![](https://car-fanatic.ru/wp-content/themes/reboot-child/banners/1600x430.png)
Яркий и экстравагантный французский автомобиль Citroen Xsara – это модель, выпускаемая в кузове хэтчбек и универсал. Автомобиль производился с 1997 по 2006 г. Относится к С-сегменту и имеет переднеприводную компоновку. Citroen Xsara сумел положительно себя зарекомендовать отличными ходовыми характеристиками, легкой и уверенной маневренностью, а также неприхотливостью технического обслуживания.
История модели
Разработанный французским концерном PSA Peugeot Citroën, автомобиль был спроектирован на платформе Peugeot 306 и пришел на смену Citroën ZX (1991-1997). Xsara впервые был представлен во Франкфуртском автосалоне в 1997 году, получив множество положительных отзывов. Примечательно, что модель отличалась стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями, однако привлекала к себе внимание особым экстерьером и удобным салоном.
![Citroen Xsara Coupe VTS, до рестайлинга. На самом деле это 3-дверный хэтчбек Citroen Xsara Coupe (3D Hatchback) VTS](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_03.jpg)
Поколение 1997 года выпуска
В базовом варианте Xsara имел весьма богатое для C-сегмента оснащение, включающее в себя подушку безопасности (для водителя), иммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Модель оснащалась огромной гаммой моторов, представленных бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 до 2.0 л.
![Citroen Xsara 5D Hatchback](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_05.jpg)
За первой 5-дверной версией последовали варианты с такими кузовами, как 3-дверный хэтчбек «Coupe» и 4-дверный седан. В следующем 2008 году Citroen выпускает пятидверный универсал, который получил огромное багажное отделение (408 – 1640 л), что позволяло перевозить объемные грузы. Данная модель легко узнается по узким фарам, противотуманным фонарям (в форме трапеции), а также особой решетке радиатора.
![Универсал Citroen Xsara Break был выдающимся автомобилем своего класса Citroen Xsara Break wonderful car](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_04.jpg)
Поколение 2000 года выпуска
В 2000 году был осуществлён рестайлинг модели, цель которого — улучшение внешнего вида, что позволило заметно подогреть внимание со стороны потенциальных покупателей. Если в моделях 1997 — 1999 года экстерьер автомобиля выглядел достаточно стандартно, то с 2000 года дизайн стал более оригинальным, что заметно прибавило ему эстетики.
![5-дверный хэтчбек Citroen Xsara после рестайлинга приобрёл черты "старшей сестры"-красавицы Xantia Citroen Xsara 5D Hatchback Rest](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_06.jpeg)
Важно отметить, что в 1999 году на базе Citroën Xsara стал производиться компактвэн Citroen Xsara Picasso, сумевший в короткие сроки завоевать бешеную популярность среди автолюбителей. Модель с самого начала была ориентирована на приверженцев активного отдыха. Переднеприводный минивэн сразу пришелся по вкусу многим семьям с большим количеством детей, которым требовался автомобиль повышенной вместительности, но компактных размеров.
![Минивэн Xsara Picasso дилил с "обычной" Xsara платформу, силовые агрегаты и некоторые элементы внешнего вида, а по сути был другим автомобилем Citroen Xsara Picasso Minivan](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_09.jpg)
Дизайн
После рестайлинга автомобиль Citroen Xsara присоединился к разряду автомобилей, которые отличаются оригинальностью. Конструкторы не забыли и о внутреннем оснащении, где можно выделить комфортные кресла, просторный салон, красивую отделку и удобную эргономику внутреннего пространства. Автомобиль выглядит непритязательно, однако имеет свою изюминку, благодаря чему пользуется популярностью среди автолюбителей до сих пор.
![The range of Citroen Xsara bodies](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_10.jpeg)
Интересно узнать, что название «Xsara» было присвоено модели путем случайного выбора при помощи компьютера. При этом у маркетологов и разработчиков главным условием было то, чтобы название было легко читаемо на разных европейских языках, а также содержало литеру «Х».
Экстерьер
Ситроен Xsara после рестайлинга получил глубокие и прозрачные фары со сложной архитектурой, что обеспечивается многогранной поверхностью. Особая форма бампера с интегрированными противотуманками добавила эксклюзивности. Колеса у новинки стали 15-ти дюймовыми, что позволило оснащать их легкосплавными дисками разного дизайна. Верх авто образует покатая крыша, которая гармонирует с плоскими и несколько втянутыми в себя боковинами кузова.
!["Рестайлинговый" Citroen Xsara Coupe VTS в движении Citroen Xsara Coupe (3D Hatchback) Rest](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_07.jpg)
Особое внимание привлекает горизонтальная хромированная полоса, встроенная в решетку радиатора. Примечательно, что дополнительная хромированная отделка появилась также в задней части кузова, что сделало автомобиль более эксклюзивным. В целом силуэт Xsara является весьма симпатичным и хорошо подходит для людей, которым требуется красивый, но надежный и эстетически привлекательный автомобиль.
Интерьер
Из ключевых дизайнерских особенностей модели можно выделить использование в салоне современных отделочных материалов, включая натуральную кожу, устойчивый к износу пластик и алюминий. Несомненным достоинством является продуманная организация внутреннего пространства, что говорит о высокой эргономике. В салоне имеется множество кармашков и емкостей, где можно хранить полезные мелочи. На центральной панели располагаются кнопки подогрева сидений, подъема боковых стекол, а также обогрева заднего стекла.
![Cockpits Citroen Xsara before and after restyling](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_13.jpg)
Приборная панель выполнена в лаконичном и классическом стиле. По центру можно увидеть спидометр и тахометр, выполненные в серо-белых тонах. Слева и справа располагаются стрелки температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива соответственно. В нижней части спидометра располагается ЖК-дисплей, совмещающий в себе счетчик текущего пробега и общий одометр. Управление поворотами, стеклоочистителям и светом фар осуществляется через подрулевые «лепестки».
![Citroёn Xsara не только позаимствовал у Peugeot 306 замечательную платформу, но и достойно сменил её на раллийных трассах, одержав множество побед Citroen Xsara rally variant](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_02.jpg)
Технические характеристики
Из технических моментов в автомобиле можно выделить мощный подрамник, который значительно снижает вероятность деформации кузова при дорожно-транспортных происшествиях, что было позитивно отмечено специалистами после серии краш-тестов EuroNCAP.
К достоинствам авто можно уверенно отнести следующее:
- наличие пластиковой защиты на бампер, что дополнительно защищает радиатор от гравия и прочих камней, летящих из-под колес;
- застежка обивки задних сидений на молнию, что позволяет легко снимать их для чистки;
- наличие ABS с электронным распределением усилий, что сохраняет уверенность при передвижении в сложных условиях;
- трехточечные ремни безопасности;
- парктроники, облегчающие маневрирование в условиях ограниченного пространства.
В минивене Ситроен Ксара Пикассо были реализованы все вышеперечисленные функции, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным в сравнении с аналогичными авто других производителей.
Двигатель и трансмиссия
На автомобиль Ситроен Xsara устанавливалась широкая линейка современных двигателей, в числе которых замечательные дизели PSA XUD7, XUD9B и турбодизель XUD9TE.
Из бензиновых, в течение первых годов выпуска устанавливались:
- 1,4-литровый (1361 см³, 8 клапанный), 75 л.с., TU3JP, 4-цилиндровый;
- 1,6-литровый (1587 см³, 8-клапанный), 90 л. с., TU5JP, 4-цилиндровый;
- 1,6-литровый (1587 см³, 16-клапанный DOHC), 109 л. с., TU5JP4, 4-цилиндровый.
![Слева: самый популярный двигатель Xara - 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4). Справа: её самый мощный из серийных - 2.0 16S 168 л.с. (XU10J4S) The most popular and most powerful Citroen Xsara engines](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_16.jpg)
Вскоре к ним добавились более мощные 1.8 и 2.0-литровые моторы, имеющие 16-ти клапанные ГБЦ. Что касается дизельных моторов, то до 2002 года на автомобиль устанавливался 1,9-литровый DW8 (1868 см³), 51 кВт (70 л.с.). Начиная с 2000 года на Citroen Xsara стали устанавливаться новые турбодизели с Common Rail: 2.0 HDi 90 л.с. и 110 л.с. (DW10TD и ATED)
Подвеска и ходовые качества
Данная модель была одной из немногих, которая не была оснащена гидропневмоподвеской. Инженеры и конструкторы приняли решение установить здесь наиболее распространенную в легковых авто конструкцию с традиционными пружинами. Речь идет об обычной торсионной подвеске с горизонтальным расположением главных амортизаторов.
Передняя подвеска является пружинной (независимой), а задняя – торсионной (независимой). Тормоза являются вентилируемыми, дисковыми, которые отличаются высокой надежностью. Все это позволило значительно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание автомобиля, что также сделало автомобиль более доступным для обычных людей с доходом ниже среднего.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации автомобиля важно своевременно проходить техническое обслуживание, а также использовать не аналоговые, а оригинальные комплектующие. Только в таком случае автомобиль будет служить в течение длительного периода времени, сохраняя динамику, маневренности и экономичный расход топлива.
Модель Citroen Xsara хорошо подходит для передвижения как условия города, так и на междугородном шоссе, поскольку способна развивать скорость до 190 км/ч. Автомобиль хорошо реагирует на педаль газа, обеспечивая плавное ускорение. Тормозная система также работает эффективно, позволяя передвигаться на машине максимально безопасно. На задних сиденьях имеются крепежи для установки детского кресла.
![Сборка кузовов Citroёn Xsara была максимально роботизирована. Кроме этого - он полностью оцинкован Robotic body assembly Citroen Xsara](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_01.jpeg)
Типичные проблемы и неисправности
Несмотря на высокое качество исполнения, многим людям будет интересно узнать о типовых неполадках и минусах, которые обнаружились при эксплуатации данного автомобиля:
- после 120 тыс. км пробега в обязательном порядке следует менять передние амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки передних рычагов;
- ускоренный износ игольчатых подшипников задней балки, поскольку при несвоевременной замене, данная неполадка может привести к необходимости замены всей балки;
В целом серьезных недоработок в конструкции автомобиля не выявлено, благодаря чему модель до сих пользуются популярностью у многих людей, которые с удовольствием приобретают авто даже сегодня.
![Salon Citroen Xsara is very roomy](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/12/Citr_Xsara_17.jpeg)
Заключение
Подводя итоги, стоит отметить, что автомобили Citroen Xsara можно уверенно считать очень удачным в линейке французских моделей, что доказывается не только многочисленными положительными отзывами, но также участием их в ралли класса World Rally Car.