Пежо 806

Автомобили Peugeot

В середине 90-х годов прошлого столетия довольно актуальным стало создание многоцелевого комфортабельного семейного автомобиля. Растущий потребительский спрос и потребности авторынка подтолкнули инженеров группы PSA к созданию полноразмерного восьмиместного минивэна Peugeot 806.

Разработкой и проектированием автомобиля совместно занималось конструкторские бюро PSA Peugeot Citroen и FIAT Group. В содружестве им удалось создать серию Eurovans из четырех однотипных минивэнов: Peugeot 806, Citroen Evasion (Citroen Synergie – в Великобритании), FIAT Ulysse, Lancia Zeta. Вся серия выпускалась во Франции на заводе SEVEL Nord в г. Валансьен.

История модели

Презентация минивэна состоялась в 1994 году на Франкфуртском автомобильном салоне, в марте этого же года автомобиль был запущен в серийное производство. В истории автомобиля  выделяются следующие события:
Сентябрь 1994 года – начало производства Пежо 806 и остальных автомобилей серии Eurovans. По своей сути, все четыре автомобиля Eurovans — продукт «бейдж-инжиниринга», они практически идентичны друг другу по техническим характеристикам, имеют одинаковую моторно-трансмиссионную гамму и отличаются лишь внешними и внутренними декоративными элементами, обозначающими принадлежность к той или иной марке.

Тем не менее, наиболее удачной моделью серии был признан Пежо 806. Объем его продаж за годы выпуска был почти вдвое больше, чем  вместе взятые продажи Citroen Evasion/Synergie, FIAT Ulysse, Lancia Zeta;

В марте 1995 года линейка двигателей 806-й модели дополнилась турбированным дизельным ДВС  объемом 2.1 л 12v и мощностью 109 л. с.;

Июль 1995 года ознаменовался участием гоночного (!) от Procar Peugeot 806 в 24-часовой гонке Спа-Франкоршам;

В конце 1998 года Пежо 806 подвергся небольшой модернизации. Изменения были довольно незначительными, в основном они касались экстерьера автомобиля

В сентябре 1999 года дизельные двигатели Peugeot 806 объемом 2.0 л НDi (109 л. с.) оснащаются системой Common Rail (инновационная система впрыска топлива в дизельных ДВС, позволяющая  обеспечить требуемую мощность  ДВС при минимальном расходе топлива);

В 2002 годы серийный выпуск минивэна Peugeot 806 и остальных автомобилей Eurovans был прекращен.

Развитие Peugeot 806

Peugeot 806 выпускался с 1994 по 2002 год в одном поколении.

В 1998 году прошел рестайлинг модели.   Модернизация минивэна не внесла кардинальных перемен в технические характеристики Пежо 806, за исключением появления  модификации с опциональной четырехступенчатой автоматической КПП (применялась в автомобилях с 16-клапанным 2-х литровым  бензиновым ДВС EW10J4 мощностью 137 л.с.).

В рестайлинговых версиях немного изменился дизайн капота автомобиля (обводы фар — «глаз» стали более округлыми, решетка радиатора приняла более плавные очертания без острых углов, появились новые противотуманные фары), в базовую комплектацию вошел третий стоп-сигнал, смонтированный на задней откидной двери всех модификаций.  Ручки дверей, бампера и молдинги  стали окрашивать в одной цветовой гамме с кузовом. Отделка салона дополнилась новыми, более дорогими материалами.

Спортивная модификация Peugeot 806 Procar

Одним из самых ярких моментов в истории Пежо 806 стало появление гоночного «806 Procar». Впервые в истории автогонок  на старт суточного марафона «24 часа Спа» вышел гоночный минивэн.

В 1995 году инженерам-конструкторам бельгийского подразделения Peugeot и ателье Kronos Racing (известно подготовкой Peugeot 405 для кубка DTM, Peugeot 406 для чемпионата STW и «кинозвезды» Пежо 406 для съемок в фильме «Такси» Люка Бессона) пришла в голову гениальная и почти сумасшедшая идея создания болида-минивэна. Так на свет появилась гоночная модификация Peugeot 806 Procar. Автомобиль был оборудован подвеской знаменитой модели 1993 года Class II Peugeot 405 Mi16 и двигателем  Peugeot Rally 306, соединенный с головкой цилиндра Пежо 405 Supertouring с более прочными стальными клапанами.

Многие скептики полагали, что громоздкий кузов и высокий центр тяжести значительно повышают риски, и призывали не допускать Пежо 806 к гонкам. Но, автомобиль был построен в строгом соответствии с правилами и глава федерации автоспорта Бельгии (RACB) заявил о допуске минивэна к гонкам, т.к. автомобиль полностью соответствует всем стандартам Procar Division 2 (фактически FIA Class 2).

29 июля 1995 года состоялась 24-часовая гонка на трассе Спа-Франкоршам. Несмотря на скептические заявления противников  «гоночного минивэна», Peugeot 806 Procar стал 12-м в квалификации, заняв третье место в своем классе. К сожалению, в самой гонке минивэн не смог добиться победы, более того, уже в течение первого часа возникли проблемы с тормозной системой и масляным насосом. Далее последовали неисправности дифференциала, подшипников и крепления двигателя, и, после 10-часового марафона,  Peugeot 806 Procar окончательно сошел с дистанции.

В этом случае, пословица «главное  — не победа, а участие» полностью оправдывает себя — даже не выиграв гонку, Peugeot 806 Procar до сих пор вызывает у зрителей и фанатов автоспорта одобрительную улыбку и овации. Восхищение зрителей заслужили не столько  невиданные для минивэнов того времени скорости, сколько то, что некоторые повороты гоночный Пежо 806 проходил … на двух колесах!

Дизайн

Красивый и многофункциональный дизайн салона, обилие полезных мелочей и удобных решений, надежность, экономичность и высокий комфорт автомобиля помогли Peugeot 806 не только завоевать любовь публики, но и стать одним из самых успешных проектов минивэнов середины 90-х – начала 2000 гг.

Экстерьер

Пежо 806 имеет классическую для полноразмерных минивэнов компоновку: короткий капот, две распахивающиеся двери для первого ряда сидений и столько же больших сдвижных дверей для второго и третьего ряда кресел.

Практически все автомобили подобного класса того времени имели два размера базы и/или длины кузова — «стандартный» или «длинный». Например, у Chrysler Voyager, успешно продававшегося в Европе, была удлиненная версия Grand Voyager.

Инновационным решением инженеров PSA Peugeot Citroen стало создание «промежуточного» по длине кузова минивэн – большего по габаритам, чем «стандартные», но меньшего, чем «удлиненные».

Интерьер

К наиболее нестандартным конструкторским решениям Пежо 806 можно отнести:

  • вынесение рычага КПП на торпедо автомобиля и смещение рычага ручного тормоза справа налево от водительского кресла. 806-й стал первым в истории минивэном с фактическим отсутствием центральной консоли и трансмиссионного тоннеля. Эти два нововведения позволили абсолютно спокойно проникать водителю или правому переднему пассажиру ко второму ряду кресел, а свернув одно из них — к третьему ряду;
  • на тот момент рекордное количество ящичков, кейсиков и прочих мест для хранения мелких вещиц в салоне, достигавшее в зависимости от уровня комплектации 26 мест;
  • система блокировки сдвижной двери со стороны открытого лючка заправочной горловины. Это предотвращало случайное открытие сдвижной двери. К примеру,  при заправке на АЗС ребенок (и не только) с криками «хочу … чего-нибудь», не сможет выбить дверью заправочный пистолет из горловины, что в свою очередь не приведет к пожару;
  • пожалуй, главной инновацией была возможность переставлять, складывать, перемещать и даже извлечь из салона все 6 кресел второго и третьего ряда минивэна. Правое переднее кресло на средних и старших уровнях комплектации имело возможность разворота на 180 градусов и функцию складывания спинки до горизонтального уровня. Таким образом, сугубо пассажирский минивэн Пежо 806 можно было в течение 5 минут превратить в коммерческий фургон с огромной грузовой площадкой.

Интересные решения были применены и при разработке дизайна экстерьера и интерьера  Peugeot 806. Стандартные уровни комплектации 806-й модели — SL, SR, ST, SV, SV Pack. В качестве Special Edition выпускались версии: Espalanade, Pullman, GT, и др.

Отдельно стоит выделить  комплектацию Pullman — это скорее вариант архитектуры салона. В ней  используются только материалы из натуральной кожи. Число кресел ограничено шестью, каждое из них (кроме водительского) можно вращать на 360 градусов, приближать или отдалять друг от друга. Кроме того, любое из этих кресел имело полный набор индивидуальных регулировок во всех направлениях и на всех участках. Фактически, 806 Pullman — это Business VIP Coupe, как модно говорить в наше время. А в те года выпускать нечто подобное могли себе позволить немногие автоконцерны.

Существовали и ограниченные — «именные» — комплектации салона: Mistral, Saint Tropez, Eden Park, Roland Garros, Executive и др., отличающиеся от стандартных материалами и дизайном отделки, составом комплектации и «особыми» цветами кузова. К примеру, в комплектации 806 Roland Garros (названной в честь знаменитого французского теннисного турнира), кожаные сиденья исполнены в бежево-зелёной цветовой гамме, белыми циферблатами на приборной панели и тёмно-зелёной окраской кузова. Отделка салона Eden Park (в честь стадиона регби в Новой Зеландии) отличается комбинированными по цвету кожаными сиденьями и подголовниками в форме мяча регби.

Технические характеристики

Технические характеристики  Peugeot 806 были довольно высокими для автомобиля подобного класса. Габариты машины впечатляли: ширина 1834 мм,  длина 4454мм, высота 1714 мм, объем багажника 1170 литров, снаряженная масса  – 1575 кг.

Характерной особенностью минивэна стала сдвижная конструкция боковых дверей и увеличенный  дверной проем шириною 75 см. Эта технология существенно упрощает посадку и размещение пассажиров на задние ряды автомобиля и облегчает процесс парковки в тесном пространстве.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и КПП 

Бензиновые

  • 1.8-литровый 8v, мощность 99-103 л.с. (XU7JP) + 5МКПП;
  • 1.8-литровый 16v, мощность 112 л.с. (XU7JP4) + 5МКПП;
  • 2.0-литровый 8v, мощность 121-125 л.с. (XU10J2) + 5 МКПП;
  • 2.0-литровый 16v, мощность 132 л.с. (XU10J4R) + 5 МКПП;
  • 2.0-литровый 16v , мощность 136 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4;
  • 2.0-литровый Turbo, мощность 147 л.с. (XU10J2TE) + 5МКПП

Дизельные

  • 1.9-литровый TD, мощностью 92 л.с. (XUD9TD) + 5МКПП;
  • 2.1- литровый TD, мощностью 109 л.с. (XUD11ATED/BTED) + 5 МКПП;
  • 2.0-литровый HDi, мощностью 109 л.с. (DW10ATED) + 5МКПП.

Практически все двигатели, устанавливаемые на Peugeot 806, по праву можно назвать шедевром инженерно-конструкторской мысли. Само время доказало превосходство и неуязвимость (практическую «неубиваемость», как бы ни старались отдельные экземпляры автолюбителей-энтузиастов) двигателей знаменитых семейств XU, XUD, EW и DW производства Groupe PSA.

Автомобили, оснащенные дизельными моторами семейства DW с непосредственным впрыском Common Rail и турбонаддувом, имели на одной из боковых стоек крыши каждого из бортов красивый хромированный логотип «HDi».
Удивительно, но факт — автоматической коробкой передач Пежо 806 стал оснащаться только «под закат» своей карьеры, с 2000 года, с началом производства двигателей EW. Французы обьясняют это тем, что основной рынок сбыта Пежо 806 — Центральная и Южная Европа, где традиционно отдают предпочтение механическим КПП. Еще одним фактором стала непопулярность минивэнов в Северной Европе, а на авторынки Восточной Европы в то время минибасы еще не поступали.

Основными покупателями Peugeot 806 в России стали крупные компании. Они приобретали солидный, прекрасно укомплектованный вместительный минивэн для представительских нужд. Другой категорией немногих обладателей «806» в нашей стране стали обеспеченные многодетные семьи, нуждающиеся в комфортабельном многоместном автомобиле. Официальных поставок в Россию модификаций  Peugeot 806  с АКПП не было, зато этот пробел с успехом восполнил его преемник — Пежо 807, но это уже другая история …

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска минивэна — так называемая Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным со стойками подвески. Задняя — полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.

Бесспорно, что Пежо 806 — сугубо семейный автомобиль, а не гоночный болид. Поэтому конструкторы PSA при настройке подвески главный акцент её работы сделали на комфорте пассажиров.

По поведению ходовой части, Peugeot 806 сильно напоминал представительский Пежо 605 — та же плавность, мягкость и упругость при проезде «острых» неровностей.

Но, если «зажечь», минивэн  «цеплялся за дорогу» не хуже многих «горячих хэтчбеков». Управляемость его была столь же отточена, как и у более спортивных моделей Пежо. Однако, основным достоинством Пежо 806 все же был потрясающий уровень комфорта.

Интересен характер поведения на дороге самого мощного 806-го — 150-сильного 2.0 Turbo. Кстати, внешне он почти ничем не отличался от обычных 2-литровых (разве что выхлопная труба была «сдвоенной»). При резком старте «газ в пол» сначала машина просто тихо катилась вперед. Спидометр будто замер на месте, в течение нескольких секунд не происходит вообще ничего, но потом … Стрелка тахометра стремглав прыгает в «красную зону», из-под капота раздается хищный рык  «проснувшегося» турбокомпрессора. Разъяренный поток лошадиных сил и ньютонов-на-метр устремляется к передним ведущим колёсам, заставляя их пробуксовать пару оборотов на месте, после чего бешеный минивэн с дымом из-под колес устремляется вперед с совершенно неожиданной для сугубо семейного авто динамикой. Только успевай переключать нужные передачи!

Вывод — да, конечно у 2.0 Turbo присутствовала «турбояма». Хотя турбокомпрессор его и был от Garrett (американская компания – признанный лидер в проектировании, разработке и производстве турбокомпрессоров), но его конструкция была ориентирована больше на надежность, чем на быстродействие, поэтому и наддув был с фиксированной геометрией. Однако назвать 806-ю 2.0 Turbo «медленной» не может повернуться язык даже у самого отъявленного скептика.

Типичные проблемы и неисправности

В России объем продаж Пежо 806 был небольшим, особенно в сравнении с другими моделями этого производителя. Минивэны зарекомендовали себя настолько хорошо, что встречи автомехаников с ними были в основном на плановых техосмотрах и заменах расходных материалов.

И все же, несколько характерных для Peugeot 806 «болячек» можно выделить:

  • Кресла Пежо 806 весили не более 9 кг — специально, чтобы его могла извлечь из автомобиля женщина. Однако бывают случаи, когда не совсем умные владельцы минивэна действуют по принципу « сила есть – ума не надо» и начинают силой устанавливать ранее извлеченное кресло не в специально расположенные пазы, а «вкривь и вкось», в общем — «как быстрее». Последствием таких водружений становятся сломанные установочные петли кресел и деформированные рельсы-полозья. Вывод прост — «не надо заталкивать незаталкиваемое!». Если «не лезет» — осмотрите, включите мозг и попробуйте понять — почему? Вот увидите — через минуту всё «пойдет как по маслу»;
  • Из-за широкого применения едких антигололедных реагентов часто начинают страдать хромированные декоративные элементы. Их надо регулярно обрабатывать или менять. Благо, что запасные части для Пежо 806 все еще выпускаются в достаточных количествах;
  • Покупая Пежо 806 нужно быть готовым к тому, что у этого автомобиля довольно своеобразная размерность колес. Чтобы подобрать литые диски — придется «попотеть». Однако в продаже они имеются, изготавливаются на заказ — в общем — «кто ищет — всегда найдет»;
  • Двигатель 806-й модели весьма требователен к качеству масла – несоблюдение рекомендаций завода-изготовителя может привести к преждевременному износу гидрокомпенсаторов;
  • Конструктивная особенность этого минивэна — низкое расположение расширительного бачка. При его повреждении происходит утечка охлаждающей жидкости, перегрев мотора и выход и строя прокладки ГБЦ.

Заключение

Итак, Peugeot 806 —  большой семейный автомобиль. Он как нельзя лучше подходит для далеких путешествий, комфортных неспешных поездок к морю или на природу, в случае большого сбора всей семьи в местном супермаркете – тоже идеальный вариант.  Но Peugeot 806 – истинный француз.

В душе эмоциональный любитель гонок и адреналина, он всегда сможет дать почувствовать своему владельцу удовольствие от резких поворотов на горном серпантине, вжатой в пол «до упора» педали газа и  потрясающей маневренности и управляемости автомобиля. Peugeot 806 – все лучшее сразу!

 

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik