![](https://car-fanatic.ru/wp-content/themes/reboot-child/banners/1600x430.png)
- История 1-го поколения модели
- Дизайн и особенности Peugeot 408 (T7) для российского рынка
- Экстерьер
- До рестайлинга 2015-2017
- После рестайлинга 2015-2017
- Интерьер
- До рестайлинга 2015-2017
- После рестайлинга 2015-2017
- Технические характеристики
- Двигатели и КПП
- Интересные факты о двигателях Peugeot 408
- Подвеска и ходовые качества
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
История 1-го поколения модели
Создание седана Peugeot 408 началось в 2008 году, сразу после запуска в производство европейских бестселлеров — хэтчбека Peugeot 308 и универсала 308 SW. В руководстве Группы PSA прекрасно знали, что в ареале влияния корпорации есть страны, где седаны имеют традиционно высокую популярность, а на рынке Китая это было уже многократно проверено седанами «307 Sedan» и «С4 Elysee», выпускавшимися сугубо для «Поднебесной».
![Peugeot 307 Sedan выпускался в КНР на Dongfeng Peugeot 307 Sedan 2004 China](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-C-Triomphe-307-Sedan.jpg)
![Citroen C-Triomphe седан на платформе Citroen C4 Citroen C-Triomphe Sedan China](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-C-Triomphe.jpg)
Соблазн сделать самый большой и вместительный седан сегмента «С+» был слишком привлекательным, поэтому основой конструкции «Проекта Т7» (так назвали проект создания Пежо 408) стала самая длинная и изначально усиленная платформа универсала Peugeot 308 SW. Тогда уже знали, что «Т7» будет выпускаться не только в КНР, но и в некоторых других странах, с совершенно иными культурами, природой и национальными характерами.
![Скетч будущего Peugeot 408 Peugeot 308 SemiFirst Design Prototyp](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/Peugeot-408-photo-1.jpg)
Поэтому дизайн будущего Peugeot 408 во французском дизайн-центре PSA в г. Велизи старались сделать универсальным, нащупать нотки эстетики, которые будут привлекательны всем жителям земли, всех стран и народов. И это с блеском удалось. Кузов «четыреставосьмой» привлекает своим плавным и стремительным силуэтом, в то время, как слишком часто седаны являются банальными хэтчами с аляповато пристроенным сзади «ящиком» багажника. У «408» с этим — всё как надо.
![Один из рисунков будущего Peugeot 408 Peugeot 408 SemiFirst Design Prototyp 2](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Общ-009-дизайн.jpg)
25 января 2010 года производство Peugeot 408 стартовало на самом главном для Пежо рынке того периода времени — в Китае, на заводах стратегического партнера PSA корпорации Dongfeng в г.Ухань.
![Презентация Peugeot 408 в Китае на Пекинском автосалоне Peugeot 408 Presentation China](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Общ-002.jpg)
8 ноября того же года из ворот завода Группы PSA SEVEL El Palomar в Столице Аргентины Буэнос-Айресе выехал первый серийный Peugeot 408 для стран Латинской Америки, где позиции Пежо стабильно сильны уже более полувека.
![Запуск производства Peugeot 408 в России в г.Калуга Peugeot 408 Start in Russia](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Общ-001.jpg)
На очереди стояла задача запуска производства Peugeot 408 на самом трудном социально, сложном технически и не прощающем маркетинговые ошибки рынке — в России. Климат — самый экстремальный и суровый на Земле, электорат любой новый автомобиль «встречает по одежке, провожает по уму», «на войну — с песнями, под венец — в слезах». Поэтому Peugeot 408, производимая в нашей стране на заводе PCMA в г.Калуге, лишь внешне более-менее напоминает своих китайских и южноамериканских «сестёр». Во всем остальном это фактически другой автомобиль. Даже его испытания имели экстраординарный суммарный пробег — более 2 млн километров!
![Peugeot 408 во время рекордного автопробега 30 105 км по России Peugeot 408 challenge 30000 km](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/Автопробег-01.jpg)
Интересный факт: 31 июля 2013 г. был официально зарегистрирован рекорд Peugeot 408, вошедший в «Книгу Рекордов России»! Двумя месяцами ранее выехавшие из Москвы три, в случайном порядке взятых со склада-стоянки завода в Калуге, новеньких седана Пежо 408 с разными двигателями и КПП, за 62 дня преодолели расстояние 30105 км и совершили «самый масштабный по длительности и километражу тест-драйв, в котором приняли участие 170 автожурналистов» (С). За это время участники на «четыреставосьмых» посетили более 50 российских городов, покрыв расстояние от Москвы до Байкала в Калининград, от Мурманска до Краснодара и Ростова-на-Дону, обратно в Столицу России.
![Карта марафона на Peugeot 408 Map carchallenge Peugeot 408](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/Off-road_18-1080.jpg)
Примечательно, что не имея специальной подготовки все три автомобиля доехали до финиша без поломок и сколь-нибудь запомнившихся проблем, установив при этом несколько «неофициальных» рекордов. Например дизельный Peugeot 408 1.6 HDi на некоторых трассах длительное время демонстрировал средний расход ниже 4.0 л/100 км, при этом имея на борту экипаж из 4-х человек и полный багажник тяжелой фото- и видеоаппаратуры. А самый мощный 408 с 1.6 THP 150 л.с. 6АКПП много раз уверенно развивал на горизонтальных прямых участках (в безопасных условиях) максимальную скорость выше 220 км/ч, что на 5% выше официальных заводских характеристик.
Дизайн и особенности Peugeot 408 (T7) для российского рынка
Экстерьер
До рестайлинга 2015-2017
Пежо 408 для рынка Китая и Южной Америки отличаются дизайном «лица». Версия для «Поднебесной» отличается стилем, повторяющим «носовую оконечность» Пежо 308 первого поколения с чёрной трапецией, эмблемой «Льва» и хромированной дугой.
![Peugeot 408 1 поколения КНР Peugeot 408 1 ChinaFace](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Дорест-КНР-01.jpg)
«408-я» из Буэнос-Айреса имела иную, «трёхэтажную» переднюю часть в стиле минивэна Peugeot 5008 первого поколения, более солидную и элегантную. «Лев» в соответствии со свежими стандартами, свободно возлежал на глянце носовой части. По аргентинским понятиям Пежо 408 относится к престижным моделям, поэтому средние и высшие уровни комплектации оснащаются здесь фарами с уникальной технологией «Peugeot Xenon&LED», что также является видимиым отличием южноамериканской версии.
![Peugeot 408 производства Бразилии Peugeot 408 Brasilian FirstFace](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Дорест-Лат-01.jpg)
Описание выдающейся эстетики экстерьера Пежо 408 для стран, «где водится много-много диких обезьян», следует завершить, упомянув интересный «хром-пакет» с изящными глянцевыми полосками на порограх кузова, контрастно-черном кожухе «двойного выхлопа» на заднем бампере и боковых молдингах. С любым цветом кузова это великолепие смотрится очень элегантно и богато, без китча. Браво!
![Peugeot 408 Brasilian Chrome](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Дорест-Лат-02.jpg)
Для российского Peugeot 408 был избран «южноамериканский» вариант дизайна передней части, но, с фарами, вооруженными обычной галогенной оптикой от варианта из КНР. Такое решение и финансово и функционально больше подходило к нашим условиям.
В виду широкого применения антигололедных «коктейлей» зимой, которая длится в России по полгода, было решено отказаться от лишней хромированной «бижутерии», оставив хром лишь на периметре боковых окон, но при этом усилить и сделать толще боковые ударопрочные защитные молдинги.
Пытливый взгляд найдет еще одно характерное отличие российской версии — сзади, на крышке багажника у бампера, виден небольшой прямоугольный вырез со скругленными краями. Для чего? Для того, чтобы в сильный мороз можно было помочь крышке багажника быстро открыться рукой, одетой в толстую перчатку или варежку.
![Под логотипом Peugeot виден "вырез для варежки" Peugeot 408 Rus Rear Bumper](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/DSC06010.jpg)
Описание экстерьера будет неполным, если не упомянуть важнейшее свойство российской Peugeot 408 — самый высокий среди «сестёр» клиренс: 175 мм (в реальности — выше 18 см). Это наделяет седан с внушительным размером базы геометрической проходимостью «больших» кроссоверов!
![Peugeot 408 на бездорожье Peugeot 408 Russian Off Road](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/Off-road_02.jpg)
В остальных фрагментах экстерьеры «трёх сестёр» идентичны, как и положено близким родственникам.
После рестайлинга 2015-2017
Первыми «примерили» на себя рестайлинговые изменения южноамериканские Peugeot 408 в 2015 году. «Подтяжка лица» пришлась им очень кстати — машина явно «помолодела» и «взбодрилась».
![Peugeot 408 1 поколения после рестайлинга Peugeot 408 1 Rest Brasilian 01](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Rest-010-Br.jpeg)
«Лицо» изменило своё выражение, став более одушевленным благодаря трапециевидной, в новой корпоративной стилистике, решетке радиатора в хромированной окантовке с рельефной надписью «Peugeot» наверху и большим блестящим «Львом» посередине.
![Решётка радиатора Peugeot 408 после рестайлинга Peugeot 408 1 Restyl Face 01](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Rest-005.jpg)
Новые фары с характерным вырезом «коготь льва» добавили экстерьеру энергии и хищной красоты. Появились здесь и модные светодиодные полосы дневных ходовых огней.
![Фары Peugeot 408 после рестайлинга Peugeot 408 1 Restyl Face 02](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Rest-006.jpg)
Остальные декоративные элементы экстерьера — бамперы, боковые молдинги, накладки на порогах, брызговики, задние фонари и оформление крышки багажника — всё это также «помолодело» и засверкало свежим хромом. Особо шикарно выглядили новые фонари, тонированные, с красными «следами когтей льва» и небольшим антикрылом-интерцептором, появившимся в спортивных комплектациях.
![Бразильский Peugeot 408 1-го поколения после рестайлинга Peugeot 408 1 Rest Back](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Rest-011-Br.jpeg)
При аналогичном рестайлинге российской Peugeot 408 в 2017 году её экстерьер не получил столь радикальных изменений (а их очень ждали). Помимо «лица», решетки радиатора, и фар, изменились в дизайне лишь … задние фонари, да узор колесных дисков, который в угоду экономии был унифицирован с соплатформенным «братом» Citroen C4 Седан. Несомненно, что рестайлинг улучшил внешний вид начинающей устаревать «заслуженной» модели, но «огня» он не добавил — потенциальные покупатели ждали чего-то более радикального.
Интерьер
До рестайлинга 2015-2017
Неоспоримое преимущество Peugeot 408 — самый вместительный и просторный среди автомобилей сегмента «C+» салон. Сзади сидящего на своём кресле водителя ростом 185 см, столь же рослый пассажир на заднем сиденье мог легко закинуть ногу-на-ногу, не испытывая при этом никакого дискомфорта. При этом на диване заднего сиденья вполне вольготно можно разместиться втроем, лишь соприкасаясь локтями.
![Peugeot 408 на заднем сиденье Peugeot 408 Salon Back](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408_Салон_-3.jpg)
Диапазон настроек водительского кресла внушителен и достаточен. С учетом регулировки руля в двух плоскостях становится ясно, что за рулем Peugeot 408 сможет с комфортом разместиться водитель любой комплекции — от былинного богатыря до миниатюрной девушки.
«Четыреставосьмые» для рынка КНР и Южной Америки предлагали на выбор тканевые и комбинированные отделки салона различных расцветок и стилей, а самые богатые и спортивные версии красовались кожаными салонами черного, кремового и серого цвета, а также кожано-замшевыми комбинированными отделками. Были варианты, у которых кожаный салон сочетался с электроприводами передних кресел с памятью.
![Peugeot 408 с кожаным салоном Ouragan Peugeot 408 1 Rest Brasilian Cuir](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Rest-012-Br.jpeg)
Разумеется, на российской Peugeot 408 такая роскошь была излишней. Помимо базового темно-серого жаккардового салона, у «россиянки» самым популярным был тканевый салон «Tep & Checmate» из стильной комбинации текстиля и плетеной 3D-ткани черного и темно-серого цвета с прострочками, цвет которых менялся от уровня комплектации (например у Sportium — красная, у Style — белая). Так что российские покупатели Peugeot 408 не были обделены эстетикой и красотой отделки её салона.
![Салон Peugeot 408 российского производства Peugeot 408 Allure Rus Salon](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/Peogeot-408-interior.jpg)
Нельзя не упомянуть одно важное преимущество салона «Tep & Chekmate» — очень высокая стойкость к истиранию и загрязнениям. Это свойство особенно ценно при использовании Пежо 408 в качестве такси (что подразумевалось изначально).
Дизайн приборной панели, торпедо и центральной консоли у Peugeot 408 в зависимости от страны изготовления практически не менялся и был полностью идентичен материнской модели Peugeot 308 1-го поколения. Разве что в самых богатых комплектаций версий «408» для КНР и Аргентины торпедо могло иметь отделку кожей (так называемый «салон Integral»). У версии для России кожа в отделке торпедо не применялась. Этот пробел восполняли авторитетные тюнинговые ателье.
Панель приборов на всех «408-х» могла быть в двух исполнениях:
- черный фон + рубиновые цифры + рубиновые стрелки, «Aura»;
- белый «лунный» фон + черные цифры + тонкие красные стрелки, «Night Lightning».
![Peugeot 408 с приборной панелью Aura Peugeot 408 Panel Aura Carfanatic](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/af80d7u-480.jpg)
![Peugeot 408 с приборной панелью Night Lightning Peugeot 408 Panel Night Lightning Carfanatic](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/peugeot_408_br-spec_8.jpg)
После рестайлинга 2015-2017
Главное новшество, привнесенное рестайлингом в дизайн торпедо Пежо 408 всех стран — появление на центральной консоли большого сенсорного 9-дюймового экрана новой мультимедийной системы. Привычная «магнитола» осталась только в самых бюджетных комплектациях. Дисплей несомненно украсил интерьер «408-й», добавив в него нотки современных технологий — на него выводится картинка с камеры заднего вида, информация от парктроников и масса других полезных данных.
![Мультимедийная система Peugeot 408 после рестайлинга Peugeot 408 1 Rest Central Consol](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Рест-Рус-01.jpeg)
Всё остальное в интерьере «рестайлингового российского» Peugeot 408 осталось без изменений. Что правильно — «лучшее — враг хорошего», а «408-я» как раз всегда была хороша своим рациональным балансом дизайна и комфорта.
Технические характеристики
Двигатели и КПП
Версия в КНР:
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП Aisin AF40
1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП Aisin AF40
1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM) + 6АКПП Aisin AT6
2.0 VVT 143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 6АКПП Aisin AT6Версия в Южной Америке:
1.6 VVT 115 л.с. (EC5) + 5МКПП или 4АКПП PSA AT8
1.6 THP 163 л.с. (EP6CDTM) + 6АКПП Aisin AT6
2.0 VVT 147 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 6АКПП Aisin AT6
2.2 VVT 170 л.с. (EW12A) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AT6
(Дизель) 1.6 HDi 140 л.с. (DV6F) + 6МКПП или 6АКПП Aisin AT6Версия в России:
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП
1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП PSA AT8
1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM) + 6АКПП
(Дизель) 1.6 HDi 115 л.с. (DV6C) + 5МКПП или 6МКПППосле рестайлинга 2017 г. в России:
1.6 VVT 115 л.с. (EC5F) + 5МКПП или 6АКПП Aisin AT6
1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) + 6АКПП Aisin AT6
(Дизель) 1.6 HDi 115 л.с. (DV6C) + 6МКПП
Интересные факты о двигателях Peugeot 408
Двигатели семейства EW, которыми комплектуются южноамериканские Пежо 406 выпускаются здесь же, на моторном заводе SEVEL El Palomar. Интересно, что 2.2-литровый «атмосферный» EW10A успешно используется местными гоночными командами Peugeot в кубках Stock Car Brasil и Super TC 2000, завоевывая победы и становясь чемпионами серий. После форсировки 2.2-литровый гоночный «атмосферник» развивает свыше 400 л.с.
![Peugeot 408 TC 2000 на гоночной трассе Peugeot 408 Supertourismo TC 2000](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/408-Sport-TC-2000.jpg)
В виду различия в национальных стандартах определения мощности, отличающиеся допуски качества топлива в каждой стране и др. «национальных особенностей» документальные мощности одного и того же двигателя в разных странах могут заметно отличаться
Дизель 1.6 HDi 115 л.с. единственный в международной гамме Пежо 408, который не имеет противосажевого FAP-фильтра, ииавтомобилю не нужна жидкость EOLYS
Двигатель 1.6 VVT 115 л.с. (EC5F) яаляется усовершенствованным развитием прекрасно знакомого в России 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4), надежного и «неубиваемого».
![Двигатель EC5 1.6 VVT Peugeot 408 Peugeot 408 1.6 VVT EC5](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/2008_img_16-1.jpg)
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, крепящимся к амортизаторным стойкам.
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная, «Н-образная» скручивающаяся балка с интергированным стабилизатором поперечной устойчивости.
![Peugeot 408 Задняя подвеска Peugeot 408 Rear Suspension](https://car-fanatic.ru/wp-content/uploads/2021/03/15-1280х960.jpg)
Все элементы изготовлены из высокопрочной стали, без применения алюминия или силумина.
Характеристика жесткости — прогрессивная, чем больше ход подвески и скорость ее перемещения — тем более жесткой становится.
Перед запуском в производство российской версии Peugeot 408 её прототипы, для подбора идеальных настроек и характеристик пружин и амортизаторов, будущие «Т7» проехали по дорогам нашей страны около 2 млн км всех возможных профилей и качества, во всех климатических зонах, от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Сочи.
В результате удалось создать подвеску, по своим свойствам не имеющую аналогов в мире, которая способна рационально работать при температурах от -50С до +50С, одновременно удовлетворяя двум взаимоисключающим требованиям — быть мягкой и комфортной, но при этом обеспечивать свойственную Peugeot особо точную управляемость и высокие пилотажные характеристики.
Типичные проблемы и неисправности
Бензиновые двигатели 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) и 1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM) требуют неукоснительного соблюдения техрегламента, периодичности ТО через 10000 км (а лучше — через 7500 км) и применения высококачественных масел и расходных материалов. Экономия или наплевательское отношение могут привести к необходимости дорогого ремонта двигателя
При эксплуатации Пежо 408, оснащенного 4-ст АКПП PSA AT8, в этом «автомате» следует обязательно менять жидкость ATF (LT 71141 или аналог) с периодичностью 1 раз в 30000 км пробега или 1 раз в 3 года эксплуатации (в зависимости что наступит раньше)
В течение первых 10000 км после покупки Пежо 408 настоятельно рекомендуется полностью заменить весь антифриз на иностранного производства, имеющий допуск PSA B71 5110. Как показывает опыт общения с владельцами «408-х», заливаемый на заводе в г.Калуге «местный» антифриз очень быстро теряет свои свойства и создает угрозу внутренней коррозии и засорения радиаторов. С иностранным антифризом таких проблем не возникает вообще.
На «дорестайлинговых» Пежо 408 неудачно размещен клапан фильтра-абсорбера, находящийся за подкрылком задней колесной арки. Особенно зимой, в случае если между шиной и подкрылком попал округлый кусок льда, он может легко раздавить пластмассовыц корпус клапана, что может грозить утечкой топлива и требовать срочной замены клапана. Проблему можно решить удлинением проводки клапана и его переносом в более безопасное место, как и заключение клапана в прочную металлическую трубку подходящего диаметра, которую раздавить невозможно.
Заключение
Найти в России автомобиль иностранной марки, который бы был настолько приспособлен для эксплуатации в нашей стране, как Peugeot 408 — очень сложно. Скоро исполнится 10 лет, как ворота завода в г.Калуга покинул первый российский серийный Пежо 408. За это время сотни тысяч её образцов объездили миллионы километров российских дорог, доказав всем свою надежность, выгоды и преимущества. Как говорится — «кто может — пусть сделает лучше!“.