![](https://car-fanatic.ru/wp-content/themes/reboot-child/banners/1600x430.png)
Субкомпактные кроссоверы в наше время — в моде. Но Peugeot 2008 второго поколения выделяется среди одноклассников сегмента «B+» яркой звездой, отличаясь выдающимся дизайном, характеристиками, притягательностью, харизмой и технологическим совершенством.
Старт продаж кроссовера-электромобиля Peugeot e-2008 означает, что и в классе микрокроссоверов теперь есть доступные «электрички».
Но почему мы используем эпитеты «субкомпакт» и «микро» в адрес Peugeot 2008 второго поколения? Автомобиль-то совсем не маленький!
История модели
Peugeot 2008 второго поколения (заводской код проекта «P24») был презентован 19 июня 2019 г. В конце ноября началось производство и приём заказов, а 25 января 2020 г. в торжественной обстановке был отмечен официальный старт мировых продаж Пежо 2008 II.
![Старт производства Peugeot 2008-2 в испанском Виго Celebrating the start of production of the second generation Peugeot 2008 in Vigo](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/M9A0087_0-1024x683-1.jpg)
Peugeot 2008 второго поколения выпускается на заводах Группы PSA (с 2021 г. — Stellantis) в Мюлузе (Франция) и Виго (Испания), PSA-Dongfeng (DPCA) в Ухане (КНР) и NAZA в Гуруне (Малайзия).
Ожидается запуск производства «2008 II» на заводе PSA в Порто Реал (Бразилия), где пока выпускается компакт-кроссовер предыдущего поколения.
Второе поколение Peugeot 2008 базируется на новейшей супермодульной компактной платформе Stellantis (PSA + FCA) CMP (EMP1). На этой платформе также уже созданы субуомпактные модели Peugeot 208 II, DS3 Crossback, Citroen C4 III, Opel Corsa F и Mokka ’20, Dongfeng Aeolus Yixuan и Yixuan GS. Не снижая достоинств остальных, именно Peugeot 2008 II была уготована судьба стать самым авангардным автомобилем на этой платформе.
Дизайн
Экстерьер
Проект «P24» будущего Peugeot 2008 II разрабатывался одновременно с головной моделью «P2» (Peugeot 208). Однако на этот раз хэтчбек и кроссовер решили развести как можно дальше не только по имиджу, но и внешнему виду. Эту задачу мастерски реализовал ведущий дизайнер Peugeot 2008 II, индиец Сандип Бхамбра, специалист центра стиля Группы PSA в Велизи. Кроссовер получился самобытным, запоминающимся и непохожим ни на один другой автомобиль. Узнаваемость стопроцентная — перед Вами Peugeot!
![Внешний вид Peugeot 2008 второго поколения Peugeot 2008 appearance of the second generation Carfanatic](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/2008-2-012.jpg)
В облике 2008 II реализован редкий парадокс, решения которого ранее смогли найти лишь гениальные Серджио Пининфарина (Pininfarina) и Жоржетто Джуджаро (ItalDesign Giugiaro) — весь кузов состоит из острых граней и углов, резких визуальных переломов плоскостей при минимуме скруглений, обилие аэродинамических элементов в виде антикрыльев, интерцепторов и др. …. и при всём этом — близкая к идеальной обтекаемость с минимальным коэффициентом лобового сопротивления Cx=0.26. А это означает превосходную топливную экономичность, высокие скоростные показатели и отличную устойчивость на дороге.
Интерьер
Peugeot 2008 II заметно «подрос» относительно первого поколения — увеличился по габаритам и размеру базы (спасибо новой платформе CMP). Увеличился и салон. Он, как и прежде, рассчитан на комфорт для четверых взрослых, но теперь к комфорту прибавились роскошь и наслаждение качеством. Очное сравнение автомобилей первого и второго поколений быстро приведет к пониманию, что новый — «премиум-класс», без упрощений и экономии на мелочах. Никаких компромиссов — если нужно красиво и дорого, в «2008 II» так и будет. И это — хорошо.
![Интерьер Peugeot 2008 второго поколения роскошен и функционален Peugeot 2008 gen2 interior is luxurious and avant-garde Carfanatic](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/2008-2-006.jpg)
Рука дизайнера коснулась каждой мелочи. Поэтому салон Peugeot 2008-2 потрясает своей инновационностью, авангардом и … потрясающим удобством. Здесь усовершенствованная архитектура водительского места Advanced i-Cockpit, блеснувшая на предыдущих моделях Peugeot, на 2008 II привлекает новыми удобными решениями. Всё это Вы быстро и позитивно почувствуете на тест-драйве.
Мы лишь обозначим, что виртуальная приборная панель — действительно 3D, огромный мультимедийно-телематический дисплей — мультисенсорный, виртуальные и физические кнопки «разложены» логично и понятно, как в авиации, а режимы переключения системы обеспечения проходимости на бездорожье Advanced Grip Control переключаются не круглым экодером, как раньше, а изящной импульсной качающейся клавишей.
![Новая клавиша переключения Grip Control на Peugeot 2008 второго поколения Grip Control on Peugeot 2008 gen2 switches in a new way](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/2008-2-007.jpg)
Кресла водителя и переднего пассажира, как и на предыдущем 2008 — идеальны по эргономике, профилю и регулировкам. Добавилось множество удобных и полезных функций: многорежимный массаж, электроприводы регулировок, вертикальная регулировка поясничного подпора и др.
Задние сиденья — столь же многофункциональны, как и раньше. Приняв во внимание отзывы владельцев «2008-1», у нового кроссовера передние кресла слегка приподняли, и у задних пассажиров появился изрядный запас места для комфортного размещения ног в обуви даже 46 размера. По этому параметру «2008 II» приблизился к «3008».
Прозрачная панорамная крыша, опциональный суперпакет «Безопасность», активный круиз-контроль, система автоматического управления светом фар, и т.д. и т.п. — рассказывать об инновациях в Peugeot 2008 можно бесконечно. Вам мы рекомендуем обязательно совершить пробную поездку (тест-драйв) на новом кроссовере — и Вы найдете в нём множество из того, что мы могли и не заметить, ведь только список стандартного оборудования «2008 II» занимает более полутора листов А4.
![Салон Peugeot 2008-2 отличается высоким качеством и роскошью The interior of the second generation Peugeot 2008 is rich and luxurious](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/2008-2-008.jpg)
Обратим Ваше внимание на новые материалы отделки салона, которых раньше не было не только на «компакткроссе» предыдущего поколения, но и в этом классе автомобилей вообще — кашемировая ткань в комбинации с кожей, высококачественная кожа Nappa, искусственная замша Alcantara, кожаные элементы с тиснеными или вышитыми эмблемами и логотипами, и др. «Премиум» здесь — во всём.
Технические характеристики
Двигатели и КПП
Бензиновые
- 1.2 PureTech 100 л.с. (EB2ADTD) + 6МКПП или 8АКПП Aisin EAT8
- 1.2 PureTech 130 л.с. (EB2DTS) + 6МКПП или 6АКПП Aisin EAT6 или 8АКПП Aisin EAT8
- 1.2 PureTech 150 л.с. (EB2ADTX) + 8АКПП Aisin EAT8
Дизельные
- 1.5 BlueHDi 100 л.с. (DV5R) + 6МКПП
- 1.5 BlueHDi 120 л.с. (DV5FR) + 8АКПП Aisin EAT8
Электрические
- Электродвигатель 100 кВт (134 л.с.), батарея на 50 кВтч (из которых можно использовать 46,2 кВтч). Пробег до подзарядки — до 310 км.
Бензиновые двигатели семейства EB2 — 3-цилиндровые, 12-клапанные, рабочим объемом 1199 см3, оснащенные турбокомпрессорами от Garrett, непосредственным впрыском, уравновешивающими валами и системой Double VVT изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Двигатели EB2 — 4-кратные обладатели престижнейшего звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»).
![Бензиновый 1.2 PureTech 130 на Peugeot 2008 1.2 Puretech 130 HP on Peugeot 2008 second generation](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/2008-2-009.jpg)
Дизельные двигатели 1.5 BlueHDi относятся к новейшему семейству дизелей Группы PSA DV-R. Новые дизели — эволюция и глубокая модернизация предыдущего, уже ставшего легендарным, семейства дизелей DV (1.4 HDi и 1.6 HDi), которое выпускается с 2003 года и до сих пор применяется на огромном количестве автомобилей различных марок, не только Peugeot и Citroen.
Подвеска и управляемость
По исторически заведённой традиции, кроссовер Peugeot 2008 заимствует подвеску у соплатформенного хэтчбека «208». Однако в своём втором поколении подвеска кроссовера приняла наибольшее количество индивидуальных усовершенствований относительно хэтчбека, и, сохранив боевой «раллийный» характер, приобрела множество приятных свойств — комфорт, мягкость и упругость.
Передняя подвеска: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
![Peugeot 2008 второго поколения отлично управляется Peugeot 2008 of the second generation is perfectly piloted](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/2008-2-010.png)
Об уникальной управляемости Peugeot 2008 II можно рассказывать много часов подряд. Но мы сторонники того, что «лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Поэтому призываем Вас обязательно провести тест-драйв (пробную поездку) любого варианта «2008-2» — проверьте кроссовер на слаломе, в крутых скоростных поворотах, поездите по неровностям, выбоинам и ямам, заставьте автомобиль сдать Вам экзамен … То, что он сделает это на оценку «отлично» мы уверены на 100%, а что Вы получите массу позитивных эмоций — гарантируем. Проверено!
Типичные проблемы и неисправности
Так как автомобиль выпускается всего год даже в Европе, а в России — только-только появился, «наработки на ресурс» пока еще нет.
Поэтому мы ограничимся общими рекомендациями:
- Чётко соблюдайте периодичность ТО — через 10000 км (а еще лучше — через 7500 км) или раз в год. При ТО обязательно менять не только моторное масло (строго соответствующее допуску PSA), но и все фильтры: масляный и его уплотнительное кольцо, воздушный двигателя, топливный;
- Раз в 30-40 000 км или через 2-3 года частично (4 литра) менять ATF (допуски: Aisin AW-1, Toyota WS, JWS 3324) в АКПП даже не смотря на то, что в техническом регламенте упоминания о замене отсутствуют;
- Раз в год обязательно промывать все радиаторы охлаждения и интеркулеры с тщательной очисткой их сот от загрязнений с помощью мойки высокого давления и моющего средства.
Заключение
Peugeot 2008 второго поколения возвёл принцип «Кайф! Драйв! Лайф!» в культ. Сравнимый по позитивному настрою и бодрому характеру автомобиль в этом классе найти очень трудно. Тем более по качеству и тщательности сборки, ведь на Peugeot не скрывают, что новый «2008» — автомобиль премиальный, эксклюзивный и люксовый.
Поэтому если Вам нужно просто транспортное средство — лучше сходите в салон другой марки и купите «пепелац» из тех, что по сходной цене предлагаются тысячами. Но если Вам нужен автомобиль-друг, автомобиль-ядерный реактор позитивных эмоций, автомобиль для жизни, кайфа и драйва — Peugeot 2008 II Вам абсолютно точно понравится! Останется выбрать лишь цвет из гаммы 12 оттенков … Поехали!