Французские автомобили марки Peugeot традиционно отличались не только высоким качеством сборки, но также продуманным дизайном и отличными техническими характеристиками. Особой популярностью в свое время пользовалась модель Пежо 305, которая выпускалась с 1977 по 1988 год. Изначально сконструированный с кузовом 4-х дверный седан, автомобиль стал настолько популярным, что в будущем конструкторы также создали его в виде 5-ти дверного универсала, а также 2-х дверного цельнометаллического фургона.
История модели
Малогабаритный легковой автомобиль Peugeot 305 дебютировал в далеком 1977 году как замена 304-й модели. Именно этим объясняется тот факт, что новая модель получила наименование именно «305», а не «405», что было бы более логичным.
Новая «триста пятая» модель уже относилась по размерам к среднему классу (сегмент «D»), однако все равно было решено присвоить ей этот номер. В будущем формальной преемницей Peugeot 305 стал хэтчбек Peugeot 309 в 1985 году, который продолжал выпускаться почти до середины 90-х годов. В 1985 году было прекращено производство фургонов «305 Fourgonnette», а седан с универсалом продержались на конвейере до 1988 г.
Новинка Peugeot 305 сразу же покорила сердца многих автовладельцев, что во многом обуславливалось продуманной конструкцией, элегантным корпусом и очень вместительным салоном. В первые годы выпуска автомобиль оснащался бензиновыми моторами, объемом в 1,3 л (44 кВт) или 1,5 л. (54 кВт). При этом они оснащались карбюраторами Solex 34 PBISA 5 и Solex 35 PBISA 9 соответственно.
В 1983 году 305-я модель пережила рестайлинг, в ходе которой была ннезначительно изменена внешность, а также обновлен дизайн приборной панели. Помимо этого модель получила новую улучшенную переднюю подвеску и усовершенствованное рулевое управление. Примечательно, что после рестайлинга, помимо бензинового, появляются уже и дизельные моторы, которые отличаются высокой мощностью и низким расходом топлива. С капота исчезло обозначение модели, которое теперь можно было найти сзади.
Дизайн
Интересно заметить, что дизайн 305-й модели был разработан знаменитым Маэстро Серджио Пининфарина, который предложил концепцию «парящего над дорогой» кузова. Аналогичная концепция уже была успешно реализована в представительском Пежо 604, пример которого хорошо показал, насколько грамотной и перспективной оказала данная идея. И действительно, вы просто присмотритесь — модель напоминает стрелу, стремительно летящую вдаль, так что спортивные черты отнюдь не чужды данной модели.
Между прочим, помимо эстетической привлекательности, такие формы способствовали еще и отличной аэродинамике, благодаря чему удалось существенно снизить расход топлива. Так что совершенно неудивительно, почему эта модель оказалась чрезвычайно популярной среди разных слоев населения. Ведь люди находили в ней именно то, что давно искали: качество сборки, комфорт и великолепные ходовые качества.
Экстерьер
Что касается внешнего вида, то автомобиль полностью соответствовал стилю, характерному для конца семидесятых годов XX века. Легкий и элегантный кузов немного возвышался над колесами, благодаря чему во время передвижения по дороге автомобиль буквально «парил» над дорогой. По бокам автомобиля (слева и справа) по всем кузовным элементам проходит тонкая черная линия, подчеркивающая грациозный силуэт автомобиля.
Передний бампер и радиаторная решетка выполнены под наклоном, что характеризует стремление к скорости и динамике. Важно заметить, что Пежо 305 всегда имел полностью двусторонне оцинкованный кузов и считался «нержавеющим» автомобилем. Этим также объясняется его способность хорошо сохранять свой внешний вид на протяжении длительного периода времени.
Интерьер
Заглянув внутрь, можно сразу отметить простор, благодаря чему пассажиры чувствуют себя очень комфортно. В этом нет ничего удивительного, поскольку дизайнеры и инженеры Peugeot всегда уделяли особое внимание салону. Между прочим, благодаря в том числе и этому преимуществу, французские автомобили всегда ценятся среди истинных знатоков качества и комфорта.
Принимая во внимание тренды того времени, интерьер был выполнен в характерном стиле: эргономичные сиденья с кожаной или велюровой отделкой, прочный и приятный на ощупь пластик, который стойко переносит прямое воздействие ультрафиолетовых лучей. Узкий и элегантный 2-х спицевой руль обеспечивает легкий и прочный охват. Панель приборов выполнена интересно, в определённом «космическом» стиле, будучи разделенной на 2 сегмента разной ширины. Так что в «305» все очень продуманно во всех отношениях вплоть до мелочей.
Технические характеристики
Пежо 305 выпускалась в самых разных комплектациях и модификациях, поэтому каждый желающий мог легко подобрать себе модель по своему «вкусу».
Двигатель и трансмиссия
Авто модификации GL имело мотор, объемом 1290 см³, 60 л.с. (44 кВт), где автомобиль развивал скорость до 144 км / ч. Расход же при этом был порядка расход 6,5/100 км, что говорит об экономичности. А вот в модификации GLS устанавливался двигатель объемом 1472 см³, 74 л.с. (54 кВт), с которым можно было разогнать своего «железного коня» до скорости в 153 км/ч. Расход при этом уже был чуть меньше, порядка 6,2 л/100 км. После рестайлинга Peugeot 305 оснащался мотором семейства XU, объемом 1905 см³, мощность которого составляла уже 98 л.с (72 кВт).
Владельцы и сервисмены всегда отмечали высокую надежность коробки передач и трансмиссии 305-й модели. Кстати, коробка передач на Пежо 305 всегда была 4-х ступенчатой. Это чуть ли не последний в мире переднеприводный автомобиль, так и не получивший 5-ступенчатую МКПП!
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска: полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах.
Шины в начале серийного производства были очень узкие (145/85 R14) и устанавливались на ободах 4,5 J 14. Запасное колесо крепилось снаружи прямо под полом багажника и не занимало лишнего места. По соображениям пассивной безопасности топливный бак разместили прямо под задней осью.
Типичные проблемы и неисправности
Стоит заметить, что у модели 305 достаточно редкое и своеобразное крепление колесных дисков, выполняемое на 3-х болтах. Соответственно, чтобы подобрать подходящие колесные диски, нужно изрядно «попотеть». Но, к счастью, с появлением онлайн-магазинов, выбор заметно облегчился.
При покупке Пежо 305 также обязательно обращайте внимание на нижнюю часть кузова (днище), проверяйте передние тормозные диски и состояние передней подвески МакФерсон. При осмотре полуосей (при проверке проворачивая вперед и назад), анализируйте люфт, который должен быть минимальным. В некоторых случаях может наблюдаться подтекание масла из мотора, особенно в передней части. Особое внимание также уделяйте проверке ручного тормоза и наконечникам рулевых тяг.
Заключение
Для своего времени Peugeot 305 был отличным легковым автомобилем, который относился к категории компактных, но был одним из самых вместительных в классе. Интересно, что он активно использовался в качестве патрульной полицейской машины до конца 90х годов.
На базе Peugeot 305 было создано несколько концепт-каров, из которых наиболее известным является сверхэкономичный Peugeot Vera 02.
Высокая надежность данного Peugeot была высоко оценена таксистами, так что 305-я в такси была не менее распространенным автомобилем, чем знаменитая Пежо 504. Данную «классику» до сих пор можно встретить на европейских рынках, где она ценится очень высоко.