![](https://car-fanatic.ru/wp-content/themes/reboot-child/banners/1600x430.png)
Сегмент бюджетных автомобилей в модельной линейке французского концерна PSA Peugeot Citroen представляет этот симпатичный субкомпактный седан. Пежо 301 выделяется в потоке машин по-французски элегантным экстерьером, прекрасными ходовыми качествами. Немаловажным фактором, объясняющим причину популярности, является его доступная для автолюбителей с различными финансовыми возможностями стоимость машины. В нашем обзоре расскажем об истории создания Peugeot 301, познакомимся с его особенностями, техническими характеристиками, а также рассмотрим недостатки модели.
История модели
Первые машины с таким названием появились в тридцатые года прошлого столетия. Седаны и двухместные родстеры компании из Франции, а также кабриолеты и купе, спидстеры и даже фургоны Peugeot 301 выпускались с 1932 по 1936 годы.
![Финальный эскиз дизайна Пежо 301 Peugeot 301 sketch](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-001.jpg)
Возрождение модели произошло в 2012 году. Руководство PSA решило восполнить отсутствие своих машин в нише легковых авто бюджетного сегмента. Пежо 301 предназначается для Южной Европы, рынков стран «третьего мира», а также республик постсоветского пространства, в том числе и России. В этих государствах покупатели отдают предпочтение недорогим транспортным средствам, в отличие от европейских автолюбителей, которые склонны к приобретению машин класса премиум.
![Дорестайлинговый Пежо 301 Peugeot 301 Rich Oak](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-002.jpg)
Значимым для модели стал 2012 год. В начале руководство французской компании объявило о предстоящем выпуске субкомпактного автомобиля бюджетного класса. На Парижском автосалоне состоялась его презентация, а буквально через месяц, в ноябре, был запущен конвейер по производству Пежо 301.
![Пежо 301 выпускается в Испании на заводе PSA в Виго Peugeot 301 Vigo Plant](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-003.jpg)
Его выпуск совпал с преобразованием в обозначении машин французского концерна. Цифра «3» в названии указывает на класс, габариты авто, Стоящий далее «0» подсказывает, что перед нами машина для гражданского использования, а «1» – говорит об её принципиальной новизне и престиже. Принятая ранее в концерне система маркировки, где последняя цифра обозначает номер поколения, упразднена.
Ниже познакомимся с особенностями Peugeot 301 первой генерации, его параметрами. Он производился только в кузове седан с 2012 по 2016 годы.
Рестайлинг
Конкуренция среди автомобильных производителей заставляет их регулярно модернизировать машины. Поэтому уже в 2016 году концерн PSA провёл рестайлинг модели, выпуская её в таком виде до настоящего времени.
Небольшие изменения произошли в габаритах. Производители увеличили на 3 мм длину авто, на 2,3 мм – клиренс.
![Пежо 301 после рестайлинга Peugeot 301 restylee 01](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-004-1.jpg)
Преобразования коснулись приборов освещения – появились модные светодиоды в ДХО, задние фонари изменились по форме, стали ярче, заметнее. Также были добавлены современные штрихи во внешнем виде: бамперы, решётка радиатора выглядят более стильно.
![Пежо 301 после рестайлинга Peugeot 301 restylee 02](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-005-1.jpg)
Существенные изменения произошли в салоне. Поменялся на лучший, качественный, блок мультимедиа. Появились новые системы, которые повысили уровень безопасности и комфорта.
![Интерьер Пежо 301 Allure с АКПП после рестайлинга Peugeot 301 restylee Interior Auto](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-019.jpg)
Дизайн
Автомобили Peugeot всегда отличались оригинальным дизайном. Не стал исключением и Пежо 301. Машина привлекает автолюбителей как своим внешним видом, так и интерьером.
Экстерьер
Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, машина выглядит вполне достойно, даже можно сказать респектабельно.
![Пежо 301 до рестайлинга Peugeot 301 pre-restyling](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-006.jpg)
«301» обладает самыми большими размерами в классе B, к которому относится.
Назовём его габариты и прочие цифровые показатели
- размеры (д/ш/в): 4442х1748х1466 мм;
- колёсная база: 2652 мм;
- клиренс: 142 мм;
- масса: 1165 кг;
- масса снаряжённого авто: 1559 кг.
![Передняя часть Пежо 301 до рестайлинга Peugeot 301 Face](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-007.jpg)
На передней крышке гордо красуется логотип компании, лев. Рельефные капот и корма, стремительные кузовные линии, подчёркивают спортивность автомобиля. Зауженная в свете тенденций автомобильной моды оптика головных фар привлекает внимание. Помогают ей освещать дорожное полотно спрятавшиеся в нижних нишах переднего бампера эффективные противотуманные фары.
![Пежо 301, после рестайлинга Peugeot 301 Side](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-008.jpg)
Боковые стороны 301 выполнены в классическом строгом стиле. Нужно отметить: кузовные детали имеют двойную оцинковку, что значительно увеличивает срок службы кузова. Автомобиль не боится воды, атмосферных осадков и противогололедных реагентов. Благодаря такой защите можно не опасаться появления очагов коррозии.
![Каркас кузова Пежо 301 Peugeot 301 Skelet](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-010.jpg)
Отметим, что авто, предназначенные для России отличаются от машин, поставляемых на другие рынки, адаптацией к нашим непростым климатическим условиям. У них увеличен дорожный просвет до 175 мм, установлена более ёмкая аккумуляторная батарея, усилена подвеска.
Интерьер
Фирменная фишка французских производителей PSA – большое внутреннее пространство любых моделей компании, в том числе Пежо 301. Оно кажется больше, чем сам автомобиль выглядит снаружи. Салон рассчитан на пятерых человек. Любому из них в машине будет комфортно и удобно, даже на втором ряду кресел.
![Комфортабельный салон Пежо 301 Peugeot 301 Saloon](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-014.jpg)
Но не только большим объёмом привлекает салон Peugeot 301. Отделочные материалы, пусть и не самые роскошные, смотрятся достойно, оформление выглядит добротно.
![Интерьер Пежо 301 после рестайлинга Peugeot 301 Cockpit Restylee](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-015.jpeg)
Водителя порадует удобный, чуть наклоненный руль. На высоком уровне техническое оснащение: есть кондиционер, мультимедийная система, (опционально с навигационным блоком), активные и пассивные системы безопасности.
![Багажное отделение Пежо 301 ёмкостью 506 литров Peugeot 301 restylee baggage roof](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-013.jpg)
Отдельно нужно рассказать о багажном отделении. Оно также, как и салон, выделяется большим объёмом. В стандартном положении он равен 506 л. При трансформации кресел заднего ряда пространство увеличивается до 1332 л. Это позволяет перевозить большое количество грузов, поклажи, спортивный или садовый инвентарь.
Автомобиль предлагается покупателю в трёх комплектациях
- Access;
- Active;
- Allure.
![У Пежо 301 до 6 подушек безопасности Peugeot 301 Air Bags](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-016.jpg)
Уже в базовом варианте оснащения есть достаточное количество систем для комфортных условий и безопасного вождения. Это: кондиционер, парктроник, airbag водителя и переднего пассажира, зеркало заднего вида с регулировкой и подогревом.
![Приборная панель и борткомпьютер Пежо 301 Peugeot 301 Tableau de bord](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-021.jpg)
Технические характеристики
Эту модель французских производителей нельзя назвать принципиально новой. Многие узлы и детали, как к примеру, платформа PF1, были использованы в различное время на других машинах компании.
Двигатели и трансмиссия
Модельная линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых и одного дизельного ДВС.
В таблице, приведённой внизу, указаны технические характеристики, динамические показатели двигателей Peugeot 301 (до рестайлинга, для России).
Мотор (л) | 1.2 VTi (бензиновый) EB2 | 1.6 VVT (бензиновый) EC5 | 1.6 HDi (дизельный) DV6D |
Мощность (л. с.) | 72 | 115 | 92 |
Макс. крутящий момент (Н-м) | 110 | 150 | 230 |
Разгон до 100 км/час (сек) | 14,2 | 9,4 | 11,3 |
Максимальная скорость (км/час) | 160 | 188 | 180 |
Расход топлива: город/средний/трасса (л) |
7,0/5,3/4,3 | 8,8/6,5/5,3 | 5,5/4,5/3,9 |
Отметим также, что ёмкость топливного бака в различных модификациях равна 50 л. Для заправок производитель рекомендует использовать бензин АИ-95 или качественное дизельное топливо.
![Дизельный 1.6 HDi 92 л.с. у Пежо 301 Peugeot 301 Diesel](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-018.jpg)
Как видно из таблицы, наибольшей экономичностью отличается дизельный мотор. Бензиновый агрегат 1.6 л будет по душе любителям скоростного драйва.
![Бензиновый 1.6 VVT 115 л.с. у Пежо 301 Peugeot 301 Essence](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-017.jpg)
В паре с бензиновыми силовыми агрегатами работает надёжная пятиступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». Дизельный мотор агрегатирован с 5-ступенчатой МКПП.
![5МКПП и 4АКПП на Пежо 301 Mechanic and auto boite de vitesse](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-022.jpg)
Подвеска и ходовые качества
Ходовая Пежо 301 отличается высокой надежностью. Особых новшеств в ней нет. В передней независимой подвеске установлены испытанные временем стойки МакФерсона, сзади – стоит полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
![Силовой агрегат и подвеска Пежо 301 Peugeot 301 Engine Suspension](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-011.jpg)
За торможение колёс, расположенных на передней оси, отвечают вентилируемые диски, сзади установлены надёжные барабаны. Рулевое управление Peugeot 301 оснащено электрическим усилителем.
Штатные типоразмеры покрышек: 195/55R16 и 185/65R15.
Типичные проблемы и неисправности
Как и у любого другого транспортного средства, у Пежо 301 есть свои «слабые звенья».
Назовём эти узлы и детали
- Плохая шумоизоляция. Владельцу приходится устранять недостатки при помощи установки дополнительных материалов в арки колёс, подкапотное пространство.
- Гордость авто, багажное отделение, не лишено некоторых недостатков. Громоздкие петли крышки мешают при размещении груза в отсеке. Узкая ширина проёма, препятствует нормальному складированию поклажи. Также раздражает отсутствие кнопки открытия багажного отделения на крышке.
- Нестабильность, «задумчивость» в работе устаревшей АКПП.
- Неважное качество звучания штатных акустических систем.
- Плохая эргономика: неудачное расположение кнопок электрических стеклоподъёмников, кнопки аварийного включения.
- Рулевая колонка не регулируется по вылету.
- Также владельцы отмечают неважные динамические качества Peugeot 301 с двигателем 1.2 л.
Заключение
Несмотря на именитый бренд производителя и доступную стоимость этой модели сложно вести конкурентную борьбу с южнокорейскими Hyundai Solaris, Kia Rio, немецким Volkswagen Polo, отечественными Lada Vesta, Lada Granta. Тем не менее в нашей стране у Пежо 301 есть свои поклонники, которых французская «ласточка» вполне устраивает.
![Пежо 301 в России у себя дома! Peugeot 301 in Russia](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/301-023.jpg)