![](https://car-fanatic.ru/wp-content/themes/reboot-child/banners/1600x430.png)
Французские автомобили марки Peugeot традиционно отличались не только высоким качеством сборки, но также продуманным дизайном и отличными техническими характеристиками. Особой популярностью в свое время пользовалась модель Пежо 305, которая выпускалась с 1977 по 1988 год. Изначально сконструированный с кузовом 4-х дверный седан, автомобиль стал настолько популярным, что в будущем конструкторы также создали его в виде 5-ти дверного универсала, а также 2-х дверного цельнометаллического фургона.
![Пежо 305 Купе в производство не поступил Peugeot 305 Coupe Gerard Welter](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-001.jpg)
История модели
Малогабаритный легковой автомобиль Peugeot 305 дебютировал в далеком 1977 году как замена 304-й модели. Именно этим объясняется тот факт, что новая модель получила наименование именно «305», а не «405», что было бы более логичным.
![Пежо 305 был самым большим авто в компактном классе Peugeot 305 Sedan pre-restyling](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-002.jpeg)
Новая «триста пятая» модель уже относилась по размерам к среднему классу (сегмент «D»), однако все равно было решено присвоить ей этот номер. В будущем формальной преемницей Peugeot 305 стал хэтчбек Peugeot 309 в 1985 году, который продолжал выпускаться почти до середины 90-х годов. В 1985 году было прекращено производство фургонов «305 Fourgonnette», а седан с универсалом продержались на конвейере до 1988 г.
![Пежо 305 Break GTX после рестайлинга Peugeot 305 Break GTX restylee](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-003.jpg)
Новинка Peugeot 305 сразу же покорила сердца многих автовладельцев, что во многом обуславливалось продуманной конструкцией, элегантным корпусом и очень вместительным салоном. В первые годы выпуска автомобиль оснащался бензиновыми моторами, объемом в 1,3 л (44 кВт) или 1,5 л. (54 кВт). При этом они оснащались карбюраторами Solex 34 PBISA 5 и Solex 35 PBISA 9 соответственно.
В 1983 году 305-я модель пережила рестайлинг, в ходе которой была ннезначительно изменена внешность, а также обновлен дизайн приборной панели. Помимо этого модель получила новую улучшенную переднюю подвеску и усовершенствованное рулевое управление. Примечательно, что после рестайлинга, помимо бензинового, появляются уже и дизельные моторы, которые отличаются высокой мощностью и низким расходом топлива. С капота исчезло обозначение модели, которое теперь можно было найти сзади.
![Пежо 305 Sedan GTX после рестайлинга Peugeot 305 Sedan GTX restylee](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-004.jpg)
Дизайн
Интересно заметить, что дизайн 305-й модели был разработан знаменитым Маэстро Серджио Пининфарина, который предложил концепцию «парящего над дорогой» кузова. Аналогичная концепция уже была успешно реализована в представительском Пежо 604, пример которого хорошо показал, насколько грамотной и перспективной оказала данная идея. И действительно, вы просто присмотритесь — модель напоминает стрелу, стремительно летящую вдаль, так что спортивные черты отнюдь не чужды данной модели.
![Пежо 305 SR, до рестайлинга Peugeot 305 SR pre-restyling](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-005.jpg)
Между прочим, помимо эстетической привлекательности, такие формы способствовали еще и отличной аэродинамике, благодаря чему удалось существенно снизить расход топлива. Так что совершенно неудивительно, почему эта модель оказалась чрезвычайно популярной среди разных слоев населения. Ведь люди находили в ней именно то, что давно искали: качество сборки, комфорт и великолепные ходовые качества.
![Пежо 305 Break SR, до рестайлинга Peugeot 305 Break SL](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-006.jpg)
Экстерьер
Что касается внешнего вида, то автомобиль полностью соответствовал стилю, характерному для конца семидесятых годов XX века. Легкий и элегантный кузов немного возвышался над колесами, благодаря чему во время передвижения по дороге автомобиль буквально «парил» над дорогой. По бокам автомобиля (слева и справа) по всем кузовным элементам проходит тонкая черная линия, подчеркивающая грациозный силуэт автомобиля.
![Пежо 305 SR до рестайлинга Peugeot 305 SR pre restylee](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-007.jpg)
Передний бампер и радиаторная решетка выполнены под наклоном, что характеризует стремление к скорости и динамике. Важно заметить, что Пежо 305 всегда имел полностью двусторонне оцинкованный кузов и считался «нержавеющим» автомобилем. Этим также объясняется его способность хорошо сохранять свой внешний вид на протяжении длительного периода времени.
![Грузовой Пежо 305 Fourgonnette Peugeot 305 VU Fourgonnette](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-008.jpg)
Интерьер
Заглянув внутрь, можно сразу отметить простор, благодаря чему пассажиры чувствуют себя очень комфортно. В этом нет ничего удивительного, поскольку дизайнеры и инженеры Peugeot всегда уделяли особое внимание салону. Между прочим, благодаря в том числе и этому преимуществу, французские автомобили всегда ценятся среди истинных знатоков качества и комфорта.
![Салон Пежо 305 Peugeot 305 Interior](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-011.jpg)
Принимая во внимание тренды того времени, интерьер был выполнен в характерном стиле: эргономичные сиденья с кожаной или велюровой отделкой, прочный и приятный на ощупь пластик, который стойко переносит прямое воздействие ультрафиолетовых лучей. Узкий и элегантный 2-х спицевой руль обеспечивает легкий и прочный охват. Панель приборов выполнена интересно, в определённом «космическом» стиле, будучи разделенной на 2 сегмента разной ширины. Так что в «305» все очень продуманно во всех отношениях вплоть до мелочей.
![Интерьер места водителя Пежо 305 Peugeot 305 Cockpit](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-010.jpg)
Технические характеристики
Пежо 305 выпускалась в самых разных комплектациях и модификациях, поэтому каждый желающий мог легко подобрать себе модель по своему «вкусу».
Двигатель и трансмиссия
Авто модификации GL имело мотор, объемом 1290 см³, 60 л.с. (44 кВт), где автомобиль развивал скорость до 144 км / ч. Расход же при этом был порядка расход 6,5/100 км, что говорит об экономичности. А вот в модификации GLS устанавливался двигатель объемом 1472 см³, 74 л.с. (54 кВт), с которым можно было разогнать своего «железного коня» до скорости в 153 км/ч. Расход при этом уже был чуть меньше, порядка 6,2 л/100 км. После рестайлинга Peugeot 305 оснащался мотором семейства XU, объемом 1905 см³, мощность которого составляла уже 98 л.с (72 кВт).
Владельцы и сервисмены всегда отмечали высокую надежность коробки передач и трансмиссии 305-й модели. Кстати, коробка передач на Пежо 305 всегда была 4-х ступенчатой. Это чуть ли не последний в мире переднеприводный автомобиль, так и не получивший 5-ступенчатую МКПП!
![Кузов, силовой агрегат и подвеска Peugeot 305 Peugeot 305 Body](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-034.jpg)
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах.
Шины в начале серийного производства были очень узкие (145/85 R14) и устанавливались на ободах 4,5 J 14. Запасное колесо крепилось снаружи прямо под полом багажника и не занимало лишнего места. По соображениям пассивной безопасности топливный бак разместили прямо под задней осью.
Типичные проблемы и неисправности
Стоит заметить, что у модели 305 достаточно редкое и своеобразное крепление колесных дисков, выполняемое на 3-х болтах. Соответственно, чтобы подобрать подходящие колесные диски, нужно изрядно «попотеть». Но, к счастью, с появлением онлайн-магазинов, выбор заметно облегчился.
При покупке Пежо 305 также обязательно обращайте внимание на нижнюю часть кузова (днище), проверяйте передние тормозные диски и состояние передней подвески МакФерсон. При осмотре полуосей (при проверке проворачивая вперед и назад), анализируйте люфт, который должен быть минимальным. В некоторых случаях может наблюдаться подтекание масла из мотора, особенно в передней части. Особое внимание также уделяйте проверке ручного тормоза и наконечникам рулевых тяг.
Заключение
Для своего времени Peugeot 305 был отличным легковым автомобилем, который относился к категории компактных, но был одним из самых вместительных в классе. Интересно, что он активно использовался в качестве патрульной полицейской машины до конца 90х годов.
![Пежо 305 на службе в полиции Peugeot 305 Police nationale](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-0012.jpeg)
На базе Peugeot 305 было создано несколько концепт-каров, из которых наиболее известным является сверхэкономичный Peugeot Vera 02.
![Концепт-кар Пежо Vera установил несколько рекордов Peugeot Vera Concept 1981](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-0014.jpeg)
Высокая надежность данного Peugeot была высоко оценена таксистами, так что 305-я в такси была не менее распространенным автомобилем, чем знаменитая Пежо 504. Данную «классику» до сих пор можно встретить на европейских рынках, где она ценится очень высоко.
![Пежо 305 Break Taxi Peugeot 305 Break Taxi](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/04/305-015.jpg)