Пежо Пикап

Автомобили Peugeot

Peugeot Pick Up — среднеразмерный полноприводный 4×4 или заднеприводный 4х2 внедорожник-пикап с «двойной» 5-местной кабиной «Double Cab».

Выпускался с мая 2017 года по март 2020 в Тунисе на сборочном заводе в Бен Арус (провинция Фучана) из машинокомплектов, поступавших из КНР с завода ZNS в г.Чжэнчжоу корпорации Dongfeng Motor, стратегического партнера Группы PSA Peugeot Citroen.

История модели

До 2005 года в Африке у марки Peugeot имелись очень мощные позиции на рынке пикапов благодаря выпускавшемуся в Нигерии Peugeot 504 Pick Up. После окончания производства этой модели заменить её оказалось нечем. На выручку Peugeot пришел дружественный концерн Dongfeng Motor, предложивший путем применения «бейдж-инжиниринга» превратить пикап Dongfeng Rich II в Peugeot Pick Up, что и было успешно сделано в 2017 году.

Dongfeng Rich берет свое начало от Nissan NP300 (D22), выпускавшегося на Dongfeng ZNA по лицензии с 1999г. Неоднократно модернизируясь и став собственной самостоятельной моделью Dongfeng, в 2014 году началось производство второго поколения Rich II (альтернативное название Rich New). В виду освобождения Dongfeng Rich II от лицензионного эмбарго Nissan, стало возможным осуществить его сборку в Тунисе и продавать в Африке под именем Peugeot Pick-Up.

Peugeot Pick Up выпускался с 2017 по 2020 г.г. в одном поколении с одним рестайлингом в 2018 г.

Изменения при рестайлинге

  • Изменение решетки радиатора с прямоугольной на трапециевидную;
  • Измененный дизайн задних фонарей;
  • Модернизированная мультимедийная система;
  • Новые варианты отделки салона.

Дизайн

Экстерьер

Peugeot Pick Up и Dongfeng Rich II отличаются друг от друга: эмблемой и ячеистостью решетки радиатора, а также выштампованном на задней створке откидного борта словом «PEUGEOT» — традиционной особенности пикапов Peugeot 404 и 504.

Дизайн экстерьера Peugeot Pick Up — и красив, и брутален. Дизайнеры Dongfeng в свое время немало поработали над тем, чтобы с одной стороны — не придаться соблазну скопировать считающийся эталонным Nissan NP300 D22, но с другой стороны, создать на его основе кузов такой же размерности, но с более высоким комфортом, новой эстетикой и узнаваемым характерным для Dongfeng дизайном. Работа дизайнеров удалась на славу. Rich II уже ничем не напоминал своего японского «предка» и воспринимался публикой самостоятельной моделью.

Превратить Rich II в Peugeot Pick Up оказалось проще простого — достаточно было измененить лишь несколько внешних декоративных элементов.

Интерьер

Интерьеры Peugeot Pick Up и Dongfeng Rich II отличаются только эмблемами. Профессионально-внедорожное применене автомобиля делает естественным использование в интерьере прочных жестких пластмасс, легкомоющихся декоративных панелей и отделок, в т.ч. из искусственной кожи.

На приборной панели — весь необходимый набор. Мультимедийная система с дистанционным управлением и навигационными функциями на большом сенсорном дисплее. В качестве опции доступны: альтиметр, креномер, инклинометр и др. внедорожные спецприборы.

Переключение передач осуществляется привычным рычагом МКПП.

Переключение режимов трансмиссии и раздаточной коробки производится вторым рычагом, меньшего размера, находящимся рядом с МКПП:

2L — только задний привод;
4L — полный привод;
4H — полный привод с понижающей передачей.

Технические характеристики

Двигатели и КПП

  • Дизельный 2.5 TD 115 л.с. (ZD25TCI) + 5МКПП + раздаточная коробка с понижающей передачей.

Турбодизельный 4-цилиндровый двигатель Nissan ZD25 производства Dongfeng рабочим объемом 2.5л, оснащенный турбонаддувом и системой впрыска Common Rail дефорсирован до 115 л.с. (крутящий момент 280 Нм) с целью возможности работы на дизельном топливе низкого качества.

По выхлопу дизель отвечал нормам Euro IV, поэтому поставки Peugeot Pick Up в Европу, где необходимо соответствие Euro VI, были невозможны.

Вариант с задним приводом оснащался 5-ступенчатой механической КПП. Полноприводный вариант 4х4 также имел 5-ступенчатую «механику», дополненную раздаточной коробкой с понижающей передачей и автоматическими хабами в приводе передних колес.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска повторяет собой оную на Nissan NP300 (D22) и по конструкции считается одной из самых рациональных для среднеразмерных внедорожников.

Передняя подвеска: полностью независимая, на двойных пеперечных треугольных рычагах и продольных торсионах, со стабилилизатором поперечной устойчивости;

Задняя подвеска: зависимая, неразрезной мост с дифференциалом, на двух многолистовых полуэллептических рессорах, с двумя продольными тягами и одной поперечной тягой Панара, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Разумеется, как положено профессиональному внедорожнику — все элементы подвески и трансмиссии выполнены из высокопрочной стали.

  • Клиренс (дорожный просвет): 2WD — 21 см; 4WD — 23 см.
  • Компоновка автомобиля: рамная (X-образная стальная рама лестничного типа).
  • 5-местная кабина Double Cab закреплена на раме отдельно от грузовой платформы.
  • Размер грузовой платформы: 1400 мм х 1400 мм, с откидным задним цельнометаллическим бортом.
  • Грузоподъемность — 815 кг.

Типичные неисправности и недостатки

  1. Дизель ZD25 очень требователен к чистоте интеркулера. Находится он в верхнем «приливе» крышки капота. После каждого внедорожного путешествия интеркулер следует тщательно промывать снаружи мойкой высокого давления. Это же касается и радиатора системы охлаждения;
  2. Неукоснительное соблюдение периодичности технического обслуживания — залог отсутствия проблем. Проводить ТО с заменой масла и всех фильтров следует через 10000 км (через 7500 км при тяжелой эксплуатации). Моторное масло следует использовать 5W-30 C2;
  3. Задний мост Peugeot Pick Up имеет обычный клапан-сапун. Если эксплуатация подразумевает частые штурмы водных преград и длительную езду по воде, следует регулярно проверять задний мост на отсутствие в нем воды, а клапан-сапун заменить на «водозащищенный», который вынесен под кузов и соединен с мостом эластичным шлангом.

Заключение

Peugeot Pick Up — настоящий профессиональный внедорожник, созданный для ежедневной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Пежо Пикап изначально был ориентирован на страны Африки. Однако такой автомобиль был бы незаменим в России! Здесь он был бы «в своём царстве» отсутствия дорог, топлива низкого качества и бескрайних просторов.

Кто знает? Может когда-нибудь Россия и увидит профессиональный внедорожник со «Львом» на радиаторной решетке! А ведь им мог был быть и Peugeot Pick Up.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik