Яркий и экстравагантный французский автомобиль Citroen Xsara – это модель, выпускаемая в кузове хэтчбек и универсал. Автомобиль производился с 1997 по 2006 г. Относится к С-сегменту и имеет переднеприводную компоновку. Citroen Xsara сумел положительно себя зарекомендовать отличными ходовыми характеристиками, легкой и уверенной маневренностью, а также неприхотливостью технического обслуживания.
История модели
Разработанный французским концерном PSA Peugeot Citroën, автомобиль был спроектирован на платформе Peugeot 306 и пришел на смену Citroën ZX (1991-1997). Xsara впервые был представлен во Франкфуртском автосалоне в 1997 году, получив множество положительных отзывов. Примечательно, что модель отличалась стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями, однако привлекала к себе внимание особым экстерьером и удобным салоном.
Поколение 1997 года выпуска
В базовом варианте Xsara имел весьма богатое для C-сегмента оснащение, включающее в себя подушку безопасности (для водителя), иммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Модель оснащалась огромной гаммой моторов, представленных бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 до 2.0 л.
За первой 5-дверной версией последовали варианты с такими кузовами, как 3-дверный хэтчбек «Coupe» и 4-дверный седан. В следующем 2008 году Citroen выпускает пятидверный универсал, который получил огромное багажное отделение (408 – 1640 л), что позволяло перевозить объемные грузы. Данная модель легко узнается по узким фарам, противотуманным фонарям (в форме трапеции), а также особой решетке радиатора.
Поколение 2000 года выпуска
В 2000 году был осуществлён рестайлинг модели, цель которого — улучшение внешнего вида, что позволило заметно подогреть внимание со стороны потенциальных покупателей. Если в моделях 1997 — 1999 года экстерьер автомобиля выглядел достаточно стандартно, то с 2000 года дизайн стал более оригинальным, что заметно прибавило ему эстетики.
Важно отметить, что в 1999 году на базе Citroën Xsara стал производиться компактвэн Citroen Xsara Picasso, сумевший в короткие сроки завоевать бешеную популярность среди автолюбителей. Модель с самого начала была ориентирована на приверженцев активного отдыха. Переднеприводный минивэн сразу пришелся по вкусу многим семьям с большим количеством детей, которым требовался автомобиль повышенной вместительности, но компактных размеров.
Дизайн
После рестайлинга автомобиль Citroen Xsara присоединился к разряду автомобилей, которые отличаются оригинальностью. Конструкторы не забыли и о внутреннем оснащении, где можно выделить комфортные кресла, просторный салон, красивую отделку и удобную эргономику внутреннего пространства. Автомобиль выглядит непритязательно, однако имеет свою изюминку, благодаря чему пользуется популярностью среди автолюбителей до сих пор.
Интересно узнать, что название «Xsara» было присвоено модели путем случайного выбора при помощи компьютера. При этом у маркетологов и разработчиков главным условием было то, чтобы название было легко читаемо на разных европейских языках, а также содержало литеру «Х».
Экстерьер
Ситроен Xsara после рестайлинга получил глубокие и прозрачные фары со сложной архитектурой, что обеспечивается многогранной поверхностью. Особая форма бампера с интегрированными противотуманками добавила эксклюзивности. Колеса у новинки стали 15-ти дюймовыми, что позволило оснащать их легкосплавными дисками разного дизайна. Верх авто образует покатая крыша, которая гармонирует с плоскими и несколько втянутыми в себя боковинами кузова.
Особое внимание привлекает горизонтальная хромированная полоса, встроенная в решетку радиатора. Примечательно, что дополнительная хромированная отделка появилась также в задней части кузова, что сделало автомобиль более эксклюзивным. В целом силуэт Xsara является весьма симпатичным и хорошо подходит для людей, которым требуется красивый, но надежный и эстетически привлекательный автомобиль.
Интерьер
Из ключевых дизайнерских особенностей модели можно выделить использование в салоне современных отделочных материалов, включая натуральную кожу, устойчивый к износу пластик и алюминий. Несомненным достоинством является продуманная организация внутреннего пространства, что говорит о высокой эргономике. В салоне имеется множество кармашков и емкостей, где можно хранить полезные мелочи. На центральной панели располагаются кнопки подогрева сидений, подъема боковых стекол, а также обогрева заднего стекла.
Приборная панель выполнена в лаконичном и классическом стиле. По центру можно увидеть спидометр и тахометр, выполненные в серо-белых тонах. Слева и справа располагаются стрелки температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива соответственно. В нижней части спидометра располагается ЖК-дисплей, совмещающий в себе счетчик текущего пробега и общий одометр. Управление поворотами, стеклоочистителям и светом фар осуществляется через подрулевые «лепестки».
Технические характеристики
Из технических моментов в автомобиле можно выделить мощный подрамник, который значительно снижает вероятность деформации кузова при дорожно-транспортных происшествиях, что было позитивно отмечено специалистами после серии краш-тестов EuroNCAP.
К достоинствам авто можно уверенно отнести следующее:
- наличие пластиковой защиты на бампер, что дополнительно защищает радиатор от гравия и прочих камней, летящих из-под колес;
- застежка обивки задних сидений на молнию, что позволяет легко снимать их для чистки;
- наличие ABS с электронным распределением усилий, что сохраняет уверенность при передвижении в сложных условиях;
- трехточечные ремни безопасности;
- парктроники, облегчающие маневрирование в условиях ограниченного пространства.
В минивене Ситроен Ксара Пикассо были реализованы все вышеперечисленные функции, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным в сравнении с аналогичными авто других производителей.
Двигатель и трансмиссия
На автомобиль Ситроен Xsara устанавливалась широкая линейка современных двигателей, в числе которых замечательные дизели PSA XUD7, XUD9B и турбодизель XUD9TE.
Из бензиновых, в течение первых годов выпуска устанавливались:
- 1,4-литровый (1361 см³, 8 клапанный), 75 л.с., TU3JP, 4-цилиндровый;
- 1,6-литровый (1587 см³, 8-клапанный), 90 л. с., TU5JP, 4-цилиндровый;
- 1,6-литровый (1587 см³, 16-клапанный DOHC), 109 л. с., TU5JP4, 4-цилиндровый.
Вскоре к ним добавились более мощные 1.8 и 2.0-литровые моторы, имеющие 16-ти клапанные ГБЦ. Что касается дизельных моторов, то до 2002 года на автомобиль устанавливался 1,9-литровый DW8 (1868 см³), 51 кВт (70 л.с.). Начиная с 2000 года на Citroen Xsara стали устанавливаться новые турбодизели с Common Rail: 2.0 HDi 90 л.с. и 110 л.с. (DW10TD и ATED)
Подвеска и ходовые качества
Данная модель была одной из немногих, которая не была оснащена гидропневмоподвеской. Инженеры и конструкторы приняли решение установить здесь наиболее распространенную в легковых авто конструкцию с традиционными пружинами. Речь идет об обычной торсионной подвеске с горизонтальным расположением главных амортизаторов.
Передняя подвеска является пружинной (независимой), а задняя – торсионной (независимой). Тормоза являются вентилируемыми, дисковыми, которые отличаются высокой надежностью. Все это позволило значительно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание автомобиля, что также сделало автомобиль более доступным для обычных людей с доходом ниже среднего.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации автомобиля важно своевременно проходить техническое обслуживание, а также использовать не аналоговые, а оригинальные комплектующие. Только в таком случае автомобиль будет служить в течение длительного периода времени, сохраняя динамику, маневренности и экономичный расход топлива.
Модель Citroen Xsara хорошо подходит для передвижения как условия города, так и на междугородном шоссе, поскольку способна развивать скорость до 190 км/ч. Автомобиль хорошо реагирует на педаль газа, обеспечивая плавное ускорение. Тормозная система также работает эффективно, позволяя передвигаться на машине максимально безопасно. На задних сиденьях имеются крепежи для установки детского кресла.
Типичные проблемы и неисправности
Несмотря на высокое качество исполнения, многим людям будет интересно узнать о типовых неполадках и минусах, которые обнаружились при эксплуатации данного автомобиля:
- после 120 тыс. км пробега в обязательном порядке следует менять передние амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки передних рычагов;
- ускоренный износ игольчатых подшипников задней балки, поскольку при несвоевременной замене, данная неполадка может привести к необходимости замены всей балки;
В целом серьезных недоработок в конструкции автомобиля не выявлено, благодаря чему модель до сих пользуются популярностью у многих людей, которые с удовольствием приобретают авто даже сегодня.
Заключение
Подводя итоги, стоит отметить, что автомобили Citroen Xsara можно уверенно считать очень удачным в линейке французских моделей, что доказывается не только многочисленными положительными отзывами, но также участием их в ралли класса World Rally Car.