Грузовые, пассажирские, грузопассажирские фургоны и автобусы ведущих мировых брендов стабильно пользуются спросом на рынке. Вот и в модельном ряду французского концерна коммерческий транспорт – LCV (Light Commercial Vehicle) – присутствует на протяжении всей автомобильной истории. Относящиеся к этом классу вместительные и функциональные Пежо Боксер собираются совместно с близнецами Ситроен Джампер и Фиат Дукато на заводе Sevel Sud в итальянском Val di Sangro. Клиентам предлагается широкая гамма модификаций – от цельнометаллических грузовых и грузопассажирских фургонов до грузовиков на базе шасси, автобусов и спецтехники.
История модели
Прародителем семейства стал в далеком 1981 году Peugeot J5, а имя Boxer модель получила в 1994 и выпускалась с обновлением в 2002 году в течение 12-ти лет. Второе поколение ставших популярными автомобилей вышло на рынок в 2006, а в 2014 году состоялся его глубокий рестайлинг. Увеличились размеры, внешний вид стал современнее, расширилась линейка типоразмеров кузовов, появились новые двигатели, название трансформировалось в New Boxer. Параллельно с выпускаемыми автогигантом оригинальными модификациями покупателям доступен широкий спектр трансформаций на их базе. Кроме переднего привода, во всех поколениях доступны комплектации с вискомуфтой и приводом на обе оси – продукт тесного сотрудничества с компанией Dangel.
Typ 230, 1994 г.
Первые Пежо Боксер комплектовалось двумя вихрекамерными дизелями объемом 1,9 и 2,5 л или двухлитровым бензиновым силовыми агрегатами и механической трансмиссией. Мощность двигателей составляла от 69 до 109 лошадиных сил в зависимости от модификации. В 2000-м на фургонах появился новый мотор на тяжелом топливе кубатурой 2,8 л с системой Common Rail, интеркулером и турбиной, развивавший 128 л.с.
Typ 244, 2002 г.
После обновления в 2002 году авто получило название Тур 244. Серьезно поменялся внешний вид. Три варианта колесной базы обеспечивали три варианта длины кузова. Кроме того, предлагались две высоты крыши. Грузовой отсек вмещал от 7,5 до 12 кубометров. Полная разрешенная масса всех модификаций автомобиля укладывалась в 3,5 тонны. Параллельно с цельнометаллическими фургонами выпускались микроавтобусы, грузопассажирские Комби, шасси, низкорамные платформы и заготовки для постройки автодомов. На отдельные модели концерн устанавливал роботизированную КПП.
Х250, 2006 г.
Очередная генерация модели, появившаяся в 2006 году, лишилась бензинового мотора и полностью перешла на турбо-дизели. Один из них разработанный совместно с компанией Ford – Puma 2.2 л – до 2013 года имел две модификации 100 и 120 л.с. Первая агрегатировалась с 5-ти, а вторая – с 6-ти скоростными механическими коробками передач с одно- и двухмассовыми маховиками соответственно. Клиенты могли выбрать и трехлитровый 156-сильный Sofim. С 2013 года на Российском рынке остались лишь одна версия модернизированной Пумы мощностью 131 л.с. и крутящим моментом 320 Нм и только 6-ти ступенчатая КПП. По-прежнему доступны роботизированная КПП и полный привод от Dangel. Расширилась гамма кузовов. За счет увеличения заднего свеса добавилась четвертая длина. Добавилась третья высота крыши. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубических метров. Максимальная разрешенная масса выросла до 4-х тонн. В список базового оборудования вошли ABS, электрические стеклоподъемники, водительская подушка безопасности и многое другое.
Х290/295, 2014 г.
Серьезно обновившийся в 2014 году автомобиль производитель именует New Boxer, подчеркивая, что речь идет не об очередном рестайлинге, а именно о новом поколении. Однако, модернизация силовой структуры кузова, двигателей, коробок передач шла на протяжении всего производства. Основные отличия от модели 2006 года – полностью изменившаяся передняя часть кузова и обновленный интерьер кабины. Два турбо-дизеля 2.2 л теперь развивают 131 и 150 л.с., а самый мощный 3.0 л – 180 л.с. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи на уклоне стали базовым оснащением всех версий.
Дизайн
Современный дизайн, привлекательный внешний вид отличает Пежо Боксер от коммерческих авто других марок. Автомобиль выделяется в общем потоке, смотрится стильно и динамично. Интерьер просторной кабины отличается продуманной эргономикой.
Экстерьер
Для покупателей коммерческих авто крепкий и вместительный кузов с прекрасной антикоррозионной обработкой, долговечные мотор и трансмиссия – основные критерии выбора. Также клиенты обращают внимание на детали экстерьера Пежо Боксер:
- в комплектацию авто входят современные фары головного света со встроенными габаритными огнями на основе светодиодов;
- бампер и решетка радиатора получили новую форму. Авто стал выглядеть более стильно и эффектно;
- кузов цельнометаллического фургона имеет самую низкую погрузочную высоту в классе и минимальное сужение в верхней части, что облегчает погрузку-разгрузку и создает максимально возможный в заданных габаритах полезный объем грузового отсека;
- установка более мощных, усиленных петель на дверях позволило устранить проблемы с провисанием створок.
В целом экстерьер Пежо претерпел некоторые изменения, незначительные, но заметные при сравнении авто двух разных поколений.
Интерьер
Изменения внутреннего пространства салона более значительные. Приборная панель удобная, информативная и эргономичная. На центральной консоли опционально стал доступен сенсорный дисплей со встроенной навигацией, над которым складной планшет с держателем для бумаг. Для авто такого уровня подобная комплектация – редкость.
Предлагается опция отделки натуральной кожей рукоятки переключения скоростей и рулевого колеса. В распоряжении водителя и пассажира карманы и отделения для размещения различных предметов. Кресла в салоне Пежо удобные и хорошо поддерживающие спину. Водительское может иметь 7 механических регулировок и подлокотник с изменяемым по высоте положением. Руль настраивается по вылету. В спинку базового двухместного пассажирского дивана встроен откидной столик. На заказ вместо дивана устанавливается одноместное пассажирское сиденье.
Технические характеристики
Грузовые фургоны и автобусы Пежо Боксер выпускаются в нескольких модификациях. Для заказа доступны автомобили с колесной базой от 3 до 4,03 метра. Длина и высота зашифрованы в обозначении кузова буквами L и H с соответствующей цифрой. Например, L3H2 обозначает фургон третьей длины и второй высоты. Маркировка также содержит информацию о полной разрешенной массе. Также доступны модели с типом кузова шасси. Техника оснащается механической трансмиссией и передним приводом. Помимо заводского исполнения на рынке представлены переоборудованные автомобили и спецтехника, построенные сторонними уполномоченными организациями. Например, городские и междугородные автобусы, инкассаторские броневики, реанимобили, грузопассажирские фургоны-трансформеры, рефрижераторы и т.д.
Двигатель и трансмиссия
Надежный и долговечный дизель поставляется в двух вариантах исполнения. Мощностью 130 или 150 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащается электронным впрыском топлива Hdi.
К особенностям мотора относятся:
- экономичные показатели расхода топлива на уровне 11 литров по городу и 7,5 литра при эксплуатации на междугородних трассах;
- надежная и уверенная работа в связке с шестиступенчатой механической трансмиссией;
- четырехцилиндровый 16-клапанный мотор оснащен интеркулером, турбонаддувом, электронным впрыском топливной смеси;
- в приводе газораспределительного автомобиля применена цепь;
- автомобили для Российского рынка за редким исключением уже в базе комплектуются подогревателями двигателя Webasto 5 кВт, обеспечивающими при запущенном моторе поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости;
- максимальная скорость для авто с двигателями 130 и 150 л.с. составляет 155 и 162 км/ч соответственно.
На автомобили последнего поколения, продающиеся в России, устанавливается только механическая трансмиссия с приводом на передние колеса. На зарубежный рынок также поставляются Пежо Боксер с трехлитровых дизельным мотором. В Россию такие авто не импортируются, как и полноприводные модификации Данжель.
Подвеска и ходовые качества
Устойчивое поведение на дороге, динамика и надежная подвеска делают Peugeot Boxer одним из лучших коммерческих авто. Спереди установлен «МакФерсон», сзади – поперечная балка и продольные рессоры. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Опционально доступна пневмоподвеска задней оси, но в России встречается редко.
Особенностями ходовой части:
- наличие мощного подрамника, выдерживающего большие механические нагрузки;
- крепление и конструкция амортизаторов усилены, что повышает надежность техники;
- хорошая управляемость – фамильная черта для продукции концерна Пежо;
- в новом поколении коммерческого авто улучшена шумоизоляция, работа двигателя малозаметна в кабине.
За счет грамотно спроектированной подвески и внесенных разработчиками инноваций, автомобиль уверенно чувствует себя на дороге при полной загрузке, когда масса транспортного средства достигает 4000 килограмм.
Типичные проблемы и неисправности
Эксплуатация Пежо Боксер при соблюдении регламента техобслуживания не вызывает вопросов. Имевшиеся в начале выпуска проблемы с ресурсом двухмассового маховика, попаданием воды на генератор и ряд других «детских болячек» давно устранены.
Стандартные неисправности авто
- выход из строя и недостаточная для северных регионов мощность печки;
- слабое ЛКП автомобиля. Камни из-под колес других участников движения оставляют сколы на капоте и крыше;
- поломки и замена шаровых опор, пружин и стоек при эксплуатации на разбитых дорогах.
Стоимость технического обслуживания Пежо в официальных сервисных центрах соответствует уровню популярных на рынке одноклассников других брендов.
Заключение
Peugeot Boxer – надежный и проверенный коммерческий автомобиль. Для заказа доступны десятки модификаций. Прайс-лист дополнительного оборудования дает покупателям сконфигурировать комплектацию под собственные нужды. Запоминающийся дизайн, технические характеристики, управляемость, вместимость, конкурентоспособная цена делают авто востребованным на рынке.