольно мило. В народе элегантное название Эвазион сменилось простым именем “Ёлка”, особенно, если машина салатового и зеленого цвета (наиболее массовые), или «синяя Ель».

Боковые сдвижные двери с “мясистыми” ручками вначале могут показаться немного непривычными. Но это очень функциональное решение, так как благодаря им в минивэн можно впихнуть любую габаритную вещь и залезть человеку любого роста.

Открывающаяся вверх крышка багажника расширяет грузовые возможности минивэна. Она сделана из пластика, поэтому совершенно не боится ржавчины.

Интерьер

Главное преимущество салона пятидверного Citroёn Evasion — огромные возможности трансформации. Вы можете снять любое из сидений или развернуть их на 180 градусов. Убрав задний ряд, можно расширить и без того огромный багажник. Все-таки это минивэн! И картошки сюда влезет просто огромное количество мешков!

Все сиденья раздельные. Спинки заднего ряда складываются. А если нужен большой отсек с ровным полом, нижнюю часть кресла можно отщелкнуть и снять полностью. Получается не только удобный багажник, но и комфортная кровать. Достаточно бросить матрас и одеяла, закрыть шторки и опустить стекла, чтобы не налетали комары.

Трансформер! Простор! Уют! Что еще нужно для салона минивэна?! Огромные окна создают ощущение очень большого пространства. Правда, иногда появляется ощущение, будто Вы находитесь в аквариуме. Его можно поправить, добавив в салон шторы (их можно создать самостоятельно) или затонировав пару окон.

Ночной салон эффектно подсвечивается яркими лампочками приборной панели. А оранжевые стрелки на черном фоне шкал добавляют ретро-ноток в дневной интерьер.

В качестве дополнительных опций можно:

  • заказать кожаную отделку;
  • установить прозрачный открывающийся люк (неплохо для минивэна 90-х, прямо панорамная крыша);
  • добавить задние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • дополнить еще один задний ряд сидений;
  • поставить кассетную аудиосистему — по тем временам вообще крутая опция.

Ну а еще у базовой версии минивэна есть маленький секрет. Спереди нет динамиков, но фишки там все-таки есть. Они тщательно заизолированы, поэтому можно смело докупать аудиооборудование и наслаждаться звучанием музыки.

Что касается штатной аудиосистемы, современного пользователя она уже вряд ли устроит. Не проблема! И её можно дополнить или заменить.

Технические характеристики

Прекрасные ходовые возможности Эвазион удачно дополняются системами безопасности. На то время не было столько инновационных решений, сколько имеется сегодня, но..

В Ситроен Эвейжн уже были воплощены:

  • подушки безопасности для пассажиров и водителя;
  • ремни безопасности с пиронатяжителями.

В распоряжении водителя оказалось много удобных фишек и функций:

  • звуковая сигнализация, уведомляющая о включенных огнях;
  • бортовой компьютер с богатым функционалом;
  • счетчик пробега и ТО;
  • датчик, предупреждающих об открытых дверях;
  • индикатор, показывающий температуру за бортом;
  • электронный тахометр;
  • датчик состояния масла, воды, аккумуляторной батареи и тормозов.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и трансмиссии Ситроен Эвазион:

  • бензиновый 1,8-литровый XU7JP мощностью 98-103 л.с. + 5МКПП;
  • бензиновый 1,8-литровый 16-клапанный XU7J4 мощностью 112 л.с. + 5МКПП;
  • 1,9-литровый турбодизель XUD9BTF мощностью 95-103 л.с. + 5МКПП;
  • бензиновый 2-литровый XU10J2C мощностью 121-125 л.с + 5МКПП;
  • бензиновый 2-литровый 16-клапанный XU10J4 мощностью 125-135 л.с. + 5МКПП или 4 АКПП;
  • бензиновый 2-литровый XU10J2TE мощностью 147 л.с. + 5МКПП;
  • 2-литровые турбодизели Common Rail HDi мощностью 90 или 110 л.с. + 5МКПП.

Лучшим себя показал 2-литровый бензиновый агрегат XU с чугунным блоком. Это неубиваемая установка! Отличными вариантами будут любые из дизельных: ведь PSA Peugeot Citroёn – лучшие в мире их производители. Предпочтение следует отдавать рестайлинговым моделям, так как двигатели на них не так убиты временем.

Подвеска и ходовые качества

Новенький минивэн только начинал “дегустировать” инновационные технологии и решения, которые в нынешнее время стали «стандартом». Так что каких-то «откровений» Вы на Evasion не обнаружите – здесь всё надёжно и привычно.

Привод всегда был передним. Передняя «Макферсон» служит очень долго. С годами разве что придется поменять шаровые опоры, да «резинки».

Задняя часть у Эвазион, бывает, со временем проседает. Поэтому для замены лучше прикупить усиленные пружины. В таком случае, и клиренс будет нормальным, и автомобиль можно будет загрузить на полную. Задняя подвеска здесь – «обратная» скручивающаяся балка с тягой Панара для обеспечения поперечной устойчивости. Пружины установлены отдельно от амортизаторов и находятся в собственных стаканах. Менять их можно независимо друг от друга.

Больное место Эвазион — подрамник. Это очень дорогостоящий узел, который жутко боится коррозии. Очаги нужно вовремя грунтовать и обрабатывать специальными составами.

Особенности эксплуатации

Царство Citroёn Evasion – трассы. В мегаполисах и в условиях многочасовых пробок Эвазион отличается заметным аппетитом. «Бензинки» кушают до 13 литров по городу. Поэтому будет рациональным поставить газовое оборудование (если будут подходящая законодательная обстановка).

Чтобы не страдали элементы подвески – следите за подкрылками. В бюджетных исполнениях их могло быть не предусмотрено. Да и штатные найти сейчас будет равносильно подвигу! В качестве лайфхака: на заднюю ось подойдут подкрылки с Opel Vectra A, а на передние — с «41-го» Москвича! Они прикручиваются нержавеющими саморезами с предварительной обработкой отверстий консервирующим составом.

Типичные проблемы и неисправности

  • Так как минивэну уважительное количество лет, покупая Эвазион, приготовьтесь менять ремни, задние амортизаторы, сальники, рулевые наконечники, передние рычаги, задние сайлентблоки, рулевые тяги и все пыльники. А еще придется поменять щётки в генераторе, проверить стартёр, почистить форсунки и заменить свечи.
  • На автомобиле будет, скорее всего, перебранная подвеска. А все остальное — мелочи, требующие просто «рук, растущих из правильного места». Со временем придется поменять трос сцепления, датчик заднего хода и тахометр.
  • Многие жаловались на педаль сцепления, которая почему-то не хотела полностью отводиться. Дело там, чаще всего, в отводящих пружинах и чашках крепления. Их лучше всего поменять, ничего не мудря с тросиком.
  • Косметических проблем с кузовом минивэна почти нет. Разве что, скорее всего придется переварить ранее замятый порог. Этим можно убить сразу двух зайцев: устранить «очаги гниения», и обновить внешность красивого Эвазиона. Если с порогом пока все хорошо, можно закачать в него консервирующий состав с преобразователем ржавчины. Эта масса не позволит развиваться коррозии. Отверстия нужно держать открытыми, чтобы внутри замкнутых кузовных «коробок» не скапливался конденсат.
  • А еще здесь страдает правая задняя арка, в которую набивается много грязи. Она со временем также прогнивает. Так что лучше как можно раньше все почистить и обработать консервирующим составом типа Тэктил или Мовиль.

Заключение

История минивэна Ситроен Эвазион благополучно завершилась в 2002 году. Действительно, через почти 10 лет карьеры пора выпустить и что-то принципиально новенькое! Преемником Эвазион стал Citroën C8. Но это уже отдельная страница истории.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik