Французы постарались найти золотую середину между комфортом, управляемостью, эргономикой и практичностью. Воплощением всего этого стал фургон Citroen Spacetourer. Симпатичный минивэн скрывает в салоне огромные возможности для трансформации, а под капотом — лучшие в мире дизели с наиболее современными технологичными решениями. Производитель сосредоточил усилия на том, чтобы переманить на свою сторону всех ценителей MPV, в том числе и из премиального сегмента. Посмотрим, что из этого получилось.
История модели
Автомобиль Ситроен Спайстурер производится на французском заводе Sevel в городе Валансьен (а с 2018 г. в России на заводе ПСМА в г.Калуга) и стал заменой Citroen C8 и Jumpy. Минивэн, как и весь проект K0 (или «ка-ноль»), разделил платформу с «близнецами» Toyota ProAce, Opel Zafira, Vauxhall Vivaro и Peugeot Traveller. А полностью коммерческая версия сохранила своё предыдущее название Jumpy.
Поколение 2016 года выпуска
Дебют новинки состоялся на Женевском автосалоне в 2016 году. Платформа, взятая за основу при создании Spacetourer, оказалась инновационной EMP2, используемая ранее на автомобилях Peugeot 3008 и 5008, а также Citroёn Grand C4 Picasso и C4 Picasso.
Дизайн
Дизайн SpaceTourer не оказался чем-то принципиально новым. Это обычный, можно сказать, двойник C4 Status, C3 или даже хэтчбека C4 Cactus. Скромный силуэт приятно смотрится как в качестве , так и в качестве коммерческого транспорта.
Экстерьер
Минивэн получился довольно милым. Округлые черты дополняются зауженными фонарями с фирменной радиаторной решеткой. Две полосы решетки соединяются посередине, образовывая логотип Ситроен.
А вот идея с 17-дюймовыми колесами придала бусу легкового шарма.
Головные огни оснащены линзами, а противотуманки размещены в отдельных узких нишах. Дневные ходовые огни больше напоминают гирлянды.
Цветовой дизайн представлен девятью оттенками. Правда, некоторые из них вызывают вопросы. Например, песочный металлик выглядит совершенно серым, а работники сервисного центра и вовсе обозвали его желтым. Как бы то ни было, любой из цветов Спейстурер выглядит очень презентабельно.
Чем еще выделился коммерческий автомобиль Ситроен Спайстурер, так это большим выбором “махинаций” с дверями. Стандартно здесь четыре двери: задняя багажная, боковая сдвижная и еще две передних. Если Вам не нравится цельная багажная дверь, Вы можете заказать двухстворчатый вариант. А чтобы окончательно превратить Tourer в семейный бус, можно добавить еще одну сдвижную дверь с левой стороны.
Багажная и сдвижная двери могут оснащаться отдельными форточками и подогревом.
Интерьер
Покупателю доступно одновременно четыре варианта отделки салона комтранса с характерным набором «плюшек»:
- Feel;
- Business;
- Flair;
- Business Lounge.
- В комплектации Feel для Франции и Европы доступна кожаная обивка руля, раздвижные двери и эффектный панорамный люк с видом на небо. Кстати, если вам мешает солнечный свет, на люке предусмотрены светопоглощающие шторки.
- Для безопасности здесь предусмотрены: функция контроля слепых зон Blind Spot Monitor, бесключевой доступ, камера заднего вида с внушающим обзором в 180 градусов и система Citroёn Connect Nav.
- А вот версия Business Lounge оборудована по-максимуму. Здесь в салоне четыре роскошных поворотных кресла, большой раздвижной стол (превращается во внушительный короб для хранения вещей) и огромные возможности для трансформации. Тонированные стекла со шторками бережно сохранят тайны Вашей личной жизни.
- В целом, салон Spacetourer скромен и, местами, очень строг. Это классический коммерческий транспорт. Темно-серые и черные материалы умело сочетаются со сдержанными оттенками подсветки на приборной панели. Приборный щиток по-старинке оформлен монохромными шкалами спидометра и тахометра. У него очень большой запас яркости.
- Мультимедийного цветного дисплея «в базе» нет, зато система дружит с флешками и смартфонами.
- Под центральной консолью гордо красуется блок управления двухзонным климат-контролем. Но вот незадача — людям небольшого роста бывает проблематично дотянуться до правого блока клавиш.
- Салон рассчитан на девять пассажиров и для каждого из них предусмотрены свои ниши и ящички для хранения вещей. Здесь даже два бардачка! А на дверях имеются огромные отделения для бутылок, в которых просто теряются даже полуторалитровые емкости.
- Передние подстаканники почему-то стандартно оборудованы пепельницами, хотя прикуривателя в автомобиле нет.
- Пассажиры шикуют с собственными отдельными блоками кондиционера. Стоит поднять взгляд на потолок, и появляется ощущение, будто Вы находитесь в самолете. Опционально можно поставить отдельную кнопку обдува заднего ряда.
- Спереди могут свободно разместиться три не самых худых человека. А это уже достижение, в том числе и для минивэна. То же касается и пассажиров, сидящих сзади.
- Невероятные возможности трансформации позволяют двигать кресла второго и третьего ряда по рейлингам, разворачивая их лицом друг к другу или устанавливая по ходу движения. Кстати, поставив столик посередине, можно организовать деловой кабинет на колесах. А если совсем убрать сиденья, салон превратится в просторную спальню, ну или грузовик, для чего он, собственно, и предназначен.
- Водительское кресло рассчитано на длительные поездки без болей в спине. Оно настолько удобно, что большинство даже забывают о существовании регулировки поясничного упора. Отдельный правый подлокотник в плане удобства ничем не хуже. А вот с левым возникают проблемы — чтобы положить на него руку, ее приходится отводить назад.
- Объем багажного отсека составляет 507 или 603 литра. Если убрать кресла второго и третьего ряда, его объем можно увеличить до 3900-3968 литров. Тяжелые сидения необязательно доставать из автомобиля — они легко складываются.
Технические характеристики
Для покупателя доступно сразу три длины при двух размерах колесной базы:
- L1 4606 мм;
- L2 4956 мм (водитель и 7 пассажиров);
- L3 5306 мм (конфигурации с 8, 7 и 6-ю пассажирами).
На российский рынок поставлялись и в Калуге выпускаются «средняя» и «длинная» версии. Уж так решили в PSA Peugeot Citroёn!
Остальные размеры минивэна:
- высота — 1950 мм;
- клиренс — 175 мм;
- ширина — 1920 мм.
Двигатель и трансмиссия
В Спайстурере многообразие двигателей на любую мощность и потребности, хоть в России эта гамма и заметно скромнее:
- 1,6-литровый HDi 95 5МКПП мощностью 95 л.с и крутящим моментом 215 Нм при 1750 об/мин (для России);
- 1,5-литровый BlueHDi 95 6МКПП мощностью 95 л.с и крутящим моментом 210 Нм при 1750 об/мин;
- 1,5-литровый BlueHDi 115 S&S 6МКПП или 6АКПП мощностью 116 л.с и крутящим моментом 300 Нм при 2000 об/мин;
- 1,5-литровый BlueHDi 130 S&S 6АКПП мощностью 130 л.с и крутящим моментом 320 Нм при 1750 об/мин;
- 2-литровый BlueHDi 150 6МКПП или 6АКПП мощностью 150 л.с и крутящим моментом 340 Нм при 2000 об/мин (для России);
- 2-литровый BlueHDi 150 S&S 6МКПП или 6АКПП мощностью 150 л.с и крутящим моментом 370 Нм при 2000 об/мин;
- 2-литровый BlueHDi 180 S&S 6АКПП мощностью 177 л.с и крутящим моментом 400 Нм при 2000 об/мин.
Все это 4-цилиндровые рядные дизели семейств DV и DW с турбокомпрессорами от Garrett и системой непосредственного впрыска Common Rail.
В качестве трансмиссии, на Турер в России используют исключительно 6-ступенчатый автомат Aisin EAT6. Быстрая на отклик педаль акселератора и хорошая шумоизоляция доставляют истинное наслаждение от вождения. Коробкой передач можно управлять вручную парой подрулевых лепестков.
На отечественном рынке доступны версии с механической коробкой передач.
Аппетиты в плане потребления горючего у минивэна самые скромные. Они не подскакивают намного выше показателей, заявленных производителем. По трассе, на скорости 110 км/ч, Турер расходует всего 6,7 литра, а в режиме городских пробок значение не превышает 8 литров. И это при умеренной загруженности.
Подвеска и ходовые качества
На Spacetourer ещё как погоняешь! Автомат рассчитан не только на умеренный стиль езды. Ну и правильно! Ведь минивен создавался не только с расчетом на перевозку грузов, но и девяти человек в салоне.
Руль кажется воздушным благодаря современному усилителю.
В качестве передней подвески здесь стоит МакФерсон, тогда как сзади — полностью независимая двухрычажная. В целом, получилась упругая и умеренно жесткая подвеска, которая рассчитана на комфорт. Все, что нужно для высокого минибаса! При этом, поведение пустого и нагруженного автомобиля почти не разнится.
Стоит отметить, что в СпэйсТурер может быть не только переднеприводным автомобилем. Российский завод PSA в Калуге – единственный в мире, где серийно выпускают полноприводные варианты Citroёn Spacetourer 4х4 Dangel.
При одинаковой платформе с Citroen Grand Picasso C4, настройки подвески и рулевого управления в этих автомобилях очень разные. Объяснением всему стала недетская грузоподъемность пассажирского Турера в 1200 кг. У грузового достигающая 2 тонн!
Особенности эксплуатации
Достойный клиренс и умеренная длина колесной базы позволяют штурмовать бездорожье и бордюры. При этом, не ощущается существенной потери комфорта.
На скорости Турер больше походит на вагон бизнес-класса, уверенно бегущий по рельсам. А в помощь на бездорожье вступает система Grip Control.
Типичные проблемы и неисправности
Огромных косяков у Ситроен Спайстурер не имеется.
Лишь у машин первого года выпуска пользователи иногда жалуются на парочку мелких недостатков:
- Иногда, отъезжая, двери трутся о кузов, истирая ЛКП.
- При эксплуатации в лесных или сильно запылённых местностях радиатор интеркулера лучше сразу защитить дополнительной сеткой, чтобы его соты не засорились насекомыми или песком.
- При сильных морозах ниже -30С мощность системы обогрева бачка с карбамидом («мочевиной») оказывается недостаточной и приходится ждать дополнительное время, пока она растопит замёрзшую присадку. Поэтому, лучше следовать рекомендациям производителя, не экономя на качестве AdBlue и дизельного топлива.
Заключение
Большой минивен Space Tourer стал воплощением премиальности и простора. Здесь есть все, что нужно для перевозки габаритных грузов, как и для комфорта пассажиров. Посмотрим, насколько верной будет удача Спайстурер в России и за рубежом.