Пежо 604

Автомобили Peugeot

Для марки Peugeot 1975 год стал новой вехой в покорении рынка авто представительского класса. В качестве «локомотива» решили выставить на суд автомобилистов Пежо 604 – заднеприводный четырехдверный седан. Новая модель имела ряд уникальных преимуществ, но влияние внешних факторов не дало желаемого результата. Несмотря на это выпуск Peugeot 604 продолжался вплоть до 1985 года.

История модели

В качестве основы решили использовать переработанную платформу от 504 модели. За 5 лет производства она была доведена до совершенства, плюс такой подход сокращал расходы и время на разработку принципиально нового автомобиля. Компания решила внедрить максимум новаторских решений, обеспечить по-настоящему люксовую комплектацию даже в базовой версии.

Во время дебюта на Женевском автосалоне 1975 года Peugeot 604 стал настоящим открытием. Посетители выставки и эксперты оценили инновации во внешнем виде, модель получила приз зрительских симпатий и другие награды за дизайн. Несмотря на классический внешний вид машина «парит» над дорогой. Дизайнерам Pininfarina удалось совместить строгость форм и «легкость», которая вида со стороны.

Для своего времени Пежо 604 обладал рядом уникальных особенностей

  • полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличило срок «жизни» автомобиля;
  • первый европейский легковой автомобиль с дизельным двигателем и турбонаддувом;
  • сочетание дизельного силового агрегата с автоматической коробкой передач;
  • экономичный, расход топлива для смешанного цикла составляет 11,8 литров на 100 км.

Однако из-за нефтяного (1973 год) и экономического (1974-1975 г) кризиса планируемый объем продаж не был достигнут. За 10 лет производства Peugeot 604 было выпущено 153 тысячи автомобилей. Причем в 1976 году 32 тысячи. Причина – снижение спроса на машины этого класса.

Интересно: за все время выпуска не было ни одного глобального рестайлинга модели. Вносились небольшие изменения в комплектацию, конструкцию.

Интересно: ателье Heuliez (Франция) выпустило 124 лимузина на базе Peugeot 604. Дополнительно компания представила 2 прототипа.

Дизайн

Для обновления внешнего вида в 1980 году автоконцерн делает «косметические» правки дизайна.  Изменение: конфигурация зеркал заднего вида, установка поворотных сигналов оранжевого цвета, замена пластиковых панелей. Также была убрана эмблема с капота.

В этот же год выпускается ограниченная серия Grand Comfort. По умолчанию автомобили комплектуются электрическими стеклоподъемниками, установлен люк на крыше. Из-за низкого спроса Grand Comfort вскоре был снят серийного производства.

Интерьер

Разработку дизайна поручили ателье Pininfarina под руководством Серджио Пининфарины. Во внешнем виде отсутствует модный в то время стиль авангард. Строгие формы, лаконичность и минимальная выразительность бизнес-класса отчасти перекликались с другой моделью Маэстро Пининфарины – Fiat 130. Но при первом взгляде на салон впечатление кардинально меняется. Комфорт в сочетании с эргономикой делали модель по-настоящему удобной как для пассажиров, так и для водителя.

При создании салона уделили внимание мелочам, которые сформировали роскошный и удобный дизайн. Для отделки использовался велюр или «лайковая» кожа. Возможность выбора цвета: светло-серый, темно-серый, черный и бежевый. Тканевая обшивка применялась только в базовых Peugeot 604. Отмечалось удобное расположение вспомогательных приборов. Часть находится под верхними воздушными дефлекторами, затем идут ползунки климатической системы, и под магнитолой последний ряд переключателей.

Особенности интерьера

  • регулировка наклона и высоты передних сидений;
  • подголовники для переднего и заднего рядов сидений;
  • много места для пассажиров сзади, свободное пространство не уступало Rolls-Royce Silver Shadow;
  • рулевое колесо удобного сечения с мягким ободом.

Подсветка приборов оптимальная, не отвлекающая от дороги. Расположение основных индикаторов в рядном порядке удобно для быстрого визуального чтения информации. Водитель не уставал за рулем после длительной поездки.

Автомобиль Папы Римского
Иоанн Павел II на Peugeot 604 Heuliez
во время визита понтифика во Францию

Важно отметить качество сборки и работы органов управления. По моде тех времен — заслонки климатической системы, температура печки и кондиционера, переключались не кнопками и не вращающимися ручками, а перемещающимися ручками-ползунками-движками. Даже на 25-летней и проехавшей 350 000 км 604-й эти «ползунки» перемещаются с благородно небольшим усилием, без зазоров, бесшумно и солидно, как подобает автомобилю высшего класса. Точность подгонки каждой детали близка к идеалу.

Интересно: Пежо 604 был очень популярен в правительственных гаражах стран Европы, и не только. Peugeot 604 Heuliez был официальным и парадным лимузином Президентов Франции Валери Жискар Д»Эстэна и Франсуа Миттерана, а также и Председателя ГДР Эриха Хонеккера. Пользовались 604-й многие вельможи и знаменитые личности, не только Франции.

 

Экстерьер

Внешний вид Пежо 604 был классическим даже для своего времени. Немного угловатые формы кузова, прямоугольные передние фары со скошенными боковыми поворотными фонарями и рядные задние сигналы не выделяли модель среди подобных в бизнес-классе. Строгость форм должна была стать визитной карточкой машины.

Однако в экстерьере были свои особенности

  • скругленный капот в передней части делал модель узнаваемой;
  • небольшая решетка радиатора прямоугольной формы с фирменной эмблемой;
  • широкие двери делали удобной посадку пассажиров и водителя;
  • относительно широкие пороги повышали комфорт;
  • задние крылья частично скрывали верхнюю часть колеса, что являлось фирменным стилем Peugeot.

Главное отличие – двухстороннее оцинковывание кузова. Эта технология только внедрялась мировыми автопроизводителями. Пежо поставила ее на поток для 604 серии. Поэтому модель оставалась популярной даже после окончания производства.

Интересно: сборка Пежо 604 на производственных линиях KIA (Южная Корея) позволило развиться будущему мировому автогиганту.

Технические характеристики

Размеры машины соответствовали своему классу, при длине кузова 472 см колесная база составляла 280 см. Высота и ширина – 177 и 143,5 см. Максимальная скорость для комплектации бензиновым двигателем – до 190 км/час. Разгон до 100 км/ч за 10,1 сек. Это один из первых серийных автомобилей с системой ABS.

Двигатель и трансмиссия

Пежо 604 комплектовался новой разработкой – бензиновым двигателем PRV V6 объемом 2,7 л, мощностью 145 л.с. с впрыском топлива Он создавался Peugeot совместно с Volvo и Renault. Разработали бензиновую карбюраторную силовую установку ZM объемом 2,6 л (135 л.с.). Для люксовой комплектации доступен двигатель V6 мощностью 156 л.с. (2,8 литра).

Бензиновые силовые агрегаты серии PRV V6 устанавливались на многие автомобили Peugeot, Citroen, Renault, Alpine, Volvo, Ventury. Ими комплектовался даже легендарный De Lorean DMC12 из фильма «Назад в будущее».

Дизельный двигатель

В 1979 году автолюбители смогли оценить новую комплектацию с дизельным двигателем XD. Его объем составлял 2,3 литра. Изменился размер топливной горловины. Система впрыска топлива от компании Bosch – K-Jetronic. Модель предназначалась только для европейского рынка.

Причина появления – необходимость снижения расходов на заправку, что должно было вызвать рост продаж. Дизельный вариант Пежо 604 стал более популярным, чем его бензиновый аналог. При этом надежность осталась на прежнем, высоком уровне.

Линейка дизельных силовых агрегатов

  • XD2. Объем 2,3 литра, 82 л.с.;
  • XD2S. 2,3 л, мощность 89 л.с.;
  • XD3T. 2,5 л, 95 л.с.

Дизельные двигатели XD относятся к семейству Indenor. Из-за своей надежности и хороших технических качеств устанавливались на автомобили Citroen и Talbot и еще десяток других марок.

Ограничения по выбору коробки передач (только 4МКПП) были для автомобилей Пежо 604 с дизельным двигателем XD2. Бензиновые агрегаты (PRV, ZM и ZMJ) комплектовались 4МКПП или трехступенчатой автоматической КПП. Для двигателей XD3T и ZN возможен выбор механической пятиступенчатой КПП или 4АКПП.

Интересно: дизельные версии Peugeot 604 долгое время были популярны и французских таксистов. Они сочетали комфорт и относительно небольшой расход топлива. Исторический факт: Peugeot 604 стала автомобилем героя Алена Делона в киноленте «Тегеран-43».

Подвеска

Переднюю подвеску сделали полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости  McPherson. Задняя — полностью независимая многорычажная. Это сказалось на высокой устойчивости машины во время езды, хорошей управляемости. Карданный вал — трехопорный, подходящий к закрепленной на подрамнике к кузову через эластичные элементы коробки с дифференциалом.

Дисковая тормозная система передних и задних колес обеспечивала быстрый отклик, что положительно сказывалось на безопасности поездок. Даже несмотря на относительно большой вес 1420 кг автомобиль управлялся легко. Шины 195/75 R15 давали надежное сцепление с дорожным покрытием.

Ходовые особенности

Peugeot 604 был по-настоящему быстрым автомобилем в своем классе с максимальной скоростью до 190 км/час;
рулевое колесо хорошо передает усилия, не нужно подруливать;
автомобиль уверенно входит в сложные повороты, но это зависит от фактического состояния подвески.

Пежо 604 интересен до мелочей. Например, у него очень интересный по конструкции стеклоочиститель, состоящий из двух близко расположенных поводков, но двигающихся по немного разным траекториям. Такая конструкция позволяет очистить большую площадь лобового стекла.

Недостатки конструкции – громкий двигатель и низкая шумоизоляция. На высоких скоростях и во время поездок по грунтовой дороге уровень шума в салоне высокий. Это можно компенсировать дополнительной доработкой. Недостаток свойственен для многих автомобилей того времени.

Важно: рулевая колонка не регулируется по высоте и вылету. Для комфортных поездок необходимо изменять положение водительского сиденья.

Типичные проблемы и неисправности

Главная сложность – отсутствие оригинальных комплектующих и расходных материалов. Несмотря на надежность Peugeot 604 часть узлов и агрегатов подвергаются износу. Найти новую замену им сложно. Выход – покупка б/у запчастей или машины-донора. Последний вариант используется чаще всего.

Регулировка двухкамерного карбюратора двигателя 2.6 V6 ZM. Для этого необходимо методическое пособие или сервисная программа Servicebox Classic

Набивное уплотнение дизельного силового агрегата в Пежо 604 до 1977 года выпуска. Его нужно периодически подтягивать или менять. Можно установить резинометаллический сальник.

Необходимый тип ATF для автоматической КПП давно не выпускается. Для поиска альтернативы рекомендуется обратиться к консультантам, специализирующимся на ремонте этих типах АКПП (ZF или GM).

Выбор антифриза только после консультации у профильных специалистов. Попытка заменить жидкость «примерным» аналогом скажется на работе всей системы.

Совет автовладельцу 604: обязательно приобрести техническую литературу для грамотного обслуживания. Это поможет решить множество проблем и неясностей, продлит срок службы седана.

Peugeot 604GTI

Заключение

Несмотря на относительно низкое количество продаж Peugeot 604 стал знаковым автомобилем для компании. В этой модели автоконцерн воплотил все новаторские решения своего времени, которые в дальнейшем применялись в последующих разработках.

Главным плюсом Пежо 604 является изначально высокое качество сборки. На примере автомобилей видно, что при соблюдении всех условий эксплуатации они способны покорять отечественные автотрассы и через 40 лет после выпуска.

 

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik