Пежо 908

Автомобили Peugeot

Настало время познакомиться с самым быстрым автомобилем в истории автогонок. Да, это Пежо 908! Целая линейка спортивных концептов и прототипов удивила многообразием конструкторских решений и мощностными характеристиками. Этот болид стал славной вехой в спортивной истории французского концерна.

История модели

Главная суть Пежо 908 как модели — гоночный автомобиль, прототип для участия и побед в марафоне «24 часа Ле-Мана», чемпионатах и гоночных сериях, в гонках на выносливость.

«Прототип» — это гоночный автомобиль, обычно с закрытыми колёсами, не имеющий серийных аналогов и созданный исключительно и специально для участия в гонках на закрытых трассах.

Несмотря на уход Peugeot из Ле-Мана и гонок на выносливость, аэродинамическую схему и конструкцию Peugeot 908 переняли многие, и взяв её за основу при создании своих прототипов.

Peugeot 908 HDi FAP — «боевой» гоночный прототип, который боролся за победы с казавшимися непобедимыми прототипами Audi. Спорткар обошел их в «24 часа Ле-Мана» в 2009 году.

908 HDi FAP участвовал в гонках в период с 2007 по 2010 год и одержал победу в 19 из 28 соревнований. В 2010 году ему досталась корона ILMC.

Этот прототип оснащался дизелем V12. Peugeot 908 HDi FAP считается самым мощным в истории автомобильных гонок дизельным автомобилем! Он стал хорошим основанием для поддержания волны успеха Peugeot. Вспомним, что у «908» были не только «боевые» машины.

Концепт 2006 года

Peugeot 908 RC был представлен на Парижском автосалоне в 2006 году. Это концепт-кар для презентации старта программы по участию марки Peugeot в «24 часа Ле-Мана» и гонках на выносливость, показа силового агрегата, который будет участвовать в гонках, и демонстрации, «если что», серьёзности возможностей Peugeot создать лимузин лакшери-класса с гоночными агрегатами. Но главная цель 908 RC — показать силовой агрегат будущего, на тот момент гоночного, прототипа.

Прототип 2008 года

Peugeot 908 HY — экспериментальный дизель-гибридный гоночный прототип на базе Peugeot 908 HDi FAP, показанный в 2008 г. перед марафоном «1000 км Сильверстоуна» Он продемонстрировал технологический потенциал Peugeot в гибридных технологиях и потрясающие характеристики гибридного гоночного прототипа. Ввиду несоответствия Правилам и техническому регламенту, из-за явного технического авангардизма, прототип 908 HY не мог участвовать в гонках и остался экспериментальным.

Прототип 2010-2011 годов

Peugeot 908 — гоночный прототип, внешне очень похожий на 908 HDi FAP. Но на самом деле, это другая модель, построенная в соответствии с новым техническим регламентом гонки «24 часа Ле-Мана» и гонок на выносливость. Главное ее отличие — двигатель меньшего рабочего объема и схемы V8. Прототип блестяще выиграл гоночные серии LMС и WEC. Жаль, что он не победил в самой главной гонке, для победы в которой собственно создавался — «24 часа Ле-Мана».

Peugeot 908 стал ярким доказательством того, что французы работают над своими ошибками. В то время, когда HDi FAP участвовал в соревнованиях, концерн проектировал совершенно новую гоночную машину, которая бы превосходила этот прототип по аэродинамическим параметрам, показателям двигателя и распределения веса.

Прототип 2012 года

Peugeot 908 Hybrid4 — «боевой», полностью готовый к участию в гонках, первый в истории, гоночный дизель-гибридный прототип. К огромному сожалению команды и болельщиков, в последний момент, перед участием Peugeot в первом этапе сезона 2012 г. гонок на выносливость в американском Себринге, узнали о решении руководства PSA Peugeot Citroen свернуть гоночную программу участия в «24 часа Ле-Мана» и в гоночной серии WEC. Прототип Peugeot 908 Hybrid4 так и не участвовал в гонках, и сейчас находится в музее Peugeot в г. Сошо.

Дизайн

Над дизайном Пежо 908 трудился Паоло Катоне.

Все прототипы и концепты 908 обладали своей изюминкой. Например, концепт 908-й RC стал гламурным лимузином, а «боевые» прототипы получили закрытую кабину с дверями весьма оригинальной, ранее не применявшейся конструкции — они не только открывались вверх, как «крыло чайки», но и сдвигались вперёд, а в случае аварии могли быть мгновенно отброшены в сторону.

Экстерьер

Среди всех версий Пежо 908 особо стоит выделить концепт RC, который привлек внимание зрителей Парижского автосалона. Это роскошный четырехдверный лимузин с колесной базой в 3150 мм. Длина авто составляла 5123 мм. Название концепта выдает в машине гоночные истоки, ведь гонщикам уже хорошо известна линейка французских спорткаров RC, берущая свое начало в 2002 году.

Сглаженные черты кузова идеально гармонировали с хромированными вставками, обрамляющими стекла дверей и парой внушительного размера сдвоенных выхлопных труб. Огромные серебристые колесные диски придавали облику 908 гламурности.

Прослеживались здесь и черты, свойственные лимузину, в виде вытянутой задней части и рельефных боковых линий на кузове. Бампер украшало немного утопленное в корпус заднее стекло и два изящных когтя рубиновых фонарей.

Передняя часть сильно напоминает концепт 907-й модели. Агрессивный кошачий образ с массивной радиаторной решеткой, разделенной пополам кончиком капота с блестящей эмблемой Пежо. Рельефные линии повторяют контур зауженных передних огней.

И вся эта красота была дополнена спортивными характеристиками. Но об этом позднее.

Что касается гоночных прототипов, то у каждого из них свой неповторимый образ, узнаваемый любителями автоспорта. Производитель отдал свой голос в пользу безопасности гонщика, сделав кабины 908 и 908 HDi FAP закрытыми. К такой конструкции на гонках предъявляются более строгие требования, в сравнении с открытыми прототипами, не имеющими закрытой кабины.

Гоночный Пежо 908

Интерьер

Салон RC не уступал в роскоши экстерьеру автомобиля. Богатая кожаная отделка в светлых тонах с множеством хромированных вставок и просто огромный мультимедийный дисплей лишь подтверждали истинное лицо лимузина. Изысканности добавляли деревянные вставки из дуба и полированные алюминиевые акценты. Панорамное лобовое стекло и прозрачная крыша визуально увеличивали салон, создавая некую атмосферу праздника. Удлиненная колесная база и продольно установленный 12-цилиндровый агрегат только прибавляли простора апартаментам RC.

Пассажиры заднего ряда могли ощутить максимум комфорта. Задние два сиденья с удобными подлокотниками и функциональными кнопками, а еще четырехзонный климат-контроль, как-будто шепчут: “Это же лимузин!”.

Технические характеристики

Peugeot 908 существует в пяти видах:

  1. Концепт-кар Peugeot 908 RC.
  2. Гоночный прототип Peugeot 908 HDi FAP (2007-2009) с дизелем V12.
  3. Гоночный прототип Peugeot 908 (2010-2011) с дизелем V8.
  4. Экспериментальный гибридный гоночный прототип Peugeot 908 HY (2008).
  5. Гоночный прототип Peugeot 908 Hybrid4 с дизель-гибридной силовой установкой (2012).

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей 908 включает

  • Дизельный HDi V8 3,7 л. мощностью в 550 л.с. с турбонагнетателем Garrett Honeywell Turbo Technologies.
  • Дизельный HDi V12 5,5 л. мощностью в 700 л.с. (RC и HDi FAP) c турбокомпрессором этого же бренда.

Особого внимания заслуживает гипер’мощный агрегат V12, с которым болид способен развивать скорость до 399,3 км/ч. Двигатель стоял на концептах 908 RC и 908 HDi FAP. В версии RC он устанавливался сзади и работал в сочетании с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач, которая передает мощность на заднюю ось. Крутящий момент мотора на 10% больше показателей прототипа Audi R10 TDi.

Двигатель V8, устанавливаемый на 908-ю модель также работал с 6-ступенчатой секвентальной КПП.

Уникальным концептом стал 908 HY. Это гибрид, у которого к мощнейшему дизелю был добавлен электродвигатель мощностью в 80 л.с. Агрегат запитан от аккумуляторов, расположенных в кабине и нижней части авто.

Подвеска и ходовые качества

Из-за введения нового техрегламента 908-я модель 2011 года потеряла в мощности около 150 л.с, в сравнении с версией 2010 года. Однако прототип претерпел улучшения в шасси, которое было изготовлено из легкого углеродного волокна. Это положительно сказалось на весе и управляемости автомобиля. Шансы на победы в гонках увеличились за счет хорошей маневренности автомобиля. Широкие задние шины Мишлен теперь могли устанавливаться и на передние колеса. От прежней версии 908 остались лишь стеклоочистители.

В тормозной системе RC использовались итальянские карбон-керамические тормозные диски Brembo.

Что касается прототипа HDi FAP, то жесткое шасси и аэродинамические свойства закрытой кабины компенсировали недостатки, связанные с массой, центром тяжести и эксплуатационными характеристиками модели. Задняя и передняя подвески были связаны между собой, а на колеса установлены суперлегкие гоночные магниевые диски компании BBS. Кстати, французский концерн не доверил разработку шасси никому другому — конструированием занимались специалисты Пежо.

Типичные проблемы и неисправности

Возможно, Вы удивитесь, но сверхмощные 12-цилиндровые двигатели имеют свой ряд недостатков. Именно один из них подвел HDi FAP в гонке Ле-Ман в 2007 году. Спорткар сошел с дистанции из-за поломки двигателя.

Чтобы установить этот габаритный и довольно увесистый агрегат, разработчикам приходится компоновать подкапотное пространство совершенно по-новому. Для гоночных прототипов такая масса фатальна, поэтому и приходится выкручиваться с помощью суперлегких материалов кузова и улучшения аэродинамических свойств автомобиля.

Гоночные характеристики 908 HDi FAP, несомненно, превосходят аналоги, включая прототипы Audi. Но есть одно “но”. Автомобиль боялся мокрых трасс. Это связано с хроническим перегревом, отсутствием сцепления с влажным дорожным полотном и нарушением маневренности. Несмотря на такие недостатки, 908-й HDi FAP превзошел

себя и показал отменные результаты под дождем на трассе в Ле-Мане 2007 года. Хотя эта битва не закончилась победой, прототип приятно удивил всех зрителей, а в 2009-м обеспечил команде Peugeot долгожданный триумф.

Заключение

Гоночные болиды Peugeot 908 оказались достойными соперниками в гонках на выносливость и «24 часа Ле-Мана». А концепт представительского класса, лимузин RC, превзошел другие премиум-автомобили по роскоши и гламуру. С каждым новым автомобилем, французский концерн работает над ошибками, создавая более совершенную модель, в которой сочетается львиная мощность, прыткая маневренность, кошачья грация и, конечно же, взрывные эмоции!

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik