Знакомый незнакомец французской компании, который ранее встречался на наших дорогах под названием «Пежо Партнёр». Его новое имя: Peugeot Rifter – универсальный автомобиль с пяти- или семиместным кузовом. Первая генерация этой новой, судя по названию, модели появилась на свет в марте 2018 года. Её элегантный внешний вид, функциональные возможности, опубликованные в СМИ, приглянулись российским автолюбителям.
Однако время появления модели на отечественном рынке пока не известно. В нашем обзоре познакомимся поближе с этой моделью концерна PSA Peugeot Citroen, рассмотрим её экстерьер и интерьер, а также технические характеристики.
История модели
Этот многоцелевой универсал – часть международного проекта К-9, разработанного с участием французского концерна.
Помимо «Пежо Рифтер» в него входят следующие модели легковых машин:
- Citroen Berlingo III;
- Toyota ProAce City Verso;
- Citroen Berlingo Van;
- Vauxhall Combo Cargo.
Кроме указанных автомобилей концерна, собранных на платформе EMP2, к этой группе относятся одноимённые коммерческие и грузопассажирские машины перечисленных марок.
Все автомобили, в том числе Peugeot Rifter, собираются на предприятиях PSA в испанском Виго и португальском Мангуальде.
Онлайн-презентация модели состоялась в феврале 2018 года. В этом же году начались продажи «Рифтера» на рынках европейских стран. Журналисты автожурналов, эксперты по-разному классифицируют новичка. Для них это: современный кроссвэн, компактный минивэн, компактвэн и универсал. Ясно одно: машина предназначена для семейного отдыха, больших компаний, людей, ведущих активный образ жизни.
Поколение №1
Первая генерация модели, которая выпускается до настоящего времени, имеет две модификации.
Первая из них получила такие размеры:
- габариты: 4403х1848х1810 мм;
- колёсная база: 2780 мм;
- клиренс: 170 мм;
- объём багажника в стандартном положении/при трансформации задних кресел: 775/3500 м3.Назовём размеры второго варианта:
- габариты: 4750х1848х1810 мм;
- колёсная база: 2970 мм;
- клиренс: 170 мм;
- объём багажного отделения: 1050/4000 м3.
Независимо от указанных размеров обе модификации производятся в пяти- и семиместном кузове с 5 дверьми.
Отметим, что Peugeot Rifter, относящийся к автомобильному классу M, является ведущим авто проекта К-9. Именно она демонстрирует публике все изменения, происходящие в этих соплатформенных машинах.
Помимо базового варианта PSA выпускает также спортивную модификацию авто GT-Line, отличающуюся привлекательными тюнинговыми деталями.
Дизайн
В новом автомобиле заметно сходство с прототипом – Peugeot Partner. Фамильные черты компании из Франции видны во внешнем виде и интерьере. Однако также бросаются в глаза и кардинальные изменения между ними. Машина стала солиднее, респектабельнее, выглядит настоящим кроссвэном.
Экстерьер
Переднюю часть украшает знакомая по многим моделям фирменная решётка радиатора с неизменным гордым львом, логотипом Пежо. Автомобиль получил новую, слегка зауженную головную оптику, которая в паре с противотуманными фарами эффективно освещает полотно дороги. Передний бампер сложной конфигурации, рельефный капот, рейлинги, а также многочисленные пластиковые накладки, размещённые на кузовных деталях, сделали Rifter стильным, современным.
Также интересно выглядит «Рифтер» сбоку. Рельефные крылья, двери, высокий дорожный просвет возвышают в прямом и переносном смысле автомобиль в глазах потенциальных покупателей.
Более скромно смотрится корма. Однако и здесь есть оригинальное новшество: вертикальные задние фонари со светодиодами, напоминающие когти дикого зверя.
Интерьер
В данной модели продолжились семейные традиции «Пежо», оформив рабочее место водителя в фирменном стиле «i-Cockpit». Здесь в просторной зоне установлен небольшой, приплюснутый снизу и сверху, руль, за которым расположена удобная панель приборов.
Украшением интерьера является мультимедийная система с монитором 8 дюймов, возвышающаяся по последней автомобильной моде над серединой торпедо. В широкой консоли есть место для джойстика коробки передач, электронного «ручника» и отсеков для мелочёвки.
Отделочные материалы салона высокого качества: приятный на ощупь пластик, кожаные и металлические вставки.
В Rifter внутри просторно во всех измерениях, даже на заднем ряду. Вместительное багажное отделение порадует садоводов, любителей путешествий, рыбаков – места в нём хватит на большое количество поклажи, груза.
Технические характеристики
Двигатели и трансмиссия
PSA by предлагает покупателям большой выбор силовых установок для Peugeot Rifter.
В таблице ниже указаны характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мотор, л | 1.2 бензин | 1.2 бензин | 1.5 дизель | 1.5 дизель | 1.5 дизель |
Мощность, л.с. | 110 | 130 | 75 | 102 | 130 |
Макс. крутящий момент Нм | 205 | 230 | 230 | 254 | 300 |
Разгон до 100 км/час в сек | 11,7 | 10,8 | 16,5 | 12,5 | 10,4 |
Макс. скорость км/час | 175 | 179 | 152 | 172 | 184 |
Расход: город/средний/трасса, л | 6,3/5,5/5,0 | 6,4/5,4/4,9 | 4,1 (сред.) | 4,5/4,2/4,0 | 4,8/4,4/4,1 |
В паре с моторами работают пяти- и шестиступенчатая механическая коробка передач, а также восьмиступенчатая АКПП Aisin.
Подвеска и ходовая
Обе подвески: передняя независимая МакФерсон и задняя полунеависимая оснащены газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевой узел укомплектован реечным механизмом, электрическим усилителем.
За торможение отвечают дисковые тормоза всех колес, передние – вентилируемые.
Типичные проблемы и неисправности
Этот новичок относительно недавно появился на дорогах. Поэтому автолюбители приглядываются к его поведению.
Из недостатков можно отметить следующее:
- большая высота кузова приводит к раскачкам автомобиля;
- водитель или передний пассажир солидной комплекции коленом могут упираться в чересчур широкую центральную консоль.
Резюме
Машины такого типа востребованы у нас в стране. Ими пользуются строители и садоводы, туристы и индивидуальные предприниматели. Поэтому появление французского кроссвэна ожидается с нетерпением. Дело – за руководством PSA Peugeot Citroen.