Пежо 508

Автомобили Peugeot

Французские автомобили славятся стильным дизайном, высоким комфортом и надежностью. Не стал исключением Peugeot 508 – роскошный седан для повседневной эксплуатации. Изначально производитель стремился создать элегантный и высокотехнологичный транспорт, и во многом у него это получилось.

История модели

Модель Peugeot 508 является продолжением 500-й серии. В начале 1990-х годов предшественник рассматриваемого авто – Пежо 505 – занимала лидирующие позиции по продажам на европейском рынке. Разработчики стремились совместить в 508-й основные преимущества ее предшественников: 407-й и 607-й моделей.

После нескольких лет плодотворной работы инженеры концерна PSA Peugeot Citroen представили на Женевском автосалоне свое творение. В 2010 году машина вызвала лестные отзывы специалистов, которые отметили классический дизайн, богатую линейку силовых агрегатов, комфортабельный салон. В 2011 году первая партия Peugeot 508 поступила в реализацию на российском рынке. После 35 лет попыток французский концерн наконец-то прочно  закрепился в сегменте премиум класса.

Поколения

У данной модели два поколения

1. с 2010-2018 гг. выпуска;
2. с 2018 года выпуска.

Версия 508 доступна в двух кузовных вариантах – седан или универсал. Рестайлинговый вариант первого поколения с новыми силовыми агрегатами и рядом дополнительных опций предлагался потребителю с 2014 года.

  • Первое поколение получило следующие габаритные размеры: высота – 1456 мм, ширина – 1853 мм, длина – 4792 мм. Масса авто составила 1,5 тонны, а дорожный клиренс для России увеличился до 18 см, что позволило без труда преодолевать наиболее распространенные дорожные неровности. Рестайлинговая модель в 2014 году обзавелась новыми ДВС, мультимедийной системой с навигацией,  датчиками мониторинга слепых зон, полностью светодиодной оптикой FullLED.
  • Второе поколение Peugeot 508 превратилось из солидного седана (универсала) в авангардный лифтбэк. Габаритные размеры новинки составили: высота – 1403 мм, ширина – 1859 мм, длина – 4750 мм. Клиренс достиг 18 см, что значительно улучшило ее проходимость в условиях легкого бездорожья.

Дизайн

Интерьер и экстерьер Peugeot 508 разрабатывался ведущими дизайнерами Группы PSA под руководством Пьера-Поля Маттея. Агрессивный внешний вид стал «изюминкой» новинки, и во многом обеспечил отличные показатели продаж. Создатели стремились подчеркнуть технологичность машины, прежде всего, через дизайн.

Экстерьер

Первое поколение получило обтекаемый кузов с массивным капотом. В угоду аэродинамики модель получила покатую крышу, выпуклые арки, усеченный багажник (для версии седан). На бампере присутствуют воздухозаборники, чуть выше расположена «раскосая оптика», заходящая на капот и передние крылья. Светодиодные задние фонари по внешнему виду напоминали кошачьи когти.

Благородное происхождение подчеркивал хром-пакет и объемная эмблема «Льва».
Дизайн второго поколения во многом схож с предшественником, но стал еще более футуристическим. Спереди присутствует массивный капот, узкая и широкая головная оптика с вертикально-стреловидными фонарями в форме «львиных клыков», небольшие воздухозаборники на бампере. Колесные арки приобрели ширину и рельеф, а сзади крышка багажника получила отрицательный угол наклона (для версии седан).

Интерьер

Над интерьером первого поколения трудился Адам Базидло. Основная задача – сделать интерьер максимально комфортабельным и практичным. Следует отметить, что работа была сделана превосходно.

Даже базовая комплектация Peugeot 508 может похвастаться следующими преимуществами интерьера:

• высококачественная аудиосистема от Harman или JBL;
• удобные кресла с регулируемой боковой поддержкой;
• информативная приборная панель;
• полный электропакет;
• мультируль и др.

Уже в рестайлинговой версии производитель начал насыщать салон высокотехнологичными опциями. Например, была добавлена сенсорная мультимедиа система с навигацией и выходом в интернет, камера заднего хода, 2-зонный климат контроль, роскошные материалы отделки. Пребывание в салоне авто превращается в настоящее удовольствие, поскольку разработчики предусмотрели здесь все до мельчайших деталей.

Полезный объем багажного отсека равен 545 литрам, а при сложенном состоянии увеличивается до 1581 литра. Под фальшполом находится набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Первое поколение Peugeot 508 оснащалось следующей линейкой силовых агрегатов:

1. 1,6-литровый бензиновый мотор (атмосферного типа мощностью 120 л. с. и аналог с турбиной мощность 150-165 л. с.);
2. 1,6-литровый дизель мощностью 115-130 л.с.;
3. 2,0-литровый дизель мощностью 135-180 л. с.;
4. 2,2-литровый дизель мощностью 204 л. с.

В паре с перечисленными моторами устанавливались исключительно 6-ступенчатые трансмиссии. На выбор потребителя предлагалась механика, автомат, робот, оснащенный одним сцеплением. ДВС отличались надежностью и спокойно «выхаживали» 300 тыс. км и более.

Интересным с точки зрения технологичности является 1,6-литровый дизель, компонуемый турбиной, передовой системой start/stop, а также микрогибридным агрегатом. Примечательно, что эта силовая установка заглушается еще до того, как автомобиль остановится. Осуществляет процесс робот, разъединяющий сцепление, что автоматически дает электронной системе команду на отключение. Для нивелирования нагрузки на аккумулятор имеется блок суперконденсаторов, подзаряжающихся при торможении.

Линейка силовых агрегатов на Peugeot 508 обновилась в 2014 году, когда вышла рестайлинговая версия автомобиля.

Сегодня под капотом второго поколения флагмана марки Peugeot устанавливают:

1. 1,6-литровые бензиновые моторы с тцрбонаддувом мощностью 150 — 225 л. с.;
2. 1,5-литровые дизели DV5R мощностью 130-150 л. с.;
3. 2,0-литровые дизели DW10 мощностью 150 — 192 л. с.

Подавляющее количество версий идет в паре с 8-ступенчатым автоматом от Aisin AW. В комплектации с 1,5-литровым дизелем доступна 6-ступенчатая механика.

Подвеска и ходовые качества

Отличительной чертой флагмана марки Пежо первого поколения стало наличие двух типов подвески. На большинство модификаций спереди монтировались стойки McPherson и многорычажная подвеска сзади. Версия GT получила многорычажную переднюю подвеску на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Многие владельцы отмечают, что «508 GT» едет «как положено» — жестковато, но со стабильным сцеплением с дорожным полотном. От заносов, кренов, аварийных ситуаций водителя защищают многочисленные системы безопасности — ESP, ASR+, ABS, EBD, CDS, AFU и др..

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на то, что Peugeot 508 создавался лцчшими специалистами, в нем все же есть несколько слабых мест:
• проблемы с рулевой рейкой;
• выход из строя моторчика стеклоочистителя;
• истирание пластикового ролика стеклоподъемника;
• недостаточно высокая мощность бензинового «атмосферника» 1.6 VTi 120 л.с.;
• сложности с функционированием системы бесключевого доступа в условиях большого количества помех.

Неудачная конструкция крышки багажника привела к тому, что при его открытии скопившиеся на резинках осадки зачастую попадают внутрь. Низкая степень герметичности упоров и засорившиеся дренажные проемы также становятся причиной обозначенной проблемы.

Peugeot 508 впервые был представлен публике в 2010 году. Автомобиль получился настолько удачным, что концерн Peugeot-Citroen занял достойное место в сегменте премиум класса. Модель оснащена широким ассортиментом силовых агрегатов, надежной подвеской, богатым функционалом. За время своего существования 508-й завоевал несколько десятков наград, в том числе звание лучшего авто года по версии известных изданий.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik