Пежо 605

Автомобили Peugeot

Эта модель – удачное дитя европейского проекта «Plattform Type Four» (Платформа Тип №4) по созданию серии автомобилей бизнес- и представительского классов, базирующихся на единой платформе. Производство Пежо 605 осуществлялось с 1989 по 1999 год, причем за все 10 лет происходили активные изменения и дополнения модели. Примечательно, что все это время автомобиль выпускался только во Франции, в городе Сошо, со строжайшим контролем за качеством сборки.

История модели

Интересно, в проекте по созданию модели принял участие знаменитый дизайнер Серджио Пининфарина и его ателье Pininfarina, причем он также приложил свою руку к разработке автомобилей Alfa Romeo 164, FIAT Croma, Citroen XM, Lancia Thema и SAAB 9000. По этой причине у Peugeot 605 есть с ними что-то общее, хотя и отличий также достаточно. При разработке проекта Пежо 605 в него вступили концерны FIAT Group, SAAB и PSA Peugeot Citroen, хотя на заключительной стадии последний покинул проект.

Справедливости ради стоит отметить, что 605 — это преемник Peugeot 604, производство которой закончилось в 1986 году, причем это тоже замечательный и этапный в истории Пежо автомобиль. Часто 605 называют «Французский Мерседес» и это не просто так. Ведь если взглянуть на приборные панели и торпедо Peugeot 605 и Mercedes Benz W124 — мы найдём множество общих мотивов. Пусть стиль у Пежо и МБ одинаково спокоен и строг, но у француза он всё же более позитивен и играет утонченными нотками.

Генерация 1989-1995 года выпуска («дорестайлинг»)

Изначально шли только с бензиновыми ДВС, но в 1990 году появились первые турбодизели. В сравнении с предыдущей версией отличался богатой комплектацией, плавным ходом и роскошным внутренним интерьером.

Для рынка Великобритании и Японии были разработаны модели с праворульным исполнением. Автомобиль оснащался мотором 2.0 (8 клапанов), мощность в 108, 114 и 121 л.с.

Генерация 1995-1999 года выпуска («рестайлинг»)

В 1995 году Пежо 605 пережила рестайлинг, в ходе которого изменениям подвергся дизайн передней части (решетка радиатора, эмблема Пежо, огромные противотуманные фары в блоке с мигалками), «раскладка кнопок» центральной консоли и торпедо, а также отделка декоративных панелей. Появились подушки безопасности и ABS в базовой комплектации. Изменился дизайн задних фонарей, задней эмблемы и обозначений.

Дизайн

Неоспоримое преимущество Peugeot 605 — самый огромный, просторный и вместительный салон в истории серийных моделей Peugeot. Пассажиру ростом 185 см сидя на заднем сиденье, можно свободно положить нога-на-ногу, не касаясь носком спинки переднего кресла, на котором столь же вольготно будет сидеть рослый водитель.

Сборка салона Пежо 605 производилась преимущественно вручную и с особой аккуратностью. Noblesse Oblige — класс и положение обязывает. Еще два неоспоримых преимущества — потрясающий ездовой комфорт с плавностью хода, и потрясающая управляемость.

Экстерьер

Яркий и узнаваемый, Peugeot 605 хорошо виден издалека, поэтому способен уверенно акцентировать на себе внимание окружающих. Уважительное прозвище Пежо 605 – «броненосец». Это не столько потому, что у 605 строгий, солидный и мощный внешний вид, сколько из-за того, что он сделан из прочного толстого металла. Толщина стенки коробчатого лонжерона кузова Пежо 605 — 4.5 мм! Авто сделан «как танк». Поэтому и масса 605 — немалая, от 1600 до 1850 кг. Разумеется — 605 оцинкован весь и полностью.

Интерьер

На заднем сиденье можно сидеть даже втроем, практически не касаясь друг друга локтями. Настоящий представительский класс! Пежо 605 четко ассоциировался с кличкой «французский Мерседес», хотя это прозвище использовали и раньше в адрес предыдущих Пежо 504 и 505, и вообще марки Peugeot. Кстати, формально Peugeot 605 сменила в производстве 505-ю модель. 605 — переднеприводная, 505 — заднеприводная.

Материалы салона, отделки и обивки кресел у Пежо высочайшего качества, причем сборка на высшем уровне точности, что говорит об аккуратности, продуманности и ответственном подходе. Вся отделка — особый шик 605-й! Если ткань, то — благородный велюр. Если кожа — преимущественно натуральная. Причем — разных цветов. От антрацито-черного — до «слоновой кости». Разумеется, велюр обычно был двух цветов — темно-серый или цвета «кофе с молоком». Просто Загляденье! Декоративные накладки – не «под дерево», а из натурального шпона, скрытого толстым слоем прозрачного лака.

Технические характеристики

Французские мастера – инженеры и конструкторы на славу потрудились над созданием этой модели, благодаря чему автомобиль приятно радовал великолепными техническими параметрами. На 605 можно было проехать по группе лежачих полицейских, еле почувствовав их «не пролив вина из бокала». По плавности хода с 605 мог поспорить только Citroen XM с его гидропневматической подвеской.

Управляемость 605 всегда приятно удивляла! Управляя внушительным по размеру «крейсером» на большой скорости, можно было точно без ошибок проходить слалом, легко вращая руль ладонью одной руки, контролируя траекторию автомобиля «до миллиметра», на подсознательном уровне. При этом активное руление доставляло настоящий кайф!

Варианты комплектации

  • SL –стандартная, наиболее простая, имеющая тканевую обивкой салона и отсутствием электроприводов, что для тех годов было абсолютно нормальным явлением.
  • SR и ST – как правило, имели регулируемое по длине и высоте рулевое колесо, а также электропакет и климат-контроль, что повышало удобство и комфорт.
  • SV – самая богатая версия, появилась уже после рестайлинга. Оснащалась исключительно 3.0-литровым двигателем V6 с автоматической коробкой передач. Внутренняя отделка салона выполнялась их натуральной кожи.

В целом же соответственно классу Peugeot 605 имела богатую стандартную комплектацию на то время. Разве что подушки безопасности немного «опоздали» и опционально появились в прайс-листах с 1993 года, но начиная с «рестайлинга» 1995 фронтальные Air Bag вошли в стандартную комплектацию, а затем к ним добавились и боковые подушки. Из эксклюзивных комплектаций можно выделить Еxecutive, le Mans и Presidentielle.

Однако климат-контроль, ABS, полный электропакет, высококачественная аудиосистема и прочие атрибуты роскоши — всегда отличали 605 от конкурентов. Топливный бак Пежо 605 — 85 литров!!! Если под капотом дизель — его емкости хватает, чтобы из Москвы доехать до Санкт-Петербурга, поездить по нему и заправиться только на обратном пути где-нибудь под Тосно. Автономность — потрясающая и рекордная.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и КПП весьма широкая, поэтому покупатель мог свободно выбирать то, что подходило ему лучшим образом:

Бензиновые

2.0 8v 120-124 л.с. (XU10JP) + 5МКПП»
2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП или 4АКПП;
2.0 Turbo 150 л.с. (XU10J2TE) + 5МКПП или 4АКПП;
3.0 V6 200 л.с. (ZPJ4) + 5МКПП или 4АКПП;
3.0 V6 194 л.с. (ES9J4) + 5МКПП или 4АКПП.

Дизельные:

2.1 D 98л.с. (XUD11A) + 5МКПП;
2.1 TD 110 л.с. (XUD11ATE/BTE) + 5МКПП или 4АКПП;
2.5 TD 135 л.с. (DK5T) + 5МКПП или 4АКПП.

Что бензиновые, что дизельные двигатели Пежо 605 — самые надежные и «неубиваемые». Семейство двигателей PSA XU ныне считается легендарным по надежности и характеристикам. Но даже по сравнению с ними — дизели XUD это вообще — легенда в абсолюте. Начнем с того, что это первый в мире «многоклапанный» легковой дизель, у которого на один цилиндр приходилось 2 впускных и один выпускной клапан, т.е. дизель был 12-клапанным.

Чугунный блок цилиндров и ГБЦ с твердосплавными вихревыми камерами, кованые поршни и шатуны, всё это позволяло работать дизелям XUD на плохом ДТ в тяжелых условиях при максимальных нагрузках многие годы и сотни тысяч км. Это настоящие «миллионники». Уместно заметить, что Peugeot 605 оснащались лучшими «автоматами» исключительно немецкого концерна ZF — сначала ZF 4HP18, а затем ZF 4HP20.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска Peugeot 605 — шедевр! Если передняя подвеска у 605 относительно «обычная» — Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным со стойками подвески. То задняя подвеска 605 — для тех лет была инновационной, где можно отметить следующее:

  • полностью независимая;
  • многорычажная:
  • с эффектом пассивного геометрического подруливания;
  • со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным через промежуточные
    серьги для точности его работы;
  • кинематика вертикальных перемещений подвески была «развязана» с кинематикой горизонтальных перемещений.

Остается добавить, что все элементы подвесок Пежо 605 изготавливались только из высокопрочной стали, без применения хрупких алюминиевых сплавов и пластмасс.
Подвеска Peugeot 605 по праву считается в прямом смысле «неубиваемой».

Типичные проблемы и неисправности

В целом шестьсот пятая модель Пежо очень продуманная, благодаря чему до сих пор пользуется уважением и признанием среди истинных автолюбителей.

Из небольших проблем и недостатков можно отметить следующее

  • отсутствие подушек безопасности у автомобилей первых лет выпуска;
  • на большинстве версий — отсутствие функции складывания спинок заднего сиденья, но при этом — большой и широкий «люк для лыж»;
  • необходимость замены трубок «обратки» через каждые 2 года или 30 000 км в виду естественного старения их материала;
  • необходимость ремонта или замены кожуха вентиляционного фильтра салона из-за его растрескивания в виду естественного старения пластмассы;
  • неудачное расположение блока реле управления вентилятором системы охлаждения, контакты которых подвержены воздействию атмосферных осадков и грязи, из-за чего частенько перегорают и/или некорректно работают. «Лечится» удлинением проводки и переносом блока под капот, после чего проблема исчезает напрочь.

Заключение

Пежо 605 — автомобиль, о котором слагают легенды. Он никогда не был дешевым, хотя его цена и была обычно более привлекательной, чем у одноклассных Audi, BMW или Mercedes Benz, при этом, не уступая им в качестве. Поэтому 605 не стал бестселлером. Это и не подразумевалось! Зато 605 на 10 лет стал заслуженным и полноправным ФЛАГМАНОМ марки Peugeot, демонстрируя выгоды, преимущества и потенциал старейшей из существующих марки автомобилей на земле — Peugeot.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik