Ситроен Немо

Энциклопедия авто

Настало время для истории о необыкновенном автомобиле, который сгодится для городских поездок, семейных походов и даже грузоперевозок. Это самый компактный минивэн Ситроен Немо! Грузопассажирский малыш справится с большинством задач. Именно поэтому он оказался таким востребованным.

История модели

Этот необыкновенный пятидверный минивэн стал еще одним шедевром от французских знатоков крутых автомобилей. Над ним трудились специалисты не только компании PSA Peugeot Citroёn, но и инженеры Fiat. Citroёn Nemo построен на платформе компактного коммерческого фургона.

Первое поколение 2007-2016 годов выпуска

Дебют грузопассажирской версии состоялся в 2007 году. Пассажирский вариант был представлен миру в 2008 году. В грузовых версиях сбоку только одна сдвижная дверь, тогда как в грузопассажирских — две со сквозным проходом.

За более чем 8 лет производства, покупателю предложили всего три версии силового агрегата этого замечательного авто:

  • Бензиновый 1,4i;
  • Дизельный 1,4HDi;
  • Дизельный 1,3 HDi (более редкая).

Дизайн

Ситроен Немо оставляет впечатление маленького коренастого крепыша со вздернутым носом и милой мордочкой. Симпатичный внешний вид влюбляет в себя даже любителей брутальных кроссоверов.

Экстерьер

Никто не поспорит, что коммерческий фургон Ситроен Немо выглядит, как минимум, необычно. Это симпатичный минивэн в городском стиле. Покатая крыша плавно перетекает в закругленный передок. Ну а заднюю часть будто частично отсекли.

Передний бампер щедро отделан черным пластиком (может быть окрашен в цвет кузова), который рассечен внушительного вида радиаторной решеткой. По краям красуются раскосые ходовые огни. Скошенный задний бампер украшен фарами в виде скоб.

Кузов оцинкован полностью. Так что, если появляется скол, он просто покрывается белым налетом, вместо ржавчины. Богатая палитра цветов Немо гармонично дополняется черными ручками дверей, темными накладками на порог и матовыми зеркалами. Чтобы разбавить классику, можно добавить хромированные накладки, рейлинги и молдинги.

Боковые сдвижные двери распахиваются на приличную ширину, так что в них можно запихнуть весьма габаритный груз.

Интерьер

Салон Citroen Nemo создает иллюзию простора. Не ведитесь! Это обман зрения. Здесь, на самом деле, не очень много места. Ощущение свободы придают большая площадь остекления, огромное расстояние между передними сидениями и приборной панелью, а также грамотно расположенные пластиковые накладки. Их матовая поверхность легко очищается от загрязнений. Все очень скромно. Рулевое колесо и ручка переключения передач ничем не обтянуты.

  • В более дорогих комплектациях, сидения обиты влагоустойчивой тканью, которую легко вытереть от загрязнений. Такая мелочь особенно важна, если Вы используете автомобиль в коммерческих целях. В дешевых версиях используется более простая ткань.
  • Для комфортных летних поездок в салоне предусмотрен кондиционер, а на холодное время — система обогрева. Водителю созданы особые условия. Удобное переднее сиденье бережёт спину даже в очень дальних поездках. При этом здесь свободно поместится человек ростом в 1,96 м. Высокая посадка и замечательная обзорность позволяют на мгновение забыть, что Вы в маленьком минивэне.
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и по наклону. Водителю не придется тянуться до руля или, наоборот, упираться в него ногами. Вокруг рулевой колонки размещены кнопки управления фарами и меню приборной панели. На самом деле, за это отвечают одни и те же клавиши. Их функционал можно переключать кнопкой SET.
  • Широкий диван второго ряда кресел — очень комфортный. Коленки пассажиров не будут подпирать спинки передних кресел, даже если они отрегулированы под водителя и пассажира среднего телосложения.
  • Чтобы не мешать обзорности, задние кресла приподняты всего на 40 мм. В целом, в салоне будет комфортно четырем пассажирам — с пятым на заднем ряду придется тесно.
  • Личные вещи и всякую мелочь можно распихать по многочисленным полочкам и ящичкам. Их здесь хватает! На верхней части торпедо предусмотрено большое углубление для мобильных телефонов, денег и прочих нужных вещей.
  • Небольшие габариты минивэна могут быть несколько обманчивыми. Ведь объем багажника здесь может составлять целых 2500 литров (объем “из коробки” 360 литров). Все благодаря складывающимся спинкам сиденьям заднего ряда. А если сложить сиденья полностью, получается абсолютно ровный пол, на котором можно даже спать. Ну или перевозить грузы.
  • Кстати, коммерческий фургон Ситроен Немо спокойно выдерживает габаритные и увесистые грузы массой до 600 кг. Задние сиденья легко снимаются и достаются из автомобиля, если нужно перевезти что-то совсем серьезное.
  • Основная емкость багажного отсека достигается за счет его высоты. Поэтому Вы с легкостью поместите детскую коляску, не особо ее складывая, или велосипед, разместив его вертикально.
  • Для любителей рыбалки, у правой ноги переднего пассажира предусмотрен специальный лючок. Улов можно складывать в глубокий бардачок. Туда свободно влезет 2 карпа и 10 карасей.

Технические характеристики

Габариты Ситроен Немо:

  • снаряженная масса — 1165 кг;
  • полная масса — 1700 кг;
  • колесная база — 2513 мм;
  • ширина —1704 мм;
  • высота — 1803 мм;
  • длина — 3970 мм.

Клиренс, как для такого малыша, достаточно большой — 170 мм. Можно свободно ездить по лесу, не чиркая днищем. Но стоит учитывать низкий передний свес. На больших препятствиях машина может цепляться «подбородком».

Двигатель и трансмиссия

Двигатели минивэна поперечно расположены в передней части автомобиля.

Гамма силовых агрегатов Немо включает:

  • бензиновый 1,4-литровый мощностью 75 л.с;
  • турбированный дизельный 1,4-литровый мощностью 70 л.с;
  • дизельный 1,3-литровый от FIAT, развивающий 68 л.с.

1,4-литровую «бензинку» агрегатировали с 5-ступенчатым «роботом» или 5-скоростной «механикой». С таким сочетанием «сердца» и «мозга», Citroёn Nemo способен разогнаться до 157 км/ч.

Конечно, несмотря на свои небольшие габариты, Немо не может быстро разгоняться. Он набирает «сотню» за 15 секунд. Но зато это довольно экономичный малыш. По городу он «кушает» всего 8,8 литра, по трассе — 5,9 литра, а в смешанном цикле — 6,9 литра. Коммерческий фургон Ситроен Немо нужно «кормить» исключительно 95-м бензином или качественным ДТ.

Характеристики дизеля практически идентичны параметрам бензинового агрегата. Те же 4 цилиндра в ряд, и та же 5-ступенчатая «механика». Максимальная скорость составляет 152 км/ч. А вот динамика разгона несколько хуже — 16.9 с. Но в плане экономичности, дизель сильно лучше бензинового собрата. По трассе он расходует 3,5 литра, по городу — 4,7 литра, а в смешанном режиме — 4,2 литра. Правда, в морозную погоду двигатель долго прогревается, если он не оснащён тэном для северных районов.

1,3-литровый дизель произведен FIAT и является представителем линейки Multijet. Крутящего момента в 190 Нм вполне хватает, но до «ракеты» не дотягивает.

Скромные по запасу мощности двигатели не порадуют чем-то особенным, но зато надежно прослужат многие годы. Они соответствуют нормам токсичности Euro IV-V. Конечно, не самый экологичный показатель, но и не хуже многих.

Топливный бак вмещает 45 литров топлива. В целом, Немо оказывается даже экономичнее машин, работающих на газу.

Ходовая и подвеска

Все версии малыша Citroen Nemo оснащены передним приводом. Впереди независимая подвеска McPherson со спиральными пружинами. А вот сзади стоит полунезависимая скручивающаяся балка с такими же спиральными пружинами.

Конструкция ходовой настолько проста, что здесь нечему ломаться. А ремонт будет недорогим. Слабое место подвески — опорные подшипники.

Несмотря на скромный двигатель и не самую современную подвеску, Немо завоевал репутацию маневренного и резвого авто. Но в этом имеется и свой минус — чрезмерная жесткость. Да, чтобы у пассажиров, особенно заднего ряда, появилась возможность попить кофе, потребуется просто идеально ровная дорога.

Но стоит отметить, что маневренность и курсовая устойчивость остаются на высоте. Это благодаря короткой колесной базе. Хотя из-за нее же, на кочках минивэн превращается в маленького козлика.

В качестве тормозов спереди используются вентилируемые диски, а на задней оси — барабаны.

Особенности эксплуатации

Ситроен Немо — надежный и прочный минивэн. Его обслуживание не обойдется дорого, а ездить на нём – в кайф! Здесь даже доступен круиз-контроль.

В стандартную комплектацию входят:

  • гидроусилитель руля;
  • тонированные стёкла;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • антиблокировочная система ABS;
  • магнитола;
  • легкосплавные диски;
  • бортовой компьютер;
  • USB-порт.

Если доплатить, к общему арсеналу можно добавить:

  • противотуманные фары;
  • боковые подушки безопасности;
  • парктроник;
  • кондиционер;
  • систему навигации;
  • Bluetooth и управление смартфоном с помощью кнопок на руле.

Навигатор крепится к специальному гнезду на левой стойке. Его можно легко снять и положить в бардачок, например, пока Вы оставляете автомобиль на стоянке. Расположение на стойке очень практично. Водителю не приходится отвлекаться от дороги и приборной панели, отводя взгляд на центральную консоль. Все находится прямо перед глазами.

Типичные проблемы и неисправности

За 80 000 км пробега Вам скорее всего придется поменять:

  • датчик давления горючего;
  • ремень приводных агрегатов;
  • опорные подшипники стоек;
  • тормозные колодки (естественно);
  • заднюю ступицу с подшипником.

Самое слабое место — опорный подшипник. В него каким-то чудом попадает вода. Существенным недостатком грузового варианта минивэна оказалась и высокая шумность.

Заключение

Компактный Ситроен Немо радует своими скромными габаритами, экономичностью и солидными показателями тяговитости. Это не только семейный, но еще и коммерческий автомобиль. Поэтому здесь есть все, что нужно для путешествий и перевозки грузов. Вместительность, удобная навигация, хорошая обзорность и достойная маневренность… Что еще нужно современному минивэну?!

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik