Автомобиль супермини (сегмент «B0») субкомпактного класса. Выпускается с марта 2014 года в Чехии на заводе TPCA (совместное производство Групп PSA и Toyota) в г.Колин до настоящего времени.
Peugeot 108 имеет «братьев-близнецов», созданных на одной платформе и по единому проекту:
- Citroen C1;
- Toyota Aygo.
Отличия во внешних элементах дизайна, декора и эмблемах, характерных для каждой из марок.
Пежо 108 существует в одном поколении. Рестайлингов не было. Модернизации и изменения модели производятся ежегодно.
Выпускается только в двух вариантах кузова хэтчбек — 3-дверном и 5-дверном, каждый из которых может иметь исполнение «TOP!» с мягким съемным верхом.
История модели
Peugeot 108 в марте 2014 года сменила на конвейере очень успешную «107-ю» модель, отличаясь от предшественницы не только инновационной конструкцией, но и новым позиционированием. Акцент в гамме комплектаций был сделан не на бюджетные варианты с невысокой ценой, а на комфортные, с высоким уровнем качества среды обитания на борту супермини варианты.
На безопасности не экономили! Пежо 108, начиная со стандартной комплектации, получила 4 подушки безопасности, систему стабилизации ESP, ASR, ABS, AFU и полный набор ассистантов торможения, пиротехнические натяжители ремней безопасности и др. На тестах EuroNCAP 2014 года Peugeot 108 получил высший бал для супермини своего времени — «4 звезды».
«108» стал немного сложнее, лучше оборудован и примерно на 55 кг тяжелее, чем предыдущий Пежо 107. В то же время, его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снизился с 0,34 до впечатляющих 0,29, а это, наряду с функцией «Stop&Start» и новой роботизированной коробкой передач «2-Tronic» снизило расход топлива на 0.8 л / 100 км в городском цикле.
Дизайн
Экстерьер
Peugeot 108 — доказательство того, что маленькое может быть большим. Этот удивительно компактный городской автомобиль оснащен настолько вместительным салоном и такими удобными функциями, как камера заднего вида и система бесключевого доступа, чтобы поездка на «108» всегда будет в радость.
«Стовосьмой» немного изменился в габаритах по сравнению со «стоседьмым». При длине всего 3,5 метра он теперь на 40 мм длиннее, немного ниже и имеет ту же ширину, но его пропорции изменились: капот стал чуть длиннее, а салон вместительнее. «108» имеет довольно традиционный для Peugeot корпоративный стиль и смотрится весьма бодро и позитивно на фоне одноклассников.
Интерьер
Есть четыре уровня отделки салона для хэтчбека и три для варианта TOP!. Комплектация Access начального уровня доступна только с трехдверным кузовом и поставляется с 14-дюймовыми стальными колесами, электрическими стеклоподъемниками, рулевым управлением с регулируемой высотой, дистанционным центральным замком и портом USB.
Active включает 15-дюймовые стальные колеса, кондиционер и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, DAB-радио и Bluetooth.
В комплектации Allure добавлены легкосплавные диски, тахометр, зеркала заднего вида с подогревом, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск кнопкой «Stop&Start». Следующий уровень GT Line, предоставляет кожаную отделку салона, спутниковую навигацию и системы активной безопасности Peugeot.
Комплектации TOP поставляются в уровнях Active и Allure.
Топовая модель Roland Garros имеет уникальную окраску, оранжевые внешние элементы, медальоны Roland Garros, климат-контроль и детали интерьера с особой отделкой.
Peugeot 108 предлагает совершенно новую приборную панель, основная структура которой выглядит более полной и скульптурно сложной, чем у «107». Цветной сенсорный экран с диагональю 7,0 дюймов доступен на всех уровнях комплектации, кроме базового Access. Как ни странно, этот экран нельзя использовать со спутниковой навигацией — вы должны использовать MirrorLink или CarPlay. Для реализации навигационных функций предназначен 9.0-дюймовый дисплей.
Кузов Peugeot 108, традиционно для всех Пежо, двусторонне оцинкованный с мощной антикоррозионной защитой мастиками и полимерными покрытиями, поэтому автомобиль является «нержавеющим».
Технические характеристики
Двигатели и КПП
Бензиновые
- 1.0 12v 68-73 л.с. (Toyota 384F) + 5МКПП или 5АКПП «2-Tronic»
- 1.2 PureTech 82 л.с. (EB2F) + 5МКПП
С 1.0-литровым трехцилиндровым мотором от Toyota под капотом — из 108-го получается резвый и верткий маленький городской автомобиль. Работает двигатель плавно, с характерным благородным рокотом «половинки V6». Для «бензинки» расход топлива очень маленький — всего около 4 литров «по городу».
Если 1.0 кажется «слабым», выход есть — 1,2-литровая «половинка V6» от Peugeot на 20 процентов мощнее. Он развивает 82 л.с. вместо 68-72 л.с., и что более важно — на целых 25 Нм больший крутящий момент.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска передняя: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задняя: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
То, что Peugeot 108 немного кренится в поворотах, не имеет никакого значения — его готовность штурмовать повороты усиливается точным и стабильным рулевым управлением. На извилистых дорогах водитель быстро сможет выработать подходящий ритм, и все это будет происходить на фоне солидного рокота мотора.
У модели относительно мягкая подвеска, которая позволяет этому авто неплохо ездить, хотя на совсем высокой скорости он иногда становится неустойчивым. Не забывайте — это всё-таки в первую очередь городской автомобиль.
Типичные проблемы и неисправности
- При длительной эксплуатации Peugeot 108 в условиях тяжелых городских пробок, может потребоваться досрочная замена «поджареных» дисков сцепления роботизированной АКП «2-Tronic». Рекомендуется произвести замену с использованием взаимозаменяемых со штатными «усиленных» спортивных дисков сцепления от Sachs, Luk или др. брендов;
- Сервоприводы и механизм переключения передач «2-Tronic» требует регулярного обслуживания, чистки и смазки. Производить эти работы желательно с периодичностью 20000 км или 1 раз в год.
- Задняя «5-я дверь» Пежо 108 представляет собой единый люк из стекла. Чтобы он долгое время сохранял герметичность, его резиновые уплотнения следует регулярно, не реже 1 раза в год, освежать, используя для этого силиконовую смазку.
Заключение
Peugeot 108 считается близким к идеальному городским автомобилем. Он симпатичен и при этом суперфункционален. Экономичнее его транспортных средств найти трудно, но при этом этот «малыш» весьма быстр и проворен. Проблем с парковкой — никаких. В некоторых ситуациях на нем можно запарковаться «поперек».
Вместительный салон, рассчитанный на 4-х человек солидной комплекции — еще одно преимущество этого субкомпакта. «Маленький, да удаленький» — наверное лучшая и самая точная характеристика Peugeot 108.