Субкомпактные кроссоверы — самый молодой класс «паркетников». Появившийся в 2013 году Peugeot 2008 стал первым микрокроссовером в истории «львиной марки» и до сих пор остаётся одним из самых ярких «кроссов» сегмента «B+».
История модели
Всё началось в 2010 году с концепт-кара Peugeot HR1, дизайн которого творили шеф центра стиля марки Жиль Видаль, и его помощник, наш талантливый соотечественник Антон Неретин. Супермини-кроссовер HR1 был впервые показан на Парижском автосалоне в октябре 2010 года и его появление имело большой резонанс у публики и прессы. Тогда и было принято решение довести концепцию субкомпакткроссовера Peugeot до серийного производства.
Над дизайном проекта «А94» (заводской код будущего Peugeot 2008) работал француз Пьер Отье из центра стиля Группы PSA в Велизи. В своей основе кроссовер имел компактную платформу Группы PSA PF1, общую с хэтчбеком Peugeot 208 и Citroen C3, но увеличенного размера. В будущем на этой же платформе будет создан «младший брат» Пежо 2008, яркий и авангардный Citroen C3 Aircross.
Хэдлайн-показ перспективной новинки «для разогрева публики» прошел в 2012 году на Пекинском автошоу под видом концепта Peugeot Urban Crossover Concept (UCC), который (как выяснится позже, в 2013 г.) почти полностью повторял внешний вид будущего Peugeot 2008.
«Предстартовый маркетинг» был проведен блестяще, и к моменту серийного производства миникроссовера в портфеле Peugeot было уже более 50 000 предзаказов — очень внушительная для столь «неформатной» новинки цифра.
Серийное производство Peugeot 2008 первого поколения стартовало в марте 2013 года во Франции на заводе PSA Peugeot Citroen в Мюлузе. В апреле того же года модель стала продаваться во всей Европе, а производство развернулось в Китае на заводе DPCA PSA-Dongfeng в г.Ухань. Чуть позже выпуск Пежо 2008 стартовал на противоположной стороне земли — в Бразилии на заводе Группы PSA в Порто Реал близ Рио де Жанейро.
К концу 2014 года было изготовлено более 300 000 экземпляров Peugeot 2008, а в 2019-м конвейер покинул миллионный миникроссовер. Это — несомненный успех.
В начале 2014 года стартовали официальные продажи Peugeot 2008 в России. К этому событию был приурочен грандиозный автопробег по маршруту Москва — Севастополь — Москва с привлечением ведущих журналистов, блоггеров, членов клубов автолюбителей Пежо и сотрудников дилерской сети.
На Женевском автосалоне 2016 года была представлена обновленная рестайлинговая версия Peugeot 2008 первого поколения.
Изменения при рестайлинге
- Измененная решетка радиатора в стиле Peugeot 3008-2 с крупной эмблемой «Льва», перемещенной с капота;
- Расширители колесных арок из некрашеной ударостойкой пластмассы увеличенного размера;
- Задние фонари с тонированной оптикой и акцентированными 3D-светодиодными элементами «коготь льва»;
- Увеличенный состав оборудовпния уровней комплектации;
- Изменение гаммы двигателей и переход исключительно на 6-ступенчатые АКПП Aisin EAT6.
Выпуск Peugeot 2008 первого поколения закончился в июне 2019 года. Еще раньше, в декабре 2018 г. были свернуты поставки «2008-1» в Россию. Уже привезенные кроссоверы находились в продаже до лета 2019 года.
Дизайн
Экстерьер
Несмотря на общность платформы PF1 и отношение к субкомпактному сегменту «B&B+», хэтчбек Peugeot 208 и кроссовер «2008» заметно отличались по внешнему виду и размерам, несомненно демонстрируя принадлежность к марке Peugeot, но в то же время явно показывали, что машины предназначены для разных целей и решения различных задач.
«Внедорожность» Peugeot 2008 была видна «невооруженным взглядом». Характерный подъем крыши над дверями второго ряда, нарочито выделенные изгибы кузова и его защитные элементы, внушительный клиренс (175 мм) и мощные бамперы — всё это намекало, что автомобиль никак не является «неженкой». Это подчеркивалось и «выражением лица», более «суровым», чем у «городского любимца» Пежо 208.
Интересной была даже форма боковых окон — строгая и простая, у кормы, третье из них имело характерный трапециевидный срез, незримо перекликающийся с внедорожниками Jeep Cherokee и Compass, вызывая явные позитивные ассоциации.
Мощные бамперы с декоративными металлическими накладками оказались на удивление функциональными — езда по грязи и мокрым сугробам обнаружила, что они позволяют кроссоверу скользить по неровностям, как на лыже, используя мощь штатной полноразмерной защиты картера, помогая проехать намного дальше обычного.
Peugeot 2008 отличался не только запоминающейся формой фар с бифокальными линзами и оригинальными фонарями, но и мощным лобовым светом, иногда кажущимся светодиодным или ксеноновым, но на самом деле являющимся обычным галогеновым.
Интерьер
Здесь у хэтчбека «208» и кроссовера «2008» общего намного больше. Но есть и заметные отличия — некоторые вспомогательные элементы управления у Peugeot 2008 решены более дизайнерски. Наиболее стильный и заметный из таких элементов — «Г-образная» ручка рычага стояночного тормоза, аналогов не имеющая. Причем, это не просто декоративный элемент, а ею намного удобнее работать, чем обычным «ручником».
Прозрачная панорамная крыша — большая редкость на кроссоверах субкомпактного класса, у Peugeot 2008 могла быть опцией или входить в базовую комплектацию.
Разумеется главный «Вау-эффект» в салоне Пежо 2008 создавался сверхудобным интерьером и обустройством водительского места формата «i-Cockpit». Главная особенность — «парящая» над рулевым колесом небольшого диаметра приборная панель. Такое же решение применяется на прицелах современных сверхзвуковых истребителей, выполненных в виде Head-Up дисплеев. Положительный эффект в том, что при таком положении приборной панели водителю не надо отрывать взгляд от дорожной обстановки для считывания приборной информации — всё отлично видно «периферийным зрением». Многократно возрастает безопасность и комфорт управления автомобилем.
Здесь же большой сенсорный дисплей мультимедийной и бортовой компьютерной системы кроссовера, а чуть ниже — качающиеся кнопки раздельного климат-контроля.
Удобство кресел Peugeot 2008 было с блеском продемонстрировано в первом же дальнем автопробеге из Москвы в Крым и обратно — даже во время экстренного 1500-километрового броска «в один руль» ни у одного из 8 водителей не было даже намека на усталость или дискомфорт характерных участков тела.
По сравнению с соплатформенным хэтчбеком, салон у Peugeot 2008 кажется огромным. Но в то же время следует учесть, что кроссовер всё же относится к классу «В+», поэтому с достойным комфортом в нём разместятся только четверо взрослых людей. Однако и этот результат — отличный.
Технические характеристики
Двигатели и КПП (до рестайлинга)
Бензиновые
- 1.2 VTi 82 л.с. (EB2C) + 5МКПП или 5АКП «робот» PSA ETG5
- 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4/AT8
- 1.6 THP 156 л.с. (EP6CDT) + 6АКПП Aisin AT6
Дизельные
- 1.4 HDi 70 л.с. (DV4) + 5МКПП
- 1.6 HDi 90 л.с. (DV6B) + 5МКПП
- 1.6 е-HDi 115 л.с. (DV6C) + 6МКПП или 6АКП «робот» ETG6
Двигатели и КПП (после рестайлинга)
Бензиновые
- 1.2 PureTech 110 л.с. (EB2DT) + 6МКПП или 6АКПП Aisin EAT6
- 1.2 PureTech 130 л.с. (EB2DTS) + 6АКПП Aisin EAT6
- 1.6 THP 165 л.с. (EP6FDT) + 6АКПП Aisin EAT6
Дизельные
- 1.6 HDi 90 л.с. (DV6B) + 6МКПП
- 1.5 HDi 100 л.с. (DV5R) + 6МКПП
- 1.5 HDi 120 л.с. (DV5FR) + 6АКПП Aisin EAT6
- 1.6 HDi 130 л.с. (DV6F) + 6АКПП Aisin EAT6
Двигатели семейства EB, «атмосферные» (VTi) или с турбонаддувом (PureTech) — 3-цилиндровые, рабочим объемом 1199 см3, являются 4-кратными обладателями звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year») благодаря своей рациональной и совершенной конструкции, которые обеспечивают высокую надежность и большой ресурс.
Дизельные варианты Peugeot 2008 и варианты с 1.6 THP в Россию официально не поставлялись.
После рестайлинга в нашу страну поставлялся только бензиновый 1.2 PureTech 110 л.с. в паре с 6АКПП Aisin EAT6.
Необходимо отметить, что поставляемый в Россию «рестайлинговый» вариант Пежо 2008 обладал сумасшедшей «пушечной» динамикой и мгновенной реакцией прекрасно настроенного «автомата» на любой скорости. Микрокроссовер «рвал в клочья» в полтора-два раза более мощных «старших товарищей» за счёт небольшой массы и идеальной развесовки. При всей спортивности, аппетит был крайне скромным — даже после езды по тяжелым столичным пробкам средний расход редко превышал 8.0 л бензина АИ95 на 100 км пути.
Подвеска и ходовые качества
От явно «заточенного под спорт» хэтчбека Peugeot 208 кроссовер унаследовал подвеску и характер её настроек, но и прибавил к ним свои преимущества — более высокая плавность хода и ездовой комфорт.
Передняя подвеска: полностью независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
Сначала мало кто верил в информацию о «раллийных» настройках подвески Peugeот 2008 — не настолько серьёзным казался симпатичный автомобиль. Но езда в гоночных режимах по знаменитым крымским серпантинам (лучшего полигона для проверки управляемости и поведения — не найти) заставила относиться к миникроссоверу самым серьезным образом! Тому, как цепко он держится за дорожное полотно, как мощно разгоняется и чётко тормозит, насколько он потрясающе устойчив — позавидуют многие «авторитеты».
При этом в подвеске Peugeot 2008 нет ничего «зубодробительного»! Все неровности и дорожные невзгоды он упруго «глотает», без катапультных эффектов, и даже с комфортом, будто подзуживая: — «а, ну-ка, попробуй «пробить» мою подвеску?»)))
Если убрать эмоции, то в сухом остатке останется главное — Peugeot 2008 первого поколения это автомобиль с потрясающей управляемостью и динамикой, причём независимо от двигателя под капотом или коробки передач, работающей в паре с ним. Удовольствие будет в любом случае.
Типичные проблемы и недостатки
- Рекомендуем использовать щетки «дворников» с развитыми прижимающими аэродинамическими элементами. Штатные щетки на скоростях выше 120-140 км/ч начинают «отлипать» от поверхности лобового стекла, оставляя вверху широкие неочищенные зоны. Щетки с развитыми «интерцепторами» лишены этого недостатка;
- Будьте готовы к увеличенному расходу жидкости омывателя лобового стекла на скоростях выше 120 км/ч — набегающий поток воздуха начгет сдувать большую часть потока жидкости. Как вариант — установить мощные веерные форсунки омывателя лобового стекла, как у Peugeot 3008. Недостаток уйдет;
- Строго соблюдать периодичность прохождения ТО — раз в 10000 км или один раз в год (а еще лучше — раз в 7500 км). На ТО менять не только моторное масло, но и все фильтры: воздушный двигателя, масляный и его резиновую прокладку, топливный. При этом использовать расходные материалы солидных авторитетных брендов, в качестве продукции которых Вы стопроцентно уверены;
- Не реже раза в год обязательно промывать радиаторы охлаждения и интеркулеры, тщательно очищая их соты мойкой высокого давления.
Заключение
Peugeot 2008 первого поколения — автомобиль в России относительно редкий. Широкому его распространению помешали компактные размеры, да всякие ложные слухи, домыслы и ошибочные мнения, которые как дурной запах исчезали без следа после первого же личного общения с «маленьким да удаленьким» кроссовером. Его — любят, и очень неохотно с ним расстаются.
Пежо 2008 считают очень благодарным, азартным и эмоциональным автомобилем. Если Вы ищите автомобиль, который должен стать для Вас другом, соратником, источником позитивных эмоций, то Peugeot 2008 — для Вас! Его девиз — «Драйв! Кайф! Лайф!». И помните, что в России появился «2008» второго поколения, у которого все эти качества возведены в превосходную степень.