Пежо 108

Автомобили Peugeot

Автомобиль супермини (сегмент «B0») субкомпактного класса. Выпускается с марта 2014 года в Чехии на заводе TPCA (совместное производство Групп PSA и Toyota) в г.Колин до настоящего времени.

Peugeot 108 имеет «братьев-близнецов», созданных на одной платформе и по единому проекту:

  • Citroen C1;
  • Toyota Aygo.

Отличия во внешних элементах дизайна, декора и эмблемах, характерных для каждой из марок.

Пежо 108 существует в одном поколении. Рестайлингов не было. Модернизации и изменения модели производятся ежегодно.

Peugeot 108 3 door
Peugeot 108 3-дверный хэтчбек

Выпускается только в двух вариантах кузова хэтчбек — 3-дверном и 5-дверном, каждый из которых может иметь исполнение «TOP!» с мягким съемным верхом.

Peugeot 108 3 door TOP
Peugeot 108 3-дверный в комплектации с мягким верхом «TOP!»

История модели

Peugeot 108 в марте 2014 года сменила на конвейере очень успешную «107-ю» модель, отличаясь от предшественницы не только инновационной конструкцией, но и новым позиционированием. Акцент в гамме комплектаций был сделан не на бюджетные варианты с невысокой ценой, а на комфортные, с высоким уровнем качества среды обитания на борту супермини варианты.

Peugeot 108 5D Allure
Peugeot 108 5-дверный Allure с заказным дизайн-пакетом

На безопасности не экономили! Пежо 108, начиная со стандартной комплектации, получила 4 подушки безопасности, систему стабилизации ESP, ASR, ABS,  AFU и полный набор ассистантов торможения, пиротехнические натяжители ремней безопасности и др. На тестах EuroNCAP 2014 года Peugeot 108 получил высший бал для супермини своего времени — «4 звезды».

Peugeot 108 5 door TOP 02
Peugeot 108 5-дверный, в комплектации с мягким верхом «TOP!»

«108» стал немного сложнее, лучше оборудован и примерно на 55 кг тяжелее, чем предыдущий Пежо 107. В то же время, его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снизился с 0,34 до впечатляющих 0,29, а это, наряду с функцией «Stop&Start» и новой роботизированной коробкой передач «2-Tronic» снизило расход топлива на 0.8 л / 100 км в городском цикле.

Дизайн

Экстерьер

Peugeot 108 — доказательство того, что маленькое может быть большим. Этот удивительно компактный городской автомобиль оснащен настолько вместительным салоном и такими удобными функциями, как камера заднего вида и система бесключевого доступа, чтобы поездка на «108» всегда будет в радость.

Peugeot 108 Tattoo Concept 2014
Peugeot 108 Tattoo Concept ‘2014 стал хэдлайнером появления «108-й»

«Стовосьмой» немного изменился в габаритах по сравнению со «стоседьмым». При длине всего 3,5 метра он теперь на 40 мм длиннее, немного ниже и имеет ту же ширину, но его пропорции изменились: капот стал чуть длиннее, а салон вместительнее. «108» имеет довольно традиционный для Peugeot корпоративный стиль и смотрится весьма бодро и позитивно на фоне одноклассников.

Интерьер

Есть четыре уровня отделки салона для хэтчбека и три для варианта TOP!. Комплектация Access начального уровня доступна только с трехдверным кузовом и поставляется с 14-дюймовыми стальными колесами, электрическими стеклоподъемниками, рулевым управлением с регулируемой высотой, дистанционным центральным замком и портом USB.

Active включает 15-дюймовые стальные колеса, кондиционер и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, DAB-радио и Bluetooth.

В комплектации Allure добавлены легкосплавные диски, тахометр, зеркала заднего вида с подогревом, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск кнопкой «Stop&Start». Следующий уровень GT Line, предоставляет кожаную отделку салона, спутниковую навигацию и системы активной безопасности Peugeot.

Peugeot 108 Interior Allure
Интерьер Peugeot 108 в комплектации Allure

Комплектации TOP поставляются в уровнях Active и Allure.

Топовая модель Roland Garros имеет уникальную окраску, оранжевые внешние элементы, медальоны Roland Garros, климат-контроль и детали интерьера с особой отделкой.

Peugeot 108 Interior Roland Garros
Интерьер Peugeot 108 в комплектации Roland Garros

Peugeot 108 предлагает совершенно новую приборную панель, основная структура которой выглядит более полной и скульптурно сложной, чем у «107». Цветной сенсорный экран с диагональю 7,0 дюймов доступен на всех уровнях комплектации, кроме базового Access. Как ни странно, этот экран нельзя использовать со спутниковой навигацией — вы должны использовать MirrorLink или CarPlay. Для реализации навигационных функций предназначен 9.0-дюймовый дисплей.

Кузов Peugeot 108, традиционно для всех Пежо, двусторонне оцинкованный с мощной антикоррозионной защитой мастиками и полимерными покрытиями, поэтому автомобиль является «нержавеющим».

Технические характеристики

Двигатели и КПП

Бензиновые

  • 1.0 12v 68-73 л.с. (Toyota 384F) + 5МКПП или 5АКПП «2-Tronic»
  • 1.2 PureTech 82 л.с. (EB2F) + 5МКПП

С 1.0-литровым трехцилиндровым мотором от Toyota под капотом — из 108-го получается резвый и верткий маленький городской автомобиль. Работает двигатель плавно, с характерным благородным рокотом «половинки V6». Для «бензинки» расход топлива очень маленький — всего около 4 литров «по городу».

Peugeot 108 Engine PSA EB2
Peugeot 108 с бензиновым 1.2 VTi 82 л.с. (EB2F)

Если 1.0 кажется «слабым», выход есть — 1,2-литровая «половинка V6» от Peugeot на 20 процентов мощнее. Он развивает 82 л.с. вместо 68-72 л.с., и что более важно — на целых 25 Нм больший крутящий момент.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска передняя: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задняя: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.

Peugeot 108 in Action
Peugeot 108 на гоночной трассе

То, что Peugeot 108 немного кренится в поворотах, не имеет никакого значения — его готовность штурмовать повороты усиливается точным и стабильным рулевым управлением. На извилистых дорогах водитель быстро сможет выработать подходящий ритм, и все это будет происходить на фоне солидного рокота мотора.

У модели относительно мягкая подвеска, которая позволяет этому авто неплохо ездить, хотя на совсем высокой скорости он иногда становится неустойчивым. Не забывайте — это всё-таки в первую очередь городской автомобиль.

Типичные проблемы и неисправности

  • При длительной эксплуатации Peugeot 108 в условиях тяжелых городских пробок, может потребоваться досрочная замена «поджареных» дисков сцепления роботизированной АКП «2-Tronic». Рекомендуется произвести замену с использованием взаимозаменяемых со штатными «усиленных» спортивных дисков сцепления от Sachs, Luk или др. брендов;
  • Сервоприводы и механизм переключения передач «2-Tronic» требует регулярного обслуживания, чистки и смазки. Производить эти работы желательно с периодичностью  20000 км или 1 раз в год.
  • Задняя «5-я дверь» Пежо 108 представляет собой единый люк из стекла. Чтобы он долгое время сохранял герметичность, его резиновые уплотнения следует регулярно, не реже 1 раза в год, освежать, используя для этого силиконовую смазку.

Заключение

Peugeot 108 считается близким к идеальному городским автомобилем. Он симпатичен и при этом суперфункционален. Экономичнее его транспортных средств найти трудно, но при этом этот «малыш» весьма быстр и проворен. Проблем с парковкой — никаких. В некоторых ситуациях на нем можно запарковаться «поперек».

Peugeot 108 Saloon
Салон Peugeot 108, благодаря своей оригинальной архитектуре, рассчитан на комфорт для 4-х взрослых людей

Вместительный салон, рассчитанный на 4-х человек солидной комплекции — еще одно преимущество этого субкомпакта. «Маленький, да удаленький» — наверное лучшая и самая точная характеристика Peugeot 108.

Peugeot 108 Testarossa
Peugeot 108 может быть и в варианте «красная бестия»
Денис Шебеко
Оцените автора
Обзор автомобилей Пежо и Ситроен от Car-fanatik