Пежо 107

Peugeot 107 I 5D Jaune Citrus Автомобили Peugeot

Создание компактного маневренного авто не является легкой задачей. Конструкторы Peugeot 107 потратили несколько лет и огромное количество ресурсов, чтобы «довести до ума» эту микролитражку. Над проектом совместно работали два концерна – PSA и Toyota, а конечным продуктом стала серия субкомпактных городских хэтчбеков, достаточно быстрых, но с минимальным расходом топлива. Помимо Peugeot 107, на аналогичной платформе построены Citroen C1 и Toyota Aygo.

107 C1 Aygo I gen
Справа налево: Peugeot 107, Toyota Aygo и Citroen С1, все: до первого рестайлинга

История модели

Новая 107-я версия не является наследником 106-й, как принято у данного бренда. Это оригинальная серия, которая стала продуктом совместного творчества ведущих мировых инженеров. После успеха на европейском рынке компактной 206-й модификации, в Peugeot намеревались закрыть «сотую» серию, но ситуацию в корне изменила мода на субкомпакты. Стабильно растущие продажи Ford Ka, Renault Twingo, Daewoo Matiz подвигли на подписание меморандума в 2001 году между президентами PSA и Toyota о совместной разработке небольшого авто для города (А-класса).

Peugeot 107 5D III gen
Peugeot 107 5-дверный, после второго рестайлинга

Работы по дизайну, а также функциональное оснащение взяли на себя французы, а японцы обязались сконструировать техническую часть машины (платформу, двигатель, трансмиссию). После нескольких лет упорного труда модель была представлена на Женевском автосалоне в марте 2005 г. Общие расходы компаний на производство Peugeot 107 составили 3,5 млрд. долларов, однако они быстро окупились. За время выпуска модели (с 2005 по 2014 год) было реализовано несколько миллионов авто.

Peugeot 107 3D II gen Street Race
Peugeot 107 3-дверный, после первого рестайлинга. Комплектация Street Racing оснащалась дизелем 1.4 HDi 68 л.с.

Поколения

Peugeot 107 представлен в двух вариантах – 3-дверном и 5-дверном. Насчитывается одно поколение данного автомобиля, прошедшее несколько изменений:

1. 2005-2009 гг. – первая генерация;
2. 2009-2012 гг. – первый рестайлинг;
3. 2012-2014 гг. – второй рестайлинг.

Два этапа доработок затронули преимущественно внешний вид и функционал. Техническая часть оставалась без изменений на протяжении целого десятилетия. Это свидетельствует о том, что выпущенный в 2005 году Peugeot 107 намного опередил свое время.

Peugeot 107 3D I Gris Gallium
Peugeot 107 3-дверный до первого рестайлинга, в серебристом металлике Gris Gallium

Первое поколение получило следующие габаритные размеры: высота – 1470 мм, ширина – 1630 мм, длина – 3430 мм. Масса авто составила менее 1 тонны, а дорожный клиренс равен 16 см, что не предполагает езду по бездорожью, но позволяет, если потребуется, въехать на городской бордюр. Благодаря таким размерам Peugeot 107 отлично маневрирует в плотном городском потоке и легко паркуется в тех местах, где обычным авто это не под силу.

Peugeot 107 III 5D Plum
Peugeot 107 5-дверный, после 2 рестайлинга, в цвете Plum

Дизайн

Шеф-дизайнером проекта стал Донато Коко, специализировавшийся на разработке экстерьеров компакт моделей в компании Citroen. Основной задачей являлось сделать 107-ю серию намного привлекательнее конкурентов. Отметим, что это разработчикам удалось в полной мере. Внешний вид новинки поразил всех, особенно любителей футуризма. Несмотря на малые размеры, в автомобиле было нечто космическое и «солнечно-веселое»!

Peugeot 107 I 3D Jaune Citrus
Peugeot 107 3-дверный, до первого рестайлинга. «107-я» — ядерный реактор позитивных эмоций!

Экстерьер

Первое поколение Peugeot 107 получило обтекаемый кузов очень симпатичного вида, объемную головную оптику, массивные бампера и небольшую крышку капота. Задние фонари выполнены в форме треугольника, а отличительной особенностью модели стала цельностеклянная крышка багажника.

Peugeot 107 II 5D Rouge Rudy
Peugeot 107 5-дверный, после первого рестайлинга. Хорошо видна цельностеклянная «5-я дверь»

Рестайлинг, через который 107-й прошел в 2009 и 2012 гг., коснулся преимущественно внешнего вида. В частности, была добавлена LED-оптика, на бампере появились воздухозаборники, более широкой стала решетка радиатора. В целом, машина производит впечатление красивой игрушки, поэтому она стала любимицей среди водителей женского пола.

Интерьер

Cалон совместил в себе простоту отделки и функциональность. Центральная консоль получилась неинформативной, но все необходимое для контроля поездки имеется. Клавиши на приборной панели удобны, до них легко дотянуться и в целом управление климатом не вызовет сложностей даже у новичка. Руль – 3-спицевый объемный с фирменной эмблемой посередине.

Peugeot 107 Interior 1
Интерьер водительского места Peugeot 107

Несмотря на компактные габариты автомобиля, в салоне достаточно просторно. Дополнительное пространство высвободилось за счет увеличенной высоты кузова и необъемной конфигурации обшивки. Сиденья эргономичны и комфортабельны, на них применены базовые регулировки выдвижения и угла наклона спинки.

Peugeot 107 Saloon
Салон Peugeot 107 на удивление вместителен для таких миниатюрных размеров

Багажное отделение имеет 139 литров полезного пространства, которое может увеличиваться до 712 литров при сложенном заднем ряде сидений. На 107-й можно перевезти даже габаритный груз! Но всё же наиболее удобно в нем перевозить несколько походных сумок.

Peugeot 107 baggage roof
Багажное отделение Peugeot 107 с откинутыми вперёд спинками задних кресел

Технические характеристики

За техническую часть разработки отвечали специалисты Toyota, и они сделали автомобиль действительно надежным и продуманным до мельчайших деталей. Даже в базовой комплектации машина оборудовалась несколькими подушками безопасности, усиленными тормозами, системой динамической стабилизации и антиблокировочной системой тормозов ABS.

Peugeot 107 3D 1.4 HDi Mechanica
Устройство Peugeot 107 3-дверного, с дизелем 1.4 HDi 68 л.с.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 107 получил следующую линейку силовых агрегатов:
• 1-литровый бензиновый мотор 384F мощностью 68 л. с.;
• 1,4-литровый турбодизель DV4, мощностью 54-65 л. с. с крутящим моментом до 190 Нм.

 

Наиболее массовый, бензиновый мотор, является рядным 3-цилиндровым. Привод ГРМ у него цепной. С целью исключения вибраций, двигатель оснащен уравновешивающим валом, вращающимся в противофазе к коленчатому.
Динамические характеристики двигателей не впечатляют. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5-14 секунд, но главное преимущества таких моторов заключается в расходе топлива. Этот показатель в смешанном цикле не превышает 4,5 литров на каждые 100 км пройденного пути.

Уместно сказать, что Пежо 107 бензин не расходует — она его нюхает. Силовые агрегаты неприхотливы в эксплуатации и спокойно «выхаживают» 300-350 тыс. км при условии регулярного ТО. В паре с двигателями — 5-ступенчатая «механика» или робот.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска для микролитражки типичная: на передней оси расположены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, на задней – полунезависимая скручивающаяся балка с V-образной поперечиной. Автомобиль держит дорогу в любых погодных условиях, прекрасно управляется, мягок и упруг по подвеске.

Многочисленные системы безопасности и помощи водителю позволяют уверенно чувствовать себя за рулем в условиях плотного транспортного потока.

Типичные проблемы и неисправности

Не умоляя достоинств и кропотливой работы инженеров, стоит отметить несколько проблем, присущих Peugeot 107. К ним относятся:

• слабая шумоизоляция;
• преждевременный износ дисков сцепления у «роботов» при эксплуатации в условиях частых пробок;
• примерзание дверных замков на сильном морозе;
• «старение» дверных уплотнителей и резиновых фиксаторов;
• необходимость замены сайлент-блоков через каждые 100 000 км.

Большинство неисправностей носят «возрастной» характер, поскольку инженеры стремились создать максимально простой автомобиль. В нем попросту нечему ломаться при правильной эксплуатации.

Peugeot 107 III 3D Jaune Citrus
Peugeot 107 3-дверный, после второго рестайлинга, в цвете Jaune Citrus

Таким образом, Peugeot 107 – совместная разработка PSA и Toyota. Автомобиль получил стильный дизайн, комфортабельный салон, многочисленные системы безопасности и помощи водителю в управлении. Мощность двигателей небольшая, но расход топлива обрадует экономных владельцев. Несмотря на ряд недостатков, автомобиль и сегодня считается одним из лучших в своем классе.

Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik