Это первый компактный кроссовер французского концерна с полным приводом. Модель поражает миниатюрностью в своем классе. Пежо 4008 завораживает слегка агрессивными чертами и “кошачьими повадками” своего облика. Немного магии — и автоценители обмануты образом внедорожника и польщены его идеальной маневренностью и управляемостью.
История модели
Слухи о появлении Peugeot 4008 витали еще осенью 2011 года. Через полгода, в марте 2012 г, они полностью оправдались. Женевский автосалон представил новинку вместе с другим “французом”, скрывающимся под субкомпактной 208-й моделью.
Поколение 2012-2017 года выпуска
Конечно, 4008 нельзя назвать абсолютной новинкой, сделанной с нуля. Это попросту улучшенное продолжение 4007, которое тоже стало полноприводным. Платформа здесь прежняя от японского Mitsubishi.
В плане габаритов, новенькая модель стала компактней на целых 300 мм. Если 4007 сражался за лидерство в компактности с Outlander XL, то 4008 стал соперничать уже с компактными Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Kia Sportage и своим “эталоном” Mitsubishi ASX. Непонятно, чем обусловлено такое понижение в габаритах. Может быть, производитель решил создать более удобный городской вариант внедорожника, а может просто снизить стоимость новинки и повысить количество продаж.
Поколение 2016 г выпуска
Это особенное поколение, разработанное только для страны восходящего солнца. Китайская версия выпускается на производственных мощностях Dongfeng Peugeot Citroen в городе Чэнду. Она схожа с европейским вариантом 3008, но имеет пару особенностей в виде удлиненной на 0,5 м колесной базы, а также 1,6 и 1,8-литровых бензиновых турбомоторов мощностью в 167 л.с. и 204 л.с. соответственно.
Поколение 2021 г выпуска
В Гуанчжоу был представлен Peugeot 4008 модельного ряда 2021 г. Изменений оказалось не очень много. Они коснулись:
- Решетки. Теперь у нее размытые края без хромированной вставки.
- Ходовые огни. Они уверенно продолжают линию самих фар.
- Задняя оптика и колеса. Немного изменился дизайн.
- Мультимедийная система. Оснащена 10-дюймовым дисплеем.
- Отделка. Появились обновленные варианты.
На данный момент это переднеприводная модель с 1,6-литровым (170 л.с) или 1,8-литровым (211 л.с) двигателем. Агрегат комплектуется 6-ти или 8-ми ступенчатым АКПП. Продажи новой модели будут осуществляться только в Китае.
Дизайн
Образ хищника, стремительно несущегося вперед и оставляющего позади своих соперников, уже стал визитной карточкой автомобилей Пежо. 4008 не отстает и демонстрирует яркие очерки современности, переданные в рельефной капоте, выразительных линиях фар, мощных колесных арках и богатой отделке салона.
Экстерьер
Хотя всех представителей Пежо и объединяет почерк французского концерна, все же, у Peugeot 4008 есть несколько своих ярких особенностей.
Устремленный “взгляд” передних огней и внушительные “ноздри” воздухозаборников с хромированными вставками создают образ льва перед прыжком. Огромные колесные арки и увеличенный клиренс лишь дополняют облик воплощения мощи и силы. Неплохим решением стал и ксеноновый вариант головного освещения. Для поддержания чистоты, фары оснащены омывателями, а зеркала с повторителями благополучно управляются электроприводом.
Ребра жесткости не только украшают капот, но и придают кроссоверу надежности. Выразительности добавляют 18-дюймовые легкосплавные фирменные диски. А стопроцентную узнаваемость гарантирует мощная фирменная решетка Пежо, окантованная хромированной вставкой.
Интерьер
Городской статусности добавляет и просторный салон с нотками современности и индивидуализма. Для любителей особой свободы, в более премиальных комплектациях, предложен вариант с панорамной крышей.
Вот лишь пару мелочей, которые продумали французские творцы прекрасного:
- многочисленные отделения для хранения личных вещей;
- охлаждаемый отсек для перчаток;
- кондиционер;
- сенсорный дисплей для навигации;
- подогрев сидений и зеркал;
- подлокотник с двумя подстаканниками для пассажиров заднего ряда;
- люк в спинке заднего кресла, позволяющий попасть в багажник, не выходя из машины.
Кожаные вставки на сидениях и кожаная оплетка руля напоминают о том, что это автомобиль не из дешевых. Правда, средние комплектации довольствуются полукожаной отделкой салона.
В салоне предусмотрены регулировки водительского кресла в шести направлениях и рулевого колеса в двух плоскостях. Поэтому водителю будет комфортно в любом случае, какого бы телосложения он ни был.
Объем багажника для автомобиля компакт-класса, довольно большой — 400 л. Если нужно поместить что-то габаритное, можно снять навесную полку. А для небольшого груза здесь есть два небольших отделения по бокам. Для перевозки предметов, которые нуждаются в надежном закреплении, в этих же отсеках предусмотрены специальные резинки. Но а под дном багажника спрятано чистое запасное колесо.
В целом, интерьер 4008 мало чем отличается от салона японского аналога ASX и французского собрата C4 Aircross. А точнее сказать, все три модели практически идентичны внутри.
Технические характеристики
Французский концерн изменил свой традиционный подход к созданию полноприводных кроссоверов.
Немного о безопасности. Здесь имеется несколько неординарных решений:
- автоматическая активация системы помощи в парковке при включении задней передачи;
- восемь датчиков приближения объектов;
- камера заднего вида;
- система динамической стабилизации, включающая антипробуксовочную функцию и помощь при трогании с места на подъеме;
- автоматическое включение осветительных приборов;
- дистанционное управление зажиганием (в более дорогих комплектациях);
- шесть подушек безопасности и еще одна для коленей водителя;
- две шторки для защиты головы и грудной клетки находящихся в салоне;
- крепления Isofix для детского кресла;
- датчик дождя.
Двигатель и трансмиссия
Мощность хищника прослеживается в 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 150 л.с. В сочетании с бесступенчатым вариатором или 5-ступенчатой МКПП, этот полноприводный автомобиль с львиной стремительностью разгоняется до 100 км/час за 9,9 с.Не сказать, что это большой показатель, но если вспомнить, что перед нами кроссовер, то все становится на свои места. А если водитель решил опробовать все возможности по максимуму — 198 км/час он получит гарантировано.
При этом, экономичность двигателя осталась на достойном уровне. На 100 км агрегату понадобится 8,1 л. топлива. Да и для заправки сгодятся разные варианты горючего. Если очень нужно, двигатель “переварит” и 92-й бензин.
Что касается европейского рынка, то там были предложены версии с 1,6 HDi и 2 HDi турбодизелями в 115 л.с. и 150 л.с. Они поставлялись в комплектации с 6-ступенчатой МКПП и были полноприводными или переднеприводными.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска и кузов сочетают в себе философию двух представлений об искусстве управляемости: японской компактности Mitsubishi ASX и ее последователе Citroen C4 Aircross.
Это отличный вариант для городской езды с клиренсом 200 мм. Бордюр для 4008 — не проблема.
Что касается жесткости подвески, то она предельно умеренная. Если включить полный привод — а это можно сделать прямо на ходу с помощью специальной муфты — то ход авто и повороты рулевого колеса станут немного жестче.
Пежо 4008 вполне справится с городскими дорогами, небольшим бездорожьем и даже сугробами. На случаи, когда грязь особенно глубока, предусмотрена имитация блокировки межосевого дифференциала (4WD Lock).
Типичные проблемы и неисправности
- Дискомфорт водителю доставляет звук вариатора, ведь шумоизоляции производитель немного пожалел. Еще из мелочей: чтобы закрыть пассажирские двери, нужно держать кнопку аж до момента закрытия. Хотя водительская дверь ведет себя по другому — нажал-отпустил и она самостоятельно выполняет поставленную перед ней задачу.
- Не всем водителям понятен алгоритм работы датчика дождя. Дворники то имитируют сильный ливень, хотя на самом деле идет легкий летний дождик, то резко меняют свою скорость по непонятным на то причинам.
- При преодолении ухабов на скорости свыше 100 км/час, подвеска сильно раскачивается, поэтому приходится сбавлять скорость. А если о кузов сильно ударился камень, то обязательно будет скол, так как лакокрасочное покрытие не может похвастать высоким качеством.
- Ну и еще один недостаток — крышка бардачка, которая не подружится с тишиной без резинового уплотнителя.
Заключение
Пежо 4008 заслуживает отдельного внимания тех, кто ценит комфорт и хорошую управляемость. И хотя это клон японского кроссовера, все же здесь прослеживаются нотки французской неповторимости, заключенные в фирменном дизайне. А компактность модели еще больше разжигает интерес любителей городской езды. Возможно, очень скоро российский покупатель дождется некоего нового поколения модели 4008. Ведь будущее не предопределено!