Пежо 307

Автомобили Peugeot

Автомобили компании Peugeot — это удачный симбиоз изысканного стиля и прогрессивных технологий. Внимательный подход к созданию каждой модели «львиной марки» повышает спрос на продукцию концерна. Яркий пример: Пежо 307, который снискал популярность не только на европейском рынке. Китайские автомобилисты и жители Южной Америки активно эксплуатируют удобную и маневренную модель уже многие годы. Хорошо известен этот автомобиль и в России.

Peugeot 307 SW and SW restyling in Russia
Peugeot 307 с первых же дней своего появления в России стал заслуженным фаворитом у нашего народа и автомобильной прессы

История

Представление Peugeot 307 широкой публике состоялось весной 2001 году на Женевском автосалоне. Благодаря особенностям конструкции и новым принципам исполнения, модель завоевала огромную популярность, получив у автолюбителей почетное прозвище «Golf-killer», впервые опередив Volkswagen Golf по продажам и удерживая это первенство несколько лет. В 2002 году «триста седьмой» Peugeot получил звание «Автомобиль года».

Peugeot 307 awarded Car of the Year
Церемония награждения Peugeot 307 званием «Car of the Year ‘2002» (Лучший автомобиль 2002 года)

I поколение (2001-2005 года выпуска)

Модель С-класса изначально выпускалась в двух вариантах: хэтчбек с тремя и пятью дверями. Размеры кузова остаются неизменными независимо от версии, меняются только дверные проемы.

На рынке доступны пять уровней комплектации:  XN, XR, XS, XT, XSi (не считая специальных).

Отличия в мощности двигателей и типе КПП,  роскоши и качестве отделки, системах комфорта и климатическом оборудовании, а также в дизайне и диаметре колесных дисков.

Peugeot 307 Hatch I 3D 5D
3-дверный и 5-дверный хэтчбеки Peugeot 307 до рестайлинга

В 2002 году компания Peugeot выпустила два универсала: Break и SW. Увеличение колесной базы на 10 см позволило удлинить салон на 12 см. Если Break в общих чертах повторял архитектуру салона хэтчбеков и оставался 5-местным, то «308 SW» фактически стал легким минивэном и самостоятельной моделью. Его 7-местный салон владелец мог моделировать по своему желанию. Все пассажирские кресла не только имели индивидуальные регулировки, но их можно было переставлять по салону, менять местами, складывать и извлекать из автомобиля, превращая в комфортные шезлонги.

Full range of Peugeot 307 variants 2003
В 2003 г. сформировалась полная гамма вариантов Peugeot 307 (сверху вниз): Универсал Break, лёгкий минивэн SW, 3- и 5-дверные хэтчбеки, купе-кабриолет CC

В 2003 году увидел свет купе-кабриолет Peugeot 307CC, который вместе со своей «сестрой» Пежо 206СС, вошел в число самых массовых в истории автомобилей с данным типом кузова.

II поколение (рестайлинг) 2005-2008 года выпуска

Изменения коснулись внешнего вида «тристаседьмых». Фары получили бифокальные линзы, усилившие освещенность. Более лаконичным стал дизайн центральной консоли с отделкой под алюминий, система климат-контроля получила новую панель управления, а сам климат-контроль стал 2-зонным. Колеса увеличелись в диаметре (16 и 17 дюймов), что улучшило и без того отменную маневренность на дороге. Побеспокоились о безопасности водителя и пассажиров, серийно оснастив «рестайлинговые» Пежо 307 системами экстренного торможения, ESP и другими  инновационными разработками.

Peugeot 307 SW pre-restyling and restyling
Фото ясно даёт понять разницу во внешнем виде Peugeot 307 SW до рестайлинга и после рестайлинга

Дизайн

Абмициозность и агрессивность — отличительные характеристики оформления Пежо 307. Дизайнеры PSA Peugeot Citroen постарались учесть все пожелания потенциальных покупателей, не забывая о внедрении современных решений.

Peugeot 308 Feline 5D 180 hp
В 2005 г появилась самая мощная версия, венчающая гамму «307-х» — 307 Feline 2.0 16S 180 л.с.

Экстерьер

Яркие особенности авто:

  • Передние фары в оригинальном исполнении (обтекаемость наряду с оригинальностью формы);
  • Увеличенный угол наклона огромного лобового стекла (улучшает аэродинамику и обзорность);
  • Усиленная светотехника фар;
  • Бампер интересной запоминающейся формы;
  • Округлая решетка воздухозаборника с характерной «улыбкой».
Peugeot 307 CC Premium Pack Restyling
Процесс складывания крыши у Peugeot 307 CC представлял собою захватывающее технократическое действо

Полная оцинковка кузова с дополнительной заводской антикоррозионной обработкой мастиками и полимерами позволяют говорить о высочайшей устойчивости авто к воздействию коррозии. Наличие ржавчины явно указывает, что машина побывала в серьезной аварии и/или её кузов ремонтировался варварскими методами.

Интерьер

Interior Peugeot 307 SW 2002
Интерьер появившегося в 2002 г. Peugeot 307 SW стал настоящей революцией

Практичные и комфортные решения, характерные для авто французского производства:

  • Эргономичное расположение рычагов, кнопок и ручек;
  • Регулировка положения руля в двух плоскостях и водительского кресла по высоте;
  • Большая высота потолка (положительно отражается на общем объеме свободного пространства в салоне);
  • Большое количество карманов и отделений для хранения мелких предметов (под сиденьями, на дверях и в подлокотниках);
  • Опциональная отделка кресел кожей или комбинацией кожи и 3D-ткани;
  • Вместительный багажник (314 литров).
Interior Peugeot 307 Feline
Интерьер Peugeot 307 Feline, самой мощной и богато оснащённой версии «307-го» семейства

Оснащение автомобиля может быть расширено в зависимости от уровня комплектации и опций, заказываемых покупателем.

Технические характеристики

Особое внимание конструкторы Peugeot уделили внедрению систем безопасности.

Passive safety systems on Peugeot 307
Системы пассивной безопасности Peugeot 307. В своё время он считался одним из самых безопасных автомобилей на свете

 Среди ярких примеров:

  • Инновационные ремни безопасности, выдерживающие внушительную нагрузку и оснащенные функцией преднатяга с пиронатяжителями;
  • Особая конструкция сидений, исключающая зажатие водителя и пассажиров при боковом столкновении;
  • 6 подушек безопасности (оснащены двумя газогенераторами, а мощность «выстрела» зависит от силы удара);
  • Возможность отключить пассажирскую подушку безопасности и использовать систему креплений детских кресел ISOFIX на каждом пассажирском сиденье.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 307 комплектовались следующими двигателями и КПП.

Бензиновые:
1.4 8v 75 л.с. (TU3JP) + 5МКПП
1.4 16v 90 л.с. (ET3J4) + 5МКПП
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) + 5МКПП

Дизельные:
1.6 HDi 90 л.с. (DV6ATED4) + 5МКПП
1.6 HDi 110 л.с. (DV6TED4) + 5МКПП
2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
2.0 HDi 110 л.с. (DW10TED4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 HDi 136 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП или 6АКПП

Diesel 2.0 HDi under the hood Peugeot 307
Дизель 2.0 HDi 137 л.с. под капотом Peugeot 307. На «307» и «406» дизели HDi с Common Rail показали всему миру свои преимущества

Дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail и турбонаддувом.

Peugeot 307 XS interior with automatic transmission
Интерьер Peugeot 307 XS с АКПП, после рестайлинга (с опциями). Эта версия была весьма популярна в России

Все автоматические коробки передач Пежо 307 оснащены системой Tiptronic System Porsche (для возможности принудительного переключения передач) и тремя режимами работы: обычный «трассовый», «зимний/внедорожный» и «спортивный».

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска — полностью независимая McPherson, задняя — полунезависимая скручивающаяся балка с интегрированным в неё стабилизатором поперечной устойчивости. Специалисты Peugeot считаются лучшими «подвесочниками», поэтому Пежо 307 отличают образцовые ходовые характеристики, отточенная управляемость и высокий комфорт езды.

Peugeot 307 suspension
Подвеска Peugeot 307 отличалась завидной надёжностью, обеспечивая при этом прекрасную управляемость

При нормальных нагрузках Пежо 307 легко выдерживает пробеги в 150-200 тысяч км без замены элементов ходовой части.

Типичные проблемы и неисправности

Peugeot 307 — надежное транспортное средство, заслужившее популярность благодаря техническим характеристикам и яркому дизайну кузова. Но, как и все авто, модель не лишена проблем и недостатков.

От исправного состояния модуля BSI зависит работа всей бортовой электроники. Расположен он не совсем удачно, что иногда приводит к попаданию влаги на его контакты. При наличии сбоев в его работе, модуль можно «просушить» мощным потоком воздуха. Если неисправность устранить не удалось, посещения специализированного автосервиса не избежать.

Электрика «триста седьмого» Пежо чувствительна к сырости. В результате чего, под воздействием влаги, бортовая диагностическая система может выдавать ошибки на дисплей.

Владельцы универсалов Break и SW (год выпуска значения не имеет) иногда отмечают проблемы с дверью багажника. Выходит из строя не сам замок, а электрическая проводка. Повреждение может возникнуть в любом месте, что, учитывая большую длину проводов, усложняет ремонт.

Заключение

Peugeot 307 — яркое и практичное решение для опытных и начинающих водителей, которые ценят на дороге маневренность и безопасность. Хорошая защита кузова от ржавчины и установка обширного ассортимента двигателей выступает преимуществом покупки. Плюс: сравнительно невысокая стоимость на запасные части.

Gamme Peugeot 307 2007
Гамма вариантов Peugeot 307 2007 г., все после рестайлинга. Peugeot 307 SW стал первым в мире стандартно комплектуемым прозрачной крышей автомобилем

Возможные проблемы с электрикой легко устранимы, исключаются бережным отношением к машине и своевременным посещением сервисных центров.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik