Пежо 807

Автомобили Peugeot

Нельзя сказать, что минивэны пользуются большой популярностью. Но Пежо 807, скорее, стал исключением. Этим он обязан своей вместительности и экономичности. Поистине семейный 8-местный автомобиль с многофункциональным интерьером в минималистическом стиле и узнаваемым экстерьером смог покорить сотни тысяч сердец истинных ценителей комфорта.

История модели

Peugeot 807 — полноразмерный комфортабельный минивэн, выпускавшийся с 2002 по 2014 г. во Франции на заводе PSA SEVEL Nord, производственные мощности которого размещены в г. Валансьен. Компания находится в консорциуме с FIAT Group.
“Француз” 807 не одинок — у него есть «родные братья-тройняшки»:

  • Citroen C8;
  • FIAT Ulysse II;
  • Lancia Phedra.Они создавались вместе по одному проекту «Eurovans», на единой платформе, поэтому отличаются друг от друга минимальным количеством специфических внешних элементов, присущих стилям конкретных марок.

Пежо 807 существовала в одном поколении с рестайлингом в 2012 году.

Изменения при рестайлинге

  • увеличение размеров передней эмблемы в соответствии с новыми стандартами марки;
  • измененный дизайн логотипа и шрифта «Peugeot» на задней «5-й двери»;
  • увеличение тонких хромированных элементов в интерьере и экстерьере.

Дизайн

Новая, основательно переработанная модель, предстала перед нами в округлых формах, которые разительно отличаются от угловатой 806-й. На крыше теперь могут поместиться аж три люка, по числу рядов сидений. А вместительность салона и багажника значительно возвышают этот минивэн над “одноклассниками”.

Экстерьер

Выразительность Пежо 807 больше похожа на взгляд притаившегося молодого льва. Слегка вытянутый “нос”, зауженные черты ходовых огней и бесконтурная радиаторная решетка, чем-то напоминающая широкую улыбку, сильно отличают новую модель от предыдущей. Еще одной изюминкой стали двери, которые теперь плавно и пафосно выезжают вдоль кузова с помощью электропривода.

Задняя «5-я дверь» получила большое тонированное стекло и узкие высокие фонари, как-будто тайком выглядывающие из-за угла кузова. Хромированная вставка, соединяющая двери и проходящая практически вокруг всего кузова, лишь добавляет дизайну некой семейности.

Интерьер

Разумеется, будучи комфортабельным и полноразмерным, новенький автомобиль выпускался в комплектациях уровня представительского класса.

Уровни комплектации

  • SR Comfort;
  • ST Comfort Pack;
  • SV Premium;
  • SV Premium Pack;
  • Pullman.

Первые четыре уровня были 8-местными. Pullman, представлявший собою премиальное VIP Coupe, был 6-местным. В роскошном салоне находились 4 отдельных кресла с индивидуальными настройками, включающими функцию поворота на 180 градусов.

В комплектациях SR Comfort — SV Premium Pack следует отметить качество материалов салона. В стандарте это был мягкий, с красивым узором, велюр, а опционально — кожаный салон «Mistral».

Интересная особенность дизайна 807, совершенно нехарактерная для французской марки — центральное расположение приборов и дисплеев. Это было непривычно. Но сказать, что неудобно — язык не поворачивается.
Боковые сдвижные двери, начиная с ST, оснащались электроприводом с дистанционным управлением. Любую из них можно было открыть с места водителя клавишей на внутренней ручке двери или с пульта дистанционного управления.

SV Premium Pack и Pullman оснащались электроприводом крышки багажника — для тех времен, большая редкость.
Важное преимущество Пежо 807 для дальних поездок и путешествий — этот минивэн «внутри больше, чем снаружи». Действительно, у 807 неожиданно огромный салон, будто специально (скорее всего, так и есть) спроектированный для удобного ночлега семьи из 4-х человек.

Технические характеристики

Повышенное внимание уделено безопасности — это все-таки семейный автомобиль. Предусмотрено 6 подушек безопасности и трехточечные ремни. А системы ESP и ABS придают уверенности на трассе.

Двигатели и КПП

Бензиновые

  • 2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 2.0 16v 140-143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 2.2 VVT 160 л.с. (EW12J4) + 5МКПП
  • 3.0 V6 210 л.с. (ES9J4S) + 4АКПП ZF 4HP20
  • 3.0 V6 211 л.с. (ES9A) + 6АКПП Aisin AM6

Дизельные

  • 2.0 HDi 110 л.с. (DW10ATED) + 5МКПП или 4АКПП ZF 4HP20
  • 2.0 HDi 120 л.с. (DW10ATED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 135 л.с. (DW10BTED4) + 5МКПП + 4АКПП ZF 4HP20
  • 2.0 HDi 163 л.с. (DW10C) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AM6
  • 2.2 HDi 128 л.с. (DW12ATED4) + 5МКПП или 6АКПП
  • 2.2 HDi BiTurbo 170 л.с. (DW12BTED4) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AM6

Интересные факты о двигателях 807

  • Все авто проекта «Eurovans», независимо от марки или модели, комплектовались только перечисленными двигателями от PSA Peugeot Citroen.
  • «Атмосферники» семейства EW во многом обязаны своей высокой репутацией именно Пежо 807, так как большое количество этих автомобилей эксплуатировалось в качестве такси. Таксисты быстро убедились, что «807-е» с этими моторами способны без каких бы то ни было проблем эксплуатироваться в течение многих сотен тысяч км в самых тяжелых условиях.
  • DW — семейство дизельных двигателей Common Rail Группы PSA, которое считается лучшим в мире среди легковых дизелей.
  • Это чуть ли не единственная в гамме модель, на которую устанавливались дизели DW всех поколений и всех модификаций (за исключением сугубо грузовых и самых современных DW10F).
  • Пежо 807 — единственное авто, у которого уникальный двух турбокомпрессорный дизель 2.2 HDi BiTurbo 170 л.с. (получивший у водителей уважительное прозвище «сумасшедший») агрегатировался с 6-ступенчатой АКПП Aisin AM6. Это удивительно, так как на роскошных 407 или 607 такое сочетание смотрелось более логичным, однако у них «HDi BiTurbo» работал в паре только с 6-ступенчатой «механикой».

Peugeot 807 с 3.0 V6 являлся самым мощным и быстрым серийным европейским авто своего класса в мире.
Интересно, что для презентации самого мощного в своей истории минивэна был создан концептуальный Grand Tourisme Concept, который потряс публику не только «гоночной» энерговооруженностью 115 л.с. на 1000 кг массы, но и суперроскошным исполнением салона в стиле VIP Coupe, рассчитанным на четырех «очень важных персон».

Подвеска и ходовые качества

Передняя: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ось — «Н-образная» полунезависимая скручивающаяся балка с тягой Панара.

Разумеется, характеристики жесткости подвески 807 обладали максимальным акцентом в сторону комфорта. Машина действительно была очень плавной. Однако и об управляемости никто не забывал (это всё-таки Пежо, а не какая-то другая марка), поэтому «рулился» 807 точно и даже азартно.

По конструкции и большому количеству узлов, подвеска унифицирована с коммерческими Peugeot Expert I и II. Поэтому к надежности подвески минивэна никогда не было никаких претензий, а взаимозаменяемость с другими моделями PSA и FIAT благотворно сказалась на невысоких ценах запчастей и их распространенности.

Типичные проблемы и неисправности

Но среди многочисленных достоинств модели найдется и несколько недостатков.

  1. Проблема с демонтажом заднего дивана
    Если салон оснащен 3-местным единым диваном 3-го ряда, то снять его — извлечь через открытый проём «5-й двери» — можно только вдвоём. В одиночку даже не пытайтесь!Причины:
    — диван весит около 35 кг, и, если Вы не спортсмен по поднятию тяжестей, то не сможете удержать его на вытянутых руках;
    — в одиночку Вы не сможете переместить сиденье по полозьям одновременно точно с правой и левой сторон — диван неизбежно перекосится, его крепления изогнутся и заклинят, а если применить излишние усилия, то креплениям может потребоваться ремонт.Лучшим вариантом оказался бы третий ряд из двух или трёх отдельных кресел, каждое из которых под силу извлечь даже девушке.
  2. Недоработка в системе отвода картерных газов
    Двигатели 2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) на Пежо 807 первых выпусков имели неподготовленную для низких температур систему отвода картерных газов. Рекомендуем: сразу после покупки 807 с таким двигателем обернуть резиновые трубки этой системы теплоизоляционным рукавом (применяются в системах домашнего кондиционирования) или установить трубки с интегрированным нагревательным элементом «от 406» (на СТО знают что это такое). На двигателях EW выпуска с 2004 года эта проблема отсутствует из-за измененной конструкции системы вентиляции картерных газов.
  3. Характерные проблемы с хромированными ручками
    Хромированное покрытие красивых ручек на боковых сдвижных дверях обладает недостаточной стойкостью к воздействию едких противогололедных реагентов. Если покрытие начало облезать, то можно купить новые ручки, или «протравить» поврежденные ручки хлорным железом, окончательно удалив хром. Далее нужно тщательно их промыть, после чего покрасить высокопрочной глянцевой эмалью «под хром» и установить ручки на свои места. Если правильно подобрать оттенок эмали, то цвет не будет отличаться от изначального, а экстерьер автомобиля станет намного опрятнее.

Заключение

Пежо 807 — действительно комфортабельный и действительно полноразмерный минивэн, который, благодаря своим полезным свойствам, выгодам и преимуществам, продержался на конвейере, почти без изменений, 12 лет. Для автомобилей нашего времени это уникальное долгожительство.

В то же время, судьба доверила 807-му появиться в не лучшее для минивэнов время, когда любовь публики с каждым годом всё больше разворачивалась в сторону кроссоверов. Но даже находясь в невыгодной для себя рыночной ситуации, Peugeot 807 и его «братья-близнецы» имели, пусть небольшой, но стабильный спрос.

Не обошлось и без игры «моды на ностальгию». Марка в своем дизайне и оснащении обладала большим количеством элементов, над которыми трудились конструкторы и скульпторы, а не маркетологи и бухгалтеры. Поэтому и выбирали модель преимущественно те, кто рассматривал ее в качестве частички родного дома — теплого и уютного. Вероятно, по этой причине большинство российских владельцев 807-го расстаются с ним редко и очень неохотно, предпочитая передавать машину “по-наследству, от отца к сыну”. А это лучшая судьба для автомобиля!

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik