- История 1-го поколения модели
- Дизайн и особенности Peugeot 408 (T7) для российского рынка
- Экстерьер
- До рестайлинга 2015-2017
- После рестайлинга 2015-2017
- Интерьер
- До рестайлинга 2015-2017
- После рестайлинга 2015-2017
- Технические характеристики
- Двигатели и КПП
- Интересные факты о двигателях Peugeot 408
- Подвеска и ходовые качества
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
История 1-го поколения модели
Создание седана Peugeot 408 началось в 2008 году, сразу после запуска в производство европейских бестселлеров — хэтчбека Peugeot 308 и универсала 308 SW. В руководстве Группы PSA прекрасно знали, что в ареале влияния корпорации есть страны, где седаны имеют традиционно высокую популярность, а на рынке Китая это было уже многократно проверено седанами «307 Sedan» и «С4 Elysee», выпускавшимися сугубо для «Поднебесной».
Соблазн сделать самый большой и вместительный седан сегмента «С+» был слишком привлекательным, поэтому основой конструкции «Проекта Т7» (так назвали проект создания Пежо 408) стала самая длинная и изначально усиленная платформа универсала Peugeot 308 SW. Тогда уже знали, что «Т7» будет выпускаться не только в КНР, но и в некоторых других странах, с совершенно иными культурами, природой и национальными характерами.
Поэтому дизайн будущего Peugeot 408 во французском дизайн-центре PSA в г. Велизи старались сделать универсальным, нащупать нотки эстетики, которые будут привлекательны всем жителям земли, всех стран и народов. И это с блеском удалось. Кузов «четыреставосьмой» привлекает своим плавным и стремительным силуэтом, в то время, как слишком часто седаны являются банальными хэтчами с аляповато пристроенным сзади «ящиком» багажника. У «408» с этим — всё как надо.
25 января 2010 года производство Peugeot 408 стартовало на самом главном для Пежо рынке того периода времени — в Китае, на заводах стратегического партнера PSA корпорации Dongfeng в г.Ухань.
8 ноября того же года из ворот завода Группы PSA SEVEL El Palomar в Столице Аргентины Буэнос-Айресе выехал первый серийный Peugeot 408 для стран Латинской Америки, где позиции Пежо стабильно сильны уже более полувека.
На очереди стояла задача запуска производства Peugeot 408 на самом трудном социально, сложном технически и не прощающем маркетинговые ошибки рынке — в России. Климат — самый экстремальный и суровый на Земле, электорат любой новый автомобиль «встречает по одежке, провожает по уму», «на войну — с песнями, под венец — в слезах». Поэтому Peugeot 408, производимая в нашей стране на заводе PCMA в г.Калуге, лишь внешне более-менее напоминает своих китайских и южноамериканских «сестёр». Во всем остальном это фактически другой автомобиль. Даже его испытания имели экстраординарный суммарный пробег — более 2 млн километров!
Интересный факт: 31 июля 2013 г. был официально зарегистрирован рекорд Peugeot 408, вошедший в «Книгу Рекордов России»! Двумя месяцами ранее выехавшие из Москвы три, в случайном порядке взятых со склада-стоянки завода в Калуге, новеньких седана Пежо 408 с разными двигателями и КПП, за 62 дня преодолели расстояние 30105 км и совершили «самый масштабный по длительности и километражу тест-драйв, в котором приняли участие 170 автожурналистов» (С). За это время участники на «четыреставосьмых» посетили более 50 российских городов, покрыв расстояние от Москвы до Байкала в Калининград, от Мурманска до Краснодара и Ростова-на-Дону, обратно в Столицу России.
Примечательно, что не имея специальной подготовки все три автомобиля доехали до финиша без поломок и сколь-нибудь запомнившихся проблем, установив при этом несколько «неофициальных» рекордов. Например дизельный Peugeot 408 1.6 HDi на некоторых трассах длительное время демонстрировал средний расход ниже 4.0 л/100 км, при этом имея на борту экипаж из 4-х человек и полный багажник тяжелой фото- и видеоаппаратуры. А самый мощный 408 с 1.6 THP 150 л.с. 6АКПП много раз уверенно развивал на горизонтальных прямых участках (в безопасных условиях) максимальную скорость выше 220 км/ч, что на 5% выше официальных заводских характеристик.
Дизайн и особенности Peugeot 408 (T7) для российского рынка
Экстерьер
До рестайлинга 2015-2017
Пежо 408 для рынка Китая и Южной Америки отличаются дизайном «лица». Версия для «Поднебесной» отличается стилем, повторяющим «носовую оконечность» Пежо 308 первого поколения с чёрной трапецией, эмблемой «Льва» и хромированной дугой.
«408-я» из Буэнос-Айреса имела иную, «трёхэтажную» переднюю часть в стиле минивэна Peugeot 5008 первого поколения, более солидную и элегантную. «Лев» в соответствии со свежими стандартами, свободно возлежал на глянце носовой части. По аргентинским понятиям Пежо 408 относится к престижным моделям, поэтому средние и высшие уровни комплектации оснащаются здесь фарами с уникальной технологией «Peugeot Xenon&LED», что также является видимиым отличием южноамериканской версии.
Описание выдающейся эстетики экстерьера Пежо 408 для стран, «где водится много-много диких обезьян», следует завершить, упомянув интересный «хром-пакет» с изящными глянцевыми полосками на порограх кузова, контрастно-черном кожухе «двойного выхлопа» на заднем бампере и боковых молдингах. С любым цветом кузова это великолепие смотрится очень элегантно и богато, без китча. Браво!
Для российского Peugeot 408 был избран «южноамериканский» вариант дизайна передней части, но, с фарами, вооруженными обычной галогенной оптикой от варианта из КНР. Такое решение и финансово и функционально больше подходило к нашим условиям.
В виду широкого применения антигололедных «коктейлей» зимой, которая длится в России по полгода, было решено отказаться от лишней хромированной «бижутерии», оставив хром лишь на периметре боковых окон, но при этом усилить и сделать толще боковые ударопрочные защитные молдинги.
Пытливый взгляд найдет еще одно характерное отличие российской версии — сзади, на крышке багажника у бампера, виден небольшой прямоугольный вырез со скругленными краями. Для чего? Для того, чтобы в сильный мороз можно было помочь крышке багажника быстро открыться рукой, одетой в толстую перчатку или варежку.
Описание экстерьера будет неполным, если не упомянуть важнейшее свойство российской Peugeot 408 — самый высокий среди «сестёр» клиренс: 175 мм (в реальности — выше 18 см). Это наделяет седан с внушительным размером базы геометрической проходимостью «больших» кроссоверов!
В остальных фрагментах экстерьеры «трёх сестёр» идентичны, как и положено близким родственникам.
После рестайлинга 2015-2017
Первыми «примерили» на себя рестайлинговые изменения южноамериканские Peugeot 408 в 2015 году. «Подтяжка лица» пришлась им очень кстати — машина явно «помолодела» и «взбодрилась».
«Лицо» изменило своё выражение, став более одушевленным благодаря трапециевидной, в новой корпоративной стилистике, решетке радиатора в хромированной окантовке с рельефной надписью «Peugeot» наверху и большим блестящим «Львом» посередине.
Новые фары с характерным вырезом «коготь льва» добавили экстерьеру энергии и хищной красоты. Появились здесь и модные светодиодные полосы дневных ходовых огней.
Остальные декоративные элементы экстерьера — бамперы, боковые молдинги, накладки на порогах, брызговики, задние фонари и оформление крышки багажника — всё это также «помолодело» и засверкало свежим хромом. Особо шикарно выглядили новые фонари, тонированные, с красными «следами когтей льва» и небольшим антикрылом-интерцептором, появившимся в спортивных комплектациях.
При аналогичном рестайлинге российской Peugeot 408 в 2017 году её экстерьер не получил столь радикальных изменений (а их очень ждали). Помимо «лица», решетки радиатора, и фар, изменились в дизайне лишь … задние фонари, да узор колесных дисков, который в угоду экономии был унифицирован с соплатформенным «братом» Citroen C4 Седан. Несомненно, что рестайлинг улучшил внешний вид начинающей устаревать «заслуженной» модели, но «огня» он не добавил — потенциальные покупатели ждали чего-то более радикального.
Интерьер
До рестайлинга 2015-2017
Неоспоримое преимущество Peugeot 408 — самый вместительный и просторный среди автомобилей сегмента «C+» салон. Сзади сидящего на своём кресле водителя ростом 185 см, столь же рослый пассажир на заднем сиденье мог легко закинуть ногу-на-ногу, не испытывая при этом никакого дискомфорта. При этом на диване заднего сиденья вполне вольготно можно разместиться втроем, лишь соприкасаясь локтями.
Диапазон настроек водительского кресла внушителен и достаточен. С учетом регулировки руля в двух плоскостях становится ясно, что за рулем Peugeot 408 сможет с комфортом разместиться водитель любой комплекции — от былинного богатыря до миниатюрной девушки.
«Четыреставосьмые» для рынка КНР и Южной Америки предлагали на выбор тканевые и комбинированные отделки салона различных расцветок и стилей, а самые богатые и спортивные версии красовались кожаными салонами черного, кремового и серого цвета, а также кожано-замшевыми комбинированными отделками. Были варианты, у которых кожаный салон сочетался с электроприводами передних кресел с памятью.
Разумеется, на российской Peugeot 408 такая роскошь была излишней. Помимо базового темно-серого жаккардового салона, у «россиянки» самым популярным был тканевый салон «Tep & Checmate» из стильной комбинации текстиля и плетеной 3D-ткани черного и темно-серого цвета с прострочками, цвет которых менялся от уровня комплектации (например у Sportium — красная, у Style — белая). Так что российские покупатели Peugeot 408 не были обделены эстетикой и красотой отделки её салона.
Нельзя не упомянуть одно важное преимущество салона «Tep & Chekmate» — очень высокая стойкость к истиранию и загрязнениям. Это свойство особенно ценно при использовании Пежо 408 в качестве такси (что подразумевалось изначально).
Дизайн приборной панели, торпедо и центральной консоли у Peugeot 408 в зависимости от страны изготовления практически не менялся и был полностью идентичен материнской модели Peugeot 308 1-го поколения. Разве что в самых богатых комплектаций версий «408» для КНР и Аргентины торпедо могло иметь отделку кожей (так называемый «салон Integral»). У версии для России кожа в отделке торпедо не применялась. Этот пробел восполняли авторитетные тюнинговые ателье.
Панель приборов на всех «408-х» могла быть в двух исполнениях:
- черный фон + рубиновые цифры + рубиновые стрелки, «Aura»;
- белый «лунный» фон + черные цифры + тонкие красные стрелки, «Night Lightning».
После рестайлинга 2015-2017
Главное новшество, привнесенное рестайлингом в дизайн торпедо Пежо 408 всех стран — появление на центральной консоли большого сенсорного 9-дюймового экрана новой мультимедийной системы. Привычная «магнитола» осталась только в самых бюджетных комплектациях. Дисплей несомненно украсил интерьер «408-й», добавив в него нотки современных технологий — на него выводится картинка с камеры заднего вида, информация от парктроников и масса других полезных данных.
Всё остальное в интерьере «рестайлингового российского» Peugeot 408 осталось без изменений. Что правильно — «лучшее — враг хорошего», а «408-я» как раз всегда была хороша своим рациональным балансом дизайна и комфорта.
Технические характеристики
Двигатели и КПП
Версия в КНР:
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП Aisin AF40
1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП Aisin AF40
1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM) + 6АКПП Aisin AT6
2.0 VVT 143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 6АКПП Aisin AT6Версия в Южной Америке:
1.6 VVT 115 л.с. (EC5) + 5МКПП или 4АКПП PSA AT8
1.6 THP 163 л.с. (EP6CDTM) + 6АКПП Aisin AT6
2.0 VVT 147 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 6АКПП Aisin AT6
2.2 VVT 170 л.с. (EW12A) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AT6
(Дизель) 1.6 HDi 140 л.с. (DV6F) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AT6Версия в России:
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП
1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП PSA AT8
1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM) + 6АКПП
(Дизель) 1.6 HDi 115 л.с. (DV6C) + 5МКПП или 6МКПППосле рестайлинга 2017 г. в России:
1.6 VVT 115 л.с. (EC5F) + 5МКПП или 6АКПП Aisin AT6
1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) + 6АКПП Aisin AT6
(Дизель) 1.6 HDi 115 л.с. (DV6C) + 6МКПП
Интересные факты о двигателях Peugeot 408
Двигатели семейства EW, которыми комплектуются южноамериканские Пежо 406 выпускаются здесь же, на моторном заводе SEVEL El Palomar. Интересно, что 2.2-литровый «атмосферный» EW10A успешно используется местными гоночными командами Peugeot в кубках Stock Car Brasil и Super TC 2000, завоевывая победы и становясь чемпионами серий. После форсировки 2.2-литровый гоночный «атмосферник» развивает свыше 400 л.с.
В виду различия в национальных стандартах определения мощности, отличающиеся допуски качества топлива в каждой стране и др. «национальных особенностей» документальные мощности одного и того же двигателя в разных странах могут заметно отличаться
Дизель 1.6 HDi 115 л.с. единственный в международной гамме Пежо 408, который не имеет противосажевого FAP-фильтра, ииавтомобилю не нужна жидкость EOLYS
Двигатель 1.6 VVT 115 л.с. (EC5F) яаляется усовершенствованным развитием прекрасно знакомого в России 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4), надежного и «неубиваемого».
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, крепящимся к амортизаторным стойкам.
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная, «Н-образная» скручивающаяся балка с интергированным стабилизатором поперечной устойчивости.
Все элементы изготовлены из высокопрочной стали, без применения алюминия или силумина.
Характеристика жесткости — прогрессивная, чем больше ход подвески и скорость ее перемещения — тем более жесткой становится.
Перед запуском в производство российской версии Peugeot 408 её прототипы, для подбора идеальных настроек и характеристик пружин и амортизаторов, будущие «Т7» проехали по дорогам нашей страны около 2 млн км всех возможных профилей и качества, во всех климатических зонах, от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Сочи.
В результате удалось создать подвеску, по своим свойствам не имеющую аналогов в мире, которая способна рационально работать при температурах от -50С до +50С, одновременно удовлетворяя двум взаимоисключающим требованиям — быть мягкой и комфортной, но при этом обеспечивать свойственную Peugeot особо точную управляемость и высокие пилотажные характеристики.
Типичные проблемы и неисправности
Бензиновые двигатели 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) и 1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM) требуют неукоснительного соблюдения техрегламента, периодичности ТО через 10000 км (а лучше — через 7500 км) и применения высококачественных масел и расходных материалов. Экономия или наплевательское отношение могут привести к необходимости дорогого ремонта двигателя
При эксплуатации Пежо 408, оснащенного 4-ст АКПП PSA AT8, в этом «автомате» следует обязательно менять жидкость ATF (LT 71141 или аналог) с периодичностью 1 раз в 30000 км пробега или 1 раз в 3 года эксплуатации (в зависимости что наступит раньше)
В течение первых 10000 км после покупки Пежо 408 настоятельно рекомендуется полностью заменить весь антифриз на иностранного производства, имеющий допуск PSA B71 5110. Как показывает опыт общения с владельцами «408-х», заливаемый на заводе в г.Калуге «местный» антифриз очень быстро теряет свои свойства и создает угрозу внутренней коррозии и засорения радиаторов. С иностранным антифризом таких проблем не возникает вообще.
На «дорестайлинговых» Пежо 408 неудачно размещен клапан фильтра-абсорбера, находящийся за подкрылком задней колесной арки. Особенно зимой, в случае если между шиной и подкрылком попал округлый кусок льда, он может легко раздавить пластмассовыц корпус клапана, что может грозить утечкой топлива и требовать срочной замены клапана. Проблему можно решить удлинением проводки клапана и его переносом в более безопасное место, как и заключение клапана в прочную металлическую трубку подходящего диаметра, которую раздавить невозможно.
Заключение
Найти в России автомобиль иностранной марки, который бы был настолько приспособлен для эксплуатации в нашей стране, как Peugeot 408 — очень сложно. Скоро исполнится 10 лет, как ворота завода в г.Калуга покинул первый российский серийный Пежо 408. За это время сотни тысяч её образцов объездили миллионы километров российских дорог, доказав всем свою надежность, выгоды и преимущества. Как говорится — «кто может — пусть сделает лучше!“.