Пежо 308

Автомобили Peugeot

Автомобили компании Peugeot ‒ это удачное сочетание стиля и продвинутых технологий. На данный момент самым современным и технически совершенным авто в модельном ряду компании является Peugeot 308. Главные особенности этого автомобиля ‒ внутренний простор при внешней компактности. Он прекрасно управляем и создает действительно уникальные ощущения от вождения.

История создания модели

Дебют первого поколения Пежо 308 состоялся во Франкфурте 5 июня 2007 года. Новая модель привлекла внимание автолюбителей выразительной внешностью, огромной панорамной крышей и рядом удачных решений. Автомобиль стал шире своих предшественников. Улучшилось базовое оснащение салона и качество отделочных материалов. Увеличилась мощность основных силовых агрегатов.

Peugeot 308 1 Gold Steering Wheel Award Winner 2007
Peugeot 308 первого поколения — обладатель премии «Золотой руль ‘2007»

Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, а также 1,6-литровым турбодвигателем мощностью до 200 л. с. Выпускался в модификациях: трёх- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе-кабриолет. Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2013 года.

Дебют второго поколения Peugeot 308 состоялся осенью 2013 года. Из гаммы удалили потерявшие популярность 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет. Новая версия — это пятидверный хэтчбек и универсал SW. Автомобиль дополнен шторками безопасности, комбинированной обивкой сидений, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, парктрониками.

Peugeot 308 2 Car of the Year 2014 Carfanatic
Peugeot 308 второго поколения — обладатель звания «Лучший автомобиль 2014 года» («Car of the Year ‘2014»)

Третье поколение Пежо 308 будет представлено ближе к концу 2021 года. На европейском рынке массово появится не раньше 2022-го. Закамуфлированные прототипы уже проходят тестирование. Скорее всего, хэтчбек будет оформлен в новом корпоративном стиле. Вслед за хэтчбеком выйдет универсал.

Peugeot 308 3 has everything ahead Carfanatic
У Peugeot 308 третьего поколения всё впереди

Дизайн Пежо

Дизайн Пежо 308 разрабатывал Жерар Вельтер. Дизайнер создал утонченное, гармоничное оформление, которое не отягощает излишествами. Точные, спортивные акценты кузова производят впечатление мощного спортивного красавца.

Оформление дополняют:

  • широкие шины;
  • привлекательные диски в стиле Ferrari;
  • хромированная радиаторная решетка;
  • пирамидальная задняя часть.

Стильный, харизматичный автомобиль с плавными линиями приковывает к себе взгляды окружающих.

Экстерьер

Каждая деталь автомобиля тщательно спроектирована. Все части выглядят гармонично и сбалансированно. Peugeot 308 оснащен высокотехнологичными приборами освещения. Фары похожи на глаза кошки. Ободки светодиодных дневных ходовых огней придают особый шарм этому авто. Обтекаемый капот, львиная улыбка облицовки радиатора, вытянутые стекла головной оптики, выпуклое панорамное стекло никого не оставляют равнодушными.

Интерьер

Салон автомобиля выглядит эстетично. Сиденья имеют множество регулировок. Присутствует поясничный подпор и боковая поддержка. За рулем комфортно устроится, как миниатюрная девушка, так и мужчина богатырских пропорций. Задние сиденья приподняты относительно передних. Это обеспечивает пассажирам хороший обзор. Внутри салона много полезных устройств и систем. Они сделают поездку комфортной, увлекательной и безопасной.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен

  • подушками безопасности 6 шт;
  • штатными парковочными датчиками;
  • камерой заднего вида;
  • климат-контролем;
  • многофункциональным бортовым компьютером;
  • датчиками света и дождя;
  • полным электропакетом;
  • подогревом сидений, стекол и зеркал;
  • лифтом водительского сиденья;
  • аудиосистемой премиум-класса;
  • легкосплавными дисками;
  • штатной навигационной системой;
  • пассивным или адаптивным круиз-контролем, способным выдерживать дистанцию до автомобиля, едущего впереди;
  • массажными передними сиденьями;
  • кожаным или замшевым салонами и даже панорамной крышей.

Панорамная крыша, площадью 1,26 кв.м. выполнена из высокопрочного атермального стекла, создает атмосферу воздушности и торжественности. Большая часть тонирована.

Минимальный объем багажника 450 литров, максимальный 1398.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль оснащен 1,6-литровым «атмосферником» и таким же по рабочему объёму турбомотором. Есть в гамме и дизельные двигатели HDi. Бензиновые моторы отличаются экономичностью и неплохо зарекомендовали себя в наших условиях эксплуатации. Дизели Peugeotсчитаются лучшими в мире, поэтому в отдельном представлении не нуждаются.
Пежо 308 выпускается с автоматической и механической коробкой передач. При нормальном своевременном обслуживании «автоматы» способны прослужить до миллиона км. Рациональная конструкция позволяет восстановить коробку без значительных финансовых вложений.

Подвеска и ходовые качества

Спортивная подвеска создана по новейшим технологиям. Позволяет достичь управляемости и плавности хода идеальной для этого авто. За счет особой конструкции амортизаторов и установленных пружин пассажиры на задних сиденьях не ощутят неровностей на дорогах. Все нагруженные детали сделаны из кованной стали. Обеспечена высокая надежность и ремонтопригодность.

Типичные проблемы и неисправности

Любой автомобиль, даже самый надежный, имеет свойство ломаться. Peugeot 308 не исключение.

Этой модели присущи некоторые недостатки:
• турбомоторы требовательны к качеству топлива, заправляться лучше на проверенных АЗС;
• регулярно нужно следить за маслом, иначе движок потребует дорогого ремонта;
• слабые места турбомотора первого поколения ‒ ГРМ, термостат, помпа;
• цепь приводного механизма у EP6 первого поколения быстро растягивается;
• после длительной работы на плохом бензине выходит из строя кислородный датчик;
• некоторые владельцы жалуются на стоимость обслуживания и дороговизну оригинальных запчастей, но это расхожее заблуждение.

Чтобы Пежо 308 служил долго, необходимо соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить обслуживание.

Заключение

Пежо 308 относится к переднеприводным хэтчбекам класса «С». Предназначен для городской езды по асфальтированным улицам. На ровной дороге жёсткая подвеска способствует хорошей управляемости. Подходит для езды в любую погоду. Не склонен к заносам и пробуксовке.
Но для дорог с буграми и ямами солидного размера этот автомобиль не подходит. Для поездок по тяжелым дорогам лучше подыскать другое транспортное средство.
Большинство людей покупают этот автомобиль из-за безупречного дизайна, добротных отделочных материалов, низкого расхода топлива, качественного исполнения, управляемости. Пежо 308 идеален для современного города. Популярен у среднестатистических потребителей автомобильного рынка. Подходит для семей, которые желают приобрести надежный транспорт из доступной ценовой категории.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik