Пежо 1007

Автомобили Peugeot

Это один из самых недооцененных, малоизвестных и забытых французских автомобилей нашего времени. Ему было не суждено блеснуть большим количеством продаж из за своего суперавангардизма. Но он обогнал время, и, после своего ухода, породил множество успешных подражателей и последователей. Пежо 1007 затруднительно четко классифицировать. Обычно его называют субкомпактвэном.

История модели

Предтечей появления Пежо 1007 стал концепт-кар Peugeot Sesame от Pininfarina, показанный на Парижском автосалоне 2002 года. Изначально подразумевалось показать им взгляд Пежо и Пининфарины на будущее и перспективы развития концепции городского автомобиля. Серийное производство не предусматривалось.

Однако популярность Sesame и позитивный резонанс у посетителей автосалона был настолько высок, а отзывы прессы настолько положительны, что концепт-кар решили выпускать серийно. Он базировался на серийной платформе PSA PF1 (Пежо 207, Ситроен С2).

Выпускался компактвэн с 2004 по 2009 (продажи до 2010) во Франции на заводе PSA Peugeot Citroen в Пуасси. 1007 существовала в единственном поколении, рестайлинг отсутствовал.

Дизайн

Пежо 1007 — автомобиль-парадокс. С одной стороны, он не напоминал ничего, что производилось в то время в мире — совершенно новые пропорции, габариты, большая площадь остекления, отсутствие привычных и присутствие новых архитектурных элементов кузова, с другой стороны — ни у кого не вызывало сомнений, что перед вами именно автомобиль марки ПЕЖО, узнаваемость — стопроцентная!

Экстерьер

Авангардные новинки и инновации

  • Практически полукапотная компоновка, где крышка капота имела минимальные размеры, а лобовое стекло начиналось над двигателем.
  • Две сдвигающиеся широченные двери с электроприводом под собственным названием Sesame. Будучи открытыми, они обеспечивали приемлемое удобство посадки на задние кресла.
  • Субкомпактные размеры, в некоторых случаях позволяющие запарковаться «поперек». А в условиях города — это вообще неоценимое преимущество.
  • Несомненно высокая антикоррозионная защита кузова.

«Шоу-кар» — на Пежо 1007 всегда оглядываются и засматриваются, провожая его заинтересованным взглядом даже сейчас — когда прошло много времени с момента снятия 1007 с производства.

Во всем остальном Пежо 1007 был рафинированным «Вау-эффектом» на колёсах! Было видно, что посетители шоу-румов Пежо с благоговейным удивлением знакомились с 1007-й моделью, её богатой комплектацией, множеством электроприводов, фишечек, мулек и прочих девайсов и гаджетов. Но … Дизайн и концепция оказались настолько непривычными, что ограничивали круг покупателей 1007 эксцентричными личностями, любителями необычных трендов и почитателями «модных игрушек».

Интерьер

А вот пару авангардных особенностей салона

  • 4 кресла в салоне, два из которых (заднего ряда) можно передвигать вперед-назад, регулировать, складывать спинку, или вообще удалить их из салона. Спинка правого переднего кресла складывалась вперед, в результате чего внутри автомобиля образовывалась огромная платформа для перевозки различных грузов.
  • Полностью сменный интерьер! В течение 5-7 минут, благодаря застежкам-молниям, можно полностью снять, например, синюю отделку кресел, отделить синие тканевые накладки на торпедо, и заменить их на зеленый, красный, коричневый, серый или черный салон! Такая система сменных салонов получила собственное название Cameleo.
  • Также быстро можно заменить декоративные накладки вентиляционных жалюзи, ручки и часть кнопок на консоли и торпедо, заменив серебристые на титановые, черные, красные или любые другие.

Внушительная высота салона, как следствие — большая высота автомобиля и, связанная с этим свойством, очень удобная, прямая посадка на водительском и пассажирском креслах. Водителем может быть даже баскетболист.
Опциональное оснащение прозрачным панорамным двухсекционным огромным люком-крышей, с интерцептором и непрозрачной шторкой. Один только процесс открывания/закрывания этого чуда намертво привинчивал взгляды и внимание публики.

Вместительность вопреки компактности. Обилие полочек, ящичков и всяких ячеек для хранения личных вещей. А отсутствие подлокотников и карманов на дверях уравнивают размеры салона с размерами интерьера автомобилей обычного класса.

Пежо 1007 стал эталоном компактности, но пришлось пожертвовать одним пассажиром, поэтому на задних сиденьях поместятся только двое. Но, если “высадить” и их, сложив задний ряд, емкость багажника увеличивается до размеров отсека среднего универсала. А если убрать спинку еще и переднего пассажирского сиденья, Пежо справиться с транспортировкой велосипеда.

Технические характеристики

1007 стал первым Пежо, протестированным по новым, более жестким, правилам EuroNCAP в 2004 г. Результат — высший балл «5 звезд»!

Безопасность этого 3,73-метрового кара просто зашкаливает. Умная блокировка замков дверей срабатывает при наборе скорости в 5 км/ч. При столкновениях, модуль подушек безопасности сообщает об аварии и двери разблокируются.

Двигатель и трансмиссия

Акцент в моторно-трансмиссионной гамме Пежо сделан на роботизированные 5-ступенчатые АКП «2-Tronic», как впоследствие окажется — сильно «подпортившие» успех Пежо 1007.

Если бы Peugeot 1007 оснащался гидромеханическим «автоматом» AL4 — он бы стал настоящим хитом! Очень многие потенциальные покупатели, рассматривавшие вариант Пежо 1007 с двигателем 1.6 16v 110 л.с. откровенно недоумевали — почему он агрегатирован только с «механикой», и наличие здесь «автомата» было бы логичным и естественным. Но здесь нет даже “робота”.

Таким образом, по нашему мнению, первое и главнейшее, что «испортило» успех Пежо 1007 — странная моторно-трансмиссионная гамма.

Но зато компактвэн может похвастать тем, что быстро заводится даже при морозе в -30 градусов.

Подвеска и ходовые качества

К слову — большинство купивших Пежо 1007 до сих пор получают от владения автомобилем много позитива и положительных эмоций. Под впечатлением остаются и водители внедорожников, которые остаются далеко позади в момент разгона французского компактвэна (по паспорту 100 км/ч набирается за 11 с, в реальности — быстрее).

Хочется отметить еще два преимущества Пежо 1007 — характерная для Peugeot отточенная управляемость и высокий уровень безопасности.

Несмотря на большую высоту кузова, благодаря грамотной конструкции, у Peugeot 1007 удалось достичь низкого положения центра тяжести. Из-за этого езда по серпантинам и исполнение «слалома» доставляло водителю истинное драйверское наслаждение.

Несмотря на компактные габариты, вес 1007 составил более 1,2 т. Как для своего класса — многовато, но зато не унесет на крутых поворотах.

Добавим в преимущества

  • суперудобная парковка благодаря сдвижным дверям, не выходящим за габарит «с зеркалами»;
  • обилие электрических сервоприводов;
  • отключение электропривода, если кто-то забыл убрать руку;
  • небольшие затраты на бензин и эксплуатацию.

Типичные проблемы и неисправности

Но у Peugeot 1007 есть и свои “тайны”, на которые хотелось бы закрыть глаза, но они дают о себе знать:

Полозья сдвижных дверей требуют регулярной смазки (желательно 2-3 раза в год) и постоянного содержания их в чистоте.

Замерзание талой воды в полозьях затрудняет открытие дверей зимой.

Не всегда корректная работа «робота» «2-Tronic», что «лечится» своевременной заменой дисков сцепления, как и обновлением ПО в официальных дилерских СТО.

Не такой уж удаленький выжимной подшипник на модификациях с двигателем 1,4 л. Его придется частенько менять, а заодно, хотя немного реже, и корзину сцепления.

Пружины подвески не всегда выдерживают вес автомобиля и лопаются.

“Изюминки” сдвижных дверей. В числе недостатков 1007 оказались ещё и жалобы клиентов, что зимой при открывании боковых дверей, из-за их огромного проема моментально выдувалось все тепло. Летом в жару то же самое. При коротких городских поездках с промежуточными остановками были проблемы с комфортным микроклиматом в салоне.

Столь смелое решение в отношении сдвижных дверей с электроприводом стало поводом для беспокойств автовладельцев. Иногда после закрытия, они могли самопроизвольно открыться обратно. Да и бывают моменты, когда машину нужно закрыть быстрее и ехать… А двери еще доезжают.

Подвохи в системе блокировки дверей. Оказалось, не все так уж гладко в системе безопасности Пежо 1007. Это касается блокировки замков дверей по достижению скорости автомобиля в 5 км/ч. Однако, если дверь на этот момент оказалась открытой, то она уже не закроется. Для этого потребуется остановить машину.

Заключение

Peugeot 1007 — экономичный и очень стильный вариант для тех, кто любит впечатлить окружающих. Необычные решения в виде сдвижных дверей на электроприводе и полностью трансформирующегося салона удивят самых изысканных ценителей эксклюзива. А вдобавок, автовладелец получит безопасность на “5 звезд”, отличную управляемость и завистливые взгляды окружающих.

 

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik