Ситроен DS7 Crossback

Энциклопедия авто

Не так давно мир увидел еще один флагман автомобильного производства Группы PSA. Это новый кроссовер Citroen DS 7 Crossback 2020! Наилучшая модель французской линейки DS, стала главным охотником на толстые кошельки богатых автоценителей. При этом, элегантный шик и авангардные технологии заткнули за пояс немецких и японских SUV.

История модели

Впервые седьмая модель была показана на закрытом мероприятии в Париже. Оно состоялось 28 февраля 2017 года. Чуть позднее кроссовер был представлен широкой публике в марте 2017 года на Женевском автосалоне. Но не так давно мир увидела еще более продвинутая версия Ситроен ДС7.

Поколение 2020 года выпуска

Обновленная версия DS7 2020 года предложена на рынке в трех комплектациях:

  • Performance Line;
  • Opera;
  • Opera E-TENSE.

В первых двух комплектациях устанавливается 1,6-литровый силовой агрегат вместе с 8-ступенчатым автоматом. Топовая версия стала уже гибридной и также оснащается 8-диапазонной АКПП от японского Aisin AW.

Дизайн

Шикарный дизайн кроссбека Ситроен срисован с концепта 2013 года под названием Wild Rubis. Новинку построили на платформе EMP2 и наградили роскошным кузовом, огромным арсеналом силовых установок, в том числе гибридной, а также букетом флагманских технических решений.

Платформа была разработана компанией PSA Group. Ее скелет составляют инновационные сплавы высокопрочных сталей.

Изящный дизайн новенького кроссовера стал победителем в номинации “Дизайн года 2020”.

Экстерьер

Кузов DS7 неподражаем. Спортивная подтянутость гармонично сочетается с грациозностью дорогого внедорожника. Массивный перед богато украшен хромом «DS WINGS» и черными вставками BLACK DS WINGS.

В центре внимания огромная шестиугольная решетка радиатора со сглаженными углами. Линию капота сглаживают холодно прищуренные светодиодные дневные огни DS ACTIVE LED VISION. А вниз ниспадают плоские капли диодов противотуманок с функцией поворотного света «Corner light».

Задний бампер сделан в бриллиантовом стиле и дополнен двумя эффектными выхлопными трубами. Решение для оптики здесь несколько необычное. Это объемные 3D LED-фонари с ромбовидными вставками.

Агрессивный силуэт смягчают плавные линии крыши и мягкие перетекающие складки боковой части кузова. Все подчеркивается утонченными черными росчерками колесных арок.

Образ дополняют легкосплавные диски. В комплектациях они разные:

  • Opera — R18″ VIENNA 235/55 с алмазным напылением;
  • Performance Line — черные R19″ BEIJING 235/50 с алмазным напылением;
  • Opera E-TENSE — серебристые R19″ ROMA 235/50 с алмазным напылением.

В багажнике под полом предусмотрено малоразмерное запасное колесо.

Крышу кроссовера украшают рейлинги в черном или серебристом цветах.

Кузов окрашен в один из вариантов палитры:

  • белую эмаль WPP0;
  • черный металлик 9VM0;
  • платиновый металлик VLM0;
  • стальной металлик F4M0;
  • белый перламутр N9M6;
  • темно-синий перламутр KUM0;
  • жемчужный перламутр PHM0;
  • медный перламутр NZM0.

Интерьер

В шикарный салон Ситроен ДС7 просто невозможно не влюбиться с первого взгляда. Это сочетание драгоценных материалов: ценных пород дерева, алькантары и кожи Nappa. Особых ноток придают удачные вставки из алюминия, например, на педалях.

В младшей комплектации салон оформлен в стиле DS Inspiration «PERFORMANCE LINE». Две старшие версии созданы в дизайне DS Inspiration «OPERA».

Центральная консоль занимает львиную часть торпедо. Это 12-дюймовый дисплей с глубокими красками, с которого можно управлять большинством систем автомобиля.

На месте приборной панели размещен 12,3-дюймовый экран со стильным оформлением. Он скрывается за изящным мультирулем. Отделка дорогой кожей, обилие хрома и необычные формы колеса вписываются в общий шик салона. Скошенный низ не только добавляет неординарности, но еще и очень удобен для рук.

Особым достоянием флагманского интерьера стало необычное решение в виде механических часов BRM R180. Они идеально сочетаются с гранеными чертами основной темы главного дисплея.

Помимо стильного дисплея мультимедиа, в пакете “DS SENSORIAL DRIVE” доступны настройки для разных режимов езды. Такая приятная мелочь, а меняет очень много! В рамках пакета настраивается подсветка дисплея. Еще здесь есть функция Mirror Screen. Она поддерживает большое количество устройств, благодаря приложениям Mirrorlink, Apple Carplay и Android Auto.

В пакете имеются: AUX-разъем, два USB-порта и модуль Bluetooth. Ценители музыки смогут насладиться мощным звучанием 6 динамиков, “разбросанных” по салону. Ну не обошлось, конечно, без навигатора и беспроводной зарядки для смартфонов.

Шикарные дизайнерские сидения из кожи немного напоминают спортивные кресла. Здесь огромное количество регулировок (8 направлений + регулировка подушки для ног + память на две регулировки) и выраженная боковая поддержка.

В зимнее время пассажиров порадует подогрев всех сидений. Спереди посередине красуется удобный подлокотник и ниша с охлаждением.

Задний ряд заточен под двух человек. Друг от друга их отделяет мягкая подушка и удобный подлокотник. При возможности, здесь может уместиться и третий пассажир. Спинку можно регулировать с помощью электропривода.

Чтобы усилить впечатления от роскошного салона, внутри имеется сюрприз в виде набора подсветок в 9 стилях.

У флагманского кроссовера и флагманский багажник. Его объем составляет 682 литра. Ну а если сложить задние кресла, вместительность отсека можно увеличить до целых 1750 литров. В старших двух комплектациях здесь двухпозиционный пол.

Дверь багажника оснащена электроприводом и умным сенсором открытия. Он размещен под задним бампером.

За комфорт микроклимата в салоне отвечает двухзонный климат-контроль. А для акустического наслаждения, стёкла окон — двухслойные.

Нижняя часть лобового стекла и заднее стекло обогреваются. А чтобы получить максимум удовольствия от поездки, можно превратить люк на крыше в панорамный. На нем имеется две панели, которые можно сдвигать.

Технические характеристики

DS7 — самый настоящий среднеразмерный кроссовер. Его габариты:

  • высота 1620 мм;
  • длина 4570 мм;
  • ширина 1890 мм;
  • колесная база 2740 мм.

Двигатель и трансмиссия

Для кроссбека ДС7 предусмотрена уникальная гамма силовых агрегатов и трансмиссий:

  • электромотор мощностью 110 л.с;
  • дизельный BlueHDi на 2 литра мощностью 180 л.с + 8АКПП;
  • бензиновый турбированный PHEV на 1,6 литра мощностью 304 л.с + 6МКПП или 8АКПП.

Огромным достоянием линейки стала гибридная модель, сочетающая в себе бензиновый PHEV и два электрических мотора. Две дополнительных установки отвечают каждый за свою ось. В это трио заложен потенциал в 304 л.с. с крутящим моментом 450 Нм. Тяговая батарея на 13,2 кВт размещена под задним рядом кресел. Она способна набирать 60 км\ч в чисто электрическом режиме. Полный заряд аккумулятора выполняется за 4,5 часа.

Дизельный BlueHDI соответствует классу экологичности Евро-6,2.

Подвеска и ходовые качества

  • В роли передней подвески на DS7 выступает независимая ось со стойками МакФерсон. Но куда же без них?! Каждый “уважающий себя” автомобиль оснащается именно ими. Задняя подвеска выполнена многорычажной.
  • Вот здесь и начинаются современные технологии. Да, пневмоподвески здесь нет, но… Пружины и электроуправляемые амортизаторы подстраиваются под дорожное покрытие, меняя жесткость. Сигналы к изменению жесткости подаются на подвеску от камер видеонаблюдения. Они видят дорогу перед автомобилем на расстояние пяти метров. Эта умная подвеска получила название DS Active Scan Suspension.
  • Реечное рулевое управление согласовано с электроуправляемым адаптивным усилителем.
  • Тормоза здесь, разумеется – дисковые, с богатым набором электронныхассистантов и  систем помощи со всевозможными датчиками. Спереди стоят вентилируемые диски.

Особенности эксплуатации

Новенький DS7 получил пышный букет систем безопасности и помощи водителю:

  • антиблокировочная система тормозов ABS;
  • бортовое зарядное устройство 7,4 кВт;
  • ассистент контроля слепых зон;
  • система автоматического торможения в городе;
  • активный ассистент удержания в полосе Lane Keeping Assist;
  • автовключение фар и дворников;
  • центральный замок с пультом PLIP;
  • иммобилайзер;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • фронтальные подушки безопасности переднего пассажира и водителя;
  • система оптимального сцепления с дорогой Grip Control;
  • система помощи при подъеме/спуске HADC;
  • система помощи при экстренном торможении AFU;
  • автоматический стояночный тормоз;
  • мониторинг давления в шинах;
  • блокировка задних пассажирских дверей и окон, детский замок;
  • шторки безопасности для первого и второго ряда;
  • передние подушки безопасности;
  • круиз-контроль с функцией ограничения скорости, «Stop&Go» и «Active Safety Brake»;
  • система помощи при трогании на подъем Hill Start Assist;
  • электронная система стабилизации ESP;
  • противопробуксовочная система ASR;
  • запуск двигателя Keyless Access;
  • задний парктроник (в некоторых комплектациях и передний);
  • камера заднего вида;
  • камера 360 градусов;
  • система автоматического паркования DS PARK PILOT;
  • ассистент ночного обозрения DS NIGHT VISION;
  • HiFi-система FOCAL ELECTRA®;
  • адаптивный дальний свет «High Beam Assist»;
  • система определения усталости водителя.

Типичные проблемы и неисправности

Пожалуй, единственным недостатком, а точнее, обратной стороной медали, остаются увеличенные крены в поворотах. Да! На Ситроен ДС7 невероятно мягкая подвеска. Ехать на нём — очень комфортно! Это всё-таки роскошный, представительский автомобиль. Поэтому логично, что ради этого пришлось пожертвовать драйверскими возможностями. Они чувствуются лишь в обычном режиме и в режиме “Комфорт”. В режиме “Спорт” кренов – как не бывало.

Заключение

Нельзя сказать, что DS7 станет крупным игроком премиум-класса, ведь здесь уже есть множество крутых предложений с широким выбором двигателей, комплектаций и отделок салона. Чем берет за душу этот шикарный кроссовер, так это своей оригинальностью. Изысканные формы в сочетании с элегантными линиями, по душе только творческим людям. Да, это богатый фешенебельный автомобиль для ценителей индивидуальности!

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik