Сейчас на улицах большого города никого уже не удивить новеньким внедорожником. Но это не про новый кроссовер Ситроен С5 Аиркросс! Поверьте, ему есть чем удивить! Богатая комплектация и “нестандартный” дизайн, который даже не очень похож на общий стиль автомобилей Ситроен, способны привлечь внимание самых изысканных ценителей авто.
История модели
Ситроен С5 Аиркросс — внедорожник, выпущенный в 2017 году в единственном поколении. Этот кроссовер с высоким качеством собирается во Франции в городе Ренн-ла-Жанэ. Ключевая особенность модели в том, что она стала первым автомобилем Ситроен с технологией Plug-in Hybrid.
Разнообразие комплектаций С5 в России представлено целым перечнем:
- 1.6 THP AT Live, AT Feel, AT Shine, AT C-Series;
- 2.0 HDi AT Live, AT Feel, AT Shine, AT C-Series.
Дизайн
Брутальности у Ситроен c5 aircross не занимать. Вытянутый, слегка агрессивный передний бампер и немного выступающий задний бампер в сумме увеличили протяженность кузова до 4,5 м.
Выбору покупателя предложено 32 комбинации с цветовыми решениями. Среди них двухцветный черный кузов, еще 7 оттенков и 3 цветовых пакета.
Особенно стоит выделить комплектацию C-Series. Она нашла свое применение еще, начиная с модели С3. Буква “С”, оставленная в начале названия, закрепила за собой некую легенду. Производитель ассоциирует ее с двумя словами: Character и Comfort. И действительно, это комплектация с особым стилем, цветовой гаммой и материалами. Покупателю предлагается уникальный цветовой пакет Anodise Deep Red.
Узнать C-Series можно по характерным анодированным темно-красным защитным элементам Airbumps, а также вставкам в рейлинги и нижнюю часть бампера. На передних крылья красуется рельефный значок с названием комплектации. Это для тех прохожих, которые не знают, что темно-красный — это символ дорогого престижного авто.
Помимо двухцветного исполнения и пяти монотонных оттенков, можно поэкспериментировать с крышей Perla Nera, комбинируя ее с кузовами разных тонов.
Экстерьер
Выразительные фары дополнились двухступенчатой диодной подсветкой.
Характер и уникальный стиль подчеркнут фирменными накладками на арках и дверных порогах. Аккуратные и очень удобные рейлинги добавляют полезной вместимости к 720 литровому багажному отсеку. Кстати, багажник увеличивается за счет способности задних кресел складываться. Так из 580 литров получается 720.
Большие колеса спрятанные в арки с плавными, четко обведенными линиями лишь подчеркивают внедорожный стиль.
Интерьер
Салон Citroen C5 Aircross, несмотря на небольшие габариты, довольно-таки просторен. Все благодаря грамотно организованному расположению элементов управления, отсеков для хранения вещей…
И снова покупатель может выбирать. Его вниманию предложено 5 оформлений салона. В любом из них ощущается статусность и изысканность, ведь в отделке салона использованы дорогие ткани и кожа Nappa. Черные матовые и глянцевые вставки лишь придают дороговизны.
Как водителю, так и пассажирам будет комфортно в сиденьях Advanced Comfort. Задние кресла представляют собой три раздельных сиденья, так что пассажирам не придется сидеть тесно, “плечом к плечу”. А еще кресла умеют трансформироваться, складываясь ровно в пол.
Достойная шумоизоляция и ощущение большого количества свободного пространства не оставят равнодушным ни одного Вашего пассажира. Нежная забота компании Ситроен о своих клиентах выражена в мелочах, например, в двухслойном лобовом стекле, создающим акустический комфорт или усовершенствованной системе очистки воздуха Air Quality System.
Водитель получит истинное наслаждение от вождения. Перед ним огромная, но в то же время эргономичная панель управления. А еще 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой WiFi и интегрированной 3D-навигацией, которой можно управлять с помощью голосового ввода. Экран работает с Mirrorlink, Apple Carplay и Android Auto.
Если сел смартфон — не беда, ведь в салоне есть беспроводная зарядка. Главное, чтобы Ваше мобильное устройство ее поддерживало.
Технические характеристики
Эйркросс Ситроен ц5 по праву заслуживает звание наиболее высокотехнологичного автомобиля в своем классе. Лишь только для помощи водителю предназначено целых 14 систем. Среди них:
- Highway Driver Assist, помогает двигаться по магистрали;
- Hill Assist Descent, помогает на спусках, препятствуя соскальзыванию или резкому ускорению, работает при движении задним ходом вперед или на нейтральной передаче (дополнительная опция);
- Grip Control, помогает двигаться по пересеченной местности, обеспечивает функцию внешней электронноуправляемой блокировки межколёсного дифференциала;
- система автономного вождения (2-й уровень).
Не зря С5 вошел в сегмент автомобилей класса Е.
Двигатель и трансмиссия
На Ситроен С5 Аиркросс устанавливаются турбированные двигатели:
- бензиновый 1,6-литровый EP6FDTM, мощность 150 л.с;
- дизельный 2-литровый DW10FD, мощность 177 л.с.
Двигатели очень экономичны. Расход топлива составляет всего 4,8 л. в смешанном цикле.
Крутящий момент разных вариаций моторов находится в диапазоне 240-400 Н*м.
Разгон кроссовера впечатляет. На спидометре он набирает 100 км/час всего за 8,6 с. в дизельной версии, и за 9,1 с. — в бензиновой.
Объем топливного бака во всех комплектациях — 53 л.
Гамма трансмиссий включает в себя автоматические коробки АТ6 и АТ8. 8-ступенчатая КПП стала воплощением плавности переключения и быстродействия.
Подвеска и ходовые качества
Девиз компании Ситроен гласит: «Будь не таким, как все, и чувствуй себя отлично!» Поэтому производитель решил внедрить новую программу по улучшению комфорта и безопасности своих автомобилей. Она получила название Citroën Advanced Comfort.
Теперь машины Ситроен будут оснащаться наилучшей оптикой, поддерживать большинство современных функций. Программа нацелена на повышение удобства управления, плавности хода и эргономичности. Все это воплотилось и в кроссовере Ситроен С5 Аиркросс.
Инновационная подвеска под названием Progressive Hydraulic Cushions идеально вписалась во всеобщую идею комфорта. Секрет кроется в двух гидравлических ограничителях: для хода отбоя и для хода сжатия. Они помогают преодолевать любые неровности на дорожном полотне: от мелких ям и трещин на асфальте, до огромных ухабов и выбоин.
Как это работает? Амортизаторы и пружины обеспечивают мягкое вертикальное перемещение кузова. В сочетании с гидравлическим ограничителем вертикальный плавный ход значительно увеличивается. При этом у водителя и пассажиров складывается ощущение будто они на ковре-самолете.
Приземление автомобиля также остается под контролем. Гидравлические ограничители, принимая энергию от удара, полностью ее рассеивают (не отдают частично обратно, как в случае с механическими ограничителями). Так автомобиль плавно приземляется, а пассажиры не бояться прикусить язык, когда автомобиль неожиданно наезжает яму во время их разговора.
Грамотная компоновка кузова позволила увеличить клиренс до 230 мм.
Особенности эксплуатации
Тот, кто хоть раз садился за руль Ситроен С5, уже не мог смотреть в сторону другого автомобиля. Все эти подсвеченные, аккуратно оформленные подстаканники, полочки, рукоятки, дефлекторы… Все материалы приятны на ощупь.
Кроссовер даже можно превратить в семейное авто, установив на задний ряд три детских кресла. Все в ваших руках!
Что касается управляемости, не бойтесь ездить в сумерки и дождь. На страже галогеновые LED-фонари и системы безопасности.
Двигателя в 150 л.с. вполне хватает для скоростной езды по трассе, даже с запасом. А если нужно проехаться по ухабам, клиренс в 180 мм справится с пересеченной местностью. Что касается реальных показателей “прожорливости” двигателя, то в городе он потребляет 10 л, а по трассе — 7 л.
Типичные проблемы и неисправности
- Многие автовладельцы жалуются на внезапное погасание головного дисплея. Некоторым помогает простой перезапуск двигателя, кому-то — глушение мотора минут на 30, а кому-то приходится сбрасывать клемму аккумулятора.
- Также стоит отметить широкие щели решетки радиатора. При длительных поездках по трассе туда могут попадать камни, поэтому важно защитить радиатор дополнительной сеткой.
- Передние парктроники и противотуманки опущены слишком низко, так низко, что задев бордюр или просто неаккуратно ведя себя на бездорожье, их можно легко разбить.
Заключение
Смелый Ситроен С5 Аиркросс удивит даже самых изысканных автолюбителей. Это действительно новый взгляд на безопасность и комфорт! Слегка агрессивный экстерьер с плавными чертами, немного приуменьшающими его реальные размеры, умело сочетается с уютным салоном, в котором чувствуешь себя как дома. Панорамная крыша с круговым остеклением 360 градусов запускает внутрь автомобиля обилие света, что придает интерьеру простора. Возможно и другие концерны будут равняться на этот эталон изысканности и комфорта.