Пежо Биппер

Автомобили Peugeot

В конце 2007 года началось серийное производство субкомпактного коммерческого автомобиля. Традиционно, французы не уступили титул «самый-самый» — Peugeot Bipper не только самый компактный из линейки малого коммерческого транспорта Пежо, он самый маленький из всех доступных на авторынке фургонов.
Несмотря на свои скромные габариты, микровэн вполне отвечает всем профессиональным требованиям –  благодаря инновационным решениям  он совместил маневренность, управляемость и экономичность городского автомобиля,  с вместительностью и «работоспособностью» коммерческого фургона.

История модели

В 2007 году FIAT Group, PSA Peugeot Citroen и турецкая компания FIAT-Tofas Bursa разработали проект «MiniCargo». Результатом стало создание на платформе FIAT Grande Punto субкомпактной модели коммерческого фургона и многоцелевого универсала MPV.

В серию микровэнов входили Peugeot Bipper, Citroen Nemo и FIAT Fiorino III. Различие между ними было лишь в небольшом количестве декоративных элементов, идентифицирующих принадлежность к маркам. К коммерческим цельнометаллическим фургонам относились модели Peugeot Bipper Fourgon (VU), Citroen Nemo и FIAT Fiorino III.

Линейку многоцелевых универсалов составляли Peugeot Bipper Tepee (VP), Citroen Nemo Combi и FIAT Fiorino III Qubo. Все автомобили проекта выпускались в Турции на заводе FIAT-Tofas в г. Бурса. Серийное производство в торжественной обстановке было запущено 3 октября 2007 года руководителями компаний-участников: Серджио Маркионе (FIAT), Филипп Штрайфф (PSA) и Мустафа Коч (Tofas).

Peugeot Bipper выпускался с 2007 по 2020 г.

В 2009 году автомобиль  стал обладателем престижнейшей международной премии «Лучший Вэн 2009 года» («International Van of the Year ‘2009»). Жюри  отметило отличную маневренность и управляемость микровэна, компактность, грузоподъемность, экономичность, высокий уровень соответствия экологическим нормам, оптимальные размеры рабочего пространства и грузового отсека, модульность и функциональность салона.

Весной 2020 года официально прекратился серийный выпуск и продажи в салонах компактвэна Peugeot Bipper.

Модель выпускалась  в одном поколении с небольшим рестайлингом в 2016 году. Изменения коснулись лишь нового дизайна эмблем, материалов отделки салона, новых аудио — и мультимедийных систем, а также изменения гаммы двигателей.

Тюнинговая версия

Эта версия безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Практически сразу после начала производства микровэна , в конце 2007 года в Болонском автосалоне был представлен концепт-кар Bipper Beep Beep! Болид был создан на базе Биппера, но в духе  Peugeot 908 HDi FAP – гоночной модели, победительницы чемпионата Le Mans Series .
Beep Beep! выполнен в той же цветовой гамме, что и Peugeot 908 HDi FAP: матовый черный по бокам, красный капот и крыша, белая линия вдоль кузова. На крылья автомобиля нанесен логотип  в стиле Peugeot Sport (силуэт атакующего льва).

Технические характеристики  концепт-кара постарались максимально приблизить к характеристикам спорт-класса. Для этого Beep Beep! оснастили 5-ступенчатой механической коробкой передач, дизельным двигателем объемом 1,4 литра, мощностью 55 кВт, усиленными тормозами с 313-миллиметровыми дисками и 18-дюймовыми колесами с шинами Michelin Pilot Sport 225/45.

Практический смысл создатели концепт-кара абсолютно не преследовали – грузы возить на этом автомобиле никто не собирался, да и участие в гонках – очень спорный момент. Скорее всего,  «Beep Beep!» создавался как некий выставочный экземпляр, музейный экспонат – в этом смысле конструкторы «спортивной» версии малого коммерческого транспорта Peugeot Bipper, несомненно, достигли успеха.

Дизайн

Основной концепцией дизайна микровэна стали плавные округлые формы, и кузовные элементы, выкрашенные в основной цвет и позволяющие воспринимать автомобиль как единое целое.

Экстерьер

Некоторые детали внешнего вида (решетка радиатора) выполнены в корпоративном стиле Пежо, один из броских элементов экстерьера  — стильные 15-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине Michelin.
Своеобразие стиля модели  создается и за счет большого, высоко расположенного ветрового стекла. Доступ в  грузовой отсек обеспечивают две задние распашные двери, которые открываются на 180°. Сдвижные боковые двери имеют закругленную форму, что вписывается в общую концепцию дизайна экстерьера.

Интерьер

Дизайн салона подчёркнуто практичен, но  вполне комфортабелен. Изменяемое положение кресел, регулируемые подголовники и поясничная поддержка обеспечивают удобство передних сидений, у водителя есть возможность настроить высоту рулевой колонки.

Инновационным конструкторским решением для того времени стала установка в  Пежо Биппер складного пассажирского сиденья  MultiFlex. Оно складывается на уровне пола, и высвобождает около метра дополнительного пространства.
Кроме того, в компактвэне существует несколько вариантов разделения кабины и грузового пространства, в частности с использованием неподвижной или модульной (разборной) перегородки.

Эргономичная приборная панель Peugeot Bipper  обеспечивает не менее 12 мест хранения,  штатная аудиосистема подключена  к 4 динамикам, размещенным по краям торпедо и в дверных панелях.

Технические характеристики

Несмотря на миниатюрные габариты (Д/Ш/В/Б = 3975 мм/1716 мм/1721 мм/2513 мм) автомобиль обладал солидной грузоподъемностью в 650 кг и внушительным багажником объемом от 356 до 884 литров. Универсал при этом располагал комфортным салоном, рассчитанным на 5 человек (включая водителя).

Наибольшую популярность Пежо Биппер снискал в старинных европейских городах с тесной застройкой и уличной системой, происходящей из средневековья. Благодаря своей потрясающей маневренности он легко проезжал там, где до него ездили только 3-х колесные доставочные скутеры.

Соответствие состава выхлопа высшим экологическим классам Евро5 и Евро6 позволило Peugeot Bipper работать в природоохраняемых заповедных зонах городов, являющихся историческим наследием, куда доступ другим автомобилям был закрыт.

Биппер хорошо распространен в Белоруссии и Украине. Но в России он — огромная редкость. Официально к нам он никогда не поставлялся, да и такие размеры (совершенно незаслуженно) считаются слишком маленькими для российских масштабов и просторов. Те же редкие экземпляры, попавшие в нашу страну, порой используются совсем не по назначению – перегруз быстро выводит из строя подвеску, а искренне недоумевающий владелец делает вывод «наверное, 21-ый мешок картошки (или цемента, или…)  был лишним, да и теще не помешало бы сбросить пару килограмм с ее ста пятидесяти».

Двигатель и трансмиссия

До рестайлинга на Биппере использовались преимущественно бензиновые и дизельные двигатели PSA. Дизель от FIAT Powertrain (FPT) использовался только в паре с «роботом» «2-Tronic». В процессе рестайлинга произошел полный переход на бензиновые и дизельные двигатели от FPT.

Компактвэн, оснащенный любым двигателем, обладал феноменальной экономичностью. По отзывам владельцев, даже при ежедневной городской работе с полной загрузкой средний расход ДТ редко превышал 4.5 литра, а бензина — не более 6 литров в городском режиме.

Электрический вариант Биппера выпускался под заказ ограниченными сериями и поставлялся лишь в несколько развитых европейских стран.

Гамма двигателей и КПП

Бензиновые

1.4 8v 75 л.с. (TU3A) + 5МКПП;
1.4 8v 75 л.с. (FPT) + 5МКПП

Дизельные

1.4 HDi 68 л.с. (DV4TD) + 5МКПП;
1.3 JTD 75 л.с. (FPT) + 5МКПП или 5АКП «2-Tronic»;
1.3 JTD 80 л.м. (FPT) + 5МКПП.
Электрический:
Micro-Vett, 41 л.с.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска  — полностью независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — пружинная, полунезависимая скручивающаяся «U-образная» балка.

Все элементы подвески изготовлены из высокопрочной стали.

Конструкция задней подвески позволяет микровэну увеличить грузоподъемность до 610 кг. с минимальным изменением дорожного просвета, и делает его вполне конкурентоспособным в линейке грузовых фургонов.

В базовую комплектацию Пежо Биппера входит гидроусилитель рулевого управления. Малый диаметр разворота – всего 9,95 м. – обеспечивает оптимальную маневренность автомобиля в условиях мегаполиса и на трассе.

Типичные проблемы и неисправности

  • Beeper  с «роботом» «2-Tronic» очень не любит длительного движения в пробках: муфта сцепления не только быстро перегревается, но и может досрочно потребовать замены фрикционных дисков. Иногда спасает замена штатного сцепления на аналогичное спортивно-гоночное, которые выпускают, например SACHS, Luk, Bilstein, Valeo и т.п.;
  • Дизели 1.4 HDi и 1.3 JTD очень требовательны к периодичности замены масла и масляного фильтра. В России, с нашим  «великолепным» топливом, ДВС французского микровэна очень требовательны и к состоянию топливного фильтра – проще говоря, менять его нам надо раза в 3 чаще, чем, к примеру, немцам или французам.
  • ТО этим моторам следует проводить не реже, чем через 10000 км или 1 раз в год, а лучше сократить до 7000 км или через 8 месяцев;
  • Для эксплуатации в холодном климате автомобиль следует подготовить: тщательно и профессионально теплоизолировать кабину, пассажирский салон или грузовой отсек,  дополнительно обработать все поверхности, подверженные воздействию едких антигололедных реагентов и солей, и конечно — обязательно установить стальную защиту картера. Указанное — не вина самого автомобиля, а его изначальной ориентации на страны Южной Европы и Азии с более теплым климатом

Заключение

Peugeot Bipper — один из самых симпатичных и очаровательных автомобильчиков группы PSA, заряжающий позитивом и положительными эмоциями. Сравниться с ним по милашности может разве что Пежо 107.

Однако этот кажущийся несерьезным автомобиль — на самом деле профессиональный боец, надежный и выносливый, мощный и идеально делающий свою работу. В качестве транспортного средства для малого бизнеса, он — идеален. Он мог бы иметь потрясающий успех в нашей стране, но малый бизнес сейчас не в чести, а олигархам Биппер не нужен.
Поэтому хочется надеяться, что Пежо Биппер всё — таки окажется в чьей-нибудь коллекции или музее. Такие симпатяги должны радовать посетителей и экскурсантов.

Если Вы все же захотите приобрести его для своего бизнеса — нет проблем, запчасти можно заказать через официальных дилеров Peugeot или в интернет-магазинах, практически все детали взаимозаменяемы с запчастями масcовых моделей FIAT и Citroen. Сервисное обслуживание модели тоже не доставит хлопот – автомобиль довольно экономичен в эксплуатации и доступен в ремонте.

Так что Вам останется только отнестись к нему с подобающим уважением  — Пежо Биппер этого достоин!  Взаимность не заставит себя долго ждать –этот автомобиль  сможет стать вам настоящим другом и надежным партнером. А Вам останется только ездить, ездить и ездить… ну, и получать от этого истинное наслаждение.

 

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik