Французский концерн не обошел вниманием любителей экстремальной езды в Бразилии и Южной Америке. Так был выпущен Пежо Хоггар (альтернативное название Peugeot 207 Hoggar) — двухдверный двухместный автомобиль-пикап компактного класса. Немного непривычная для европейцев модель покорила сердца южноамериканцев.
История модели
В своей основе Хоггар имеет платформу универсала Peugeot 207 SW (206 Plus SW в Европе). Автомобиль выпускался на заводе PSA Peugeot Citroen в Порто Реал близ Рио де Жанейро в Бразилии, с 2009 по 2014 годы. За этот период было изготовлено более 150000 экземпляров Peugeot Hoggar.
Hoggar не боится скоростей, причем таких, с которыми не погоняешь на автодорогах. Поэтому французы разработали действительно походный автомобиль со всеми фишками для загородного уик-энда.
История названия модели восходит к бывшей французской колонии на территории Южного Алжира. Ведь именно на их языке слово Hoggar означает “благородный”. И пляжный пикап от Пежо покорил своим благородством спортивно-городского стиля.
Концепт-кар 2003 года
Серийный Hogar сильно отличается от пикапа, представленного в Женеве в 2003 году. Тот концепт получил шикарные двери, которые, по сути, представляют собой раму со съемными кофрами. Здесь хранился весь походный инвентарь, а при желании, кофры можно было использовать в качестве стола. Ну и правильно, ведь в пустыне нет кафе.
Экстремальная модель привлекала внимание своим очень высоким кузовом с огромным клиренсом.
Внедорожные свойства автомобилю 2003 года придают агрессивные легкосплавные колеса, практически лишенные колесных арок. Длинноходные амортизаторы и мощные ксеноновые фары лишь добавляют спецэффектов во время маневров по пустынной или пересеченной местности.
Концепт Hoggar оснащался одновременно двумя дизельными двигателями объемом по 2,0 л и общей мощностью 180 л.с. Это дизели с максимально низким потреблением топлива, ведь в пустыне вряд ли найдется много заправок. Агрегат, размещенный в носовой части, приводит в действие передние колеса, а мотор, занявший место багажника, отвечает за заднюю ось. Не зря Хоггар получил звание живучего авто. Даже если какой-либо из двигателей выйдет из строя, машина сможет двигаться на втором.
За распределение тяги между осями и переключение режимов работы двигателей отвечает специальная электронная система управления.
Дизайн
Дизайн Peugeot Hoggar полностью разработан в местном южноамериканском отделении Группы PSA Peugeot Citroen. В основе несущего кузова находится платформа универсала Peugeot 207 SW и его передняя часть до средней стойки крыши.
Всё остальное — оригинальное, присущее исключительно этой модели: цельные бортовые панели, задняя панель кабины, грузовая платформа, задний откидной борт и др. Задние фонари были использованы от субкомпактвэна Peugeot 1007.
Это наиболее длинный автомобиль из семейства 207-х. Он превзошел хэтчбек на 653 мм, четырехдверный седан — на 290 мм, а универсал — на 453 мм.
Экстерьер
В облике Пежо Хоггар узнается действительно спортивный пикап. Зауженный контур ниспадающих передних огней напоминает львиный взгляд перед прыжком на жертву. Широкие черные накладки колесных арок добавляют агрессивности, а пластиковые молдинги на боковинах защищают от повреждений камнями. Мощная серебристая накладка придает передней части массивности, обычно присущей внедорожникам. Устремленному имиджу способствует и огромный воздухозаборник. А вот багаж можно положить не только на грузовую платформу, но и прикрепить к рейлингам.
Задняя часть кузова не остужает интерес к Хоггар как к спортивному авто. Все выглядит по-деловому.
Снизу красуется бампер, который можно использовать в качестве ступеньки. Он способен выдержать нагрузку до 140 кг. Тыльный борт легко снимается, поэтому Вы сможете перевозить крупногабаритные грузы, выходящие за пределы кузова.
Задняя часть варианта Escapade украшена огромной надписью с названием модели, которое в переводе означает “шалость”. Этот шаловливый автомобиль может и прокатить с ветерком, и покрасоваться перед друзьями, и свозить на отдых куда-нибудь на безлюдный берег моря.
Вспомним, что Peugeot Hoggar, как и любой Peugeot, имеет полностью двусторонне оцинкованный кузов, поэтому морская вода не оказывает на него сколь-нибудь заметного коррозионного воздействия, а ухаживать за автомобилями в Бразилии и Аргентине умеют очень хорошо. В результате, они служат очень долго.
Интерьер
Интерьер двухместной кабины был полностью заимствован у местного Peugeot 207, вплоть до идентичных отделок кресел. Салон Escapade отделан кожей и украшен алюминиевыми вставками. Правильная ортопедическая геометрия кресел и приятное на ощупь покрытие прибавляют комфорта.
Только вот задним пассажирам придется ехать в кузове, ведь Hoggar — это исключительно двухместная машина. Что касается сохранности вещей в багажном отсеке — опционально предлагается специальная крышка-«колпак».
Технические характеристики
Peugeot Hoggar имел три уровня комплектации:
- X-Line;
- XR;
- Escapade
Уровни комплектации отличались количеством оборудования и внешних «внедорожных» аксессуаров.
Габариты пикапа
Длина: 4526 мм (Escapade — 4547 мм)
Ширина: 1668 мм
Высота: 1524 мм
Колесная база: 2745 мм
Масса: 1135 кг (Escapade — 1250 кг)
Грузоподъемность: 750 кг (Escapade — 660 кг)
Объем грузовой платформы: 1151 л.
Открытая задняя створка выдерживает статическую нагрузку до 300 кг. Компактные размеры позволяют использовать автомобиль для бизнеса и перевозить грузы в густонаселенных городах.
Двигатель и трансмиссия
Гамма двигателей и КПП
- 1.4 8v 75 л.с. (TU3A) + 5МКПП
- 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП
Оба двигателя имели исполнение FlexFuel и поддерживали работу не только на бензине, но и на его смеси с этанолом (при этом мощность возрастала до 82 л.с. и 115 л.с. соответственно).
Максимальная скорость пикапа: 1.4/75 л.с. — 156 км/ч, 1.6/110 л.с. — 179 км/ч.
Он неплохо справляется с дюнами и “песчаной” дорогой.
Подвеска и ходовые качества
В 2010 году во время визита Папы Римского на Кубу, официальным автомобилем понтифика был Peugeot Hoggar Escapade с установленными в грузовой платформе креслами и прозрачным навесом.
Peugeot Hoggar имел не только утилитарное грузовое применение, но и развлекательное! Он стал одним из самых популярных в мире пляжных автомобилей. Его обожают серфингисты и кайтеры. Легкая конструкция и широкие шины позволяют Пежо Hoggar активно, «с огоньком», штурмовать песчаные дюны и развивать безумные скорости на отливных песках Копакабаны и Ипанемы.
Подвеска немного жестковата, но именно она отвечает за курсовую устойчивость во время крутых виражей. Комфорт от езды находится на уровне седана. В качестве передней подвески используется полностью независимая McPherson.
Типичные проблемы и неисправности
Владельцы Пежо Хоггар отмечают хрупкость пластиковых накладок на кузове.
- Что касается салона, то кожаная обивка быстро трескается, особенно на водительском кресле.
- Те, кто заменял оптику, жалуются на электрику, которая не любит “неродные” фары и фонари.
- Несмотря на то, что в комплектации предлагаются износоустойчивые шины Michelin, передние покрышки при активном пилотировании сильно страдают от износа.
- У кондиционера ручное управление, что тоже не очень удобно.
Заключение
Небольшой пикап Пежо Хоггар стал самым популярным пляжным автомобилем на бразильском рынке. Hoggar стал особенным пикапом, способным пробраться по тесным улочкам города и преодолеть бездорожье. Конечно, это менее спортивная конструкция, по сравнению с концептом 2003 года, но зато такой Хоггар более узнаваем как истинный Пежо.
Фирменные решения в дизайне и шикарный салон не посеют ни капли сомнений, что перед Вами настоящий благородный француз!