Пежо 3008

Автомобили Peugeot

За годы своего существования французская компания Пежо создала десятки автомобилей, получивших признание профессионалов. Одной из популярнейших машин-кроссоверов современного поколения этой торговой марки стал Peugeot 3008. Данная модель востребована, благодаря стильной внешности, высокотехнологичному оборудованию, экономичности и повышенной проходимости.

Peugeot 3008 after restyling
Peugeot 3008 первого поколения, после рестайлинга. Многие считают «рестайлинговый» 3008 самым красивым. А Вы?

История модели

Peugeot 3008 I Best Crossover Whatcar
Peugeot 3008 первого поколения завоевал более 30 международных и национальных наград, званий и премий. Его преемник улучшил этот результат

Анонсирован был кроссовер 3008 Пежо в 2009 году. Вскоре стартовал серийный выпуск — его начали изготавливать заводы PSA во Франции и Dongfeng в КНР.

Peugeot 3008 made in China
Peugeot 3008 производства Dongfeng (КНР) слегка отличается по внешнему виду и интерьеру от европейского

Поколение I, 2009-2016 годов выпуска

Peugeot 3008 I Premium
Один из самых массовых Peugeot 3008 первого поколения в России — Premium с 1.6 THP 150 л.с. с 6АКПП Aisin

Модели первой генерации оборудовались 1,6-литровыми двигателями, атмосферными или турбированными бензиновыми, либо турбодизельными HDi. Начинка большинства автомашин включала механическую КПП.

Peugeot 3008 I Interior Premium Pack
Интерьер самого богатого Peugeot 3008 первого поколения Premium Pack (в Россию не поставлялся). В Европе даже он мог быть с «механикой»!

Роботизированную коробку получали версии с дизельным 1.6 HDi, а обладатели бензиновых турбомоторов и двухлитровые дизели комплектовались 6-ступенчатым «автоматом».

Peugeot 3008 I restyling Interior Allure
Интерьер популярного в нашей стране «рестайлингового» Peugeot 3008 Allure (с опциями) 1.6 THP 150 л.с. 6АКПП Aisin AT6

Все машины первой генерации с «обычными» двигателями внутреннего сгорания, выпуск которых в Европе завершился пять лет назад, а в Китае сходят с конвейера и поныне, имели передний привод. Но был и полноприводный вариант Peugeot 3008 I — дизель-гибридный Hybrid4. Кстати, он был первым в мире гибридным автомобилем, использовавшим дизель! ДВС приводил в движение передние колёса, а электромотор — задние.

Peugeot 3008 I Hybrid4 on the freeway
Peugeot 3008 I Hybrid4 отличался от «обычных» внешне (решётка радиатора) и в интерьере.

Поколение II, выпускается с 2016 года

Peugeot 3008 новой генерации отличает авангардный дизайн i-Cockpit и суперсовременная техническая начинка. Новинку от предшественницы отличает нарочитая «хищность», элегантность решетки радиатора, рельефность массивного бампера и увеличенная крышка багажника.

Peugeot 3008 II pre-restyling GT-Line
Peugeot 3008 второго поколения, до рестайлинга. Вид спереди

Колесная база обновленного автомобиля стала на 6,2 см больше начального варианта и составила 2675 мм. Кроссовер второго поколения построен на инновационной модульной платформе EMP2.

Peugeot 3008 II pre-restyling GT
Peugeot 3008 второго поколения, до рестайлинга, с заказной двуцветной окраской

В 2021 году произошло очередное обновление кроссовера. В нем решетка радиатора избавилась от рамки, появился декор в виде вертикальных дневных ходовых огней формы клыков, изменилась внешность задних фонарей и дизайн колёсных дисков.

Peugeot 3008 II restyling GT
Peugeot 3008 второго поколения, после рестайлинга

Дизайн

Внешность кроссовера 3008 восхищает самобытностью и эффектностью — и снаружи, и изнутри модель выглядит как модный тренд, не лишенный презентабельного шика и выверенной эргономики.

Peugeot 3008 II pre-restyling Allure
Peugeot 3008 второго поколения, до рестайлинга. Красив, быстр и стилен …

Экстерьер

Внешность этой модели Пежо привлекает внимание следующими особенностями:

  • пропорциональным силуэтом, динамичным и подтянутым;
  • наличием оригинальных складок на боках кузова, выполненного с применением технологии лазерной сварки;
  • расширенным капотом;
  • передней FullLED-оптикой с увеличенными блоками противотуманных фар и фонарями стреловидной формы «львиный коготь» на корме;
  • элегантной решеткой радиатора с хромированным покрытием;
  • эксклюзивным видом спойлера и бампера, оснащенного полированной металлической защитной пластиной.
Peugeot 3008 II restyling Red
Peugeot 3008 второго поколения, после рестайлинга. Смотрится во всех цветах …

Обращает на себя внимание также «парящая» крыша автомобиля с прозрачной зоной из многослойного стекла площадью 1,6 м2 и «брутальный» неокрашенный пластик, которым снабжён периметр кузова.

Интерьер

Салон Peugeot 3008 эстетичен, моден и смел, при этом безупречен в плане комфорта и использует высококачественные материалы. В интерьере автомобиля есть немало элементов, обращающих на себя внимание

Peugeot 3008 I pre-restyling Hybrid4 Interior
Интерьер Peugeot 3008 Hybrid4 первого поколения, до рестайлинга. Отличия от негибридных братьев — приборы, энкодер управления режимами и рукоятка селектора КПП особого дизайна
  • вместительность и наличие трансформирующихся элементов;
  • миниатюрный руль овальной формы, множество вещевых отделений общим объемом в 50 л и три розетки;
  • 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с электронным джойстиком;
  • лаконичность центральной консоли и цифровая панель с множеством навигационного-мультимедийных функций;
  • эргономичные передние кресла с поддерживающими боковыми зонами — их отличает исчерпывающе диапазон настроек в восьми направлениях;
  • заднее сиденье в виде грамотно спрофилированного и удобно складывающегося дивана;
  • добротность отделочных материалов в виде кожи, текстиля, пластика и двухслойного вспененного материала.
  • Багажник машины обладает внушительным объемом — 520 литров.
Peugeot 3008 II restyling Interior
Интерьер Peugeot 3008 второго поколения, GT, после рестайлинга. Космос, авангард и классика в одном салоне

Технические характеристики

  • Габариты Пежо 3008 составляют 4,45 х 1,9 х 1,6 м — модель компактна. Показатель колесной базы авто – 2675 мм, а клиренса – 219 мм.
  • Кроссовер получил бензобак емкостью 60 л и, в зависимости от используемого типа мотора, способен развивать скорость до 183-210 км/час.
  • Расход топлива  определяется типом двигателя — самыми экономичными вариантами являются: дизельный 1.6 e-HDi 115 (на Пежо 3008 I-го поколения) и 2.0 HDi 150 (у кроссовера II-го поколения), средний расход которых лежит в пределах 4,5 л /100 км. Экономичностью отличаются и мощные бензиновые 1.6 THP 150 (9,2 в городе и 5,3 на загородном шоссе).
  • Для достижения скорости 100 км/час Peugeot 3008 требуется от 8,9 до 12,6 с.
  • Снаряжённая масса – около 1,5 т.

Двигатель и трансмиссия

Кроссовер 3008 выпускается с моторами различных типов, в том числе бензиновыми и дизельными.
Бензиновые движки у II-го поколения имеют мощность в 130 и 150-165 лошадиных сил, объем в 1,2 и 1,6 л соответственно, оснащенные турбонаддувом.
Также кроссовер может быть оборудован дизелем объемом в 1,5 (130 л.с.), 1,6 (120 л.с.) или 2 литра (от 150 до 180 «лошадей»).
КПП – 6- или 8-ступенчатые автоматические или 6-ст механическая (в Россию не поставляется). В будущем Группа PSA планируют выпускать 3008-ю модель исключительно с 8-ступенчатой АКПП и её гибридный вариант PHEV.

Подвеска и ходовые качества

Подвеску 3008-го Пежо отличает упругость и управляемость. Система Advanced Grip Control наделяет кроссовер отличной проходимостью. В отзывах обладатели отмечают его прекрасные ходовые качества, как одно из ключевых достоинств.

Peugeot 3008 II Suspension
Подвеска Peugeot 3008 второго поколения

Модель устойчива, послушна в управлении, имеет выносливую и надежную «ходовку». Соответствующую подвеску со стойками McPherson, входящую в оборудование передней оси, отличает длительный срок службы, в том числе при эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях.

Типичные проблемы и неисправности

К поломкам, которые случаются с данным автомобилем, и факторам, обуславливающим их, стоит отнести следующие моменты:

  • бензиновые двигатели требуют высококачественного горючего — в противном случае, их ресурс сокращается, и агрегат нуждается в ремонте;
  • у автомобиля I-го поколения иногда возникают повреждения в системе охлаждения, связанные с выходом из строя термостата, датчиков температуры и регулировки работы вентиляторов, которые отвечают за охлаждение радиатора и интеркулера;
  • у турбомоторов при эксплуатации на плохом бензине может образовываться нагар — это приводит к детонации и сбоям в работе движков;
  • «ахиллесовой пятой» подвески кроссовера первого поколения являются резиновые подушки опорных подшипников передних стоек — примерно у трети подержанных машин с пробегом более 100 тысяч км. они требуют замены;
  • хромированные детали кузова со временем теряют вид из-за едких противогололёдных реагентов, обильно используемых зимой в российских мегаполисах.

Долговечность характерна для отделки салона — она сохраняет свою свежесть даже у автомобилей, на одометрах которых свыше 150 000 км пробега.

Заключение

Благодаря своей надёжности и привлекательности, авто Peugeot 3008 пользуется спросом не только на своей родине, но и на отечественном рынке. Причин для популярности у такого «чуда автомобильной техники» немало. В их числе – вместительный багажник и комфортный салон, экономное потребление топлива, достойная динамика, усиленная безопасность и защита, наличие системы Grip Control для движения по бездорожью и «вкусная» управляемость.

Peugeot 3008 I restyling Grip Control in Russia
Peugeot 3008 I, после рестайлинга, Allure с внедорожной системой Grip Control. Эта система умно блокирует межколёсный дифференциал и «3008» едет по бездорожью «как танк» (мнения владельцев)
Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik