Субкомпактный кроссовер сегмента «B+»
Производство стартовало в апреле 2013 года и продолжается до сих пор на заводах PSA в Мюлузе (Франция), Виго (Испания) и Порто-Реал (Бразилия), PSA-Dongfeng в Ухане (КНР), IKAP в Тегеране (Иран) и NAM NAZA в Гуруне (Малайзия).
За прошедшее время модель выпускалась в двух поколениях с одним рестайлингом
- 2013 — 2019 — Первое поколение;
- Февраль 2016 — Рестайлинг;
- 2019 — настоящее время — Второе поколение.
Первое поколение Peugeot 2008 (заводской код А94) базируется на платформе Группы PSA PF1, на которой создан его «младший брат», отличающийся ярким авангардным дизайном микрокроссовер Citroen C3 Aircross.
Второе поколение «дветысячивосмого» (заводской код P24) основывается на новой сверхмодульной и инновационной платформе CMP (EMP1), «взятой на вооружение» легковыми марками Группы Stellantis и корпорацией Dongfeng Motor, стратегическим партнёром PSA Peugeot Citroen.
История модели
Впервые генезис субкомпактного кроссовера Peugeot был обозначен концепт-каром HR1, впервые представленном на Парижском автосалоне 2010 года. Концепт HR1 был создан дизайнерами PSA Peugeot Citroen Жилем Видалем и Антоном Неретиным. Так что к рождению Peugeot 2008 причастен наш с вами соотечественник. Концепт-кар снискал большую популярность у публики и прессы, что положительно решило вопрос о его серийном производстве.
Следующим знаковым событием в истории Peugeot 2008 стало появление в 2012 г. на Пекинском автосалоне концепт-кара Peugeot Urban Crossover Concept, который в подробностях демонстрировал внешний вид будущего субкомпакт-кроссовера Пежо. Ведущим дизайнером серийного Peugeot 2008 стал француз Пьер Отье.
«Разогрев рынка» прошел очень успешно. В марте 2013 года на Женевском автосалоне прошла презентация Peugeot 2008, а уже в апреле, к моменту запуска кроссовера в производство, в портфеле Пежо было уже более 50 000 заказов — невероятный успех для новой модели нового формата.
К концу 2014 года Peugeot 2008 выпускался уже в 4-х странах мира, количество изготовленных микрокроссоверов превысило 300 000 экземпляров, а в 2019 году Группа PSA отпраздновала выпуск 1 000 000 экземпляра «2008».
Peugeot 2008 поставлялся в Россию официально с 2014 по 2018 г., в том числе и его рестайлинговая версия.
19 июня 2019 года был представлен абсолютно новый субкомпакт-кроссовер Peugeot 2008 второго поколения (заводской код P24), созданный на новейшей платформе Группы PSA СМР (EMP1). В ноябре начался прием заказов, а 25 января объявлен официальный старт широкомасштабного производства в Виго (Испания) и Ухань (КНР).
Инновационный Peugeot 2008 второго поколения, как и предыдущий «дветысячивосьмой», также официально поставляется в Россию.
Дизайн
Экстерьер
Несмотря на общую с субкомпактным хэтчбеком Пежо 208 платформу, микрокроссовер Peugeot 2008 обладает большими размерами, более вместительным салоном и, разумеется, багажником, заменив некогда популярные, но вышедшие из моды универсалы «20…» SW.
Отличается и дизайн. В чём-то даже кардинально.
Внешний вид Peugeot 2008 традиционно агрессивнее и брутальнее соплатформенного хэтчбека, но сохраняет эстетику и привлекательность. Обилие граней и острых углов стильно сочетается с плавными перетеканиями силуэта с капота на покатое лобовое стекло и крышу, заканчивающуюся антикрылом и тонированным стеклом «5-й двери» с фирменной светодиодной оптикой фонарей Пежо «когти льва».
Дизайн Peugeot 2008, вне зависимости от поколения модели, не может оставить равнодушным, на кроссовер засматриваются и провожают восхищенными взглядами.
В то же время, присмотревшись, легко заметить сугубо функциональные элементы защиты Peugeot 2008 от невзгод бездорожья — некрашеные накладки вокруг колесных арок из удароустойчивой пластмассы, защитные панели на бортах и порогах кузова из этого же материала — всё это придает субкомпактному кроссоверу особый шарм покорителя трудных дорог.
Интерьер
Peugeot 2008 — один из первых Пежо с эргономичным местом водителя «i-Cockpit». Приборная панель, парящая в пространстве «над рулем», ставшая аналогом Head-Up дисплея, как прицел современного сверхзвукового истребителя — информирует водителя обо всем не требуя отрывать взгляд от дорожной обстановки. Все органы управления — под рукой, здесь же сенсорный дисплей, и прочие элементы комфорта.
У Peugeot 2008 второго поколения всё это возведено в превосходную степень! Этот кроссовер полноправно считается «творением XXI века», ибо езда на нем сопровождается не только удовольствием от комфорта и управляемости, но и приводит в восторг своим техническим действом, когда на дисплеях меняются цифры, знаки, сообщения, иконки и схемы — сам автомобиль участвует в процессе езды на равных с водителем.
По меркам сегмента «В+» салон у Peugeot 2008 огромный. Однако следует принять во внимание «субкомпактность» этого класса автомобилей и понимать, что комфортно разместиться на борту этого кроссовера смогут только четверо взрослых людей. Идеальное предназначение «2008» — молодая семья с одним, максимум двумя детьми, или второй автомобиль в семье для Мамы и детишек.
Важно знать: багажник Peugeot 2008 вмещает складной взрослый велосипед, несколько самокатов или 4-местную палатку вместе с полным комплектом для проведения загородного пикника.
Технические характеристики
Двигатели и трансмиссия
Peugeot 2008, имеющий под капотом двигатель внутреннего сгорания — всегда переднеприводный с опциональной системой Advanced Grip Control обеспечения проходимости на бездорожье с помощью внешней изменяемой блокировки межколесного дифференциала. Гибридные версии Peugeot 2008 Hybrid — полноприводные, где передние колеса приводятся в движение от ДВС, а задние от электромоторов.
На Peugeot 2008 применяется широкая гамма двигателей — от скромных 1.2-литровых бензиновых «атмосферников» до мощных 150-сильных турбомоторов 1.6 THP, а также различные варианты дизелей 1.6 HDi 75 — 115 л.с. (DV6) и более современных 1.5 HDi 100 — 130 л.с. (DV5-R) на кроссоверах второго поколения.
Двигатели агрегатируются с механическими 5-ступенчатыми или 6-ступенчатыми КПП. Гамма «автоматов» у Peugeot 2008 заметно шире — от 4-ступенчатого PSA AL4/AT8 и 5-ступенчатого «робота» PSA/ZF ETG5, к 6-ступенчатому EAT6 и новейшему 8-ступенчатому EAT8 от знаменитого японского Aisin AW.
Подвеска и ходовые качества
Peugeot 2008 первого и второго поколений — автомобили разные, но имеющие идентичную схему подвески и характер её настройки.
Передняя подвеска — полностью независимая, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
Управляемость — идеальный компромисс между спортом и комфортом: образцовое следование заданной водителем траектории, и при этом минимальные крены и завидная мягкость.
Типичные проблемы и неисправности
Peugeot 2008 показал себя в России весьма надежным автомобилем, у которого отмечено крайне небольшое количество недостатков, среди которых следует отметить:
- У «роботов» ETG5 преждевременный износ фрикционных дисков сцепления при ежедневной эксплуатации в условиях частых пробок с «рваным» режимом движения. Иногда «лечится» заменой дисков сцепления на аналогичные штатным усиленные спортивно-гоночные от SACHS, Valeo, Luk, или др.;
- В 4-ступенчатой АКПП AL4/AT8 (агрегатировалась с двигателем 1.6 VTi 120 л.с.) необходимо регулярно обновлять жидкость ATF с допуском LT 71141 с периодичностью 30 000 км или 2 года эксплуатации. В техрегламенте необходимость замены не указана, однако производить замену ATF следует обязательно, с целью избежать более сложных проблем;
- В процессе эксплуатации необходимо не реже раза в год производить наружную мойку радиаторов и интеркулера с тщательной очисткой их сот мойкой высокого давления.
Заключение
Peugeot 2008 — «маленький да удаленький» компактный кроссовер, быстрый, динамичный и вёрткий, который способен многим дать фору и на бездорожье. Несомненно, что этот автомобиль будет суперпопулярен у женской части автомобильного сообщества.
Однако, и мужчины, у которых в крови есть капли бензина, не смогут пройти мимо Peugeot 2008, особенно если это «космический корабль» второго поколения! Новый «2008» можно уверенно считать фаворитом «сильного пола», с редким среди современных автомобилей свойством «Кайф! Драйв! Лайф!». Подробнее мы рассмотрим это в описании каждого из поколений Peugeot 2008.