Пежо J9

Автомобили Peugeot

Представляем Вашему вниманию полноразмерный легковой коммерческий автомобиль полной массой до 3500 кг. Выпускался во Франции с января 1981 по март 1991 года и до 2010 года в Турции. Автомобиль отлично подходил для самых разных коммерческих целей, поскольку с одной стороны обладал большой грузоподъёмностью, а с другой, отличной вместительностью, что сделало его универсальным в практической эксплуатации.

Примечательно, что по сути фургон Пежо J9 был глубоко модернизированным Peugeot J7 (1965 — 1981) но только сконструированный с учетом современных тенденций того времени. Новинка получилась настолько удачной, что в Турции выпускалась компанией Karsan аж до 2010 года! Более того, его модернизированная версия Karsan J10 производится на территории республики до сих пор, а крупноузловая сборка SKD осуществляется в Азербайджане.

История модели

Модель Peugeot J9 была разработана при участии партнера PSA Peugeot Citroen — инжиниринговой компании Heuliez, специалисты которой оказали большое влияние на дизайн автомобиля. При этом автомобиль выпускался на заводе кузовной компании Chausson в Аньер-сюр-Сен в Париже со строгим контролем качества всех элементов. Это хорошо видно также по тому, что кузов, благодаря качественной обработке, практически не ржавеет, в основе чего и лежит секрет устойчивости лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить, что данная модель Peugeot выпускалась в едином поколении до 1991 года, без внесения каких-либо конструктивных доработок и рестайлинга. Это еще раз подтверждает удачные инженерные решения, который были воплощены в автомобиле изначально, что не требовало каких-либо серьезных вмешательств и изменений. Фургон отлично справлялся с поставленной задачей, успешно перевозя грузы разного назначения на дальние расстояния.

Как уже отмечалось выше, в Турции автомобиль выпускался до 2010 года, причем использовался для перевозки не только грузов, но и пассажиров. Как отмечали многие эксперты, он был самым экономичным и удобным транспортным средством, позволяющим осуществлять массовые перевозки пассажиров в городах с узкими улицами, что очень актуально для многих турецких городов.

При своих габаритах в 3770 х 1776 мм в салоне могло уместиться до 22 пассажиров, в том числе 12 человек — на сиденьях, так что перевозки всецело себя оправдывали. Модель полностью доказала свою надежность, поэтому активно использовалась до конца 2010-х годов. Высота салона автобусов в 178-195 см позволяла удобно размещаться практически всем пассажирам, благодаря чему Peugeot J9 часто закупался муниципальными властями c целью использования в качестве основного городского транспорта для перевозки пассажиров на короткие расстояния с частыми остановками.

Peugeot J9 часто появляется на киноэкране не только в знаменитых французских кинокомедиях 80-х годов, но и в новых фильмах. Одна из блестящих ролей Peugeot J9 — старая передвижная «фритюрница» фаст-фуда «King Frites» из 4-й части кинокомедии «Taxi» Люка Бессона и Жерара Кравчука.

Дизайн

Несмотря на неприхотливый дизайн, микроавтобус стал достаточно узнаваем в плотном городском потоке, поскольку отличался характерным стилем, присущим автомобилям 80-м годов ХХ века. В целом автомобиль смотрится достаточно гармонично, хорошо вписываясь в городскую среду. При этом в нем ничего лишнего, поскольку он идеально сбалансирован во всех отношениях. Даже при беглом взгляде внешний вид Peugeot J9 вызывает позитивные эмоции, в нём нет напыщенности и эксцентричности.

Экстерьер

При анализе внешнего вида можно отметить классический цельнометаллический кузов, имеющий характерные линии по бокам. По внешним сторонам от небольшой по размеру радиаторной решетки располагаются фары головной оптики, обрамленные в оригинальное пластиковое основание. При этом посередине радиаторной решетки располагается характерный знак Peugeot увеличенного размера.

Относительно предыдущего J7, новый J9 стал более многовариантным по кузову, что проявляется в следующем:

  • 4 размера колесной базы (2500 мм, 3000 мм, 3060 мм, 3500 мм);
  • 2 высоты крыши (2330 мм или 3050 мм);
  • боковые двери можно было заказать стандартными: сдвигающимися или открывающимися.

Лобовое стекло нельзя назвать очень большим, однако водителю обеспечивается хорошая обзорность с полным контролем за дорожной ситуацией. Плавные кузовные линии обеспечивали неплохую аэродинамику для своего времени, что положительно сказывались на экономичности. Фургон смотрится красиво и позитивно, в нем четко прослеживается характерный дизайн марки Peugeot.

Интерьер

Принимая во внимание коммерческое назначение Пежо Джи 9, главный упор разработчики сделали на удобство расположения компонентов управления. Приборная панель транслирует все необходимые сведения о работе основных агрегатов, что обеспечивает полный контроль над ситуацией во время движения автомобиля. Сиденье простое, но очень удобное, рассчитанное на возможность долгого пребывания водителя за рулем.

В пассажирских вариантах внутри салона устанавливалось до 12 сидений. Вообще, кузов Peugeot J9 был весьма объемным, что позволяло при компактных габаритах такого грузовика перевозить большое количество груза. Это сделало фургон Peugeot одним из самых востребованных и популярных в восьмидесятых годах прошлого века не только во Франции, но и других странах Европы.

Технические характеристики

Peugeot J9 выпускался в нескольких кузовах

  • цельнометаллический фургон;
  • фургон с окнами;
  •  грузопассажирский (5 мест);
  • микроавтобус (до 22 мест);
  • бортовая платформа с одинарной или двойной кабиной;
  • шасси для установки кузова стороннего производителя выпускались как с одинарной, так и с двойной кабиной.
Интересно, что в 80-е годы в модельной гамме присутствовали две модели одного класса — Perugeot J5 и J9. Секрет в том, что благодаря грамотному подбору вариантов одной и другой моделей, удалось избежать «каннибализма», а также развести модели по разным потребительским нишам.

Разработки от совместного проекта PSA/FIAT Peugeot J5 являлись более «легкими» и «компактными», чья грузоподъемность составляла от 600 кг до 1800 кг. При этом «проверенные» Peugeot J9, не скрывавшие своего происхождения от «заслуженного» J7, считались более «тяжелыми» — ведь их грузоподъемность лежала в диапазоне 1400 — 1900 кг.

Двигатель и трансмиссия

Что касается моторов, то Peugeot J9 выпускался в нескольких модификациях, благодаря чему покупатель мог выбрать ту, которая подходила с учетом конкретных целей и задач.

 

Бензиновые
  • 1.6 8v 73 л.с. (XC7) + 4МКПП
  • 2.0 8v 106 л.с. (XN2) + 4МКПП
Дизельные
  • 1.9 D 70 л.с. (XD90) + 4МКПП
  • 2.3 D 82 л.с. (XD2) + 4МКПП
  • 2.5 D 90 л.с. (XD3) + 4МКПП

Дизельные двигатели, устанавливаемые на Peugeot J9, относились к легендарному семейству дизелей PSA Indenor, обладали феноменальной надежностью и завидной живучестью. Их можно было уверенно эксплуатировать в самых жестких условиях и быть уверенным в том, что он никогда не подведет.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска независимая, пружинного типа, на сдвоенных треугольных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска: независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, с интегрированным в оси рычагов стабилизатором поперечной устойчивости.

Все элементы подвески Peugeot J9 выполнены из высокопрочной стали, благодаря чему стойко переносят высокие эксплуатационные нагрузки.

Типичные проблемы и неисправности

Peugeot J9, в отличие от других моделей, не обладал полностью двусторонне оцинкованным кузовом. Высокая антикоррозионная защита J9 достигалась высоким качеством кузовной стали и обработки точек сварки и швов мастиками и многослойным нанесением эмали. Однако после полудесятка лет эксплуатации во влажном морском климате или в условиях воздействия солей и едких реагентов, кузов неизбежно начинал ржаветь. Поэтому его надо регулярно и тщательно защищать от коррозии, благо отличных высокоэффективных антикоррозионных материалов сейчас очень много.
Подвеска Пежо Джей 9 всегда отличалась надежностью. Однако, её конструкция очень не любит езду с частыми перегрузами по разбитым дорогам. При такой эксплуатации могут досрочно требовать замены подшипники рычагов задней подвески. Чтобы не было проблем, рекомендуем менять из превентивно, раз в 40-50 000 км. В этом случае подвеска будет служить «вечно».

Вывод

Коммерческие Peugeot J7 и J9 стали автомобилями «вне времени». Если принять во внимание то, что сейчас в Турции на Karsan выпускается прямой потомок Peugeot J9 — Karsan J10, то в этом случае «J9» находится в производстве… 40 лет! Один этот факт говорит о том, что Peugeot J9 — автомобиль нетривиальный!

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik